ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 4 мая 2005 г. N 409
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
В целях обеспечения реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля путем определения лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1) ст. 4494) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция).
2. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов):
а) осуществлять координацию деятельности таможенных органов по формированию перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень);
б) организовать проведение в отношении товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);
в) обеспечить внесение в электронный справочник Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД) отметки о включении субъекта ВЭД в Перечень.
3. Управлению таможенной инспекции (Н.Н. Шитова):
а) организовать в установленном порядке проведение таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами ВЭД, включенными в Перечень;
б) информировать ГУОТК и иные заинтересованные структурные подразделения ФТС России о результатах указанного таможенного контроля.
4. Главному управлению информационных таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) совместно с ГНИВЦем ФТС России (С.Л. Гусев) провести:
а) в срок до 1 июля 2005 года доработку ЦРСВЭД в целях обеспечения возможности автоматизированного накопления, актуализации и использования информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень;
б) в срок до 1 августа 2005 года доработку и разработку программных средств, в том числе программной задачи "Сервис выявления рисков", и программных средств таможенного оформления в целях обеспечения возможности выявления в автоматизированном режиме информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень и неприменения в отношении перемещаемых ими товаров прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска.
5. ГНИВЦу ФТС России (С.Л. Гусев) обеспечить:
а) доведение в составе нормативно-справочной информации (ПСИ) до сведения региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень;
б) выгрузку информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень в составе ЦРСВЭД;
в) внесение в ЦРСВЭД информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Инструкции, при ее поступлении в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.
6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
а) неприменение в отношении субъектов ВЭД, включенных в Перечень, прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска;
б) применение мер по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска)при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;
в) доведение в составе ПСИ до сведения подчиненных таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень.
7. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А. Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 04.05.2005 N 409
ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция), разработана в целях обеспечения принципа выборочности при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых субъектами ВЭД, и документов на них (документального и фактического контроля до выпуска товаров). Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень).
2. Инструкция разработана на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1) ст. 4494) (далее - Кодекс) и приказа ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками).
3. Формирование Перечня осуществляется с применением экспертного метода анализа рисков с учетом принципов объективности и беспристрастности аналитического исследования, адекватности и эффективности применения прямых и косвенных мер по минимизации рисков.
Также могут применяться иные методы анализа рисков, в том числе установленные правовыми актами ФТС России и разработанные таможенными органами самостоятельно.
4. Перечень представляет собой список лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее- субъекты ВЭД), с указанием направлений деятельности главных управлений (управлений) ФТС России, по которым таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (структура Перечня приведена в приложении 1 к Инструкции).
5. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации:
а) получатель товаров;
б) отправитель товаров;
в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя);
6. Применительно к профилям риска, касающимся соблюдения соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется на следующие товары:
а) запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации;
б) лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения не носящие экономического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
в) подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и военно-техническом сотрудничестве.
7. В отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, включенным в Перечень (либо в адрес получателя товаров, включенного в Перечень), применяются:
- мера по минимизации рисков в форме таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);
- установленные меры по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;
- выборочный таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектом ВЭД.
8. Предложения о включении отдельных субъектов ВЭД в Перечень, его пересмотре либо исключении из него вносятся таможнями, региональными таможенными управлениями (РТУ) или структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность по направлениям, перечисленным в пункте 10 Инструкции.
9. Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:
а) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;
б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N46, ст. 4434, 4440; N50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1 (ч. I), ст. 45), за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8, 16.18, 16.21;
в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;
г) использует упрощенную систему налогообложения.
10. Проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень (далее - проверка и анализ информации) проводят структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие:
а) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
б) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
в) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и заявления страны происхождения;
г) контроль таможенной стоимости, уплаты и начисления таможенных платежей;
д) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии;
е) валютный контроль;
ж) правоохранительную деятельность;
з) обеспечение собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации,
11. Для проведения анализа могут использоваться источники информации, указанные в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
12. В целях применения экспертного метода анализа рисков должностные лица таможенных органов используют информацию, содержащуюся в анкете лица, осуществляющего деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее - анкета) (приложение 2 к Инструкции).
II. Действия должностных лиц таможен и РТУ при проведении проверки и анализа информации
13. Начальник таможни принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и разработке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке, подготовленной одним из структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
Начальник таможни принимает указанное решение только в отношении субъектов ВЭД, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности таможни.
На основании решения начальника таможни подразделение применения СУР таможни организует проведение проверки и анализа информации о деятельности субъекта ВЭД.
14.Уполномоченное должностное лицо подразделения применения СУР заполняет анкету на бумажном носителе и в электронном виде. При необходимости должностное лицо запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
15. Подразделение применения СУР осуществляет сбор и ведение базы данных электронных копий анкет самостоятельно. Доступ к базе данных электронных копий анкет имеют все заинтересованные структурные подразделения таможни.
16. Заполненная анкета направляется в подразделения таможни, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проведения анализа сведений, содержащихся в ней, а также выработки предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень.
17. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выработка предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень проводятся исключительно в рамках направления деятельности конкретного структурного подразделения таможни согласно приложению 3 к Инструкции.
18. Структурное подразделение таможни составляет заключение с оценкой целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности вышестоящих главных управлений (управлений) ФТС России <1> (далее - по направлениям деятельности), и направляет его в подразделение применения СУР таможни в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты в подразделения таможни.
<1> Информация о подразделениях, по направлению деятельности которых изданы профили риска, содержится в графе "Подразделение" формы профиля риска;
К заключению прилагаются материалы проверки и результаты анализа сведений о субъекте ВЭД (в том числе и указанных в анкете), а также проект записи в Перечне в бумажном и электронном виде (при наличии возможности) с отметкой "х" в соответствующем поле (приложение 1 к Инструкции).
19. После получения заключений структурных подразделений таможни подразделение применения СУР обобщает их и направляет начальнику таможни с предложением о направлении рекомендации о включении субъекта ВЭД в Перечень.
20. После принятия начальником таможни решения с рекомендацией о включении субъекта ВЭД в Перечень подразделение применения СУР направляет материалы анализа в РТУ для проверки и выработки заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков.
21. Должностные лица структурных подразделений РТУ проводят проверку информации о субъекте ВЭД, в том числе на основе материалов анализа таможни, в срок не позднее двух недель с даты их поступления в РТУ (в том
числе анкеты и проекта записи в Перечне) согласно порядку, предусмотренному пунктами 16-19 Инструкции.
22. После принятия начальником РТУ решения о целесообразности направления рекомендации по включению субъекта ВЭД в Перечень, заключение РТУ и материалы проверки и анализа РТУ и таможни (в том числе анкета и проекты записи в Перечне РТУ и таможни) направляются в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России (ГУОТК) для рассмотрения структурными подразделениями ФТС России и принятия решения о включении субъекта ВЭД в Перечень.
23. Если инициатива направления предложения о включении субъекта ВЭД в Перечень исходит от одного из структурных подразделений РТУ, должностные лица структурных подразделений РТУ совершают действия, предусмотренные пунктами 13 - 20, 22 настоящей Инструкции.
III. Действия должностных лиц ФТС России при проверке и анализе информации и включении субъекта ВЭД в Перечень
24. После получения документов, указанных в пункте 22 Инструкции ГУОТК направляет анкету и материалы проверки и анализа информации таможни и (или)РТУ в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.
Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД на основании и с использованием материалов проверки и анализа информации таможни и (или) РТУ проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты и материалов проверки и анализа информации в структурное подразделение ФТС России.
25. Предложение о включении субъекта ВЭД в Перечень может быть внесено непосредственно по инициативе структурного подразделения ФТС России. Предложение направляется в адрес ГУОТК служебной запиской, составляемой в свободной форме, с обоснованием целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень.
Начальник ГУОТК либо его заместитель, курирующий деятельность по управлению рисками, принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и подготовке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке.
Уполномоченные должностные лица ГУОТК организуют сбор, проверку и анализ информации о деятельности субъекта ВЭД, а также заполняют анкету. При необходимости ГУОТК запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений ФТС России, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
ГУОТК направляет анкету в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.
Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее одного месяца с даты получения анкеты.
26. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выдача заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков осуществляется исключительно в рамках направления деятельности структурного подразделения ФТС России. Перечень направлений проверки и анализа информации о субъекте ВЭД приведен в приложении 3 к Инструкции.
27. Заключение структурного подразделения ФТС России должно содержать предложения о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень по направлениям деятельности главного управления (управления), с приложением проекта записи в Перечне в бумажном и электронном виде с отметкой "х" в соответствующем поле.
28. После получения заключений структурных подразделений ФТС России по результатам проверки и анализа информации о субъекте ВЭД ГУОТК обобщает полученные сведения (в том числе результаты собственной проверки) и в случае наличия положительных заключений структурных подразделений ФТС России подготавливает проект распоряжения ФТС России о включении субъекта ВЭД в Перечень.
29. Разногласия между структурными подразделениями ФТС России по вопросу включения субъекта ВЭД в Перечень решаются Экспертной рабочей группой по разработке и применению системы управления рисками (далее - Экспертная рабочая группа).
При невозможности выработки единого заключения Экспертной рабочей группой ГУОТК совместно с подразделением ФТС России, с которым возникли разногласия, направляет докладную записку руководителю ФТС России с изложением разногласий для принятия решения.
30. Решение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень принимает руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее.
IV. Заключительные положения
31. Должностные лица таможенных органов могут применять экспертный метод проверки и анализа информации о деятельности субъектов ВЭД в целях формирования Перечня до издания и доведения до таможенных органов правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок расчета и применения коэффициентов таможенной и коммерческой устойчивости субъектов ВЭД.
32. Положения Инструкции не применяются, если есть необходимость исключения субъекта ВЭД из действия отдельного профиля риска путем внесения соответствующих изменений в профиль риска и его переиздания.
33. Субъект ВЭД исключается из Перечня при наличии информации о фактах, перечисленных в пункте 9 Инструкции. РТУ (таможня) при получении такой информации незамедлительно направляет ее в ГУОТК по оперативным каналам связи (телефон, факс, электронная почта).
С целью исключения субъекта ВЭД из Перечня ГУОТК подготавливает соответствующий проект распоряжения ФТС России.
Повторное рассмотрение вопроса о включении субъекта ВЭД в Перечень возможно не ранее одного года после принятия решения о его исключении из Перечня.
34. Структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен проводят анализ информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень, на постоянной основе, с использованием всех источников информации, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
35. При необходимости пересмотра Перечня (добавления или исключения направления деятельности главного управления (управления), по которому меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска, не применяются) должностные лица таможенных органов совершают действия, предусмотренные главами II и III Инструкции, однако проверка и анализ информации о субъекте ВЭД (в том числе, содержащейся в анкете) проводятся только координирующим подразделением и подразделением таможенного органа, по направлению деятельности которого была выявлена необходимость пересмотра Перечня.
36. Должностные лица таможенных органов для целей получения наиболее полной и исчерпывающей информации о субъектах ВЭД могут в установленном порядке взаимодействовать с иными государственными органами Российской Федерации, а также с субъектами ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.
37. ГУОТК письменно информирует ГНИВЦ ФТС России о необходимости внесения соответствующих изменений в ЦРСВЭД.
Начальник
Главного управления
организации таможенного контроля
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ
Приложение 1
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при формировании и
применении перечня лиц, перемещающих товары,
в отношении которых таможенный контроль
при таможенном оформлении проводится не в полном объеме
СТРУКТУРА ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
<1> В области контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и определения страны происхождения.
<2> В области ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
<3> В сфере интеллектуальной собственности. В области контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров.
<5> В области работы таможенных органов с крупными плательщиками.
<6> В сфере предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
<7> В сфере принятия решения по первой поставке.
Приложение 2
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при формировании и
применении перечня лиц, перемещающих товары,
в отношении которых таможенный контроль
при таможенном оформлении проводится не в полном объеме
АНКЕТА ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
1 | 2 | 3 | ||
23 | К какому виду организаций относится организация (тип финансовой ситуации): -финансово устойчивые; -финансово неустойчивые. При классификации необходимо представить расчет финансовой устойчивости, выполненный в соответствии с требованиями методических положений по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности при Госкомимуществе Российской Федерации от 12.08.94 N 31-р. | [_] Финансово устойчивое | ||
[_] Финансово неустойчивое | ||||
[_] Расчет не производился | ||||
24 | Срок деятельности на внешнеторговом рынке (рассчитывается с даты первой внешнеторговой поставки в соответствии с датой подачи таможенной декларации) | Срок деятельности: | ||
Дата начала деятельности: | ||||
25 | Количество внешнеторговых договоров, заключенных субъектом ВЭД за последние три года, общая сумма всех договоров | Количество договоров | ||
Общая сумма всех договоров (долл. США) | ||||
26 | Регулярность перемещения товаров по внешнеторговым договорам в течение трех последних лет (среднее количество поставок в одном месяце) | [_] От 1-ой до 10 поставок в месяц | ||
[_] От 10 до 20 поставок в месяц | ||||
[_] От 20 до 30 поставок в месяц | ||||
[_] Свыше 30 поставок в месяц | ||||
27 | Специализация хозяйственной деятельности | [_] От 1-го до 3-х видов хозяйственной деятельности | ||
[_] От 3-х до 5-ти видов хозяйственной деятельности | ||||
[_] Свыше 5-ти видов | ||||
28 | Специализация на внешнеторговом рынке | [_] Товары народного потребления | ||
[_] Продовольственные товары | ||||
[_] Технологическое оборудование | ||||
[_] Сырье и полуфабрикаты | ||||
[_] Любая комбинация из 2-х вышеперечисленных позиций | ||||
[_] Любая комбинация из более чем 2-х вышеперечисленных позиций | ||||
29 | Количество иностранных партнеров, с которыми заключены внешнеторговые контракты | |||
30 | Отношение среднемесячного объема импорта (в стоимостном выражении) за последний год до текущего момента к размеру уставного капитала (руб/руб) | [_] До 100 к 1 | ||
[_] До 1 000 к 1 | ||||
[_] Свыше 1 000 к 1 | ||||
31 | Является ли субъект ВЭД непосредственным реализатором товара на внутреннем рынке России (для лица, ответственного за финансовое урегулирование) | [_] Для собственных производственных или коммерческих целей, включая оказание услуг, реализацию товаров через собственную сеть магазинов. | ||
[_] Прочее (включая полную перепродажу товарной партии не более чем трем потребителям) | ||||
32 | Отношение импорта к чистым активам (руб/руб) | [_] До 10 к 1 включительно | ||
[_] До 50 к 1 включительно | ||||
[_] До 100 к 1 включительно | ||||
[_] До 1000 к 1 включительно | ||||
[_] Свыше 1000 к 1 | ||||
33 | Лицо владеет правами или является эксклюзивным импортером товаров по товарным знакам, включенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности | [_] Да [_] Владеет правами | ||
[_] Эксклюзивный импортер | ||||
[_] Нет | ||||
РАЗДЕЛ 2 Основные сведения о поставках | ||||
34 | Сведения о таможенных органах, в которых производилось таможенное оформление товаров субъекта ВЭД в течение трех последних лет | Коды и наименования таможенных органов | ||
35 | Номенклатура перемещаемых товаров (на уровне 4-х знаков ТН ВЭД России) | Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД России | [_] От 1-го до 10-ти наименований товаров | |
[_] От 10-ти до 20-ти наименований товаров | ||||
[_] Свыше 20-ти наименований товаров | ||||
36 | Составляющая в номенклатуре товаров, содержащая объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности | [_] Нет | ||
[_] От 80% до 100% | ||||
[_] От 50% до 80% | ||||
[_] Менее 50% | ||||
37 | Контракты заключены с производителем товара, посредником | [_] Производитель | ||
[_] Посредник | ||||
38 | Имеются ли (в большинстве случаев) в пакете документов, представляемых к таможенному оформлению, сведения от производителя товара о его реализационной цене (прайс-лист, коммерческое предложение, иные сведения) | [_] Да. | ||
· Нет | ||||
39 | Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности | Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД | [_] Да | |
[_] Нет | ||||
40 | Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие информационных писем ФТС России, определяющих индексы таможенной стоимости (если имеются, какова их цена в процентном отношении к ценам, указанным в письмах) | Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД | [_] Нет | |
· 120% и выше | ||||
[_] От 100 до 120% | ||||
[_] От 50 до 100% | ||||
[_] Ниже 50% | ||||
41 | Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие нормативных актов ГТК России/ФТС России о разграничении компетенции по вопросам принятия решения по таможенной стоимости товаров (если имеются, к какому уровню компетенции относится заявляемая фактурная стоимость товаров) | Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД | [_] Нет | |
[_] Компетенция таможенного поста | [_] Цена свыше 120% от уровня компетенции | |||
[_] От 100 до 120% | ||||
[_] Компетенция таможни | ||||
42 | Выполняются ли со стороны иностранного контрагента все формальные условия контракта (в большинстве случаев): -номенклатура (ассортимент) товара; -сроки и графики поставок; -ценовые характеристики товаров; -качественные характеристики товаров; -порядок поставки (способ завоза, маршрут, извещение об отправке товара и т.д.); -наличие основных товаротранспортных и товаросопроводительных документов; -наличие дополнительных документов, представление которых оговаривается в контрактах | [_] Выполнены полностью | ||
[_] Выполнены частично | ||||
[_] Не выполнены | ||||
43 | Проводилась ли по перемещаемым товарам КТС | Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД | [_] Нет | |
[_] Да | ||||
[_] Постоянно | ||||
44 | Является ли информация, содержащаяся в документах, представляемых для таможенного оформления, достоверной, количественно определимой и документально подтвержденной (в большинстве случаев) | [_] Да, информация, содержащаяся в документах, представляемых к таможенному оформлению, является полной, достоверной и не требующей представления каких-либо дополнительных сведений | ||
[_] Сведения неполные, имеется возможность представления таможенному органу всех необходимых ему дополнительных документов | ||||
[_] Сведения неполные, возможность представления таможенному органу всех необходимых ему дополнительных документов отсутствует | ||||
45 | Представлял ли участник ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости товаров акт независимой оценочной экспертизы | · Да | ||
· Нет | ||||
46 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров сведения о реализационных ценах товаров от производителя (в большинстве случаев) | [_] Да | ||
[_] Нет | ||||
47 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделкам (в большинстве случаев) | [_] Да | ||
· Нет | ||||
48 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров контракты с российскими контрагентами-потребителями перемещаемых товаров (в большинстве случаев) | · Да | ||
[_] Нет | ||||
49 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров бухгалтерскую, банковскую и иную документацию, имеющую отношение к сделкам (в большинстве случаев) | · Да | ||
[_] Нет | ||||
50 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о стоимости транспортировки товара до государственной границы Российской Федерации (в большинстве случаев) <*> <*> Заполняется только при ввозе товаров | · Да | ||
[_] Нет | ||||
51 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о расходах по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров вне территории Российской Федерации (в большинстве случаев) <*> <*> Заполняется только при ввозе товаров | · Да | ||
[_] Нет | ||||
52 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров сведения о расходах на страхование перемещаемых товаров (в большинстве случаев) | [_] Да | ||
[_] Нет | ||||
53 | Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о комиссионных и брокерских вознаграждениях, относящихся к перемещаемым товарам (в большинстве случаев) | [_] Да | ||
[_] Нет | ||||
54 | Размер фактической задолженности перед иностранным контрагентом (сумма денежных средств полученного товара по контракту минус сумма фактически перечисленных средств на счет иностранного контрагента) | [_] 0 долл. США | ||
[_] До 10 тыс. долл. США | ||||
[_] От 10 до 50 тыс. долл. США | ||||
[_] Свыше 50 тыс. долл. США | ||||
55 | Какие из необходимых либо дополнительных документов субъекту ВЭД наиболее тяжело получить от иностранного контрагента <*> | [_] Имеет возможность получения всех необходимых документов | ||
<*> Заполняется только при ввозе товаров | [_] Иные документы, относящиеся к сделке | |||
[_] Документы, подтверждающие транспортные, складские и иные расходы по доставке товаров на таможенную территорию Российской Федерации | ||||
[_] Экспортную ГТД страны отправления перемещаемых товаров | ||||
[_] Прайс-лист фирмы производителя перемещаемых товаров | ||||
[_] Не имеет возможности получить все перечисленные документы | ||||
56 | Существует ли для субъекта ВЭД специализация рынка в соответствии с учредительными документами | [_] Да | ||
[_] Нет | ||||
57 | Сведения о предоставлявшихся субъекту ВЭД специальных упрощенных процедурах таможенного оформления товаров с указанием реквизитов распоряжения ФТС России | |||
58 | Как относится субъект ВЭД к ведению таможенного аудита при условии, что его введение упростит процедуру таможенного оформления для добросовестных субъектов ВЭД | [_] Положительно. Готов пройти аудиторскую проверку | ||
[_] Положительно. На настоящий момент не готов пройти аудиторскую проверку | ||||
[_] Отрицательно |
Приложение 3
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при формировании и
применении перечня лиц, перемещающих товары,
в отношении которых таможенный контроль
при таможенном оформлении проводится не в полном объеме
ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ ПРОВЕРКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ О СУБЪЕКТЕ ВЭД
[_][_][_][_][_][_][_][_][_][_]