Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2005 г. N 6604
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 марта 2005 г. N САЭ-3-19/127
О УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ
В соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3824; 12.07.1999, N 28, ст. 3487; 02.06.2003, N 22, ст. 2066; 05.07.2004, N 27, ст. 2711; 02.08.2004, N 31, ст. 3231; 08.11.2004, N 45, ст. 4377) приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Установить, что:
2.1. Решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются Федеральной налоговой службой;
2.2. Решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица;
2.3. Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, представляет поручительство, предусмотренное статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1
к Приказу ФНС России
от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ
I. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени
1. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм налогов и сборов, а также пени (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в федеральный, региональный и местные бюджеты, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования из бюджета или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
3. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 2);
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о расчетах с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика (приложение N 3), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
д) копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) заверенную в установленном порядке копию договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации;
и) документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
4. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты региональных и местных налогов и сборов, а также пени в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 2);
б) обязательство налогоплательщика (приложение N 3), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
в) копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
г) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
д) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 Налогового кодекса Российской Федерации;
е) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о расчетах с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
ж) документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени налогоплательщик обязан представить документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
5.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно из-за задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
5.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;
в) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
5.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки и рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 4 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
5.5. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.04.1999, N 15, ст. 1827; 10.09.2001, N 37, ст. 3692; 27.10.2003, N 43, ст. 4239) перечне сезонных отраслей и видов деятельности.
5.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
г) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о расчетах с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
д) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.01.1998, N 3, ст. 345; 25.05.1998, N 21, ст. 2242; 07.09.1998, N 36, ст. 4523) (далее - Постановление), с экспертным заключением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о качестве проекта и целесообразности его реализации.
5.7. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о расчетах с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением, с экспертным заключением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о качестве проекта и целесообразности его реализации.
5.8. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о расчетах с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением, с экспертным заключением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о качестве проекта и целесообразности его реализации.
5.9. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.
5.10. Документы, указанные выше, в действующей редакции до истечения месячного срока с момента подписания уполномоченным лицом должны быть направлены налогоплательщиком в органы, уполномоченные на изменение срока уплаты налогов, сборов, пени. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, налогоплательщик должен в течение семи дней известить органы, уполномоченные на изменение срока уплаты налогов, сборов, пени, и представить документ (документы) с учетом изменений.
6. Взимание процентов за предоставленные отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке.
6.1. В случае предоставления отсрочки или рассрочки:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
6.2. В случае предоставления налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
6.3. Проценты за предоставленный инвестиционный налоговый кредит устанавливаются в зависимости от срока действия кредита: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
II. Порядок оформления договора поручительства, предоставляемого для получения налогоплательщиком отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени
7. Договор поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации оформляется между налоговым органом и поручителем.
8. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и оформлять управления ФНС России по субъектам Российской Федерации либо межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - налоговые органы).
Договор поручительства со стороны налоговых органов подписывают руководители (заместители руководителя) налоговых органов.
9. Поручителями вправе выступать как юридические, так и физические лица.
10. Для оформления договора поручительства налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением по установленной форме (приложения N 4 и N 5) в Управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации либо в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
11. При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговые органы должны проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетной системой Российской Федерации и его платежеспособности.
12. Результаты рассмотрения возможности заключения договора поручительства налоговые органы сообщают поручителю и налогоплательщику в недельный срок после поступления заявления в соответствующий налоговый орган.
При положительном заключении договор подписывается в пятидневный срок.
Налоговый орган может отказать в заключении договора поручительства, если есть достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также в случае выявления налоговым органом недобросовестности налогоплательщика или поручителя.
Под основаниями, свидетельствующими о том, что налогоплательщик предпримет меры по уходу от налогообложения, рекомендуется понимать одно из нижеследующих оснований:
наличие на балансе налогоплательщика движимого имущества, в т.ч. ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25 процентов суммы неуплаченного налога;
наличие на балансе налогоплательщика дебиторской задолженности, возможной к взысканию, если налогоплательщик не принимает мер к взысканию в установленном законом порядке в течение более одного квартала;
размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика;
получение налоговым органом сведений из органов прокуратуры, внутренних дел и из иных официальных источников, свидетельствующих о выводе (сокрытии) активов организации или о намерении должностных лиц налогоплательщика скрыться;
анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика, позволяющий сделать вывод о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение налогоплательщика от явки в налоговый орган, срочной распродажи имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика на счетах других юридических лиц;
иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для наложения ареста, в том числе:
неисполнение налогоплательщиком решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки; получение налоговым органом сведений о фактах сокрытия выручки от реализации товаров (работ, услуг) за прошлые налоговые периоды, по которым наступил срок уплаты налога; получение налоговым органом сведений о фактах неуплаты косвенных налогов за прошлые налоговые периоды или о фактах необоснованного возмещения сумм косвенных налогов из бюджета; несовпадение местонахождения имущества организации должника с его юридическим адресом; руководитель организации должника выступает учредителем нового юридического лица и осуществляет передачу имущества руководимого им юридического лица в качестве уставного капитала вновь создаваемой организацией; юридическое лицо не представляет в налоговые органы необходимые для расчета налогов документы два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство юридического лица по указанному в учредительных документах адресу.
13. Налоговые органы, указанные в п. 8, самостоятельно рассматривают и оформляют поручительство в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем, если сумма поручительства не превышает 20 млн. руб.
14. Договор поручительства, подписанный обеими сторонами, где сумма поручительства более 20 млн. руб. направляется на рассмотрение и согласование в Федеральную налоговую службу. Для рассмотрения указанного договора Службой необходимо направить следующие документы:
- договор поручительства;
- справку о наличии задолженности поручителя;
- справку о наличии задолженности налогоплательщика;
- информацию об уплате текущих налоговых платежей поручителем с начала года;
- информацию об уплате текущих налоговых платежей налогоплательщиком с начала года;
- пояснительную записку налогового органа о целесообразности заключения данного договора поручительства.
15. Договор поручительства подлежит регистрации в налоговом органе.
Приложение 2
к Приказу ФНС России
от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127
Образец ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА __________________________________________________________________ (полное наименование организации и ее ИНН и юридический адрес или ФИО физического лица, ИНН, адрес места жительства) прошу изменить срок уплаты _______________________________________ (наименование налога(ов), сбора(ов), а также пени) ________________________ в сумме ____________ на срок ____________ по основанию(ям) и на условиях, оговоренных(ым) подпунктом(ами) __ _______________ пункта(ов) _________ статьи(ей) _____________ части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпись руководителя организации (физического лица)
Печать
Приложение 3
к Приказу ФНС России
от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О ВЫПОЛНЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) __________________________________________________________________ (ИНН, наименование организации или ФИО физического лица, адрес) на период действия отсрочки (рассрочки) обязуется неукоснительно выполнять все условия, в соответствии с которыми предоставлена отсрочка (рассрочка), а именно:
1. Своевременно и в полном размере уплачивать текущие налоги и сборы во все уровни бюджета.
2. При наступлении сроков возврата сумм отсроченной (рассроченной) задолженности своевременно и в полном размере производить погашение причитающихся сумм задолженности.
3. В случае наступления оснований, исключающих изменение срока исполнения налогового обязательства, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, незамедлительно известить об этом Федеральную налоговую службу и (или) налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
4. Выполнять положения законодательства Российской Федерации, касающиеся вопросов предоставления и возврата отсрочки (рассрочки).
Подпись руководителя организации (физического лица)
Печать
Приложение 4
к Приказу ФНС России
от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127
Образец Фирменный бланк В Управление ФНС России по субъекту организации-заявителя Российской Федерации (межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим N ____ от ________ 200_ г. налогоплательщикам) Заявление о согласии на предоставление поручительства
В связи с предстоящим рассмотрением Федеральной налоговой службой вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, пени __________________________________________________________________ (полное наименование организации-налогоплательщика, ИНН/КПП, юридический адрес или ФИО физического лица, ИНН, адрес) __________________________________________________________________ на сумму ___________________ рублей в обеспечение принимаемых нами на себя обязательств по погашению налоговой задолженности, просим рассмотреть вопрос о заключении договора поручительства между __________________________________________________________________ (полное наименование организации-поручителя, ИНН/КПП, юридический адрес или ФИО физического лица, ИНН, адрес) и ________________________________________________________________ (наименование Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации или межрегиональной инспекции __________________________________________________________________ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) на сумму _________________________________________________ рублей. (Ф.И.О., должность руководителя, подпись, печать организации (ФИО физического лица, подпись))
Приложение 5
к Приказу ФНС России
от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127
Образец Фирменный бланк В Управление ФНС России по субъекту организации-заявителя Российской Федерации (межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим N ____ от ________ 200_ г. налогоплательщикам) Заявление о поручительстве
В связи с предстоящим рассмотрением Федеральной налоговой службой вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, пени __________________________________________________________________ (полное наименование организации-плательщика, юридический адрес, ИНН/КПП или ФИО физического лица, ИНН, адрес) __________________________________________________________________ просим рассмотреть вопрос о заключении договора поручительства между __________________________________________________________________ (полное наименование организации-поручителя, ИНН/КПП, юридический адрес или ФИО физического лица, ИНН, адрес) и ________________________________________________________________
(Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция ФНС России __________________________________________________________________ по крупнейшим налогоплательщикам) на сумму ________________ рублей.
Все типовые условия и обязанности организации-плательщика, предусматриваемые в решениях ФНС России о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей и сборов, заявителю известны и не оспариваются.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие юридический статус и финансовое состояние поручителя. (Ф.И.О., должность руководителя, подпись, печать организации (Ф.И.О. физического лица, подпись))