Указ Президента РФ от 01.06.2005 N 627

"Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Редакция от 01.06.2005 — Документ не действует
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 1 июня 2005 г. N 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", в целях совершенствования управления внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации и их взаимодействия с органами внутренних дел Российской Федерации, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении задач в области обороны и безопасности постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своих полномочий руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом, в части, их касающейся.

3. Правительству Российской Федерации представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 июня 2005 года

N 627

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 июня 2005 г.
N 627

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Оперативно-территориальное объединение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - оперативно-территориальное объединение) является основной военно-административной единицей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) и предназначено для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.

Границы и количество оперативно-территориальных объединений устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации, согласованному с Министерством обороны Российской Федерации.

2. В состав оперативно-территориального объединения входят органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск (далее - войска оперативно-территориального объединения), дислоцированные на его территории, за исключением соединений, воинских частей, учреждений внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - главнокомандующий внутренними войсками).

Решения о создании, реорганизации и ликвидации оперативно-территориальных объединений принимаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.

3. Оперативно-территориальное объединение осуществляет выполнение задач, возложенных на внутренние войска законодательством Российской Федерации, во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на его территории.

4. В соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, изданными Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации для решения задач в области обороны, соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут быть переданы в оперативное подчинение командующего войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - командующий войсками военного округа).

Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность соединений и воинских частей, входящих в состав оперативно-территориального объединения, командующему войсками военного округа. При этом переданные в его оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют непосредственное подчинение соответствующим органам управления внутренних войск.

5. В соответствии с решением Министра внутренних дел Российской Федерации соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут подчиняться командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной службы; комплектования внутренних войск личным составом и его первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового, технического, тылового и морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам, определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Основные задачи оперативно-территориального объединения

6. Основными задачами оперативно-территориального объединения являются:

а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации:

в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

в принятии неотложных мер по обеспечению общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;

в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или к районам вооруженных конфликтов;

в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;

в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра;

б) участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости - и в исправительных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обеспечение охраны важных государственных объектов и специальных грузов, сооружений на коммуникациях;

г) участие в усовершенствовании оборудования территории оперативно-территориального объединения в интересах обороны важных государственных объектов;

д) участие в подготовке и ведении территориальной обороны Российской Федерации;

е) участие совместно с соединениями и воинскими частями военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничными органами в локализации приграничных вооруженных конфликтов;

ж) оказание содействия пограничным органам в воспрепятствовании незаконному пересечению государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск;

з) участие в пограничных поисках и операциях вблизи охраняемых важных государственных объектов и в местах дислокации внутренних войск в порядке, определяемом совместными решениями Министра внутренних дел Российской Федерации и директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

и) участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на важных охраняемых объектах и сооружениях на коммуникациях, расположенных на территории оперативно-территориального объединения;

к) участие в обеспечении режима военного положения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) поддержание боевой и мобилизационной готовности войск оперативно-территориального объединения на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение поставленных перед ними задач.

III. Виды и назначение оперативно-территориальных объединений

7. Оперативно-территориальные объединения исходя из объема, масштаба и важности выполняемых задач, состава входящих в них войск и численности личного состава подразделяются на следующие виды:

а) округ внутренних войск;

б) региональное командование внутренних войск;

в) региональное управление внутренних войск.

8. Другие виды оперативно-территориальных объединений устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.

9. Округ внутренних войск осуществляет выполнение оперативно-стратегических задач, возложенных на внутренние войска. В состав округа внутренних войск входят три и более соединения, воинские части и учреждения внутренних войск.

Границы округа внутренних войск определяются административными границами субъектов Российской Федерации, входящих в один федеральный округ.

10. Региональное командование внутренних войск осуществляет выполнение оперативных задач, возложенных на внутренние войска. В состав регионального командования внутренних войск входят два-три соединения, воинские части и учреждения внутренних войск.

Границы регионального командования внутренних войск определяются административными границами субъектов Российской Федерации, входящих, как правило, в один федеральный округ.

11. Региональное управление внутренних войск осуществляет выполнение оперативно-тактических задач, возложенных на внутренние войска. В состав регионального управления входят одно-два соединения, воинские части, учреждения и подразделения внутренних войск.

Границы регионального управления внутренних войск определяются административными границами одного субъекта Российской Федерации или административными границами нескольких субъектов Российской Федерации, входящих, как правило, в один федеральный округ.

IV. Организация деятельности оперативно-территориального объединения

12. Руководство оперативно-территориальным объединением осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.

Управление оперативно-территориальным объединением осуществляет главнокомандующий внутренними войсками.

Оперативное управление оперативно-территориальным объединением в соответствии с решениями Министра внутренних дел Российской Федерации и главнокомандующего внутренними войсками осуществляет Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Главное командование внутренних войск).

13. Непосредственное управление оперативно-территориальным объединением осуществляет командующий войсками оперативно-территориального объединения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.

14. Командующий войсками оперативно-территориального объединения подчиняется:

а) Министру внутренних дел Российской Федерации;

б) главнокомандующему внутренними войсками;

в) заместителям главнокомандующего внутренними войсками по вопросам, отнесенным к их компетенции.

15. Командующий войсками оперативно-территориального объединения является прямым начальником личного состава оперативно-территориального объединения и несет ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее обеспечение войск оперативно-территориального объединения, выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных на оперативно-территориальное объединение.

Для войск оперативно-территориального объединения обязательными для выполнения являются указания заместителей командующего войсками оперативно-территориального объединения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

16. Командующему войсками оперативно-территориального объединения непосредственно подчиняются органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск, входящие в состав оперативно-территориального объединения.

Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему войсками оперативно-территориального объединения по всем вопросам. Непосредственно подчиненные органы военного управления, соединения, воинские части, учреждения внутренних войск, входящие в состав оперативно-территориального объединения, используются и выполняют поставленные задачи в соответствии с решениями и планами командующего войсками оперативно-территориального объединения.

17. Министром внутренних дел Российской Федерации в оперативное подчинение командующего войсками оперативно-территориального объединения могут быть переданы (в том числе временно) не входящие в состав оперативно-территориального объединения соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск, дислоцированные на территории оперативно-территориального объединения.

18. В соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, изданными Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, в состав которых входят войска, воинские формирования и органы, в оперативное подчинение командующего войсками оперативно-территориального объединения могут быть переданы соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для решения задач, возложенных на внутренние войска.

Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность указанных соединений и воинских частей командующему войсками оперативно-территориального объединения. При этом переданные в его оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют непосредственное подчинение соответственно органам военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Оперативно подчиненные командующему войсками оперативно-территориального объединения соединения и воинские части применяются в соответствии с его решениями и планами.

19. Командующий войсками оперативно-территориального объединения осуществляет постановку задач оперативно подчиненным ему соединениям и воинским частям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, планирует, организует и контролирует их выполнение, организует взаимодействие этих соединений и воинских частей, а также несет ответственность за выполнение поставленных задач.

20. Командующему войсками оперативно-территориального объединения подчиняются не входящие в состав оперативно-территориального объединения соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной службы; комплектования внутренних войск личным составом и его первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового, технического, тылового и морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам, определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для отдельных соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск с учетом специфики их деятельности Министр внутренних дел Российской Федерации может ограничивать круг специальных вопросов, по которым они подчиняются командующему войсками оперативно-территориального объединения.

21. Командующий войсками оперативно-территориального объединения возглавляет управление оперативно-территориального объединения.

Структура, численность и штат управления оперативно-территориального объединения и положение о нем утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению главнокомандующего внутренними войсками.

22. Управление оперативно-территориального объединения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе изданными совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, нормативными правовыми актами главнокомандующего внутренними войсками, указаниями заместителей главнокомандующего внутренними войсками по вопросам, отнесенным к их компетенции, приказами и директивами командующего войсками оперативно-территориального объединения, а также настоящим Положением.

В военное время управление оперативно-территориального объединения осуществляет свою деятельность также в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

23. Управление оперативно-территориального объединения организует и обеспечивает выполнение возложенных на оперативно-территориальное объединение задач во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории оперативно-территориального объединения.

24. Финансирование управления оперативно-территориального объединения осуществляется за счет средств федерального бюджета. Расходование денежных средств производится по смете внутренних войск в установленном порядке.

25. Управление оперативно-территориального объединения взаимодействует в пределах своей компетенции:

а) по вопросам территориальной обороны, выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на внутренние войска задач - с федеральными органами исполнительной власти через Главное командование внутренних войск;

б) по вопросам планирования и выполнения мобилизационных мероприятий - с командованием соответствующих военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации.

26. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в управлении оперативно-территориального объединения осуществляются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

27. Управление оперативно-территориального объединения является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.