Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2005 г. N 6708
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2005 г. N 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МВД РОССИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" <*> приказываю:
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305.
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти.
2. Предоставить начальникам департаментов МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России (Е.А. Тимлеву), главнокомандующему внутренними войсками МВД России (Н.Е. Рогожкину) полномочия по взаимодействию с ФМС России.
3. Начальникам департаментов МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России (Е.А. Тимлеву), главнокомандующему внутренними войсками МВД России (Н.Е. Рогожкину), директору ФМС России (А.Г. Черненко) организовать изучение настоящего Приказа и утвержденного им Регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Врио Министра
генерал-полковник милиции
А.А.ЧЕКАЛИН
Приложение
к Приказу МВД России
от 28.02.2005 N 132
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> с Федеральной миграционной службой <**> и другими федеральными органами исполнительной власти.
<**> Далее - "ФМС России".
2. МВД России осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации самостоятельно или в непосредственном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
Порядок взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
3. Предоставление полномочий руководителям департаментов МВД России, Следственного комитета при МВД России, главного командования внутренних войск МВД России представлять МВД России в отношениях с государственными органами, в том числе с ФМС России, с другими организациями и гражданами оформляется Приказом МВД России в соответствии с пунктами 1.10 и 4.4 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти <*>, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 <**>.
<*> Далее - "Типовой регламент взаимодействия".
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305.
Подписание от имени МВД России договоров и других гражданско-правовых документов осуществляется на основании доверенностей, выдаваемых в установленном порядке.
4. ФМС России при осуществлении своих полномочий непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
5. Порядок планирования и организации работы МВД России, а также виды планов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
6. Планы МВД России и ФМС России и отчеты об их выполнении утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <*>.
<*> Далее - "Министр".
7. Формирование планов и показателей деятельности МВД России и ФМС России, включая показатели федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ, осуществляется с указанием контрольных сроков исполнения планируемых мероприятий.
8. Как субъект бюджетного планирования МВД России:
8.1. Подготавливает ежегодный доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности и деятельности ФМС России.
8.2. Принимает участие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Показатели деятельности ФМС России учитываются в процессе бюджетного планирования.
8.3. Направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФМС России в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.
9. Согласование проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ, поступивших из федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в 15-дневный срок с участием, при необходимости, ФМС России.
Проекты плана и показателей деятельности МВД России, федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ представляются для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с соответствующими расчетами и обоснованиями.
Замечания федеральных органов исполнительной власти, высказанные при согласовании, рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.
10. МВД России организует работу ФМС России по подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности, а также проекта плана и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления методического обеспечения и организации координационных совещаний.
III. Подготовка и оформление решений, поручений Министра и его первого заместителя (заместителей)
11. Поручения Министра и его первого заместителя (заместителей) <*> подготавливаются в целях:
<*> Далее - "заместителей".
11.1. Исполнения федеральных законов; указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях <*>.
<*> Далее - "поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".
11.2. Подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы деятельности и/или взаимодействия МВД России и федеральных органов исполнительной власти.
11.3. Выполнения задач, возложенных на МВД России и/или заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
12. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде документов МВД России ненормативного характера (распоряжений, решений, протоколов, указаний, резолюций), подписываемых Министром или его заместителями.
13. Поступивший в МВД России документ, содержащий поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, докладывается руководству МВД России для рассмотрения и организации исполнения подразделениями МВД России и ФМС России в соответствии с их полномочиями.
При поступлении документов, связанных с разработкой либо рассмотрением проектов нормативных правовых актов, их копии направляются в Правовой департамент МВД России <*>.
<*> Далее - "ПД МВД России".
14. Если поручение дано нескольким руководителям подразделений МВД России и ФМС России, то указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" либо символом "*" руководитель является головным исполнителем и несет ответственность за его исполнение и организацию работы. При необходимости исполнения поручения в сокращенные сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
15. Организация и контроль исполнения поручений руководства МВД России осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и настоящего Регламента.
IV. Порядок исполнения поручений в МВД России
16. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации организуется и осуществляется МВД России самостоятельно или совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.
17. В случае если МВД России (Министр) указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем поручения:
17.1. В установленном порядке организует исполнение поручения, а также подготовку и согласование материалов, представляемых в инстанции в связи с исполнением этого поручения.
17.2. При необходимости образует рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит совещания с указанными представителями.
17.3. В случаях, когда для реализации полномочий МВД России необходимо получение информации, заключений, экспертиз <*> от других федеральных органов исполнительной власти, организует подготовку запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и подразделения МВД России. Срок предоставления информации определяется исходя из установленных сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросах указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
<*> Далее - "информация".
18. В случаях если МВД России является соисполнителем поручения, организация и подготовка его исполнения осуществляется подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, которое направляет федеральному органу исполнительной власти -головному исполнителю поручения информацию за подписью Министра (его заместителей) в соответствии с пунктом 49 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <*>.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313. Далее - "Регламент Правительства".
19. В случаях, когда запрашиваемая федеральным органом исполнительной власти информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
При этом изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, не должно приводить к нарушению сроков, установленных для исполнения поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
20. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, подразделение МВД России или ФМС России, являющееся головным исполнителем поручения:
20.1. В течение одного дня с даты окончания срока представляет информацию руководству МВД России о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения и предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении должностных лиц, виновных в неисполнении поручения.
20.2. В течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет за подписью Министра или лица, его заменяющего, в Правительство Российской Федерации объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
V. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации
21. Предложения МВД России о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации вносятся в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Разработка проекта федерального закона в МВД России осуществляется во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также инициативно.
Подготовка проектов нормативных правовых актов в МВД России осуществляется в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
23. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при подготовке проекта нормативного правового акта Российской Федерации возлагается на подразделение МВД России, к компетенции которого относится предмет его правового регулирования.
24. Для подготовки наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в установленном порядке могут создаваться межведомственные рабочие группы, в том числе с привлечением в установленном порядке научных и других организаций, ученых и специалистов.
Деятельность межведомственной рабочей группы организуется руководителем подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем по подготовке проекта нормативного правового акта Российской Федерации.
При доработке проекта нормативного правового акта Российской Федерации учитываются замечания и предложения федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, представители которых входили в состав межведомственной рабочей группы.
При необходимости по проекту нормативного правового акта Российской Федерации выясняются мнения других федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.
25. ФМС России разрабатывает и представляет в установленном порядке Министру проекты нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере, принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты.
Разработанные ФМС России проекты нормативных правовых актов Российской Федерации направляются в МВД России за подписью директора (заместителя директора) ФМС России и визируются руководителем (заместителем руководителя) правового подразделения ФМС России.
26. Внесению в Правительство Российской Федерации подлежат проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - проекты других актов.
27. Проект нормативного правового акта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, Типового регламента взаимодействия, а также настоящего Регламента.
28. Организация согласования проекта нормативного правового акта Российской Федерации возлагается на руководителя подразделения МВД России, ответственного за его подготовку.
При наличии разногласий головное подразделение МВД России в установленном порядке организует их обсуждение с заинтересованными федеральными органами государственной власти, организациями, а также подразделениями МВД России в целях поиска взаимоприемлемого решения.
Проект нормативного правового акта Российской Федерации с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями федеральных органов исполнительной власти, имеющими разногласия.
29. В случае, когда МВД России является соисполнителем, поступивший на согласование проект нормативного правового акта Российской Федерации рассматривается соответствующим подразделением МВД России, согласовывается с ПД МВД России и представляется на визирование Министру или его заместителям.
При наличии возражений по проекту нормативного правового акта Российской Федерации он может быть завизирован с замечаниями, согласованными с ПД МВД России, которые оформляются на бланке МВД России, прилагаются к проекту акта (его копии) и докладываются Министру или его заместителю.
30. Проект нормативного правового акта Российской Федерации после его согласования и до внесения в Правительство Российской Федерации направляется с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации могут при необходимости направляться в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
VI. Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты
31. Подготовка проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов, проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в МВД России в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
32. В случаях, когда МВД России является головным исполнителем по подготовке проекта заключения, поправок к проекту федерального закона или проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект исполнение поручения осуществляется в сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации.
Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации <*> согласованы с Правительством Российской Федерации иные сроки, подготовка соответствующего проекта осуществляется в установленные сроки.
<*> Далее - "Государственная Дума".
Подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем поручения, при необходимости, обеспечивает согласование срока подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, а также срока представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представление сведений о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.
Проекты заключений, поправок к проектам федеральных законов и проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты вносятся в Правительство Российской Федерации Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
33. В случаях, когда МВД России является соисполнителем по подготовке проекта заключения, поправок к проекту федерального закона, официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, предложения головному исполнителю представляются в течение первой половины срока, отведенного головному исполнителю на подготовку документов.
VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
34. Организация работы с поступившими в МВД России парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <*>, депутатов Государственной Думы и контроль за их рассмотрением осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
<*> Далее - "Совет Федерации".
35. Зарегистрированные в установленном порядке запросы палат Федерального Собрания Российской Федерации <*>, запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы с поручениями (резолюциями) по ним руководства МВД России, передаются на рассмотрение в подразделения МВД России, а также в ФМС России, как правило, в день регистрации указанных запросов.
<*> Далее - "Федеральное Собрание".
36. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, поступившие в МВД России, могут быть направлены Министром или его заместителями для проработки и ответа в ФМС России.
Запрещается пересылать указанные запросы для рассмотрения в иные подразделения системы МВД России.
37. Ответы направляются:
37.1. На парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные для рассмотрения Аппаратом Правительства Российской Федерации в МВД России - в срок, установленный в поручении Аппарата Правительства Российской Федерации.
37.2. На депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, направленные Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России - в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.
37.3. На запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Министру или его заместителю - в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления запроса в МВД России.
37.4. На обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Министру или его заместителю -безотлагательно (а при необходимости истребования дополнительных сведений и материалов - в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления обращения в МВД России).
37.5. На обращение комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения - в согласованные с ними сроки, с одновременным направлением копий ответов полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.
38. Ответы подписываются:
38.1. Министром или его заместителем в Правительство Российской Федерации - на запрос палаты Федерального Собрания к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленный Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России.
38.2. Министром или его заместителем - на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, направленные Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России.
38.3. Министром или его заместителем либо уполномоченным начальником департамента МВД России, начальником Следственного комитета при МВД России, главнокомандующим внутренними войсками МВД России - на обращение или запрос комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения.
39. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
VIII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений МВД России при осуществлении возложенных на них функций
40. Подразделения МВД России в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
41. Деятельность подразделений МВД России осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого руководителя и сотрудника за выполнение задач в установленной сфере деятельности и поручений.
42. Деятельность подразделений МВД России осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, а также на основе взаимодействия в пределах своей компетенции с другими подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями органов государственной власти, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также в установленном порядке с международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств, представителями этих органов в посольствах, иностранными правоохранительными и гражданскими учебными заведениями.
43. Подразделения МВД России для осуществления своих задач и функций и в соответствии с положениями о них:
43.1. Осуществляют организационно-методическое руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России.
43.2. Координируют оперативно-служебную (служебную) деятельность подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по направлениям своей деятельности.
43.3. Организуют совещательные органы.
43.4. Осуществляют информационный обмен между подразделениями МВД России.
43.5. Используют базы данных МВД России и его подразделений.
43.6. Привлекают для осуществления отдельных работ в установленной сфере деятельности специалистов.
43.7. Организуют заслушивание отчетов руководителей соответствующих подразделений главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и учреждений системы МВД России по вопросам, относящимся к их ведению.
43.8. Проводят в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары, пресс-конференции и брифинги для средств массовой информации по направлениям деятельности.
IX. Порядок взаимодействия МВД России и ФМС России. Порядок осуществления МВД России полномочий по координации и контролю деятельности ФМС России
44. МВД России при осуществлении взаимодействия с ФМС России:
44.1. Доводит поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях.
44.2. Проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) ФМС России, организует рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности.
44.3. Организует плановые проверки деятельности ФМС России, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения ФМС России и ее должностных лиц.
44.4. Организует методическое руководство в области кадрового обеспечения и финансово-экономической деятельности ФМС России.
44.5. Участвует в формировании и реализации государственной политики в области финансового обеспечения ФМС России, разработке федеральных целевых программ в сфере миграции.
44.6. Обобщает и контролирует деятельность ФМС России по вопросам бюджетной, налоговой политики, бухгалтерского учета и отчетности, а также оплаты труда и предоставления социальных гарантий.
45. Взаимодействие с ФМС России в законопроектной деятельности, а также при подготовке проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов или проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется на основании подпункта 22 пункта 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" <*> и в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023.
46. ФМС России до завершения формирования ее территориальных органов:
46.1. Передает МВД России в установленном порядке ассигнования на содержание подразделений по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации <*> и паспортно-визовых подразделений, а также на проведение мероприятий по реализации миграционной политики указанными подразделениями.
<*> Далее - "МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации".
46.2. В согласованные сроки представляет в МВД России распределение ассигнований по МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации для доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на соответствующие цели.
46.3. Запрашивает и получает в установленном порядке от МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной ФМС России сфере деятельности.
46.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования.
47. При осуществлении МВД России полномочий по координации и контролю деятельности ФМС России к функциям Министра относятся:
47.1. Утверждение ежегодного плана и показателей деятельности ФМС России, а также отчета об их исполнении.
47.2. Внесение в Минфин России предложений по формированию федерального бюджета и финансированию ФМС России.
47.3. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации дача ФМС России поручений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации деятельности ФМС России, осуществление контроля за их выполнением.
47.4. Отмена противоречащих федеральному законодательству решений ФМС России, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.
47.5. Внесение Президенту Российской Федерации представлений:
о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора ФМС России из числа лиц высшего начальствующего состава органов внутренних дел;
о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам в ФМС России;
представлений о награждении государственными наградами Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации.
47.6. Внесение в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации предложений о предельной штатной численности и фонде оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России по представлению директора ФМС России.
47.7. Внесение в Правительство Российской Федерации:
проектов нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности ФМС России, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;
представлений об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам ФМС России.
47.8. Принятие решений о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям ФМС России.
47.9. Назначение на должность и освобождение от должности по представлению директора ФМС России руководителей ее территориальных органов.
47.10. Согласование проектов регламентов ФМС России.
48. Решение о командировании и предоставлении отпуска директора ФМС России принимается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В случае если директором ФМС России решение о привлечении виновных сотрудников, федеральных государственных служащих и работников к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении руководителей территориальных органов ФМС России, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить Президенту Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей ФМС России.
50. ФМС России представляет в МВД России:
50.1. Проект федерального бюджета на очередной финансовый год по расходам ФМС России в сроки, устанавливаемые МВД России.
50.2. Копии бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности об исполнении федерального бюджета по расходам ФМС России в объеме и в сроки, устанавливаемые Минфином России и МВД России.
50.3. Проект плана и показатели своей деятельности на планируемый период, а также доклад о результатах выполнения планов за предшествующий период.
50.4. Перечень принятых нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов по направлениям деятельности в сроки, установленные МВД России.
51. При реализации МВД России функций по выработке государственной политики и осуществлении нормативного правового регулирования, а также исполнении данного МВД России поручения начальники департаментов МВД России, начальник Следственного комитета при МВД России, главнокомандующий внутренними войсками МВД России в пределах полномочий, на основании письменного запроса, получают от ФМС России соответствующую информацию в срок, указанный в запросе, и контролируют полноту и достоверность представленной информации.
52. Установленные законодательством Российской Федерации полномочия ФМС России не могут быть ограничены.
X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
53. МВД России в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес или принятых при личном приеме.
54. МВД России осуществляется централизованный учет обращений граждан, поступивших по почте или поданных на личном приеме. Делопроизводство по ним осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
55. По каждому обращению в пятидневный срок с даты поступления в МВД России принимается одно из следующих решений:
55.1. О принятии жалобы или заявления к производству подразделениями МВД России и/или ФМС России.
55.2. О передаче обращения в орган внутренних дел субъекта Российской Федерации.
55.3. О направлении обращения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти по принадлежности, о чем одновременно сообщается заявителю.
56. В случае если поставленные на личном приеме вопросы не относятся к компетенции МВД России, заявителю разъясняется необходимость обращения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
57. По результатам рассмотрения обращения принимаются необходимые меры, ответ заявителю направляется в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления обращения. При наличии просьбы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, направивших обращение, исполнитель также уведомляет о принятом решении запрашивающий государственный орган.
При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться лицом, давшим поручение, но не более чем на один месяц. О продлении срока исполнения заявителю и в запрашивающий государственный орган направляются сообщения с указанием причин продления.
58. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
59. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры по устранению нарушений законности и заявителю дан ответ.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности МВД России
60. Информация о деятельности МВД России размещается в средствах массовой информации и в установленном порядке на официальном Интернет-сайте МВД России.
61. Порядок размещения в информационных системах общего пользования информации о деятельности МВД России и доступа к ней устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
62. Организация распространения информации об официальной позиции МВД России, а также информации по принимаемым решениям МВД России о деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России и ФМС России осуществляется уполномоченными подразделениями МВД России и ФМС России в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России.
63. Доступ к информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также сведениям конфиденциального характера осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.