Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2024 N 64-РЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики в системе налогообложения и межбюджетных отношений"
Редакция от 21.11.2024 — Действует с 01.01.2025

21 ноября 2024 г. N 64-РЗ

ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
14 ноября 2024 года

Статья 1

Заголовок таблицы приложения 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 27 ноября 2012 г. N 91-РЗ "О патентной системе налогообложения" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 24 ноября 2014 г. N 69-РЗ, от 27 июля 2015 г. N 64-РЗ, от 30 ноября 2015 г. N 84-РЗ, от 25 июля 2018 г. N 33-РЗ, от 15 июня 2020 г. N 29-РЗ, от 30 ноября 2020 г. N 81-РЗ, от 7 июля 2022 г. N 47-РЗ, от 30 ноября 2023 г. N 68-РЗ) после слов "825000 рублей в 2024 году" дополнить словами ", 894300 рублей в 2025 году, 956500 рублей в 2026 году, 1019233 рубля в 2027 году".

Статья 2

В части 2 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2015 г. N 84-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О патентной системе налогообложения" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2020 г. N 81-РЗ, от 30 ноября 2023 г. N 68-РЗ) слова "по 31 декабря 2024 года" заменить словами "по 31 декабря 2026 года".

Статья 3

В части 2 статьи 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2015 г. N 85-РЗ "Об установлении пониженных налоговых ставок" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 г. N 78-РЗ, от 8 декабря 2017 г. N 72-РЗ, от 29 ноября 2018 г. N 74-РЗ, от 25 ноября 2019 г. N 53-РЗ, от 15 июня 2020 г. N 29-РЗ, от 30 ноября 2020 г. N 81-РЗ, от 6 декабря 2021 г. N 83-РЗ, от 8 декабря 2022 г. N 68-РЗ, от 30 ноября 2023 г. N 68-РЗ) слова "по 31 декабря 2024 года" заменить словами "по 31 декабря 2026 года.".

Статья 4

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 г. N 77-РЗ "О налоге на имущество организаций" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 24 ноября 2017 г. N 53-РЗ, от 14 мая 2018 г. N 17-РЗ, от 29 ноября 2018 г. N 74-РЗ, от 9 апреля 2019 г. N 10-РЗ, от 25 ноября 2019 г. N 54-РЗ, от 15 июня 2020 г. N 29-РЗ, от 29 ноября 2021 г. N 82-РЗ, от 6 декабря 2021 г. N 84-РЗ, от 8 декабря 2022 г. N 68-РЗ) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

"5) жилых помещений, жилых строений, многоквартирных домов, наемных домов, садовых домов, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.";

б) в части 2 слова "органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики";

2) в статье 2:

а) в части 1.1 слова "органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики";

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

"1.2. Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в размере 1,6 процента.";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2,0 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.";

г) дополнить частями 4.4 - 4.5 следующего содержания:

"4.4. В отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, которые принадлежат личному фонду на праве собственности и налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, налоговая ставка устанавливается в размере 0,3 процента.

4.5. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, налоговая ставка устанавливается в размере 2,5 процента.";

3) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) газораспределительные организации, в отношении распределительных газопроводов внутри границ населенных пунктов, впервые поставленных на учет в качестве основных средств после 1 января 2025 года, созданных в рамках реализации региональной программы газификации Карачаево-Черкесской Республики на 2021 - 2030 годы, за налоговые периоды 2025 - 2027 годов.

Условиями предоставления налоговой льготы являются:

ведение раздельного учета по указанным объектам;

обеспечение предоставления в налоговый орган согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений в части объема уплаченного налога на имущество организаций за распределительные газопроводы внутри границ населенных пунктов к общедоступным;

предоставление в налоговый орган правоустанавливающих документов и актов ввода в эксплуатацию по распределительным газопроводам внутри границ населенных пунктов.".

Статья 5

Статью 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29 октября 2018 г. N 66-РЗ "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29 ноября 2021 г. N 82-РЗ) изложить в следующей редакции:

"Статья 1

Установить на 2025 год и последующие годы коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Карачаево-Черкесской Республики, в размере, равном 2,1.".

Статья 6

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2019 г. N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2020 г. N 80-РЗ, от 8 декабря 2022 г. N 69-РЗ, от 30 ноября 2023 г. N 68-РЗ) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 2 слова "органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "исполнительные органы Карачаево-Черкесской Республики";

2) в статье 5:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установить следующие нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей и составляющей не более 5 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 702 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей и составляющей не более 20 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 3402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 20 миллионов рублей и составляющей не более 50 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 9402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 50 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 2,4 миллиона рублей, а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, указанных в абзаце девятом пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, а также от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики:

а) в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 14,5 процента;

б) в бюджеты поселений - по нормативу 0,5 процента;

в) в бюджеты городских округов - по нормативу 15,0 процентов.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. В соответствии со статьями 8 и 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики:

а) от налога на доходы физических лиц, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей и составляющей не более 5 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 702 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей и составляющей не более 20 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 3402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 20 миллионов рублей и составляющей не более 50 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 9402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 50 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 2,4 миллиона рублей, а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, указанных в абзаце девятом пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в части суммы налога, превышающей 312 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 2,4 миллиона рублей, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к сумме налоговых баз, указанных в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающей 5 миллионов рублей, взимаемых на территориях сельских поселений и подлежащих зачислению в соответствии с абзацами третьим, двадцать шестым - тридцать вторым пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, в размерах 8 процентов, 7 процентов, 6 процентов, 5 процентов, 4 процента, 7 процентов, 8 процентов и 7 процентов соответственно;

б) от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений и подлежащего зачислению в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, в размере 20 процентов.";

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета

1. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

2. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

3. В муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:

1) представление исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

2) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики или в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органами государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики.";

4) часть 11 приложения 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если темп роста показателя, характеризующего налоговый потенциал по земельному налогу поселения, превышает темп роста соответствующего показателя в среднем по Карачаево-Черкесской Республике, то к значению показателя, характеризующего налоговый потенциал по земельному налогу соответствующего поселения применяется понижающий коэффициент, равный отношению темпа роста соответствующего показателя в среднем по Карачаево-Черкесской Республике и темпа роста соответствующего показателя для рассматриваемого поселения.";

5) в разделе 2 приложения 6 после таблицы 1:

а) пункты 7 - 9 считать соответственно пунктами 9 - 11;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"12) Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:

НПj = ЕНПij,

где:

НПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.

Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.

В случае если темп роста показателя, характеризующего налоговый потенциал по земельному налогу поселения, превышает темп роста соответствующего показателя в среднем по муниципальному району, то к значению показателя, характеризующего налоговый потенциал по земельному налогу соответствующего поселения, применяется понижающий коэффициент, равный отношению темпа роста соответствующего показателя в среднем по муниципальному району и темпа роста соответствующего показателя для рассматриваемого поселения.";

в) пункт 11 считать соответственно пунктом 13.

Статья 7

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

г. Черкесск

Дом Правительства

21 ноября 2024 года

N 64-РЗ