Приказ Управления Росреестра по Москве от 29.01.2010 N 30

"Об утверждении порядка работы с документами, вызывающими сомнения в их подлинности, и направлении в правоохранительные органы заявлений и материалов для организации проверки и принятия решений по выявленным фактам"
Редакция от 29.01.2010 — Действует


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ

ПРИКАЗ
от 29 января 2010 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ СОМНЕНИЯ В ИХ ПОДЛИННОСТИ, И НАПРАВЛЕНИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ ФАКТАМ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), для реализации положений Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 N 293, в целях повышения эффективности деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве) в области защиты имущественных интересов правообладателей, а также для обеспечения полноты проведения правовой экспертизы документов и исключения возможности проведения государственной регистрации по недействительным документам приказываю:

Приказ Минюста РФ от 14.09.2006 N 293 признано утратившим силу Приказом Минюста РФ от 16.09.2010 N 227

1. Утвердить Порядок работы с документами, вызывающими сомнения в их подлинности, и направления в правоохранительные органы заявлений и материалов для организации проверки и принятия решений по выявленным фактам (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Ответственность за неукоснительное соблюдение настоящего Порядка возложить на начальников регистрирующих подразделений.

3. Отделу регистрации арестов и прав на основании судебных актов (И.Б. Гадзиев):

- осуществлять подготовку и направление в правоохранительные органы заявлений и материалов для организации проверки и принятия решений по выявленным фактам;

- вести учет направленных заявлений и материалов для организации проверки и принятия решений по выявленным фактам и решений, принятых правоохранительными органами по ним;

- один раз в полугодие проводить анализ проделанной работы и представлять информацию руководителю Управления Росреестра по Москве.

4. Признать утратившим силу приказ Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 23.04.2009 N 71 "Об утверждении Порядка работы с документами, вызывающими сомнения в их подлинности, и направлении в правоохранительные органы заявлений о совершенном преступлении".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления И.Н. Краснера.

Руководитель Управления
С.Д. ДЕНИСЕНКО

Приложение
к приказу Управления
Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии по Москве
от 29 января 2010 г. N 30

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ СОМНЕНИЯ В ИХ ПОДЛИННОСТИ, И НАПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ ФАКТАМ

Настоящий Порядок разработан с целью более полного обеспечения имущественных интересов правообладателей и для предотвращения возможности осуществления сотрудниками Управления Росреестра по Москве действий на основании недействительных документов.

Порядок дополнительно регламентирует последовательность мероприятий при работе с документами, представленными на государственную регистрацию, вызывающими обоснованные сомнения в их подлинности и в достоверности изложенных в них сведений.

Он также устанавливает процедуру подготовки и направления в правоохранительные органы заявлений и материалов для организации проверки и принятия решений по выявленным фактам.

Настоящий Порядок обязателен для применения всеми структурными подразделениями Управления Росреестра по Москве.

1. Общие положения

1.1. Документ - бумажный носитель информации, зафиксированной на нем в виде текста, изображения или их сочетания, предназначенный для общественного использования и хранения.

1.2. Официальный документ - письменный акт, выполненный на бумажном носителе, исходящий от того или иного структурного звена госаппарата, удостоверяющий конкретные факты и события, которые влекут для использующих его лиц определенные последствия. Официальный документ должен содержать установленные реквизиты.

1.3. Экземпляр - образец тиражированного документа, идентичный оригиналу.

1.4. Под недействительными документами следует понимать:

1.4.1. Полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены изменения путем подчисток, дописок, исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати и т.п.

1.4.2. Фактически являющиеся подлинными, но содержащие сведения, не соответствующие действительности. Они сохраняют внешние признаки и реквизиты надлежащих документов (изготавливается на официальном бланке, содержит наименования должностей и фамилии лиц, уполномоченных их подписывать), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются сфальсифицированными.

1.4.3. Выданные с нарушением установленного порядка, т.е. в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа.

1.5. Использование недействительных документов заключается в их представлении в качестве оснований для проведения любого из действий, отнесенных к компетенции Управления Росреестра по Москве.

2. Действия сотрудников при возникновении сомнений в подлинности представленных документов

2.1. В случае возникновения обоснованных сомнений в подлинности представленных документов и достоверности содержащейся в них информации сотрудники структурных подразделений, осуществляющие непосредственную обработку и учет корреспонденции либо правовую экспертизу, обязаны предпринимать меры, направленные на устранение возникших сомнений и на получение дополнительных сведений.

С этой целью в орган (организацию, учреждение), ответственный за выдачу представленного документа, государственным регистратором либо начальником отдела, не осуществляющего регистрационные действия, должны направляться запросы о предоставлении дополнительных сведений о факте издания (выдачи, вынесения и т.д.) конкретного документа и (или) достоверности указанных в нем сведений.

2.2. Направление подобных запросов влечет за собой приостановление государственной регистрации в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 19 Закона о регистрации.

2.3. В случае поступления заявлений сторон договора о прекращении государственной регистрации после направления подобных запросов решение о прекращении регистрационных действий принимается начальником соответствующего отдела по предварительному согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления Росреестра по Москве.

2.4. В случае если решение о прекращении государственной регистрации будет принято до получения ответа, то документы, вызывающие сомнения в подлинности, заявителю не выдаются, а подшиваются в регистрационное дело, которое хранится в отделе Управления, принявшем решение о прекращении государственной регистрации, до поступления ответа на запрос государственного регистратора о подтверждении подлинности документов.

2.5. Если из полученных ответов на запросы ясно, что соответствующие документы являются легитимными, регистрационные действия возобновляются, а отделы, не обладающие функциями по государственной регистрации, продолжают реализацию возложенных на них задач в общем порядке.

2.6. Если из полученных ответов на запросы следует, что представленные документы уполномоченными органами (организациями, учреждениями) не выдавались или указанные в них сведения не соответствуют действительности, начальники соответствующих отделов в течение 5 дней со дня получения ответов направляют курирующему заместителю руководителя Управления Росреестра по Москве докладные записки.

К докладной записке следует прилагать копии недействительных документов, копии направленных запросов и полученных на них ответов, а также копии документов, в которых содержатся сведения о лицах, представивших эти документы в Управление Росреестра по Москве.

Одновременно с этим государственным регистратором данного структурного подразделения должно быть отказано в государственной регистрации в соответствии со ст. 20 Закона о регистрации.

2.7. В случае если в процессе приостановления государственной регистрации в Управление Росреестра по Москве поступит официальный документ, устраняющий ранее возникшие сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации, то решение о возобновлении государственной регистрации и дальнейшем завершении регистрационных действий принимается государственным регистратором по согласованию с начальником отдела.

2.8. Заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве рассматривает представленные документы и в случае необходимости принимает решение о направлении в правоохранительные органы заявлений и материалов для организации проверки и принятия решений по выявленным фактам.

2.9. На основании резолюции заместителя руководителя Управления Росреестра по Москве о направлении заявления в правоохранительные органы докладные записки с приложенными к ним материалами передаются в отдел регистрации арестов и прав на основании судебных актов (далее - Отдел).

2.10. В течение 5 дней со дня получения документов, указанных в п. 2.8 настоящего Порядка, Отдел вносит информационное предупреждение в информационные системы "Недвижимость" и ИС ЕГРП.

2.11. Информационное предупреждение, установленное в АИС по факту представления недействительных документов, должно учитываться государственными регистраторами при проведении правовой экспертизы в случае поступления последующих заявлений на государственную регистрацию в отношении данного объекта недвижимого имущества.

2.12. Представленные в Управление Росреестра по Москве недействительные документы не подлежат возврату заявителям в связи с их возможной выемкой правоохранительными органами и последующим признанием вещественными доказательствами.

3. Подготовка и направление в правоохранительные органы заявлений и материалов для организации проверки и принятия решений по выявленным фактам

3.1. На основании письменного указания заместителя руководителя Управления Росреестра по Москве Отдел в течение 5 дней готовит заявления и прилагаемые к ним материалы, которые в порядке ст. 141 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) направляются в правоохранительные органы г. Москвы за подписью заместителя руководителя Управления Росреестра по Москве (приложение к Порядку).

3.2. При поступлении в Управление Росреестра по Москве постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного в порядке части 1 ст. 148 УПК РФ, Отдел согласовывает с заместителем руководителя Управления целесообразность дальнейшего обжалования указанного постановления.

4. Заключительные положения

4.1. Отдел один раз в полугодие представляет руководителю Управления Росреестра по Москве справку, содержащую анализ проделанной работы по данному направлению деятельности и обобщение мер, принятых правоохранительными органами по заявлениям Управления Росреестра по Москве.

Приложение
к Порядку

                                      Начальнику УВД _____________
                                                     (наименование
                                      ____________________________
                                        административного округа)
                                      города Москвы
 
                                      Инициалы, фамилия
 
               Уважаемый _________________________!
                         (имя и отчество адресата)
 
В отдел ____________________________ Управления Федеральной службы
        (наименование подразделения)
государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве,
расположенный по ________________________________, _______________
                             (адрес)                   (дата)
поступили ____________________________________, на государственную
         (наименование и реквизиты документов)
регистрацию __________________________________________________/для
          (вид права или сделки по объекту недвижимого имущества)
________________________________________________________________/.
     (указать наименование действия, для совершения которого
                      представлены документы)
 
При  проведении  правовой  экспертизы представленных документов /в
ходе работы с представленными документами/ подлинность
__________________________________________________________________
 (наименование документа либо сведений, содержащихся в документе)
вызвала сомнения, в связи с чем в_________________________________
                                       (наименование органа)
был направлен запрос с просьбой подтвердить ______________________
__________________________________________________________________
           (кратко сформулировать предмет запроса)
Из полученного ответа ___________________________________ следует,
                              (реквизиты письма)
что _____________________________________________________________.
             (кратко изложить суть сообщения на запрос)
Эти  обстоятельства  дают  основания  полагать,  что  в  отношении
названного  объекта  недвижимости  предпринята  попытка завладения
чужим  имуществом. Направляю заявление и материалы для организации
проверки  и  принятия  решения  в  порядке ст. 144, 145 Уголовного
процессуального кодекса Российской Федерации.
О результатах прошу проинформировать.
 
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
 
Заместитель руководителя                     _____________________
                                              (инициалы, фамилия)