Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2005 г. N 6944
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 августа 2005 г. N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370), приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
2. Возложить на Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции (Е.Л. Забарчук) организационно-методические функции по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
3. Возложить на Департамент ресурсного обеспечения (Г.Б. Лопатин) материально-техническое обеспечение создания и сопровождения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
4. Руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам и их структурных подразделений организовать исполнение Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19 августа 2005 г. N 136
ИНСТРУКЦИЯ
О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение пункта 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - Правила ведения государственного реестра), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370).
2. Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее - государственный реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Включению в государственный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.
II. Включение муниципальных образований в государственный реестр
4. Для включения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет на бумажных и электронных носителях комплект документов, включающий:
1) заявление о включении муниципального образования в государственный реестр, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;
2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;
3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;
4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
5. Включение муниципального образования в государственный реестр осуществляется путем записи в журнал для ведения государственного реестра сведений, включающих:
1) наименование муниципального образования;
2) адрес административного центра муниципального образования;
3) перечень документов - оснований для внесения в государственный реестр;
4) регистрационный номер;
5) дату регистрации.
В журнале для ведения государственного реестра производится запись о включении муниципального образования в государственный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр.
Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 4 настоящей Инструкции, вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях.
6. Включение муниципального образования в государственный реестр удостоверяется свидетельством утвержденной формы.
7. Записи в документах, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящей Инструкции, производятся от руки, разборчивым почерком или машинописным способом, в том числе с использованием компьютера.
8. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции, структурное подразделение Главного управления Минюста России по федеральному округу в субъекте Российской Федерации, а при его отсутствии - Главное управление Минюста России по федеральному округу (далее - территориальный орган), проверяет их соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При отсутствии нарушений указанных требований:
1) производится запись в журнале для ведения государственного реестра;
2) оформляется свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр;
3) в территориальном органе формируется номенклатурное регистрационное дело муниципального образования;
4) вносятся необходимые сведения в электронную копию журнала для ведения государственного реестра;
5) обеспечивается отправка заявителю почтовой связью либо вручение оформленного надлежащим образом свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр уполномоченному представителю муниципального образования.
9. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Правил ведения государственного реестра и настоящей Инструкции, территориальный орган в месячный срок сообщает о выявленных нарушениях заявителю и возвращает их уполномоченному представителю муниципального образования с установлением срока не более пятнадцати дней для устранения указанных нарушений.
10. Муниципальному образованию, подлежащему включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:
1) позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
2) позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации (приложение);
3) позиция 5 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - внутригородская территория города федерального значения, 3 - городской округ, 5 - муниципальный район);
4) позиции 6 и 7 - порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, городской округ, муниципальный район);
5) позиция 8 - цифровое обозначение муниципального образования (1 - городское поселение, 3 и 4 - сельское поселение);
6) позиции 9 и 10 - порядковый номер поселения в составе муниципального района.
Регистрационный номер муниципального образования указывается в свидетельстве о внесении в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и на штампе, а также вносится в электронную базу данных.
Все внутригородские территории города федерального значения и городские округа в позиции 8, 9 и 10 обозначаются 000.
Регистрационный номер муниципального образования соответствует первым 10 цифрам государственного регистрационного номера устава данного муниципального образования.
(Например: RU50301000 - городской округ Московской области, RU48501101 - городское поселение муниципального района Липецкой области, RU78101000 - внутригородская территория города Санкт-Петербурга.)
Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
III. Внесение изменений в государственный реестр
11. Для внесения изменений в государственный реестр глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет комплект документов, содержащий:
1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные муниципального образования, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;
2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;
3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;
4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
12. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции, территориальный орган рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При соблюдении указанных требований:
1) производится запись о внесении изменений в соответствующей графе журнала для ведения государственного реестра;
2) изменения вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях;
3) рассмотренные документы помещаются в номенклатурное регистрационное дело территориального органа;
4) необходимые сведения вносятся в электронную копию журнала для ведения государственного реестра;
5) обеспечивается отправка документов о внесении изменений в государственный реестр заявителю почтовой связью либо вручение их уполномоченному представителю муниципального образования.
IV. Ведение государственного реестра на электронных носителях
13. Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра имеет федеральный, окружной и региональный уровни.
14. Ведение государственного реестра на электронных носителях включает в себя следующие процедуры:
1) включение муниципального образования и внесение сведений о нем в электронную базу данных после заполнения журнала для ведения государственного реестра и журнала сведений о муниципальных образованиях;
2) внесение изменений в электронную базу данных после внесения изменений в журнал для ведения государственного реестра и в журнал сведений о муниципальных образованиях;
3) исключение муниципального образования из электронной базы данных с переводом всех сведений о нем в архив электронной системы после исключения его из государственного реестра.
15. Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра должен отвечать следующим требованиям:
1) электронная копия государственного реестра должна соответствовать журналу для ведения государственного реестра с максимально допустимым отклонением по запаздыванию данных не более чем на три рабочих дня;
2) система должна хранить все сведения о муниципальном образовании, входящих документах и принятых решениях;
3) система должна позволять вносить информацию как с оригиналов документов, так в электронном виде с последующей идентификацией сведений;
4) система должна автоматически вести протокол всех изменений в электронной базе данных;
5) система должна вести архив всех изменений, внесенных в процессе ее эксплуатации, и иметь возможность возврата в любое предыдущее состояние;
6) система должна иметь средства разграничения доступа и разграничения функций пользователя по утвержденной схеме для лиц, имеющих право на те или иные действия;
7) система должна обеспечивать ежедневное резервное копирование электронных баз данных на отдельных носителях, хранящихся в специальном помещении;
8) система должна обеспечивать восстановление электронных баз данных с резервной копии в течение не более 30 минут;
9) система должна обеспечивать выдачу распечатки всех сведений, хранящихся в электронной базе данных.
16. Внесение сведений в электронную копию государственного реестра должно осуществляться в срок до трех рабочих дней с момента внесения записи в журнал для ведения государственного реестра.
17. Местонахождением электронной копии государственного реестра федерального уровня является Министерство юстиции Российской Федерации, окружного уровня - главные управления Минюста России по федеральным округам и регионального уровня - структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах Российской Федерации.
V. Ведение регистрационных дел муниципальных образований
18. Регистрационные дела муниципальных образований включаются в сводную номенклатуру дел территориального органа и представляют собой дела (папки) с документами каждого муниципального образования.
19. Регистрационные дела формируются из сведений, представленных для включения муниципального образования в государственный реестр, копии устава муниципального образования, копии свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и информации, относящейся к конкретному муниципальному образованию.
20. Документы в регистрационных делах хранятся постоянно до их замены новыми документами.
VI. Предоставление сведений из государственного реестра
21. Сведения из государственного реестра предоставляются в виде выписки из государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления.
VII. Заключительные положения
22. Все записи в журнале для ведения государственного реестра, журнале сведений о муниципальных образованиях удостоверяются подписью государственного гражданского служащего территориального органа, внесшего сведения в журналы, с указанием его фамилии, инициалов и даты внесения сведений.
23. Журнал для ведения государственного реестра, журнал сведений о муниципальных образованиях, бланки свидетельств о включении муниципальных образований в государственный реестр являются документами строгого учета.