ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2005 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОМ РОССИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАПРАВЛЕНИЯМИ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить представленные Центральным банком Российской Федерации прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым централизованы в системе Банка России, и ввести их в действие:
квартальные с отчета за 2005 год
N 1-ФС (СК) "Сведения о направлениях заимствования и размещения средств страховой организацией";
N 1-ФС (НПФ) "Сведения о финансовых операциях негосударственного пенсионного фонда".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-ФС (СК) - юридическими лицами - страховыми организациями по перечню, установленному Банком России; юридическими лицами - страховыми организациями, не включенными в перечень, установленный Банком России;
N 1-ФС (НПФ) - юридическими лицами - негосударственными пенсионными фондами.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ |
по состоянию на _____________ 20__ года |
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
I. Общие положения
1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФС (СК) за отчетный год представляют все страховые организации, включая перестраховочные, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившие лицензию на осуществление страховой деятельности.
На квартальные даты форму представляют страховые организации, перечень которых определяется и пересматривается Банком России. О включении в перечень и о сроках представления формы страховые организации уведомляются письмом территориального учреждения Банка России по месту их регистрации.
2. В форму включаются сведения в целом по страховой организации, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям страховой организации, исключая филиалы, находящиеся за пределами Российской Федерации.
3. Страховые организации представляют данную форму в территориальное учреждение Банка России по месту их государственной регистрации на бумажном носителе и/или в электронном виде. При этом должна быть обеспечена идентичность информации, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.
Структура файлов для передачи формы устанавливается Банком России и предоставляется территориальными учреждениями Банка России страховым организациям.
4. Если после отправки формы были обнаружены ошибки, исправленные данные в течение трех рабочих дней направляются в территориальное учреждение Банка России в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего порядка.
В случае возникновения вопросов по порядку заполнения таблицы просьба обращаться по телефону (095) 771-4758 (факс (095) 771-4758, адрес электронной почты: pmv@cbr.ru).
5. Форма заполняется данными по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся страховой организации в соответствии с документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим адресом, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится страховая организация.
Отчитывающаяся страховая организация представляет в адресной части формы код по ОКПО и ИНН, а также указывает регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела, номер контактного телефона (факса) и адрес электронной почты (e-mail). Код территории по ОКАТО заполняется территориальными учреждениями Банка России.
7. При заполнении формы все данные представляются в тысячах рублей без десятичных знаков. Если значение показателя равно нулю или явление, которое он отражает, отсутствует, то в форме по этому показателю проставляется значение "0".
За правильность сведений и соблюдение сроков представления формы несет ответственность руководитель отчитывающейся страховой организации.
II. Заполнение показателей формы N 1-ФС (СК)
9. Источниками информации для заполнения формы являются данные формы N 1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховой организации", утвержденной Приказом Минфина России от 8 декабря 2003 г. N 113н, а также данные аналитического учета страховой организации.
10. Форма представляет собой сгруппированные показатели строк бухгалтерского баланса страховой организации (форма N 1-страховщик) с выделением на основе данных аналитического учета сумм, относящихся к операциям с различными секторами экономики, а также операций, проведенных в рублях и иностранной валюте.
11. При представлении данных, предусмотренных графой 2 формы, следует руководствоваться следующим.
Определения секторов и подсекторов
Нерезиденты
а) юридические лица, находящиеся на территории других государств, включая дочерние компании, и дочерние компании резидентов, находящиеся на территории других государств и имеющие статус юридического лица;
б) находящиеся на территории Российской Федерации международные организации, иностранные посольства, консульства и другие иностранные дипломатические и официальные представительства, а также структуры Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь;
в) не являющиеся самостоятельными юридическими лицами филиалы и представительства указанных в подпункте а) юридических лиц, включая их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации;
г) физические лица, постоянно проживающие за границей, независимо от гражданства, и иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации менее одного года.
Резиденты
а) юридические лица, находящиеся на территории Российской Федерации (включая дочерние компании нерезидентов), за исключением международных организаций, иностранных посольств, консульств и других дипломатических и официальных представительств;
б) находящиеся за пределами Российской Федерации российские посольства, консульства и другие российские дипломатические и официальные представительства;
в) не являющиеся самостоятельными юридическими лицами филиалы и представительства юридических лиц, указанных в подпункте а), включая их филиалы и представительства, находящиеся на территории других государств;
г) физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, независимо от гражданства, и граждане Российской Федерации, временно находящиеся вне ее территории в течение срока менее одного года.
Операции с резидентами разбиваются на сектора (подсектора) экономики в зависимости от видов экономической деятельности:
- сектор финансовых организаций;
- Кредитные организации,
- Другие финансовые организации;
- сектор государственного управления;
- сектор нефинансовых организаций;
- сектор некоммерческих организаций и населения.
Сектор финансовых организаций включает организации, осуществляющие на основании соответствующей лицензии финансовые услуги.
Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.
В подсектор Кредитные организации включаются банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензии Банка России на совершение банковских операций, а также Центральный банк Российской Федерации.
Подсектор Другие финансовые организации включает юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги на рынках ценных бумаг, услуги страхования, сострахования и перестрахования, услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, лизинговые услуги или иные услуги финансового характера.
В данный подсектор включаются страховые организации, перестраховочные организации, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, трастовые, лизинговые и факторинговые компании, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации и др.
Сектор государственного управления охватывает министерства, ведомства, внебюджетные фонды, институты, некоммерческие организации, занятые в области государственного управления и местного самоуправления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, обороны, защиты окружающей среды, поддержания внутреннего порядка, бесплатного и льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, искусства, социального обеспечения, включающие:
а) федеральные органы государственной власти (организации, выполняющие функции государственного управления на федеральном уровне, финансируемые в основном за счет средств федерального бюджета, - федеральные министерства и ведомства, государственные внебюджетные фонды федерального уровня и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые федеральными органами государственной власти);
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (организации, обеспечивающие выполнение функций государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей) и местного самоуправления на уровне муниципальных образований (городов в поселений), финансируемые в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов муниципальных образований (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды регионального уровня и муниципальных образований), и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые органами управления на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти, - школы, больницы, организации культуры и т.д.).
Сектор нефинансовых организаций включает организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг по рыночным ценам независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Сектор некоммерческих организаций и населения включает физических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, ассоциации и союзы юридических лиц.
12. Графа 3 заполняется данными, представляющими остатки средств на конец отчетного периода, по операциям, проводимым в рублях.
В графе 4 указываются данные об остатках средств по операциям, совершаемым в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последний рабочий день отчетного периода.
В графе 5 указывается общий итог по остаткам средств на отчетную дату (сумма графы 3 в графы 4).
13. При заполнении строк 001 - 074 формы следует руководствоваться таблицей соответствия строк бухгалтерского баланса видам финансовых инструментов, включенных в форму "Сведения о направлениях заимствования и размещения средств страховой организацией" (Таблица 1).
Таблица 1
Соответствие строк бухгалтерского баланса видам финансовых инструментов, включенных в форму "Сведения о направлениях заимствования и размещения средств страховой организацией"
14. Данные строки 001 формы характеризуют показатель Денежные средства и депозиты. Денежные средства и депозиты разделяются на Денежную наличность (строки 002) и Другие денежные средства и депозиты (строка 003).
В строке 002 показывается остаток денежных средств (в рублях и иностранной валюте) в кассе страховых организаций.
По строке 003 показывается сумма остатков денежных средств на депозитных счетах, а также иных денежных средств за вычетом сумм, относящихся к денежной наличности в кассе страховой организации.
Сумма строк 002 и 003 должна давать итог по строке 001.
Из суммы по строке 003 выделяются остатки средств, относящихся к операциям, совершаемым с нерезидентами (строка 004) и резидентами (строка 005). Из суммы операций с резидентами выделяется строка 006 - суммы средств, вложенных страховыми организациями в депозитные вклады, удостоверенные депозитными сертификатами.
15. Строка 007 включает информацию о Вложениях в ценные бумаги, кроме акций. Вложения в ценные бумаги, кроме акций представляют собой данные об инвестициях в ценные бумаги, которые законодательством Российской Федерации о ценных бумагах или в установленном им порядке отнесены к числу ценных бумаг, за исключением акций, а также вложения в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.
Сумма строки 007 разбивается на ценные бумаги, выпущенные нерезидентами (строка 008) и резидентами (строка 009).
Сумма строк 008 и 009 должна давать итог по строке 007.
Из суммы вложений страховой организации в ценные бумаги резидентов выделяются вложения в ценные бумаги, выпущенные кредитными организациями (строка 010), другими финансовыми организациями (строка 011), органами государственного управления (строка 013) и нефинансовыми организациями (строка 014). Из строки 011 выделяются отдельной строкой суммы средств, вложенных в паи паевых инвестиционных фондов (строка 012).
16. Строка 015 Акции и другие формы участия в капитале включает данные об инвестициях в акции и о вкладах в уставные (складочные) капиталы других организаций.
Сумма строки 015 разделяется на вложения в акции и вклады в капиталы организаций, относящихся к сектору нерезидентов (строка 016), и организаций, являющихся резидентами (строка 017).
Сумма строк 016 и 017 должна давать итог по строке 015.
Из суммы строки 017 выделяются вложения в акции и вклады в уставные (складочные) капиталы организаций, отнесенных в соответствии с изложенными в п. 11 определениями к сектору Кредитных организаций (строка 018), Других финансовых организаций (строка 019) и Нефинансовых организаций (строка 020).
17. Строка 021 характеризует данные о предоставленных займах и включает займы по страхованию жизни, а также суммы займов, предоставленных другим организациям за счет собственных средств на основании договоров займа, коммерческого кредита, финансовой аренды и т.д.
Из суммы по строке 021 выделяются займы, предоставленные нерезидентам (строка 022) и резидентам (строка 023).
Сумма строк 022 и 023 должна давать итог по строке 021.
Из строки 023 выделяются: строка 024 - займы, предоставленные сектору Кредитных организаций, строка 025 - займы, предоставленные Другим нефинансовым организациям, строка 026 - займы, предоставленные Нефинансовым организациям, и строка 027 - займы, предоставленные Некоммерческим организациям и населению.
18. По строке 028 указывается сумма Доли перестраховщиков в страховых резервах.
Из суммы по строке 028 выделяются суммы доли перестраховщиков, являющихся нерезидентами (строка 029), и суммы доли перестраховщиков, являющихся резидентами (строка 030).
Данные по строке 030 разделяются на строку 031 - доли перестраховщиков в резервах по страхованию жизни в части, относящейся к операциям с резидентами, и строку 032 - доли перестраховщиков в резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, в части, относящейся к операциям с резидентами.
Сумма строк 031 и 032 должна давать итог по строке 030.
19. Строка 033 показывает сумму Депо премий у перестрахователей и разделяется на строку 034 - сумма депонированных премий у перестрахователей, являющихся нерезидентами, и строку 035 - депо премий у перестрахователей, являющихся резидентами.
Сумма строк 034 и 035 должна давать итог по строке 033.
20. Строка 036 показывает сумму Дебиторской задолженности по операциям перестрахования и разделяется на строку 037 - сумму дебиторской задолженности по операциям перестрахования, осуществляемым с нерезидентами, и строку 038 - сумму дебиторской задолженности по операциям перестрахования, осуществляемым с резидентами.
Сумма строк 037 и 038 должна давать итог по строке 036.
21. Строка 039 Нефинансовые активы представляет собой нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, а также инвестиции в недвижимое имущество (здания, земельные участки и т.д.), материалы и другие аналогичные ценности.
22. Строка 040 Прочие активы включает прочие активные статьи баланса, не вошедшие в состав вышеуказанных строк в форме, уменьшенные на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.
23. Строка 041 представляет сумму строк 001, 007, 015, 021, 028, 033, 036, 039 и 040.
Сумма по строке 041 является итоговой строкой по активам страховой организации и должна соответствовать сумме по строке 300 Бухгалтерского баланса страховой организации, уменьшенной на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (часть строки 200 бухгалтерского баланса "Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты").
24. Строка 042 представляет информацию о капитале и резервах страховой организации и включает строку 043 - уставный капитал страховой организации за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров, уменьшенный на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, строку 044 - добавочный капитал и резервный капитал, а также строку 045 -нераспределенную прибыль.
Сумма строк 043, 044, 045 должна давать итог строки 042.
25. По строке 046 показываются страховые резервы, образованные в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Отдельно показываются страховые резервы по страхованию жизни - строка 047, страхованию иному, чем страхование жизни, включающие резерв незаработанной премии и резервы убытков (резерв заявленных, но не урегулированных убытков, и резерв произошедших, но не заявленных убытков) - строка 050, а также резервы по обязательному медицинскому страхованию - строка 058.
Сумма строк 047, 050 и 058 должна давать итог строки 046.
26. Страховые резервы представляют собой условные обязательства страховой организации перед страхователями, заключившими договор страхования, уплачивающими в соответствии с условиями заключенного договора страховые премии и получающими при наступлении страхового случая страховые выплаты.
Резерв незаработанной премии, образованный страховой организацией, распределяется по секторам пропорционально суммам страховых премий, уплаченным в отчетном периоде страхователями определенной институциональной принадлежности.
Для этого по отдельным видам страхования определяется объем полученных в отчетном периоде страховых премий от каждого из секторов экономики. При этом используются данные по учетным группам, определяемым для расчета страховых резервов. При отсутствии информации об институциональной принадлежности страхователя отнесение страховых премий к определенному сектору экономики осуществляется экспертным путем по отдельным видам страхования. При этом допускается использование условного определения институциональной принадлежности страхователя в зависимости от вида страхования. Например, страховые премии по страхованию средств наземного, воздушного и водного транспорта, страхованию грузов, товаров на складе, предпринимательских рисков условно относятся к премиям, полученным от сектора нефинансовых организации. Премии по страхованию граждан, выезжающих за рубеж, условно относятся к сектору некоммерческих организаций и населения. Премии по другим учетным группам относятся к тем или иным секторам на основе экспертных оценок институциональной структуры страхователей, заключивших договоры страхования, входящие в данную учетную группу.
Исходя из полученных данных рассчитывается суммарный объем страховых премий в разрезе секторов экономики.
Отношение суммы уплаченных каждым из секторов экономики страховых премий по всем видам страхования к общему объему полученных в отчетном периоде страховой организацией премий представляет собой условную долю соответствующего сектора экономики в резерве незаработанной премии, образованного страховой организацией.
Резерв незаработанной премии разбивается по секторам экономики пропорционально полученным долям.
Резервы убытков разделяются пропорционально удельному весу каждого из секторов экономики в сумме осуществленных страховых выплат в отчетном периоде.
Для этого по каждой учетной группе договоров или по отдельным видам страхования определяется сумма страховых выплат в отчетном периоде для каждого сектора экономики.
При невозможности точного определения институциональной принадлежности страхователей, получивших страховое возмещение в соответствии с условиями договора в отчетном периоде, производится экспертное оценивание объема страховых выплат каждому сектору экономики по отдельным видам страхования. Допускается, как и в случае определения суммы страховых премий в разрезе секторов экономики, применять условное отнесение суммы страховых выплат к определенному сектору экономики с учетом особенностей объекта страхования. Например, суммы выплат по договорам страхования водного транспорта относятся к страховым выплатам сектору нефинансовых организаций, сумму выплат по договорам страхования имущества граждан относят к выплатам сектору некоммерческих организаций и населения и т.д.
На основании этих данных рассчитывается сумма оплаченных убытков каждому сектору экономики по всем учетным группам договоров или по всем видам страхования.
Отношение суммы оплаченных убытков страхователям, относящимся к определенному сектору экономики, к общему объему страховых выплат в отчетном периоде представляет собой удельный вес соответствующего сектора в общем объеме резервов убытков.
Рассчитанные таким образом удельные веса будут характеризовать условную долю каждого из секторов в резервах убытков, образованных страховыми организациями в отчетном периоде.
Сумма долей каждого из секторов экономики в резерве незаработанной премии и резервах убытков определяет сумму условных обязательств страховой организации каждому сектору экономики.
Страховые премии и выплаты по договорам, принятым в перестрахование, следует относить к премиям и выплатам сектора других финансовых организаций.
27. Сформированные страховые резервы по страхованию жизни (строка 047) разделяются в соответствии с резидентной принадлежности застрахованного лица:
строка 048 - резиденты, строка 049 - нерезиденты.
Сумма строк 048 и 049 должна давать итог строки 047.
28. Сумма по строке 050 Страховые резервы по страхованию иному, чем страхование жизни, разделяется в соответствии с резидентной принадлежностью страхователей пропорционально полученным от них страховым премиям на строку 051 - условная доля нерезидентов в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, и строку 052 - условная доля резидентов в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни.
Сумма строк 051 и 052 должна давать итог строки 050.
Из строки 052 выделяются в соответствии с правилами, приведенными в п. 26 Порядка, доли страховых резервов резидентов по определенной принадлежности страхователей, заключивших договор страхования и перестрахования: строка 053 - условная доля кредитных организаций в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 054 - условная доля других финансовых организаций в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 055 - условная доля органов государственного управления в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 056 - условная доля нефинансовых организаций в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 057 - условная доля некоммерческих организаций и населения в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни.
29. Строка 059 Облигации и векселя, выпущенные страховыми организациями, включает размещенные ценные бумаги.
30. Строка 060 характеризует данные о полученных кредитах и займах и включает денежные средства, полученные от других организаций на основании кредитного договора или договора займа.
Из суммы по строке 060 выделяются кредиты и займы, полученные от нерезидентов (строка 061) и резидентов (строка 062).
Сумма строк 061 и 062 должна давать итог по строке 060.
Из строки 062 выделяются: строка 063 - кредиты и займы, полученные от организаций, относящихся к сектору Кредитных организаций, строка 064 - кредиты и займы, полученные от организаций, относящихся к сектору Других финансовых организаций, строка 065 - кредиты и займы, полученные от организаций, относящихся к сектору Органов государственного управления и строка 066 - кредиты и займы, полученные от организаций, относящихся к сектору Нефинансовых организаций.
31. По строке 067 показывается Задолженность по депо премий перед перестраховщиками и разделяется на строку 068 - задолженность по депо премий перед перестраховщиками, являющимися нерезидентами, и строку 069 - задолженность по депо премий перед перестраховщиками, являющимися резидентами.
Сумма строк 068 и 069 должна давать итог по строке 067.
32. Строка 070 показывает сумму Кредиторской задолженности по операциям перестрахования и разделяется на строку 071 - сумму кредиторской задолженности по операциям перестрахования, осуществляемым с нерезидентами, и строку 072 - сумму кредиторской задолженности по операциям перестрахования, осуществляемым с резидентами.
Сумма строк 071 и 072 должна давать итог по строке 070.
33. Строка 073 Прочие пассивы включают прочие пассивные статьи баланса, не вошедшие в состав вышеперечисленных строк в пассиве формы.
34. Строка 074 представляет сумму строк 042, 046, 059, 060, 067, 070 и 073.
Итог по строке 074 должен соответствовать строке 700 Бухгалтерского баланса страховой организации, уменьшенной на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (часть строки 200 бухгалтерского баланса "Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты").
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА |
по состоянию на _____________ 20__ года |
Раздел 1. Размещение собственного имущества
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Раздел 2. Собственное имущество фонда
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
I. Общие положения
1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФС (НПФ) представляют негосударственные пенсионные фонды, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившие лицензию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании.
2. В форму включаются сведения в целом по негосударственному пенсионному фонду, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям негосударственного фонда.
3. Негосударственные пенсионные фонды представляют данную форму в территориальное учреждение Банка России по месту их государственной регистрации на бумажном носителе и/или в электронном виде. При этом должна быть обеспечена идентичность информации, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.
Структура файлов для передачи формы устанавливается Банком России и предоставляется территориальными учреждениями Банка России негосударственным пенсионным фондам.
4. Если после отправки формы были обнаружены ошибки, исправленные данные в течение трех рабочих дней направляются в территориальное учреждение Банка России в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего порядка.
В случае возникновения вопросов по порядку заполнения таблицы просьба обращаться по телефону (095) 771-4758 (факс (095) 771-4758, адрес электронной почты: pmv@cbr.ru).
5. Форма представляется по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося негосударственного пенсионного фонда в соответствии с документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим адресом, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится негосударственный пенсионный фонд.
Отчитывающийся негосударственный пенсионный фонд представляет в адресной части формы код по ОКПО и ИНН, а также указывает номер лицензии, номер контактного телефона (факса) и адрес электронной почты (e-mail). Код территории по ОКАТО заполняется территориальными учреждениями Банка России.
7. При заполнении формы все данные представляются в тысячах рублей без десятичных знаков. Если значение показателя равно нулю или явление, которое он отражает, отсутствует, то в форме по этому показателю проставляется значение "0".
8. За правильность сведений и соблюдение сроков представления формы несет ответственность руководитель отчитывающейся организации.
II. Заполнение показателей формы N 1-ФС (НПФ)
9. Источниками информации для заполнения формы N 1-ФС (НПФ) являются данные формы N 1-НПФ "Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда", утвержденной Приказом Минфина России от 21 февраля 2001 г. N 15н, данные специальной отчетности фондов, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 февраля 2005 г. N 05-2/пз-н, а также данные аналитического учета негосударственных пенсионных фондов.
10. Форма представляет собой сгруппированные показатели отдельных строк бухгалтерского баланса негосударственного пенсионного фонда (форма N 1-НПФ), с выделением на основе данных бухгалтерского учета сумм, относящихся к операциям с различными секторами экономики, а также операций, проведенных в рублях и иностранной валюте.
11. При представлении данных, предусмотренных графой 1 формы, следует руководствоваться следующим.
Определения секторов и подсекторов
Нерезиденты
а) юридические лица, находящиеся на территории других государств, включая дочерние компании, и дочерние компании резидентов, находящиеся на территории других государств и имеющие статус юридического лица;
б) находящиеся на территории Российской Федерации международные организации, иностранные посольства, консульства и другие иностранные дипломатические и официальные представительства, а также структуры Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь;
в) не являющиеся самостоятельными юридическими лицами филиалы и представительства указанных в подпункте а) юридических лиц, включая их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации;
г) физические лица, постоянно проживающие за границей, независимо от гражданства, и иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации менее одного года.
Резиденты
а) юридические лица, находящиеся на территории Российской Федерации (включая дочерние компании нерезидентов), за исключением международных организаций, иностранных посольств, консульств и других дипломатических и официальных представительств;
б) находящиеся за пределами Российской Федерации российские посольства, консульства и другие российские дипломатические и официальные представительства;
в) не являющиеся самостоятельными юридическими лицами филиалы и представительства юридических лиц, указанных в подпункте а), включая их филиалы и представительства, находящиеся на территории других государств;
г) физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, независимо от гражданства, и граждане Российской Федерации, временно находящиеся вне ее территории в течение срока менее одного года.
Операции с резидентами разбиваются на сектора (подсектора) экономики в зависимости от видов экономической деятельности:
- сектор финансовых организаций;
- Кредитные организации,
- Другие финансовые организации;
- сектор государственного управления;
- сектор нефинансовых организаций.
Сектор финансовых организаций включает организации, осуществляющие на основании соответствующей лицензии финансовые услуги.
Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.
В подсектор Кредитные организации включаются банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензии Банка России на совершение банковских операций.
Подсектор другие финансовые организации включают юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги на рынках ценных бумаг, услуги страхования, сострахования и перестрахования, услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, лизинговые услуги или иные услуги финансового характера.
В данный подсектор включаются негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании, страховые организации, перестраховочные организации, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, трастовые, лизинговые и факторинговые компании, фондовые и товарно-фондовые баржи, брокерские организации и др.
Сектор государственного управления охватывает министерства, ведомства, внебюджетные фонды, институты, некоммерческие организации, занятые в области государственного управления и местного самоуправления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, обороны, защиты окружающей среды, поддержания внутреннего порядка, бесплатного и льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, искусства, социального обеспечения, включающие:
а) федеральные органы государственной власти (организации, выполняющие функции государственного управления на федеральном уровне, финансируемые в основном за счет средств федерального бюджета, - федеральные министерства и ведомства, государственные внебюджетные фонды федерального уровня, и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые федеральными органами государственной власти);
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (организации, обеспечивающие выполнение функций государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей) и местного самоуправления на уровне муниципальных образований (городов и поселений), финансируемые в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов муниципальных образований (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды регионального уровня и муниципальных образований), и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые органами управления на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти - школы, больницы, организации культуры и т.д.).
Сектор нефинансовых организаций включает организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг по рыночным ценам независимо от формы собственности и организационно-правовой структуры.
12. Графы 3, 5, 7 раздела 1 и графа 3 раздела 2 заполняются данными, представляющими остатки средств по состоянию на конец отчетного периода по операциям, проводимым в рублях.
В графах 4, 6, 8 раздела 1 и в графе 4 раздела 2 указываются данные об остатках средств по операциям, совершаемым в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последний рабочий день отчетного периода.
Раздел 1. Размещение собственного имущества
13. Раздел содержит информацию о направлениях размещения средств негосударственного пенсионного фонда: пенсионные резервы (графы 3, 4), пенсионные накопления (графы 5, 6), имущество для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) и иные средства (графы 7, 8).
Данные строки А1000 формы характеризуют показатель Денежные средства и депозиты. Денежные средства и депозиты включают денежную наличность в кассе, средства на расчетных счетах в кредитных организациях, управляющих компаниях, депозиты и банковские вклады в кредитных организациях, в том числе вклады, оформленные депозитными сертификатами, и другие денежные средства.
Сумма строк А1100, А1200, А1300, А1400, А1500, А1600 и А1700 должна давать итог по строке А1000.
Из суммы по строке А1700 выделяются средства, вложенные негосударственными пенсионными фондами во вклады, оформленные банковскими депозитными сертификатами (строка А1710).
14. Строка А2000 включает информацию о вложениях в Ценные бумаги, кроме акций. Вложения в Ценные бумаги, кроме акций представляют собой данные об инвестициях в облигации, векселя, ипотечные сертификаты, а также паи паевых инвестиционных фондов, включая ценные бумаги, кроме акций, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, и другие ценные бумаги, за исключением акций, которые законодательством Российской Федерации отнесены к числу ценных бумаг и допускаются к инвестированию законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах.
Сумма строки А2000 разбивается на ценные бумаги нерезидентов, кроме акций (строка А2100) и ценные бумаги резидентов, кроме акций (строка А2200).
Сумма строк А2100 в А2200 должна давать итог по строке А2000.
Из суммы вложений негосударственного пенсионного фонда в ценные бумаги резидентов, кроме акций, выделяются вложения в ценные бумаги органов государственного управления (строка А2210), и ценные бумаги других российских эмитентов, кроме акций (строка А2220).
Сумма строк А2210 и А2220 должна давать итог по строке А2200.
Ценные бумаги органов государственного управления (строка А2219) разбиваются на федеральные государственные ценные бумаги (строка А2211) и ценные бумаги субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (строка А2212).
Из ценных бумаг других российских эмитентов, кроме акций, выделяются ценные бумаги кредитных организаций (строка А2221), других финансовых организаций (строка А2222), с выделением отдельной строкой суммы средств, вложенных в паи паевых инвестиционных фондов (строка А2222.1) и нефинансовых организаций (строка А2223).
15. Строка А3000 - Акции и другие формы участия в капитале включает данные об инвестициях в акции и о вкладах в уставные (складочные) капиталы других организаций, включая акции и другие формы участия в капитале учредителей и вкладчиков фонда.
Сумма строки А3000 разделяется на вложения в акции и вклады в капиталы организаций, относящихся к сектору нерезидентов (строка А3100), и организаций, являющихся резидентами (строка А3200).
Сумма строк А3100 и А3200 должна давать итог по строке А3000.
Из суммы строки А3200 выделяются вложения в акции и вклады в уставные (складочные) капиталы организаций, отнесенных в соответствии с изложенными в п. 11 определениями к сектору Кредитных организаций (строка А3210), Других финансовых организаций (строка А3220) и Нефинансовых организаций (строка А3230).
16. Строка А4000 характеризует данные о Нефинансовых активах. Нефинансовые активы включают в себя инвестиции негосударственного пенсионного фонда в земельные участки, здания и другое имущество, а также материальные и нематериальные средства, находящиеся в собственности фонда.
Строка А4000 - Нефинансовые активы негосударственного пенсионного фонда разделяется на недвижимое имущество (строка А4100) и прочие нефинансовые активы (строка А4200).
17. Строки А5000 - Прочие активы включает задолженность по уплате налогов в бюджет, расходы будущих периодов, другую дебиторскую задолженность, а также прочие активные статьи, не вошедшие в состав вышеуказанных строк в форме.
18. Строка А10000 представляет сумму строк А1000, А2000, А3000, А4000, А5000.
Раздел 2. Собственное имущество фонда
19. Раздел содержит информацию о собственном имуществе фонда. Строка П1000 Имущество для обеспечения уставной деятельности включает имущество, образованное за счет совокупного вклада учредителей (строка П1100), целевых поступлений (строка П1200) и нераспределенной прибыли отчетного года (строка П1300).
20. Строка П2000 - Пенсионные накопления включает средства пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Строка П3000 - Пенсионные резервы представляет собой средства, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет пенсионных взносов, целевых поступлений и дохода фонда от размещения пенсионных резервов и подразделяются на резервы покрытия пенсионных обязательств (строка П3100), страховой резерв (строка П3200) и нераспределенную прибыль отчетного года (строка П3300).
Сумма строк П3100, П3200, П3300 должна давать итог по строке П3000.
22. Строка П4000 содержит информацию о Полученных кредитах и займах. Полученные кредиты и займы представляют собой денежные средства, полученные от других организаций на основании договора займа или кредитного договора.
Сумма строки П4000 разбивается на кредиты и займы, полученные от нерезидентов (строка П4100), и кредиты и займы, полученные от резидентов (строка П4200).
Сумма строк П4100 и П4200 должна давать итог по строке П4000.
Из суммы строки П4200 выделяются кредиты и займы, полученные от кредитных организаций (строка П4210), займы от других финансовых организаций (строка П4220) и займы от нефинансовых организаций (строка П4230).
23. Строка П5000 - Другие обязательства фонда включает в себя прочие обязательства негосударственного пенсионного фонда, не указанные выше (задолженность по невыплаченным пенсиям, по начисленным выкупным суммам, задолженность по налогам перед бюджетом, доходы будущих периодов и другая кредиторская задолженность).
24. Строка П10000 представляет сумму строк П1000, П2000, П3000, П4000, П5000.
25. Сумма граф 3 и 4 по строке А10000 должна равняться сумме граф 3 и 4 по строке П3000.
26. Сумма граф 5 и 6 по строке А10000 должна равняться сумме граф 3 и 4 по строке П2000.
27. Сумма граф 7 и 8 по строке А10000 должна равняться сумме граф 3 и 4 по строкам П1000, П4000, П5000.