ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2005 г. N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2006 ГОД
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
N 1-ВЭС "Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала";
N 6-ТП (КЭС) "Сведения о работе электросетей";
N 23-Н "Сведения о производстве и распределении электрической энергии";
N 24-энергетика "Электробаланс, состав энергетического оборудования и отчет о работе электростанций (электрогенераторных установок)";
N 4-АПК (растительное масло) "Сведения об использовании сырья и выходе растительного масла";
N 6-АПК (сахар) "Сведения сахарного завода об использовании сырья и выработке сахара";
N 9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов";
N 10-АПК (спирт) "Сведения об использовании пищевого сырья и выходе этилового спирта";
месячные с отчета за январь 2006 года:
N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств и осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды (без субъектов малого предпринимательства)";
N 6-АПК-сахар (срочная) "Сведения об использовании сырья и выходе сахара-песка";
квартальные с отчета за I квартал 2006 года:
N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)";
N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств и осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-ВЭС - юридическими лицами, их обособленными подразделениями с долевым участием иностранных инвесторов или полностью принадлежащими иностранным инвесторам (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 6-ТП (КЭС) - электросетями (городов, поселков городского типа, сельских районных центров), не входящими в холдинг РАО "ЕЭС России"; региональными энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями (перепродавцами, за исключением работающих на оптовом рынке - ФОРЭМ);
N 23-Н - акционерными обществами энергетики и электрификации - региональными энергосистемами (АО-энерго), открытыми акционерными обществами - электростанциями (АО-электростанции), АО-генерация, АО-электросбытовая, АО-сетевая, ОАО "ФСК ЕЭС", НП "АТС" и другими региональными энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями (перепродавцами) на оптовом рынке (включая регулируемый сектор и сектор свободной торговли);
N 24-энергетика - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими промышленную деятельность (кроме акционерных обществ, входящих в холдинг РАО "ЕЭС России");
N 4-АПК (растительное масло) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность по переработке семян масличных культур и выработке растительного масла;
N 6-АПК (сахар), N 6-АПК-сахар (срочная) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность по выработке сахара-песка из сахарной свеклы и сахара-сырца (кроме субъектов малого предпринимательства);
N 9-АПК (мясо) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими производство мяса и мясопродуктов (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 10-АПК (спирт) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность по производству этилового спирта из пищевого сырья (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 1-ДАП - юридическими лицами, осуществляющими деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, а также осуществляющими производство и распределение электроэнергии, газа и воды (по перечню, установленному территориальными органами Росстата), кроме организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства;
N 5-З - юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций) по перечню, установленному территориальными органами Росстата;
N ПМ - юридическими лицами, являющимися субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями), по перечню, установленному территориальными органами Росстата;
N ДАП-ПМ - юридическими лицами, осуществляющими деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, а также осуществляющими производство и распределение электроэнергии, газа и воды, являющимися субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) (по перечню, установленному территориальными органами Росстата).
3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившим силу Постановления Росстата:
- от 27.07.2004 N 33 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения: N 1-ВЭС, N 6-ТП (КЭС), N 24-энергетика, N 4-АПК (растительное масло), N 6-АПК (сахар), N 9-АПК (мясо), N 10-АПК (спирт), N 1-ДАП, N 6-АПК-сахар (срочная), N ДАП-ПМ;
- от 14.09.2004 N 41 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения: N 23-Н, N ПМ, N 5-З.
4. Признать утратившим силу Постановление Росстата от 27.07.2004 N 33 в части утверждения годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 5-З с отчета за 2005 год.
Руководитель
Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА |
за 20__ год |
I. Распределение уставного капитала между акционерами (учредителями)
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
(с 0,1 знака)
II. Взносы иностранных инвесторов в уставный капитал по странам-партнерам
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
(с 0,1 знака)
III. Основные экономические показатели
<1> Без НДС, акцизов и других аналогичных платежей.
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ВЭС представляют юридические лица, их обособленные подразделения, созданные с долевым участием в уставном капитале иностранных инвесторов или полностью принадлежащие иностранным инвесторам.
По строке 01 указывается дата государственной регистрации юридического лица. Если юридическое лицо подвергалось реорганизации (статья 57 Гражданского кодекса Российской Федерации), то указывается дата регистрации последней реорганизации.
В I разделе приводятся данные об уставном капитале на конец отчетного года, зафиксированном в учредительных документах, и его распределении по акционерам (учредителям).
Во II разделе по строке 13 из строки 02 выделяется общая сумма вкладов иностранных юридических и физических лиц в уставный капитал предприятия, а по свободным строкам приводятся данные по каждой стране-партнеру (включая страны - участники СНГ). При этом в графе 1 указывается наименование страны, а в графе 3 - ее код по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) (гр. 3 предприятия могут не заполнять).
В III разделе отражаются основные экономические показатели предприятия.
Средняя численность работников предприятия показывается отдельно по категориям: списочный состав (без внешних совместителей и работников несписочного состава), совместители (без внутренних), работники, выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера. Средняя численность работников по категориям определяется в соответствии с методологией, принятой при определении данных показателей в статистической отчетности по труду.
В фонд заработной платы включаются начисленные предприятиями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
По строке 22 показываются начисленные за отчетный год (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) денежные суммы независимо от источников их выплаты, статей смет и предоставленных налоговых льгот в соответствии с платежными документами, по которым с работниками производятся расчеты по заработной плате, премиям и т.д., независимо от срока их фактической выплаты.
По строке 23 отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.
Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
Моментом отгрузки считается:
при отгрузке товара иногороднему получателю - дата сдачи его органу транспорта или связи, определяемая датой на документе, удостоверяющем факт приема груза к перевозке транспортной организацией (товарно-транспортной накладной, железнодорожной квитанцией, путевым листом и т.д.), или документе органа связи;
при сдаче товара на складе покупателя или продавца - дата акта сдачи товара на месте или подписания покупателем документов, подтверждающих получение товара;
при продаже товаров собственного производства в порядке розничной торговли - дата продажи.
Стоимость товаров, принятых покупателем и оплаченных им, но которые в виде исключения оставлены на ответственном хранении у продавца по не зависящим от него причинам и оформлены сохранными расписками, включается в объем отгруженных товаров.
Продукция, выработанная из давальческого сырья (сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых предприятием - изготовителем), включается предприятием-изготовителем в объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по стоимости обработки, т.е. без стоимости сырья и материалов заказчика.
Юридические лица - собственники сырья, размещающие заказы на его переработку на других предприятиях и реализующие готовую продукцию, по строке 23 отражают объем отгруженных товаров, произведенных из их собственного сырья по их заказам другими предприятиями.
Предприятия, осуществляющие передачу покупной электроэнергии, транспортирование и распределение газообразного топлива и сырья по распределительным сетям (собственным или арендованным) среди потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.), отражают стоимость переданной энергии, газа по строке 23.
Перепродажа газа (без осуществления его транспортировки) не отражается по данной строке.
Предприятия, непосредственно не занимающиеся водоснабжением и водоотведением (канализацией), снабжением населения тепло-, электроэнергией и природным газом, а осуществляющие только сбор коммунальных платежей, по строке 23 показывают сумму комиссионного вознаграждения за оказание данной услуги.
Изделия, которые в соответствии с договором принимаются и оплачиваются заказчиком по этапам в зависимости от степени их готовности, отражаются по строке 23 в размере сданных и принятых заказчиком в отчетном периоде этапов работ.
По строке 23 отражаются также лекарственные средства, изготовляемые аптеками.
Продукция собственного производства, проданная населению через собственные торговые заведения организации или с оплатой через свою кассу, показывается по строке 23 по продажным ценам (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
По общественному питанию (ресторанам, кафе, барам, столовым и другим объектам общественного питания) по строке 23 отражается стоимость проданной собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий и т.п.) для потребления, главным образом, на месте.
Предприятия, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, показывают всю стоимость проданной (отгруженной) продукции собственного производства, включая продукцию, проданную непосредственно в хозяйстве своим работникам, привлеченным лицам со стороны и населению через собственные столовые, буфеты, ларьки и магазины, выданную в порядке натуральной оплаты труда, проданную в Федеральный страховой семенной фонд, по договору мены (бартеру), а также возврат натуральных ссуд.
Сельскохозяйственная продукция собственного производства, предназначенная для внутрихозяйственного потребления (молоко на выпойку телятам, корма на корм скоту и птице, картофель на семена и т.п.), по данной строке не показывается.
По строке 23 показываются также выполненные собственными силами работы и услуги, оказанные другим юридическим и физическим лицам.
Работы и услуги промышленного характера, услуги в области сельского хозяйства и охоты, услуги, связанные с воспроизводством рыбы и водных биоресурсов, услуги в области рыболовства, работы и услуги в области воспроизводства лесов и лесоразведения и др., выполненные собственными силами, отражаются по строке 23 на основании установленных документов о приемке их заказчиками.
Работы и услуги строительного характера, выполненные собственными силами (включая ремонтно-строительные), отражаются по строке 23 на основании установленных документов о приемке их заказчиками (форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат").
Строительно-монтажные работы по зданиям и сооружениям, выполненные хозяйственным способом, работы по ремонту собственных или арендованных зданий, сооружений, оборудования, выполненные собственными силами организации, по строке 23 не отражаются.
Если при производстве работ в отчетном периоде строительная организация использовала материалы заказчика и их стоимость нашла отражение в справке о стоимости выполненных работ в отчетном периоде по форме N КС-3, то стоимость этих материалов учитывается по строке 23.
Если предприятие производит строительные, монтажные и др. работы с использованием материалов, произведенных подсобными подразделениями данной организации, то их стоимость не исключается из объема работ, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда.
По строке 23 отражаются работы и услуги в области научных исследований и разработок, выполненные собственными силами и принятые заказчиками по актам сдачи-приемки.
Транспортные услуги отражаются по данной строке на основании выполнения договора перевозки груза, пассажира или договора фрахтования, договора транспортной экспедиции.
По коммунальным услугам отражаются суммы начисленных платежей за выполнение этих услуг.
Услуги по эксплуатации и содержанию жилого фонда отражаются по данной строке в размере стоимости затрат по текущему содержанию жилого фонда.
Предприятия, осуществляющие свою деятельность в области радиовещания и телевидения, показывают по строке 23 затраты на производство программ, на обслуживание рекламы, а также доходы от продажи эфирного времени (рассматриваются как рекламная деятельность). Доходы от продажи прав на трансляцию программ по этой строке не отражаются.
По туроператорской деятельности показывается стоимость реализованных населению или организациям путевок (туров).
По турагентской деятельности отражается либо размер комиссионного (агентского) вознаграждения, либо разница между продажной и покупной стоимостью путевки (тура).
Предприятия, осуществляющие сделки в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров, указывают по строке 23 стоимость услуг в размере вознаграждений.
По данной строке отражается доход от оказания услуг в области связи, здравоохранения, образования, ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования, предоставления персональных услуг, деятельности гостиниц, деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и т.п.
Не отражаются по данной строке стоимость проданных товаров несобственного производства, стоимость товаров, переданных другим подразделениям данного юридического лица, а также услуг, оказанных другим подразделениям данного юридического лица, доходы от реализации продукции, полученной по договору мены (бартеру) без ее предварительной переработки, объемы реализации основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов.
Данные по строке 23 показываются без учета косвенных налогов, т.е. без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортной пошлины и таможенных сборов.
Оценка объема отгруженных товаров собственного производства осуществляется по ценам франко-вагон станция отправления. Если на продукцию применяются только цены франко-вагон станция назначения, то стоимость транспортировки продукции от станции отправления до станции назначения исключается из общей суммы при определении объема продукции. Если на продукцию применяются только цены франко-склад изготовителя, то оценка объема продукции осуществляется по этим ценам.
Товары и услуги, отпускаемые по договору мены (бартеру), передаваемые потребителям безвозмездно, предоставляемые своим работникам в счет оплаты труда, а также зачисленные в состав собственных основных фондов (средств), оцениваются по средней цене реализации таких же или аналогичных товаров и услуг, рассчитанной за месяц, в котором отгружены (выполнены) оцениваемые товары и услуги, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (услуг) - за месяц исходя из цены ее последней реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Товары (услуги), поставляемые на экспорт, в объем отгруженных товаров и выполненных услуг включаются по контрактным ценам, пересчитанным по курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату отгрузки продукции, из которых исключаются налог на добавленную стоимость, акциз, аналогичные обязательные платежи и транспортные расходы от станции отправления до пункта экспорта.
По строке 24 отражается объем отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных для целей продажи (перепродажи) (их приобретение отражалось в бухгалтерском учете по счету 41). Стоимость этих товаров показывается с учетом получаемых возмещений и субсидий (например, на продаваемые лекарственные средства, топливо и т.п.).
Кроме этого, по данной строке указываются также проданные излишки сырья и материалов, приобретение которых учитывалось на счетах производственных запасов.
По общественному питанию по данной строке отражается стоимость проданных мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления, главным образом, на месте.
По данной строке отражается продажа на сторону товара, полученного по договору мены (бартеру).
Не показывается по данной строке продажа собственных основных средств, нематериальных активов, валютных ценностей, ценных бумаг.
По строке 25 отражаются инвестиции в основной капитал (в части новых и поступивших по импорту основных средств): затраты на новое строительство, расширение, а также реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал организаций, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затрат на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д. В этой строке отражаются инвестиции, производимые за счет всех источников, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены.
По строке 26 из строки 25 в том числе выделяются инвестиции в основной капитал, полученные данным предприятием из-за рубежа.
По строке 27 показываются затраты на приобретение оборудования, зданий и сооружений, числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других организаций, также объектов, не завершенных строительством.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЭЛЕКТРОСЕТЕЙ |
за 20__ г. |
I. Общие сведения
1. Установленная мощность электростанции _____________________ кВт
2. Электростанция стационарная или передвижная (подчеркнуть)
3. Тип электростанции (по виду первичных двигателей) _____________
4. Преобладающий вид топлива, израсходованного на производство электроэнергии ______________
II. Сведения о производстве и распределении электроэнергии за 20__ год
III. Линии электропередач и распределительные сети на конец года
IV. Количество домовых вводов электросчетчиков и трансформаторов на конец года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ |
за 20__ г. |
Раздел I. Сведения о производстве и распределении электрической энергии
Код по ОКЕИ: тысяча кВт.ч - 246
Справка об оборотах электроэнергии
Код по ОКЕИ: тысяча кВт.ч - 246
Раздел 2. Присоединенная мощность сельскохозяйственных потребителей к сетям АО-энерго и сетевым компаниям на конец отчетного года
Раздел 3. Список перепродавцов за 20__ г.
Раздел 4 <1>. Перечень поставщиков и покупателей на оптовом рынке за 20__ г.
Код по ОКЕИ: тысяча кВт.ч - 246
<1> Раздел 4 заполняется НП "АТС" (Некоммерческое партнерство "Администратор торговой системы оптового рынка электрической энергии Единой энергетической системы") с разбивкой по всем субъектам оптового рынка.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ЭЛЕКТРОБАЛАНС, СОСТАВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК) |
за 20__ г. |
I. Электробаланс (отчет составляется в целых числах)
Код по ОКЕИ: тыс. кВт.ч - 246
II. Состав энергетического оборудования, обслуживающего производственный процесс (без оборудования электростанций), на 1 января следующего за отчетным года
III. Отчет о работе электростанций (электрогенераторных установок)
(сведения приводят по каждой электростанции (электрогенераторной установке) отдельно)
<1> Паровые турбины, локомобили, дизели и другие двигатели, обслуживающие рабочие машины, насосы, компрессоры, паровоздуходувки, подъемно-транспортное оборудование (транспортеры, автопогрузчики и т.д.), внутризаводской транспорт, а также транспорт по вывозке леса и торфа (лесовозы, тракторы и т.д.). Если мощность механического двигателя указана в лошадиных силах, ее следует перевести в киловатты (1 л.с. = 0,736 кВт).
<2> Электродвигатели мощностью 0,25 кВт и более, включая электродвигатели, скомплектованные непосредственно с рабочим оборудованием, а также электродвигатели, обслуживающие внутризаводской транспорт (электрокраны, электропогрузчики, электрокары, электроконвейеры).
<3> Строки с кодами 90, 91, 98 и контрольную сумму по разделу II предприятия не заполняют. Строки с кодами 90, 91 органы государственной статистики заполняют из формы N 1-Т (годовая).
<4> В графе 4 указывают причину изменения мощности на 1 января следующего за отчетным года по сравнению с мощностью на 1 января отчетного года.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЫРЬЯ И ВЫХОДЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА |
за 20__ г. |
Раздел I. Маслобойное производство
Коды по ОКЕИ: тонна - 168; процент - 744
Примечание. Данные I раздела приводятся с учетом всего перерабатываемого сырья, включая давальческое.
Данные граф 3, 4, 5, 6, 7 по первой строке приводятся в тоннах с точностью до 0,1 тонны, по второй строке - в процентах к массе переработанных маслосемян с точностью до 0,01 процента, данные графы 2 - с точностью до 0,01 процента.
Данные графы 1 приводятся в тоннах с точностью до 0,1 тонны.
Раздел II. Рафинирование или гидратирование (ненужное зачеркнуть)
Код по ОКЕИ: тонна - 168
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ САХАРНОГО ЗАВОДА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЫРЬЯ И ВЫРАБОТКЕ САХАРА |
за 20__ г. |
Сведения представляются отдельно по переработке сахарной свеклы и импортного сахара-сырца
Примечание. Все показатели формы исчисляются с учетом всей переработанной свеклы, в том числе принятой на давальческих началах.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕРАБОТКЕ СКОТА И ПТИЦЫ И ВЫХОДЕ МЯСОПРОДУКТОВ |
за 200_ г. |
Раздел 1. Переработка скота и птицы (включая давальческий)
Коды по ОКЕИ: тонна - 168;
голова - 836
<1> Данные о выработке мяса (без субпродуктов) приводятся от переработанных скота и птицы, принятых по живому весу, субпродуктов 1 категории - от всего переработанного скота (включая давальческий).
Раздел 2. Производство кожсырья (включая кожсырье от переработки давальческого скота)
Код по ОКЕИ: штука - 796
Раздел 3. Получено эндокринно-ферментного и специального сырья (включая сырье, полученное от давальческого скота)
Код по ОКЕИ: килограмм - 166
Раздел 4. Производство мяса птицы по видам
Код по ОКЕИ: тонна - 168
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ И ВЫХОДЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА |
за 200_ г. |
Расход осахаривающих материалов
а) Расход зерна на солод в %: по норме __________________,
фактический _______________________________________
б) Расход ферментных препаратов: по норме ______________,
фактический _______________________________________
Примечание. В графах 3, 4, 7 и 8 данные заполняются с точностью до 0,01; в графах 5, 6 и 9 - с точностью до 0,1.
В графе 3 строк 15, 16, 17 данные заполняются в м3.
Коды по ОКЕИ: процент - 744; тонна - 168; декалитр - 116; м3 - 113.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Заполняется руководителем или ведущим менеджером организации |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ! В анкете проставляется Ваша экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашей организации. При заполнении просьба отметить Ваш вариант ответа (кроме п. 1) значком "Х". |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОБЫВАЮЩИХ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ (БЕЗ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА) |
за ________________ 20__ года (месяц) |
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код по ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев
8. Общая экономическая ситуация в Вашей организации
9. Факторы, ограничивающие рост производства
10. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах - января, июня, декабря)
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<1> Отчетным периодом является:
2005 г. - для формы, заполняемой в январе; период с начала года - для формы, заполняемой в июне и декабре.
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств и осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды (без субъектов малого предпринимательства)" представляют все юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, а также осуществляющие производство и распределение электроэнергии, газа и воды (по перечню, установленному территориальными органами Федеральной службы государственной статистики), кроме организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Форма N 1-ДАП заполняется руководителем (менеджером) организации. Форма, по возможности, должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "нормальным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "выше", "соответствует", "ниже нормального уровня".
При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.
В разделе 2 в строке 1 оцениваются уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оцениваются уровень и тенденции спроса на продукцию, производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.
В разделе 3 в строках 3, 4 оцениваются уровень и тенденции изменения выпуска организацией основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оцениваются уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оцениваются уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 7 в строках 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.
В разделе 7 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 8 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 9 указываются внутренние в внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела желательно отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.
В разделе 10 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 10 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 10 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 10 по строке 3 ставится отметка, если, по мнению хозяйствующего субъекта, в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 10 по строке 4 ставится отметка, если, по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта, на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:
- воздействовать на уровень и динамику цен;
- создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов;
- определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг;
- разделять вместе с другими хозяйствующими субъектами рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
- устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).
В разделе 10 по строке 5 ставится отметка, если, по мнению хозяйствующего субъекта, за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЫРЬЯ И ВЫХОДЕ САХАРА-ПЕСКА (представляется отдельно по переработке сахарной свеклы и импортного сахара-сырца) |
за январь - _______________ 20__ г. (нарастающим итогом) |
<1> Показатель определяется от начала производства во II полугодии без свеклы, переданной другим заводам.
Примечание. Все показатели приводятся, включая данные по всей свекле, в том числе принятой на давальческих началах.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ЗАТРАТАХ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖУ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) |
за январь - ________________________ 20__ года (нарастающим итогом с начала года) |
Раздел I. Общие экономические показатели
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Раздел II. Сведения о производстве электрической и (или) тепловой энергии, услугах по передаче и затратах на их производство и передачу
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
за январь - ________________________ 20__ года (нарастающим итогом с начала года) |
Раздел 1. Численность и начисленная заработная плата работников
Код по ОКЕИ: человек - 792; тысяча рублей - 384
<2> Тысяча рублей с одним десятичным знаком.
<3> Показывается среднесписочная численность работников.
<4> Средняя численность совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени.
<5> Средняя численность исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора.
Раздел 2. Общие экономические показатели (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей)
Код по ОКЕИ: тысяча рублей (с 0,1 знака) - 384
Раздел 3. Оптовая и розничная продажа товаров, оборот общественного питания (включая НДС, акцизы и другие аналогичные платежи)
Код по ОКЕИ: тысяча рублей (с 0,1 знака) - 384
Если Ваша организация в отчетном периоде имела в собственности или арендовала хотя бы один грузовой автомобиль (включая малотоннажные автомобили для перевозки грузов - пикапы и легковые фургоны), заполните, пожалуйста, раздел 4.
Раздел 4. Перевозка грузов и грузооборот автомобильного транспорта
Коды по ОКЕИ: тонна - 168;
тонно-километр - 449
<2> Тонно-километр.
Раздел 5. Производство и отгрузка по видам продукции
По строкам настоящей таблицы следует представить данные по:
- каждому виду произведенной промышленной продукции <1> (при этом в графе 2 ставится код 50 и далее заполняются графы 3, 6 - 10);
- каждому виду проданных населению товаров <1> (при этом в графе 2 ставится код 70 и далее заполняются графы 3, 4, 7, 8, 10);
- каждому виду проданных в оптовой торговле товаров <1> (при этом в графе 2 ставится код 80 и далее заполняются графы 3, 4, 7, 8, 10)
<1> По перечню, определенному органами государственной статистики.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Заполняется руководителем или ведущим менеджером организации |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ! В анкете проставляется Ваша экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашего предприятия. При заполнении просьба отметить Ваш вариант ответа (кроме п. 1) значком "Х". |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОБЫВАЮЩИХ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ |
за ____________ 20__ года (квартал) |
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код по ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев
8. Общая экономическая ситуация в Вашей организации
9. Факторы, ограничивающие рост производства
10. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах за I квартал, за II квартал, за IV квартал)
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<1> Отчетным периодом является: 2005 г. - для формы, заполняемой в марте; период с начала года - для формы, заполняемой в июне и декабре.
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Форму федерального государственного статистического наблюдения N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств и осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды" представляют юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, а также осуществляющие производство и распределение электроэнергии, газа и воды, являющиеся субъектами малого предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (Налоговый кодекс, статья 346.11 п. 4), представляют форму N ДАП-ПМ на общих основаниях.
Форма N ДАП-ПМ заполняется руководителем (менеджером) предприятия. Статистическое наблюдение малых предприятий осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 09.10.95 N 1389-р на выборочной основе, поэтому форма, по возможности, должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности предприятия, основываются на сопоставлении фактических результатов с "нормальным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "выше", "соответствует", "ниже нормального уровня".
При оценке изменения показателей деловой активности предприятия во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников предприятия за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) предприятия.
В разделе 2 в строке 1 оцениваются уровень и тенденции изменения численности занятых на предприятии, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оцениваются уровень и тенденции спроса на продукцию, производимую предприятием в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности предприятия как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности предприятия.
В разделе 3 в строках 3, 4 оцениваются уровень и тенденции изменения выпуска предприятием основного вида продукции в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 5 оцениваются уровень и тенденции изменения на предприятии запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оцениваются уровень и тенденции изменения на предприятии запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования на предприятии производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности предприятия в обследуемом периоде производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 7 в строках 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии предприятия.
В разделе 7 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли предприятия, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 8 в строке 1 оцениваются общая экономическая ситуация на предприятии и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 9 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности предприятия. При заполнении данного раздела желательно отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) предприятия, факторы.
В разделе 10 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 10 по строке 1 ставится отметка, если, по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта), за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 10 по строке 2 ставится отметка, если, по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта, за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 10 по строке 3 ставится отметка, если, по мнению хозяйствующего субъекта, в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 10 по строке 4 ставится отметка, если, по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта, на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:
- воздействовать на уровень и динамику цен;
- создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов;
- определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг;
- разделять, вместе с другими хозяйствующими субъектами, рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
- устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).
В разделе 10 по строке 5 ставится отметка, если, по мнению хозяйствующего субъекта, за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствии случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.