ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2004 г. N 220
О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В целях обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству страны, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказываю:
1. Создать в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство) следующие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) по строительству подземных сооружений, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Агентства.
2. Для координации действий по созданию функциональный подсистем РСЧС создать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (согласно приложению N 1).
3. Возложить функции постоянно действующего органа управления функциональными подсистемами Агентства на ГУ "Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей" (А.В.Александров).
4. Утвердить положение о функциональной подсистеме "Защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий" (согласно приложению N 2).
5. Утвердить положение о функциональной подсистеме "Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) по строительству подземных сооружений, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Агентства" (согласно приложению N 3).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение N 1
к Приказу
Федерального агентства
по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 18 ноября 2004 г. N 220
СОСТАВ
КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Приложение N 2
к Приказу
Федерального агентства
по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 18 ноября 2004 г. N 220
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ "ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство), порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Функциональная подсистема РСЧС Агентства предназначена для организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности Федерального уровня РСЧС (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи подсистемы
2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.
3. Функции подсистемы
3.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
3.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
3.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
3.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
3.6. Участие аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС;
3.7. Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
3.8. Оперативное реагирование при угрозе и возникновению ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.9. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4. Структура подсистемы
4.1. Функциональная подсистема РСЧС Агентства действует на федеральном, региональном, территориальном, местном уровнях управления.
Все уровни управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Агентства, резервы финансовых и материальных средств.
Принципиальная схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства и ее место в общей структуре РСЧС приведены в приложение N 1.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме РСЧС составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координирующими органами являются:
на федеральном уровне в Агентстве - Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);
на территориальном уровне (в пределах территории субъектов Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;
обеспечение согласования действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
подготовка специальных информационных материалов, необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:
в центральном аппарате Агентства - управления Агентства (в части, касающейся ЧС), Управление жилищно-коммунального хозяйства Агентства, государственное учреждение "Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей" (далее - ГУ "Управление ГН и ВГСЧ").
Функции постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС приведены в приложение N 4.
4.6. Органами повседневного управления являются:
в центральном аппарате Агентства - центральный диспетчерский отдел;
в ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" - рабочий аппарат при начальнике Управления;
в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных образований.
4.7. В состав сил и средств функциональной подсистемы в Агентстве входят:
силы постоянной готовности - военизированные горноспасательные подразделения горноспасательной службы в транспортном строительстве. Их состав и органы управления приведены в приложение N 2 <*>;
<*> Приложение N 2 не приводится.
силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования, невоенизированные формирования ГО и специальные формирования.
4.8. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Агентства и организациями строительного комплекса. Структура информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства приведена в приложение N 3 <*>.
<*> Приложение N 3 не приводится.
4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Агентства от 22 октября 2004 г. N 134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения".
4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС" установлен следующий:
информация от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Агентства, где данные обобщаются и докладываются руководителю Агентства, председателю Комиссии Агентства через оперативного дежурного Агентства для принятия оперативных решений; управления центрального аппарата Агентства информируются об этом в части их касающейся;
с получением информации оперативный дежурный Агентства немедленно докладывает ее руководителю Агентства, председателю Комиссии, оперативному дежурному МЧС России и действует в соответствии с полученными распоряжениями.
4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.8.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема РСЧС Агентства:
режим повседневной деятельности - при нормальной строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах полномочий Агентства государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий контроля за необходимыми видами страхования;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов созданных для ликвидации ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, созданию функциональной подсистемы РСЧС Агентства, содержанию органов управления, уполномоченных решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:
в центральном аппарате Агентства - за счет средств Агентства;
в отраслевых структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств предприятий и организаций, попавших в зоны ЧС, средств Агентства, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2источников, готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
центральный аппарат Агентства по эти вопросам осуществляет методическое руководство и контроль;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех предприятиях и в организациях, входящих в их состав.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Агентством на основе указаний МЧС России.
7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления по делам ГО и ЧС и утверждаются соответственно Агентством, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС Агентства с МЧС России осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов по функционированию подсистемы РСЧС и их практической реализации;
в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах, населенных пунктах и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
Приложение N 1
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС Агентства
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
Приложение N 4
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС Агентства
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Агентство):
1.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
1.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
1.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
1.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
1.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
1.6. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Функции структурных подразделений центрального аппарата Агентства:
2.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства
2.1.1. Участие в разработке методической и нормативно-технической документации по эксплуатации систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и техногенных процессов и явлений, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населенных мест.
2.1.2. Координация деятельности органов исполнительной власти по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и техногенных процессов, повышению устойчивости функционирования коммунальных систем и объектов при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.1.3. Участие в мероприятиях, обеспечивающих первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
2.1.4. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации производит расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения ремонтно-восстановительных и пуско-наладочных работ на пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
2.1.5. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ федеральной собственности.
2.1.6. Подготовка предложений по участию специализированных ремонтно-строительных, ремонтно-монтажных и пуско-наладочных организаций в проведении работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Методическое руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов коммунального хозяйства и природной средой в санитарно-защитных зонах этих объектов, а также в зонах санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.1.8. Участие в разработке государственных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в стране, защиту населения и жилых объектов различных форм собственности.
2.1.9. Участие в разработке нормативных документов, регламентирующих устойчивость и надежность жилых зданий в условиях воздействия опасных природных и техногенных процессов.
2.1.10. Координация деятельности управлений и подведомственных организаций Агентства по выполнению функциональных задач.
2.1.11. Организация разработки технических решений по реконструкции и капитальному ремонту существующего фонда жилых и общественных зданий с целью приведения его в соответствие с требованиями надежности в зонах, подверженных опасным природным и техногенным процессам.
2.1.12. Совместно с МЧС России принимает участие в подготовке проектов решений Правительства Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью населения страны.
2.1.13. Сопровождение хода выполнения заданий по ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций организациями строительного комплекса.
2.1.14. Разработка методов определения ущерба при возможных или имевших место чрезвычайных ситуациях.
2.2. Управление административной и правовой работы
2.2.1. Участвует в организации подготовки руководящего состава, сотрудников центрального аппарата Агентства и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2.2. Обеспечивает правовое сопровождение функциональной подсистемы Агентства и соответствие требованиям действующего законодательства, издаваемых Агентством нормативных документов по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.2.3. Проводит информационное обеспечение функциональной подсистемы Агентства, осуществляет связь с прессой, радио и телевидением.
2.3. Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности
2.3.1. Обеспечивает финансирование из государственного бюджета научных исследований и проектных работ, организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах сумм, выделенных на функциональную подсистему.
2.4. Управление экономики и госкапвложений
2.4.1. Участие в формировании и подготовке федеральных целевых программ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций - экологических, техногенных и других.
2.4.2. Сопровождение реализации государственных Федеральных целевых программ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба.
2.4.3. Организация международного сотрудничества в области защиты городов, населенных пунктов, безопасности населения и территорий от возникновения опасных природных и техногенных процессов.
2.5. Управление строительства
2.5.1. Проведение единой градостроительной политики с учетом предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городах и других населенных пунктах.
2.5.2. Осуществление практических мер по реализации заблаговременных градостроительных мероприятий, направленных на повышение архитектурно-планировочных качеств застройки городов и других населенных пунктов, обеспечение устойчивости градостроительных систем в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.5.3. Обеспечение разработки и представление в установленном порядке на утверждение нормативных документов и инструкций, обеспечивающих совершенствование градостроительной проектной документации для районов, имеющих природные и техногенные опасности.
2.5.4. Методическое руководство и координация деятельности подведомственных научно-исследовательских и проектных организаций в вопросах решения специфических градостроительных задач, обеспечивающих защиту населения в городах и других населенных пунктах от аварий и стихийных бедствий.
2.5.5. Методическое руководство деятельностью местных архитектурно-градостроительных органов, градостроительных научно-исследовательских и проектных организаций по комплексному развитию территорий, формированию расселения, повышению обоснованности решений территориальных комплексных схем охраны природы, схем и проектов районной планировки, генеральных планов промузлов и промрайонов, а также других видов градостроительной документации, имеющих федеральное значение, в свете предупреждения чрезвычайных ситуаций в зонах с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.6. Организация разработки технических решений, осуществление опытного проектирования жилья, общественных и промышленных зданий и сооружений повышенной надежности для зон с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.7. Организация разработки проектов систем мобильных быстровозводимых жилых и общественных зданий и сооружений.
2.5.8. Разработка рекомендаций по конструктивным решениям зданий повышенной надежности для индивидуального строительства, в том числе из местных строительных материалов, в зонах с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.9. Обобщение и анализ причин нарушений требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других актов в области строительства и промышленности строительных материалов, которые могут вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций.
2.5.10. Рассмотрение и содействие внедрению научно-исследовательских и проектных работ по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, разработанным структурными подразделениями Агентства.
2.5.11. Организация научных исследований по строительству защитных сооружений.
2.5.12. Участие в разработке нормативных и методических документов по организации инженерных изысканий и проектирования с учетом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка строительных конструкций массового применения для этих целей.
2.5.13. Разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий, городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов.
2.5.14. Координация работ по проектированию охранных зон и схем инженерной защиты территорий и населенных пунктов от опасных геологических процессов.
2.5.15. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по созданию безопасных объектов строительства, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования объектов строительного комплекса при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5.16. Разработка эффективных технологий проведения аварийно-восстановительных работ.
2.6. Управление государственной собственности
2.6.1. Разрабатывает предложения по более эффективному применению федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении у государственных предприятий и учреждений, подведомственных Агентству, для предупреждения и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Прочие организации
3.1. Главгосэкспертиза
3.1.1. Осуществление контроля за соблюдением организациями обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, других нормативных актов при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов строительства.
3.1.2. Методическая помощь территориальным и ведомственным организациям государственной экспертизы Российской Федерации.
3.1.3. Систематизация и анализ причин нарушений организациями обязательных нормативных актов в области строительства, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и подготовки предложений о внесении изменений в соответствующие нормативные акты.
Приложение N 3
к Приказу
Федерального агентства
по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 18 ноября 2004 г. N 220
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство), порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в строительном комплексе.
1.2. Функциональная подсистема РСЧС Агентства предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности Федерального уровня РСЧС (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Задачи подсистемы
2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство подземных сооружений Агентства в ЧС (строительство: метрополитенов; железнодорожных и автомобильных тоннелей; тоннелей коммунального назначения и инженерных коммуникаций; объектов специального назначения).
2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительства подземных сооружений (до завершения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
3. Функции подсистемы
3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство подземных сооружений.
3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах строительного комплекса и выработка конкретных мер по их предупреждению.
3.4. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5. Проведение:
горноспасательных работ по спасению и эвакуации людей, застигнутых авариями на строящихся подземных сооружениях, оказание травмированным первой доврачебной помощи;
работ по тушению подземных пожаров на поверхности, если эти пожары угрожают людям, находящимся на строящихся подземных сооружениях или самим сооружениям;
работ по ликвидации последствий загазований, затоплений, прорыва плывунов, пульпы и других текучих масс на строящихся подземных сооружениях, взрывов, внезапных выбросов газа, а также других аварий, требующих применения изолирующих дыхательных аппаратов и другого специального снаряжения;
контрольно-профилактического надзора за готовностью подземных сооружений к спасению, эвакуации людей и ликвидации возможных аварий.
3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС; своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации; привлечение необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.7. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4. Структура подсистемы
4.1. Функциональная подсистема РСЧС строится по производственному принципу и состоит из федерального, регионального и объектового уровней управления.
Все уровни управления имеют координирующие органы (КУС); постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Агентства.
Принципиальная схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства и ее место в общей структуре РСЧС приведены в приложении N 1.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме РСЧС составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координирующими органами являются:
в Агентстве - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);
в региональных структурах управления - комиссии по ЧС (в режиме повседневной деятельности - штабы военизированных горноспасательных частей и отрядов, руководящие военизированными горноспасательными подразделениями, дислоцирующимися в регионе);
на предприятиях, в учреждениях и организациях - объектовые комиссии по ЧС.
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений на основе нормативно-правовых актов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на строительстве подземных сооружений;
оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений;
участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений;
выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы РСЧС Агентства и их практическая реализация;
выработка предложений по вопросам совершенствования функциональной подсистемы РСЧС Агентства для рассмотрения в Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Основными задачами объектовых комиссий по ЧС являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных строящихся подземных сооружениях и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций, ведущих строительство подземных сооружений и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
в центральном аппарате Агентства - Управление жилищно-коммунального хозяйства, государственное учреждение "Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей" (далее - ГУ "Управление ГН и ВГСЧ").
Функции постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС приведены в приложении N 4.
4.7. Органами повседневного управления являются:
в центральном аппарате Агентства - центральный диспетчерский отдел;
в ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" - рабочий аппарат при начальнике Управления.
4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:
силы постоянной готовности - военизированные горноспасательные подразделения горноспасательной службы в транспортном строительстве. Их состав и органы управления приведены в приложении N 2 <*>;
<*> Приложение N 2 не приводится.
силы и средства наблюдения и контроля за строительством потенциально опасных и технически особо сложных подземных объектов;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций, ведущих строительство подземных сооружений, на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования, невоенизированные формирования ГО и специальные формирования, в том числе вспомогательные горноспасательные команды.
4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Агентства, ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" и организациями строительного комплекса. Структура информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства приведена в приложении N 3 <*>.
<*> Приложение N 3 не приводится.
4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий, ведущих строительство подземных сооружений, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Агентства от 22 октября 2004 г. N 134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения"
4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС" установлен следующий:
информация от организаций, ведущих строительство подземных сооружений, по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС и оперативных дежурных по военизированному горноспасательному подразделению, обслуживающему эти организации (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу);
полученная информация ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" передается через центральный диспетчерский отдел Агентства, где данные обобщаются и докладываются руководителю Агентства, председателю Комиссии Агентства через оперативного дежурного Агентства для принятия оперативных решений, Управления центрального аппарата Агентства информируются об этом в части их касающейся;
с получением информации оперативный дежурный Агентства немедленно докладывает ее руководителю Агентства, председателю Комиссии, оперативному дежурному МЧС России и действует в соответствии с полученными распоряжениями.
4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема РСЧС Агентства:
режим повседневной деятельности - при нормальной строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации их последствий;
совершенствование подготовки органов управления функциональной подсистемы, сил и средств к действиям в ЧС, организация обучения производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие Комиссией непосредственного руководства функционированием подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки с выездом (вылетом) в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС;
принятие совместно с административными и местными органами управления по делам ГО и ЧС мер по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
организация защиты производственного персонала;
выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов по делам ГО и ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающих к ним территориях.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, созданию функциональной подсистемы РСЧС Агентства, содержанию органов управления, уполномоченных решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:
в центральном аппарате Агентства - за счет средств Агентства;
в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств предприятий и организаций, попавших в зоны ЧС, средств Агентства, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
центральный аппарат Агентства по эти вопросам осуществляет методическое руководство и контроль;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех предприятиях и в организациях, входящих в их состав.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Агентством на основе указаний МЧС России.
7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления по делам ГО и ЧС и утверждаются соответственно Агентством, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС Агентства с МЧС России осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов по функционированию РСЧС и их практической реализации;
в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительства подземных сооружений и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
Приложение N 1
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС Агентства
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
Приложение N 4
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС Агентства
ФУНКЦИИ ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Агентство):
1.1. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
1.2. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах (сооружениях), входящих в состав строительной отрасли и прилегающих к ним территориях.
1.3. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах (сооружениях), входящих в состав строительной отрасли.
1.4. Обеспечение участия сил профессиональной горноспасательной службы в транспортном строительстве, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на объектах, входящих в состав строительной отрасли.
1.5. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
2. Функции структурных подразделений центрального аппарата Агентства:
2.1. Управление строительства:
2.1.1. Координация и контроль выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на объектах (сооружениях) строительной отрасли России.
2.1.2. Осуществление методического руководства функционированием функциональной подсистемы РСЧС Агентства на основе законодательных и иных нормативных правовых актов.
2.1.3. Обеспечение готовности и функционирования подсистемы РСЧС Агентства в соответствии с установленными полномочиями.
2.1.4. Принятие в установленном порядке участия в создании аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности (военизированных горноспасательных подразделений).
2.1.5. Организация практических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с работниками аппарата Агентства по своим направлениям.
2.1.6. Принятие участия в формировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), подготовка в рамках НИОКР приоритетных направлений в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.7. Организация изучения и распространения передового опыта работы по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.8. Разработка в соответствии с действующим законодательством и доведение до строительной отрасли нормативно-технических актов, норм, заданий, приказов, указаний и правил, регулирующих деятельность объектов по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.9. В соответствии с направлением своей деятельности принятие участия в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации ЧС, представление по ним предложений и замечаний.
2.1.10. Оказание методической и практической помощи организациям строительной отрасли по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.11. Подготовка для руководства Агентства сводных информационно-аналитических материалов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.12. Участие в подготовке директивных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.13. Принятие участия в согласовании, утверждении, внедрении и контроле выполнения законодательных и нормативных актов по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства.
2.1.14. Участие в подготовке приказов и распоряжений по постановлениям Правительства Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.15. Участие в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения строительной отрасли и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.16. Проведение сводного анализа представляемых управлениями и подразделениями Агентства информации по формированию и реализации программ и проектов по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.17. Методическое обеспечение организации государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов строительной отрасли, в том числе содержание раздела по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.18. Организация разработки методических материалов по вопросам проектирования объектов (сооружений) строительной отрасли с учетом задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.19. Научно-методическое обеспечение организации разработки целевых научно-технических программ, связанных с вопросами устойчивого функционирования строительной отрасли, а также предупреждения и ликвидации ЧС на объектах (сооружениях) строительной отрасли.
2.1.20. Подготовка материалов к сводным докладам по оценке устойчивости функционирования строительной отрасли в ЧС.
2.2. Управление административной и правовой работы:
2.2.1. Методическое руководство обучением специалистов в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.2. Планирование действий Агентства в особый период.
2.2.3. Взаимодействие с Управлениями строительства и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам защиты производственного персонала строительных организаций и населения при возникновении ЧС.
2.2.4. Участие в разработке и осуществлении мер по защите персонала, пострадавшего в результате ЧС, подготовка предложений о предоставлении льгот и компенсаций за работу и проживание в зонах ЧС.
2.2.5. Подготовка совместно с другими управлениями Агентства документов, вступающих в силу при возникновении ЧС.
2.2.6. Нормативно-правовое обеспечение работы функциональной подсистемы РСЧС Агентства.
2.2.7. Доведение информации о состоянии безопасности объектов строительной отрасли в случаях возникновения ЧС и о ходе аварийно-спасательных работах в зонах ЧС до населения.
2.2.8. Информационное обеспечение деятельности управлений Агентства, в части их касающейся, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.9. Участие в работах по созданию и ведению базы данных в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3. Управление экономики и госкапвложений:
2.3.1. Анализ деятельности строительной отрасли по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов и подготовка предложений руководству Агентства.
2.3.2. Осуществление финансовых операций по решению Руководителя Агентства об оказании помощи пострадавшим объектам за счет финансовых средств, поступивших из госбюджета.
2.3.3. Обеспечение взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительной отрасли со странами СНГ.
2.3.4. Выработка предложений по вопросам взаимоотношений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении перспектив повышения устойчивости работы организаций строительной отрасли в ЧС, анализ устойчивости функционирования организаций строительной отрасли в ЧС.
2.3.5. Создание в Агентстве резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
2.4. Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности:
2.4.1. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных, внебюджетных и прочих средств, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий строительного комплекса.
2.4.2. Оперативное развертывание работы в установленном порядке по финансированию предприятий и организаций строительного комплекса для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4.3. Участие в разработке отраслевых нормативных актов по составу затрат, в том числе и на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также нормативных актов по порядку списания средств и ликвидации материальных ценностей в зонах ЧС.
2.4.4. Контроль соблюдения законодательных актов в части списания госимущества в зонах ЧС.
2.5. Управление государственной собственности
2.5.1. Контроль за внесением в уставы государственных предприятий задач и функций, связанных с выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, соблюдением нормативно-правовых актов по этим вопросам.
2.5.2. Обеспечение контроля при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, за внесением в учредительные документы создаваемых акционерных обществ задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также при заключении с указанными акционерными обществами производственных контрактов.
2.6. Управление жилищно-коммунального хозяйства:
2.6.1. Организация проведения ведомственной экономической оценки состояния окружающей природной среды в зонах ЧС.
2.6.2. Взаимодействие с предприятиями строительной отрасли с целью создания условий по обеспечению экономической безопасности строительства подземных сооружений и объектов и при возможных ЧС, методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС.
2.6.3. Контроль за готовностью защитных сооружений и имущества гражданской обороны Агентства.
3. Организации, находящиеся в ведении и входящие в сферу деятельности Агентства, независимо от форм собственности:
3.1. Анализ уровня безопасности функционирования объекта (сооружения).
3.2. Прогнозирование возможности возникновения аварий.
3.3. Планирование и реализация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объекта (сооружения) в режиме повседневной работы в условиях ЧС.
3.4. Организация обучения персонала действиям при угрозе и возникновении ЧС.
3.5. Создание системы локального оповещения о ЧС.
3.6. Обеспечение подбора и подготовки специалистов, работающих в области предупреждения и ликвидации ЧС.
3.7. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС.
3.8. Представление органам исполнительной власти информации о степени опасности объекта (сооружения) (Декларация безопасности), информация инженерно-технического персонала предприятия, рабочих и населения.
3.9. Поддержание в постоянной готовности защитных сооружений и имущества гражданской обороны.
3.10. Осуществление мероприятий по совершенствованию технологических процессов в интересах обеспечения безаварийности строительства и локализации зон воздействия поражающих факторов.
3.11. Создание фонда средств индивидуальной и коллективной защиты.
3.12. Заблаговременная подготовка районов размещения эвакуируемого персонала и населения.
3.13. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.14. Создание системы инженерной защиты потенциально опасных объектов (сооружений) от ЧС природного характера.