МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2000 г. N БГ-3-18/297
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ОТРАЖЕНИЯ В ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СПИСАННЫХ С РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НО НЕ ЗАЧИСЛЕННЫХ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
(в ред. Приказов МНС РФ от 06.10.2000 N БГ-3-18/351, от 23.04.2001 N БГ-3-18/131, от 06.10.2003 N БГ-3-24/527@, Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
В соответствии с протоколом N 9 (п. 2 раздела IV) от 27.07.2000 заседания Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на предотвращение злоупотреблений, допускаемых коммерческими банками при перечислении налоговых платежей в бюджеты всех уровней, созданной во исполнение п. 1 раздела IV протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы от 16.09.99 N 1, а также в целях упорядочения рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, приказываю:
1. Утвердить следующий порядок отражения списанных и не поступивших в бюджет денежных средств налоговыми органами в лицевых счетах налогоплательщиков, иных учетных документах и налоговой отчетности.
1.1-1.4. Пункты утратили силу. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
1.5. После отражения в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных банками с расчетного счета плательщика, но не зачисленных в бюджет, налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств с налогоплательщика и начисление пени на эту сумму налога. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
1.6. Абзац - Утратил силу. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).
Абзац второй пункта 1.6 признан недействующим как не соответствующий п. п. 1 и 3 ст. 44 и п. 3 ст. 45 НК РФ (Решение ВАС РФ от 25.12.2009 N ВАС-17582/08).
1.7-1.8. Пункты утратили силу. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
2. Утвердить следующий порядок передачи информации правоохранительным органам налоговыми органами по денежным средствам налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
2.1. Налоговый орган оценивает представленные документы налогоплательщиков на предмет их соответствия налоговому законодательству, при необходимости запрашивает дополнительные материалы в налоговых органах по месту постановки налогоплательщиков на учет.
2.2. Налоговый орган передает правоохранительным органам рассмотренные документы в случае несоответствия их содержания критериям, подтверждающим надлежащее исполнение налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.
2.3-2.3.3. Пункты утратили силу. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
2.4. При наличии достаточных оснований налоговый орган направляет соответствующие материалы в территориальные органы МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
В случае неполучения в месячный срок ответа от вышеуказанных правоохранительных органов вышеупомянутые материалы направляются в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о применении мер прокурорского реагирования.
2.5. При наличии достаточных оснований налоговый орган направляет материалы в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов.
3. Обязать руководителей Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных органов: (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
3.1. Принимать все необходимые меры в рамках своей компетенции для снижения размера недоимки, возникающей в результате списания налогоплательщиками налоговых платежей через неплатежеспособные банки, не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Установить персональную ответственность руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных органов за непринятие надлежащих мер. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
3.2. Совместно с территориальными органами МВД России проводить проверки документов, явившихся основанием для зачисления на расчетные счета налогоплательщиков средств, впоследствии списанных в счет погашения налоговых обязательств, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов; выявлять фирмы - посредники, с помощью которых указанные средства зачислялись на расчетные счета налогоплательщиков. Принимать меры по привлечению к ответственности лиц и организаций, участвующих в осуществлении подобных финансовых операций. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
3.3. Отстаивать интересы государства в судах всех уровней, вплоть до надзорного производства.
3.4. Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально докладывать в ФНС России о размерах денежных средств, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете, мерах, принятых налоговым органом, и достигнутых результатах. Указанную информацию представлять одновременно с предоставлением отчета по форме 1-КО. (в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)