ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 750
О СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ ИЛИ ОТНОСИМЫХ К ОХРАНЯЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА, И ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), СВЕДЕНИЯ О КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г.
N 750
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ ИЛИ ОТНОСИМЫХ К ОХРАНЯЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА, И ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), СВЕДЕНИЯ О КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации (далее - деятельность по стандартизации):
а) оборонной продукции (работ, услуг), являющейся продукцией военного назначения и продукцией двойного применения, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу (далее - оборонная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;
б) продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд вне государственного оборонного заказа (далее - федеральная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации.
2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
а) "межгосударственный военный стандарт" - стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, устанавливающий для многократного применения при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации со странами - участниками Содружества Независимых Государств характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;
б) "государственный (национальный) военный стандарт" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;
в) "дополнение к государственному (национальному) военному стандарту на период военного положения" - документ, устанавливающий измененные требования государственного (национального) военного стандарта, направленные на повышение производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в период военного положения;
г) "государственный (национальный) стандарт военного положения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий применяемые в период военного положения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и вводимый в действие по особому указанию;
д) "государственный (национальный) стандарт ограниченного распространения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и содержащий сведения, составляющие государственную тайну и (или) относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;
е) "отраслевой стандарт" - стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной и федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;
ж) "головная организация по стандартизации" - организация, назначенная или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком для научно-методического руководства, планирования, осуществления и информационного обеспечения деятельности по стандартизации;
з) "федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики" - федеральные органы исполнительной власти, являющиеся в установленной сфере деятельности заказчиками оборонной и (или) федеральной продукции.
3. Документы по стандартизации оборонной продукции включают в себя следующие виды документов:
а) межгосударственные военные стандарты;
б) государственные (национальные) военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;
в) государственные (национальные) стандарты военного положения;
г) межгосударственные и государственные стандарты с едиными требованиями для обороны и народного хозяйства и дополнения к ним, принятые до 1 июля 2003 г.;
д) национальные стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;
е) отраслевые стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;
ж) стандарты организаций, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;
з) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и каталогизации продукции;
и) классификатор стандартов на оборонную продукцию;
к) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
л) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд;
м) нормативно-технические документы системы общих технических требований к видам вооружения и военной техники.
4. Документы по стандартизации федеральной продукции включают в себя следующие виды документов:
государственные, национальные и отраслевые стандарты ограниченного распространения, в том числе принятые до 1 июля 2003 г.
5. Сведения о документах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции (далее - сводный перечень).
Сведения о документах, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) военных стандартов.
Сведения о документах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения.
Сводный перечень и указатель государственных (национальных) военных стандартов относятся к документам по стандартизации оборонной продукции, а указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения - к документам по стандартизации федеральной продукции.
6. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции составляют подсистему национальной системы стандартизации.
7. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, разработанные за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью.
II. Деятельность по стандартизации
8. Деятельность по стандартизации, осуществляемая на основе принципов планирования, единого информационного обеспечения и научно-исследовательского сопровождения работ с учетом достижений и перспектив развития науки и техники, оборонно-промышленного комплекса, направлена на обеспечение:
а) обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
б) научно-технического прогресса;
в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной и федеральной продукции;
г) эффективного использования средств производства оборонной и федеральной продукции, оптимизации расходов финансовых и материальных средств;
д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, федеральной продукции, оптимизации ее номенклатуры;
е) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений.
9. Деятельность по стандартизации осуществляется с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
10. Финансирование разработки и пересмотра документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам:
а) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам;
б) на реализацию программы разработки национальных стандартов, включая проведение экспертизы отдельных проектов национальных стандартов;
в) на создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
г) на разработку общероссийских классификаторов.
11. Разработка документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции организуется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и включает в себя следующие этапы:
а) подготовка планов разработки документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) подготовка и утверждение технического задания на разработку документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
в) размещение заказа на подготовку проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) подготовка проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
д) направление проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на рассмотрение заинтересованным организациям и его доработка с учетом полученных предложений и замечаний;
е) направление доработанного проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на согласование заинтересованным организациям;
ж) проведение экспертизы проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции, организуемой федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
12. Принятие, регистрация, изменение и отмена документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляются в порядке, определяемом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками.
13. Порядок распространения документов по стандартизации оборонной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Порядок распространения документов по стандартизации федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
14. Распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа.
15. Информация о принятии и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, включенных в указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в сводный перечень, - 1 раз в 6 месяцев.
16. Обязательность применения документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и (или) государственным контрактом.
17. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принятые до 1 июля 2003 г. и включенные в сводный перечень, указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, применяются до их пересмотра или отмены без ограничения срока действия.
18. Применение стандартов организаций, включенных в сводный перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом государственными (национальными) военными стандартами с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
III. Полномочия федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков при осуществлении деятельности по стандартизации
19. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своих полномочий деятельность по стандартизации, являются Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации, федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики, являющиеся органами защиты государственной тайны, иные федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики.
20. Министерство обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий:
а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной продукции, в том числе проектов документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпунктах "а" - "в", "л" и "м" пункта 3 настоящего Положения;
б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной продукции, утверждает программы и годовые планы работ по стандартизации оборонной продукции;
в) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по стандартизации оборонной продукции;
г) обеспечивает соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
д) осуществляет подготовку сводного перечня;
е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпункте "м" пункта 3 настоящего Положения, а также хранение их контрольных экземпляров;
ж) осуществляет контроль за разработкой и применением документов по стандартизации оборонной продукции, а также определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок осуществления такого контроля;
з) организует согласование проектов документов по стандартизации оборонной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
и) осуществляет совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками подготовку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной продукции;
к) разрабатывает типовое положение о головной организации по стандартизации, организует деятельность информационного центра по стандартизации оборонной продукции;
л) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной продукции;
м) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г.
21. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации в пределах своих полномочий:
а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции, подготовку раздела программы разработки национальных стандартов, касающегося разработки национальных стандартов ограниченного распространения;
в) осуществляет взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;
г) осуществляет согласование годового плана работ по стандартизации оборонной продукции;
д) осуществляет подготовку указателя государственных (национальных) военных стандартов и указателя государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения;
е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, указанных в подпунктах "а" - "д", "з" - "л" пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, изменений, вносимых в эти документы, а также хранение их контрольных экземпляров;
ж) организует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками разработку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, учету, изданию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
з) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;
и) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, в том числе принятых до 1 июля 2003 г.
22. Федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации органами защиты государственной тайны, в пределах своих полномочий:
а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
в) участвуют в разработке и согласовании годового плана по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;
г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;
д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
ж) определяют головные организации по стандартизации;
з) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;
и) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г.
23. Федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики в пределах своих полномочий:
а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
в) участвуют в разработке и согласовании годового плана работ по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;
г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции;
д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
ж) обеспечивают в установленной сфере деятельности сохранность, актуализацию и отмену отраслевых стандартов;
з) определяют головные организации по стандартизации;
и) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции;
к) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г.