ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2006 г. N 65
О ПРИНЯТИИ НА ВООРУЖЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМПЛЕКСОВ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ "КРЫМ-К", "КРЫМ-КТ", "КРЫМ-С1", "КРЫМ-С2" И "КРЫМ-В"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Министерства обороны Российской Федерации, согласованное с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, о принятии на вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации комплексов средств автоматизации "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В" в составе и с основными тактико-техническими характеристиками согласно приложению.
2. Определить Министерство обороны Российской Федерации владельцем рабочей конструкторской документации на комплексы средств автоматизации "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2006 г. N 65
СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСОВ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ "КРЫМ-К", "КРЫМ-КТ", "КРЫМ-С1", "КРЫМ-С2" И "КРЫМ-В"
I. Назначение
Комплексы средств автоматизации (далее - комплексы) "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В" образуют систему, предназначенную для комплексной автоматизации процессов:
сбора и обработки информации о воздушной обстановке на командных пунктах радиотехнических частей и соединений противовоздушной обороны Военно-воздушных сил;
сбора и обработки заявок на использование воздушного пространства;
формирования в зональных и районных центрах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации планов использования воздушного пространства, результатов оперативного контроля полетов воздушных судов диспетчерами районных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и передачи этих планов и результатов оперативного контроля, составляющих планово-диспетчерскую информацию, в органы контроля порядка использования воздушного пространства командных пунктов радиотехнических частей и соединений противовоздушной обороны Военно-воздушных сил;
выявления на командных пунктах противовоздушной обороны Военно-воздушных сил нарушителей порядка использования воздушного пространства на основе совместной обработки планово-диспетчерской информации, поступающей из центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, и информации о воздушной обстановке.
Применение комплексов позволяет повысить оперативность сбора и обработки информации об использовании воздушного пространства и ее достоверность, обеспечить за счет этого своевременное и надежное выявление нарушений порядка использования воздушного пространства, увеличить безопасность воздушного движения, а также способствует принятию оперативных мер по предотвращению попыток осуществления террористических актов с использованием воздушных судов и нарушения государственной границы Российской Федерации.
Комплексы "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2", "Крым-В" и их тактико-технические характеристики (за исключением эксплуатационных документов по применению этих комплексов) являются несекретными.
II. Комплекс "Крым-К"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-К" предназначен для оснащения командных пунктов корпусов (дивизий) противовоздушной обороны и армий Военно-воздушных сил в целях обеспечения автоматизированного решения задач контроля порядка использования воздушного пространства на основе сбора и обработки планово-диспетчерской информации, поступающей из центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, формирования суточного плана использования воздушного пространства в зоне ответственности этих командных пунктов, обеспечения планово-диспетчерской информацией комплексов "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных радиотехнических частей, а также отображения поступающих от подчиненных комплексов "Крым-КТ" данных о местоположении воздушных судов, подлежащих обязательному радиолокационному контролю.
1.2. Комплекс "Крым-К" взаимодействует:
с комплексами "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных радиотехнических бригад;
с комплексами "Крым-С2" и "Крым-С1" военных секторов зонального и районного центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
с комплексом "Крым-К" или иным комплексом средств автоматизации вышестоящего командного пункта;
с комплексами "Крым-К" взаимодействующих командных пунктов Военно-воздушных сил;
со средствами автоматизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-К" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от комплексов "Крым-С2" и "Крым-С1", центров коммутации сообщений авиационной фиксированной сети электросвязи, вышестоящего и взаимодействующих комплексов "Крым-К" и от других источников;
формирование суточного и текущего планов использования воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего командного пункта по заявкам и по расписанию;
сверку суточного плана использования воздушного пространства в зоне ответственности оснащаемого командного пункта с суточными планами использования воздушного пространства в зонах ответственности вышестоящего и взаимодействующих командных пунктов;
расчет и отображение на карте местности планового положения воздушных судов, времени и высоты пролета;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и маршрутов;
прием и ведение сезонного расписания полетов;
прием и обработку информации об ограничениях использования воздушного пространства;
формирование и передачу планов полетов в комплексы "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных радиотехнических бригад;
прием данных о местоположении воздушных судов, подлежащих обязательному радиолокационному контролю, и нарушителях режима полета, поступающих от комплексов "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных радиотехнических бригад, отображение их на карте местности и передачу этих данных в комплекс средств автоматизации вышестоящего командного пункта Военно-воздушных сил;
регистрацию планово-диспетчерской информации и воспроизведение расчетных траекторий движения воздушных судов по ранее зарегистрированной информации;
подготовку и печать отчетных документов по итогам работы;
ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-К";
предоставление по запросу лиц из состава боевого расчета результатов анализа возможности обеспечения непрерывного радиолокационного контроля полетов, предусмотренных планами полетов в зоне ответственности соответствующего командного пункта, и передачу результатов анализа на вышестоящий командный пункт Военно-воздушных сил.
2. Состав
Комплекс "Крым-К" включает в себя:
4 автоматизированных рабочих места;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-К" имеет следующие тактико-технические характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 16;
по телеграфным каналам - 12;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 5000;
на следующие сутки - до 5000;
активных - до 400;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 7 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
III. Комплекс "Крым-КТ"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-КТ" предназначен для оснащения командных пунктов радиотехнических бригад (полков) Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения автоматизированного решения задач контроля порядка использования воздушного пространства на основе сбора, совместной обработки планово-диспетчерской и радиолокационной информации, составления суточного плана использования воздушного пространства, автоматического отождествления плановой и радиолокационной информации и выявления нарушителей режима полета.
1.2. Комплекс "Крым-КТ" взаимодействует:
с комплексом "Крым-К" вышестоящего командного пункта Военно-воздушных сил;
с комплексами средств автоматизации командных пунктов радиотехнической бригады или корпуса противовоздушной обороны Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" районных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-КТ" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации по использованию воздушного пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-КТ", поступающей от вышестоящего комплекса "Крым-К", комплексов "Крым-С1", неавтоматизированных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, и ее обработку;
формирование суточного и текущего планов использования воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего командного пункта по заявкам и по расписанию;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и маршрутов;
прием и ведение сезонного расписания полетов;
прием и обработку информации об ограничениях использования воздушного пространства;
прием и обработку радиолокационной информации, поступающей от комплексов средств автоматизации командных пунктов радиотехнической бригады (полка) или корпуса противовоздушной обороны, а также от комплексов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
расчет прогнозируемого положения воздушных судов на основе планово-диспетчерской информации;
совместную обработку планово-диспетчерской и радиолокационной информации;
автоматическое и автоматизированное отождествление воздушных объектов с планами полетов, контроль нарушений режимов полетов по местоположению воздушных судов и кодам автоответчиков;
отображение планово-диспетчерской и радиолокационной информации на автоматизированном рабочем месте;
автоматическую передачу результатов отождествления и контроля в комплексы средств автоматизации командных пунктов радиотехнической бригады (полка) или корпуса противовоздушной обороны Военно-воздушных сил;
автоматическую передачу информации о местоположении подконтрольных воздушных судов в комплекс "Крым-К" вышестоящего командного пункта Военно-воздушных сил;
передачу радиолокационной информации, поступающей от комплексов командных пунктов противовоздушной обороны Военно-воздушных сил, на комплексы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
регистрацию планово-диспетчерской и радиолокационной информации, воспроизведение траекторий движения воздушных судов по ранее зарегистрированной информации;
подготовку и печать отчетных документов по итогам работы;
ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-КТ";
предоставление во взаимодействии с другими комплексами информации об обеспечении возможности непрерывного радиолокационного контроля полетов, предусмотренных планами полетов в зоне ответственности соответствующего командного пункта, на вышестоящий командный пункт Военно-воздушных сил.
2. Состав
Комплекс "Крым-КТ" включает в себя:
5 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-КТ" имеет следующие тактико-технические характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 8;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 5000;
на следующие сутки - до 5000;
активных - до 300;
стандартных - до 10000;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке:
радиолокационной информации - не более 2 с;
планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) количество воздушных судов, планово-диспетчерская и радиолокационная информация о полетах которых автоматически обрабатывается одновременно, - до 300;
ж) срок службы - не менее 10 лет;
з) технический ресурс - 80000 часов;
и) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
к) потребляемая мощность - не более 6,5 кВт;
л) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
IV. Комплекс "Крым-С1"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-С1" предназначен для оснащения военных секторов районных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в целях обеспечения автоматизированного решения задач планирования использования воздушного пространства на основе сбора и обработки планово-диспетчерской информации, поступающей из центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, комплексов "Крым-В", "Крым-С2" и других источников, формирования суточного плана использования воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего районного центра, обеспечения планово-диспетчерской информацией комплексов "Крым-К", автоматизированного взаимодействия с сектором управления полетами воздушных судов по воздушным трассам оснащаемого районного центра.
1.2. Комплекс "Крым-С1" взаимодействует:
с комплексом "Крым-С2" или другими комплексами вышестоящего центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
с комплексами "Крым-К" и Крым-КТ" командных пунктов Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" и другими комплексами взаимодействующих районных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
с комплексами "Крым-В" центров руководства полетами на аэродромах Военно-воздушных сил и аэродромах другого подчинения.
1.3. Комплекс "Крым-С1" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от комплексов "Крым-В", "Крым-С2" и других источников;
формирование суточного и текущего планов использования воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего районного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и маршрутов;
корректировку плана использования воздушного пространства на текущие сутки при взаимодействии с органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в целях координации и регулирования воздушного движения;
прием, обработку и формирование сообщений о ходе выполнения планов полетов, а также их передачу в комплексы "Крым-С2", "Крым-С1" и другие комплексы соответствующих районных и зональных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в комплексы "Крым-К", а также в гражданский сектор соответствующего районного центра;
передачу в комплексы "Крым-К" суточного плана использования воздушного пространства в пределах зоны ответственности их командных пунктов и его сверку с суточными планами использования воздушного пространства в зонах ответственности взаимодействующих командных пунктов;
сбор, хранение и корректировку информации об ограничениях использования воздушного пространства;
передачу планов полетов воздушных судов государственной авиации по трассам и информации об ограничениях использования воздушного пространства в гражданский сектор соответствующего районного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
обнаружение потенциальных конфликтных ситуаций по данным планов полетов и информации об ограничениях использования воздушного пространства;
автоматическое архивирование входной и выходной информации и ее воспроизведение;
определение полетов по заявкам на использование воздушного пространства, подлежащих обязательному радиолокационному контролю средствами противовоздушной обороны, и передачу указанных заявок на командные пункты противовоздушной обороны, ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-С1";
подготовку и печать отчетно-статистических документов по итогам работы.
2. Состав
Комплекс "Крым-С1" включает в себя:
7 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-С1" имеет следующие тактико-технические характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 8;
по телеграфным каналам - 19;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 800;
на следующие сутки - до 400;
стандартных - до 400;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 15 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
V. Комплекс "Крым-С2"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-С2" предназначен для оснащения военных секторов зональных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в целях обеспечения автоматизированного решения задач планирования использования воздушного пространства на основе сбора и обработки планово-диспетчерской информации, поступающей из центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, комплексов "Крым-В", "Крым-С1" и других источников, формирования суточного плана использования воздушного пространства в зоне ответственности зонального центра, обеспечения планово-диспетчерской информацией органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, комплексов "Крым-К", "Крым-С1", автоматизированного взаимодействия с сектором управления полетами воздушных судов по воздушным трассам соответствующего зонального центра.
1.2. Комплекс "Крым-С2" взаимодействует:
с комплексами "Крым-К" командных пунктов Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" и другими комплексами взаимодействующих районных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
с комплексами "Крым-В" центров руководства полетами на аэродромах Военно-воздушных сил и аэродромах другого подчинения;
с комплексами "Крым-С2" и другими комплексами взаимодействующих зональных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
с автоматизированной системой главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-С2" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от комплексов "Крым-В", "Крым-С1" и других источников;
формирование суточного и текущего планов использования воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего зонального центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и маршрутов;
корректировку плана использования воздушного пространства на текущие сутки при взаимодействии с органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в целях координации и регулирования воздушного движения;
прием, обработку и формирование сообщений о ходе выполнения планов полетов, а также их передачу в комплексы "Крым-С2", "Крым-С1" и другие комплексы соответствующих районных и зональных центров, а также главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в комплексы "Крым-К", а также в гражданский сектор соответствующего зонального центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
передачу в комплекс "Крым-К" суточного плана использования воздушного пространства в пределах зоны ответственности его командного пункта и его сверку с суточным планом использования воздушного пространства в зоне ответственности взаимодействующего командного пункта;
сбор и корректировку информации об ограничениях использования воздушного пространства;
передачу планов полетов воздушных судов государственной авиации по трассам и информации об ограничениях использования воздушного пространства в гражданский сектор соответствующего зонального центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
обнаружение потенциальных конфликтных ситуаций по данным планов полетов и информации об ограничениях использования воздушного пространства;
автоматическое архивирование входной и выходной информации и ее воспроизведение;
определение полетов по заявкам на использование воздушного пространства, подлежащих обязательному радиолокационному контролю средствами противовоздушной обороны, и передачу указанных заявок в органы противовоздушной обороны, ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-С2";
подготовку и печать отчетно-статистических документов по итогам работы.
2. Состав
Комплекс "Крым-С2" включает в себя:
9 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-С2" имеет следующие тактико-технические характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 16;
по телеграфным каналам - 9;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 800;
на следующие сутки - до 800;
стандартных - до 800;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 17 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
VI. Комплекс "Крым-В"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-В" предназначен для оснащения центров руководства полетами на аэродромах базирования государственной авиации в целях автоматизации формирования заявок на использование воздушного пространства и дальнейшей их передачи в комплексы "Крым-С1" и "Крым-С2", а также обмена формализованными сообщениями с комплексами "Крым-С1" и "Крым-С2" в ходе выполнения полетов воздушных судов по заявкам на использование воздушного пространства.
1.2. Комплекс "Крым-В" взаимодействует с комплексами "Крым-С1" или "Крым-С2" в зависимости от расположения комплекса и структуры связи между центром руководства полетами на аэродроме с районным или зональным центром Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-В" в автоматическом режиме обеспечивает:
формирование оператором автоматизированного рабочего места заявок на использование воздушного пространства, формализованных сообщений о ходе выполнения полетов воздушных судов по заявкам на использование воздушного пространства и их передачу в комплексы "Крым-С1" и "Крым-С2";
прием поступающих от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2" формализованных сообщений о ходе выполнения полетов воздушных судов по заявкам на использование воздушного пространства, их обработку, регистрацию и отображение;
хранение сформированных оператором автоматизированного рабочего места и поступивших от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2" заявок на использование воздушного пространства, их обновление и корректировку в соответствии с командами оператора и сообщениями, поступившими от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2";
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и маршрутов;
ввод и корректировку сменных констант по структуре воздушного пространства, используемых при обработке заявок на использование воздушного пространства;
автоматическую архивацию входной и выходной информации.
2. Состав
Комплекс "Крым-В" включает в себя 1 автоматизированное рабочее место с аппаратурой передачи данных по телеграфному каналу связи.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-В" имеет следующие тактико-технические характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных по телеграфному каналу - 1;
в) режим работы - круглосуточный;
г) время реакции на команды (запросы) оператора - не более 4 с;
д) срок службы - не менее 10 лет;
е) технический ресурс - 80000 часов;
ж) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
з) потребляемая мощность - не более 1 кВт;
и) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.