27 декабря 2005 г. N 268/2005-ОЗ
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов МО от 18.07.2006 N 114/2006-ОЗ, от 27.09.2006 N 163/2006-ОЗ, от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ, от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 30.10.2009 N 125/2009-ОЗ, от 11.03.2010 N 18/2010-ОЗ, от 28.04.2011 N 61/2011-ОЗ, от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 17.11.2011 N 200/2011-ОЗ, от 29.12.2011 N 225/2011-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 21.09.2012 N 137/2012-ОЗ, от 30.05.2013 N 42/2013-ОЗ, от 14.11.2013 N 135/2013-ОЗ, от 03.10.2014 N 120/2014-ОЗ, от 09.12.2014 N 168/2014-ОЗ, от 25.06.2015 N 102/2015-ОЗ, от 10.11.2015 N 189/2015-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ, от 19.07.2016 N 109/2016-ОЗ, от 24.10.2016 N 124/2016-ОЗ, от 27.01.2017 N 2/2017-ОЗ, от 09.04.2018 N 33/2018-ОЗ)
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 14 декабря 2005 N 3/162-П
Глава 1. Общие положения
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, в том числе легковыми такси, городским наземным электрическим, железнодорожным и водным транспортом на территории Московской области в пределах компетенции Московской области (далее - транспортное обслуживание населения). (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 1. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
2) установление правовых и экономических основ транспортного обслуживания;
3) обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
4) обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере деятельности пассажирского транспорта.
Статья 2. Правовое регулирование транспортного обслуживания населения
Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, принятыми в пределах их полномочий. (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
Статья 3. Основные понятия (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
межсубъектный маршрут водного, железнодорожного транспорта - маршрут перевозок водным, железнодорожным транспортом, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область;
межмуниципальный маршрут водного, железнодорожного транспорта - маршрут перевозок водным, железнодорожным транспортом, проходящий в границах территории Московской области между двумя и более муниципальными районами и (или) городскими округами либо муниципальным районом и городским округом;
муниципальный маршрут водного транспорта - маршрут перевозок водным транспортом в границах поселения, городского округа либо двух и более поселений одного муниципального района;
размеры движения поездов - количество пар поездов, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в течение суток;
единая транспортная карта - бесконтактный оснащенный микропроцессором специализированный электронный носитель, подтверждающий право на проезд с сохранением информации о поездках в электронной форме;
уполномоченный орган Московской области - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения.
2. Иные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа; (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; (в ред. Закона МО от 10.11.2015 N 189/2015-ОЗ)
4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
6) создание единого транспортного пространства;
7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке;
8) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ)
9) ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа. (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
Статья 4.1. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в ред. Законов МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ, от 19.07.2016 N 109/2016-ОЗ)
1. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки автомобильным транспортом) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом Московской области. (в ред. Закона МО от 19.07.2016 N 109/2016-ОЗ)
2. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, заключаемым между Правительством Московской области и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы (далее - соглашение).
3. Регулярные перевозки автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляются в городском, пригородном и междугородном сообщении.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в вопросах обеспечения и организации транспортного обслуживания населения
Статья 5. Полномочия Правительства Московской области
Правительство Московской области в пределах своей компетенции:
1) определяет порядок предоставления средств соответствующих бюджетов на финансирование затрат, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона (в том числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной рентабельности перевозок), при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, межсубъектным и межмуниципальным маршрутам водного, железнодорожного транспорта; (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
1.1) утверждает порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения, учета проданных билетов и совершенных поездок; (в ред. Закона МО от 25.06.2015 N 102/2015-ОЗ)
2) регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также организации транспортного обслуживания населения водным, железнодорожным транспортом на межсубъектных, межмуниципальных маршрутах водного, железнодорожного транспорта, муниципальных маршрутах водного транспорта по регулируемым тарифам; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
3) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
3.1) устанавливает форму разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Московской области (далее - разрешение), срок его действия, порядок подачи заявления о его выдаче, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений; (в ред. Законов МО от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 21.09.2012 N 137/2012-ОЗ)
4) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если начальные остановочные пункты по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом расположены в границах Московской области, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа по маршрутам перевозок по регулируемым тарифам водным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
4.1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на подготовку и представление Правительству Московской области предложений по установлению регулируемых тарифов, указанных в пункте 4 настоящей статьи; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
5) утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и развития систем управления охраной труда перевозчиков; (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
6) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
7) утверждает перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
7.1) утверждает порядок установления, изменения, отмены муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов); (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
7.2) устанавливает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
7.3) утверждает документ планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
7.4) устанавливает в границах Московской области остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в зависимости от направления регулярных перевозок автомобильным транспортом и пути подъезда к данным остановочным пунктам; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
7.5) устанавливает шкалу для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; (в ред. Законов МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ, от 24.10.2016 N 124/2016-ОЗ)
7.6) устанавливает порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок автомобильным транспортом в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области и в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, в случае если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом установлено соглашением; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
7.7) устанавливает требования к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
7.8) устанавливает требования к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
8) регулирует другие вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения и осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области к его полномочиям. (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
Статья 6. - Утратила силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 6.1. Порядок учета мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования (в ред. Закона МО от 09.12.2014 N 168/2014-ОЗ)
1. Учет мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования осуществляется по вопросам установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2. Учет мнения Правительства Московской области по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления указанных муниципальных образований Московской области с уполномоченным органом Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Московской области
Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий:
1) формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Московской области;
2) определяет потребность населения в в перевозках пассажиров и багажа, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Московской области; (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
3) принимает решения об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в порядке, установленном Правительством Московской области; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
3.1) принимает решения об установлении, изменении или отмене смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в порядке, установленном соглашением; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
4) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ)
4-4.1) пункты утратили силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
5) объявляет и проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; (в ред. Закона МО от 24.10.2016 N 124/2016-ОЗ)
5.1) устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытых конкурсов на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (в ред. Закона МО от 24.10.2016 N 124/2016-ОЗ)
5.2) устанавливает шкалу для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; (в ред. Закона МО от 24.10.2016 N 124/2016-ОЗ)
6) разрабатывает порядок финансирования расходных обязательств Московской области, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в сфере транспортного обслуживания населения; (в ред. Закона МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ)
7) информирует население об организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг; (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ, от 24.10.2016 N 124/2016-ОЗ)
8) осуществляет координацию работы перевозчиков;
9) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
10) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
11) осуществляет контроль за выполнением условий государственного контракта и (или) свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах компетенции, установленной Федеральным законом N 220-ФЗ; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
12) осуществляет формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
12.1) осуществляет ведение реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом установлено соглашением; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
12.2) осуществляет формирование и ведение реестра межсубъектных и межмуниципальных маршрутов железнодорожного транспорта Московской области; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
12.3) осуществляет формирование и ведение реестра межсубъектных, межмуниципальных и муниципальных маршрутов водного транспорта Московской области; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
13) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
14) согласовывает маршруты и расписание движения судов водного транспорта и размеры движения пригородных поездов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
15) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 30.05.2013 N 42/2013-ОЗ)
16) представляет для официального опубликования в средствах массовой информации перечень перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
16.1) разрабатывает порядок предоставления средств соответствующих бюджетов на финансирование затрат, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона (в том числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной рентабельности перевозок), при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного, железнодорожного транспорта, муниципальным маршрутам водного транспорта, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом установлены Правительством Московской области; (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
16.2) осуществляет функции по размещению заказов на выполнение работ для государственных нужд Московской области, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного, водного транспорта, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
16.3) формирует перечень маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, межсубъектных, межмуниципальных маршрутов водного, железнодорожного транспорта и муниципальных маршрутов водного транспорта по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки; (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
16.4) осуществляет организацию мероприятий по применению единой транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения; (в ред. Закона МО от 19.07.2016 N 109/2016-ОЗ)
16.5) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам применения единой транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и водным транспортом по муниципальным маршрутам водного транспорта. (в ред. Законов МО от 14.11.2013 N 135/2013-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ, от 19.07.2016 N 109/2016-ОЗ)
16.6) определяет места расположения парковок для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. - Утратила силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Глава 3. Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области (в ред. Законов МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Статья 9. Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области (в ред. Закона МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области осуществляется по следующим направлениям: (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
1) финансирование затрат перевозчиков при установлении тарифов на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не покрывающих расходов перевозчиков; (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
2) финансирование затрат перевозчиков на перевозку пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области.
3) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
4) финансирование затрат на реконструкцию, строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, в том числе с целью обеспечения инвалидам и иным маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры; (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 10.11.2015 N 189/2015-ОЗ)
5) финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем в сфере транспортного обслуживания населения. (в ред. Закона МО от 29.12.2011 N 225/2011-ОЗ)
Финансовое обеспечение, предусмотренное в настоящей статье, распространяется на правоотношения, связанные с транспортным обслуживанием населения Московской области по межсубъектным маршрутам водного, железнодорожного транспорта и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильного транспорта по регулируемым тарифам в пригородном сообщении, проходящим по территории Московской области. (в ред. Законов МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 9.1. Вид деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем в сфере транспортного обслуживания населения (в ред. Закона МО от 29.12.2011 N 225/2011-ОЗ)
Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на развитие Московского транспортного узла, признаются социально ориентированными некоммерческими организациями.
Статья 10. - Утратила силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 10.1. Перевозки водным и железнодорожным транспортом (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
1. Перевозки по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного, железнодорожного транспорта, муниципальным маршрутам водного транспорта с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами (далее - перевозки водным, железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам) организуют органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своих полномочий, в целях обеспечения доступности услуг водного и железнодорожного транспорта.
2. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи перевозками водным, железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области организуют перевозки по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного, железнодорожного транспорта, муниципальным маршрутам водного транспорта с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате, установленных перевозчиками (далее - перевозки водным, железнодорожным транспортом по нерегулируемым тарифам).
3. Перевозки водным, железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам или по нерегулируемым тарифам осуществляются в соответствии с условиями, указанными в государственных контрактах, муниципальных контрактах или договорах на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта, с учетом положений, установленных в главе 7 настоящего Закона.
Статья 10.2. Тарифы (в ред. Закона МО от 19.07.2016 N 109/2016-ОЗ)
1. Тарифы, на основании которых определяется плата за осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам и перевозок водным транспортом по регулируемым тарифам, устанавливаются Правительством Московской области до принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, до принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Допускается установление тарифов, сборов и платы за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении после принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год и плановый период, если федеральными органами исполнительной власти не приняты решения, на основании которых определяются экономически обоснованные расходы перевозчика.
3. Пересмотр тарифов производится с учетом уровня инфляции, но не чаще одного раза в финансовый год.
Статья 11. - Утратила силу. (в ред. Закона МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ)
Глава 4. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Основные требования к транспортным средствам
Статья 12. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик имеет право:
1) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2) получать от уполномоченного органа Московской области или уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченные органы) необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы; (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
3) на компенсацию своих затрат в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области. (в ред. Закона МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ)
2. Перевозчик пассажиров обязан:
1) получить в установленных законодательством случаях и порядке лицензию и строго соблюдать лицензионные требования и условия; (в ред. Законов МО от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2.1) обеспечивать пассажирам из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и иных маломобильных групп населения условия доступности их перевозки (включая перевозку кресла-коляски и собак-проводников) и багажа, а также при необходимости обеспечивать посадку в транспортное средство и высадку из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Закона МО от 10.11.2015 N 189/2015-ОЗ)
3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
5) при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством; (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
6) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
7) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;
8) соблюдать требования природоохранного законодательства, обеспечить наличие систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения или очистных сооружений промышленных и ливневых стоков;
9) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население; (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
2) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 13. Права и обязанности пассажиров
1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;
2) при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
3) обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;
4) обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченные и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.
2. Пассажир обязан:
1) во время поездки соблюдать общественный порядок;
2) при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности.
3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
Статья 14. Основные требования к транспортным средствам
1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивать безопасность дорожного движения, бесперебойную работу и соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области. (в ред. Законов МО от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 25.06.2015 N 102/2015-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2. Перед выпуском на маршрут транспортные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.
Абзац - Утратил силу. (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
3. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
4. Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров и багажа по железнодорожным путям независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав должен иметь соответствующие сертификаты соответствия.
Статья 14.1. Требование к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
На смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Глава 5. Организация транспортного обслуживания населения регулярными перевозками
Статья 15. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения
Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
1) организация маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и перевозок водным и железнодорожным транспортом; (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2) создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры;
3) формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области, реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом установлено соглашением; (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
4) пункт утратил силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
5) контроль за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
6) иные мероприятия, направленные для удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа. (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
Статья 16. Организация маршрутной сети (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть, включающая муниципальные, межмуниципальные и смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также межсубъектные, межмуниципальные маршруты водного, железнодорожного транспорта и муниципальные маршруты водного транспорта, проходящие по территории Московской области.
2. Установление и отмена маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также открытие и закрытие межсубъектных, межмуниципальных маршрутов водного, железнодорожного транспорта, муниципальных маршрутов водного транспорта, в состав которых включены объекты транспортной инфраструктуры, осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов.
3. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения является основанием для отмены межмуниципального маршрута водного, железнодорожного транспорта либо муниципального маршрута водного транспорта, в том числе по инициативе перевозчика.
4. Об установлении, изменении и отмене муниципальных, межмуниципальных, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, а также об открытии, изменении и закрытии межсубъектных, межмуниципальных маршрутов водного, железнодорожного транспорта и муниципальных маршрутов водного транспорта уполномоченные органы незамедлительно оповещают население через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах, портах, причалах.
Статья 17. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры
1. Создание, размещение и обустройство авто- и железнодорожных вокзалов, авто- и железнодорожных станций, портов, причалов, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с соответствующим уполномоченным органом. (в ред. Закона МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ)
2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий, должно предусматриваться наличие:
1) площадок для разворота и отстоя транспортных средств, разворотных колец и тупиков для трамваев в начальных и конечных пунктах маршрута, павильонов, автостанций, автовокзалов, портов, причалов; (в ред. Закона МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ)
2) посадочных площадок и в зависимости от размера пассажирооборота павильонов, автостанций, автовокзалов, портов, причалов на промежуточных остановочных пунктах маршрута. (в ред. Закона МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ)
3. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании, перевозчиках, маршрутах и схеме движения транспорта, условия проезда пассажиров и провоза багажа и другие сведения). Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.
4. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцем инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков владельцем устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.
При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию объектов транспортной инфраструктуры на конкретном направлении движения, в первую очередь обеспечивается оказание услуг при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме.
Статьи 18., 18.1., 19. - Утратили силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 20. - Утратила силу. (в ред. Закона МО от 18.07.2006 N 114/2006-ОЗ)
Статьи 21. и 22. - Утратили силу. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Глава 6. Организация транспортного обслуживания населения легковыми такси и по заказам (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Статья 23. Организация транспортного обслуживания населения легковыми такси (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Органы государственной власти Московской области в пределах своих полномочий организуют транспортное обслуживание легковыми такси в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (в ред. Закона МО от 21.09.2012 N 137/2012-ОЗ)
Транспортное обслуживание населения легковыми такси организуется посредством реализации комплекса организационных и распорядительных действий, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси для удовлетворения потребностей населения в перевозках.
Статья 23.1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в ред. Закона МО от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ)
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения.
2. В соответствии с разрешением, выданным уполномоченным органом Московской области, перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории Московской области. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации осуществляется на основании разрешения, выданного уполномоченным органом Московской области, только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории Московской области, а пункт назначения находится за пределами территории Московской области. На основании соглашений между Московской областью и другими субъектами Российской Федерации перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом Московской области или уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения. (в ред. Закона МО от 21.09.2012 N 137/2012-ОЗ)
3. Легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера. (в ред. Закона МО от 27.01.2017 N 2/2017-ОЗ)
4. Легковое такси, водитель легкового такси, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, должны должно соответствовать требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ). (в ред. Законов МО от 27.01.2017 N 2/2017-ОЗ, от 09.04.2018 N 33/2018-ОЗ)
Статья 24. Организация транспортного обслуживания населения по заказам (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своих полномочий организуют транспортное обслуживание населения по заказам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Транспортное обслуживание населения по заказам организуется посредством реализации комплекса организационных и распорядительных действий, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам для удовлетворения потребностей населения в перевозках.
В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, одно из которых находится на территории Московской области, а другое на территории другого субъекта Российской Федерации, в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок между такими поселениями, места посадки и высадки указанными перевозчиками пассажиров на территориях таких поселений должны быть согласованы с уполномоченным органом Московской области и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Московской области и нормативным правовым актом органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Глава 7. Организация перевозок населения водным, железнодорожным транспортом (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Статья 25. Основы организации перевозок пассажиров и багажа водным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Деятельность в сфере водных и железнодорожных перевозок осуществляется на конкурентной основе по единым нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Абзац - Утратил силу. (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения железнодорожным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области. (в ред. Законов МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам водного транспорта в пригородном сообщении осуществляется на основе аукционов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Закона. (в ред. Законов МО от 29.12.2011 N 225/2011-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на межсубъектных маршрутах осуществляется на конкурсной основе совместно с субъектом (субъектами) Российской Федерации, по территории которого (которых) проходит маршрут, в соответствии с соглашением между Правительством Московской области и высшим исполнительным органом государственной власти указанного субъекта Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации). (в ред. Законов МО от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 17.11.2011 N 200/2011-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 26. Формирование объемов перевозок пассажиров водным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Объемы перевозок пассажиров водным и железнодорожным транспортом по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного и железнодорожного транспорта в пригородном сообщении ежегодно определяются уполномоченным органом Московской области с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока в порядке, установленном Правительством Московской области. (в ред. Законов МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ, от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Статья 27. Маршруты, размеры (рейсы) и расписание движения судов, поездов пригородного сообщения (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Перевозки пассажиров водным и железнодорожным транспортом по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного и железнодорожного транспорта в пригородном сообщении осуществляются по утвержденным маршрутам, размерам (рейсам) и расписанию движения судов и поездов. (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Перевозчик на основании объемов и условий перевозок формирует маршруты, размеры (рейсы) и расписание движения судов и поездов. (в ред. Закона МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ)
Маршруты, размеры и рейсы движения судов и поездов утверждаются по согласованию с уполномоченным органом Московской области. (в ред. Законов МО от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
Статья 27.1. Заключение договора на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) перевозок водного транспорта в пригородном сообщении (в ред. Законов МО от 29.12.2011 N 225/2011-ОЗ, от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
1. Договор на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) перевозок водного транспорта в пригородном сообщении в пределах полномочий органов государственной власти Московской области заключается без проведения аукциона в следующих случаях: (в ред. Законов МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
1) если потребность в перевозках пассажиров и багажа по маршрутам водного транспорта обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы); (в ред. Законов МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2) неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа; (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
3) признания аукциона, предусмотренного абзацем четвертым статьи 25 настоящего Закона, несостоявшимся; (в ред. Закона МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ)
4) приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту водного транспорта; (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
5) аннулирования лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту водного транспорта; (в ред. Законов МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
6) открытия маршрута водного транспорта в целях решения неотложных задач. (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
2. Договор на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) перевозок водного транспорта в пригородном сообщении, заключенный по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии. (в ред. Законов МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
3. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган Московской области обязан провести аукцион, предусмотренный абзацем четвертым статьи 25 настоящего Закона, в течение 180 дней с момента возникновения таких обстоятельств. При этом срок действия договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, ограничивается датой вступления в силу договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) перевозок водного транспорта в пригородном сообщении, заключенного по результатам проведенного аукциона. (в ред. Законов МО от 23.03.2012 N 19/2012-ОЗ, от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Глава 8. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения
Статья 28. Осуществление регионального государственного контроля, контроля за соблюдением требований настоящего Закона (в ред. Закона МО от 25.12.2015 N 241/2015-ОЗ)
Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным органом Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляется уполномоченным органом Московской области.
Статья 28.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (в ред. Законов МО от 29.06.2011 N 99/2011-ОЗ, от 21.09.2012 N 137/2012-ОЗ)
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси и принятыми в соответствии с частью 16 указанной статьи нормативными правовыми актами Московской области, осуществляется в соответствии с положениями указанного Федерального закона и Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иное не предусмотрено федеральным законом. (в ред. Законов МО от 21.09.2012 N 137/2012-ОЗ, от 27.01.2017 N 2/2017-ОЗ)
Глава 9. Заключительные и переходные положения
Статья 29. Вступление в силу закона и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, обязаны получить разрешение на право работы по маршруту в порядке, установленном настоящим Законом. (в ред. Законов МО от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ, от 05.10.2007 N 173/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
В случае истечения срока действия разрешений на право работы по маршруту регулярных перевозок, выданных до вступления в силу настоящего Закона, с перевозчиком заключается договор на выполнение временных пассажирских перевозок до проведения конкурса. (в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 101/2009-ОЗ)
3. Правовые акты органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
4. Нормативные правовые акты Московской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор
Московской области
Б.В. ГРОМОВ
27 декабря 2005 г.
N 268/2005-ОЗ