Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2006 г. N 7614
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2006 г. N 188
О ПОРЯДКЕ И ОБЪЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления в 2006 году субсидий из фонда софинансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее - дополнительная диспансеризация работающих граждан), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 377), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, согласно приложению N 1.
1.2. Учетную форму N 131/у-ДД "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" согласно приложению N 2.
1.3. Форму отчетности N 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению N 3.
1.4. Форму отчетности N 12-Д-2 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению N 4.
1.5. Методику расчета численности граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2006 году, согласно приложению N 5.
2. Установить норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2006 году в размере 500 рублей.
2.1. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направлять на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
2.2. Территориальным фондам обязательного медицинского страхования при распределении субсидий руководствоваться методикой расчета численности граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2006 году, утвержденной настоящим Приказом.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования:
3.1. Определять учреждения здравоохранения муниципальных образований, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующие учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации), для осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан и доводить сведения о них до руководителей:
государственных и муниципальных учреждений сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научных учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации работающих граждан;
территориальных фондов обязательного медицинского страхования для заключения договоров о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждений.
3.2. Определять государственные и муниципальные учреждения сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научных учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2006 году, и составлять поименные списки указанных работников (выверенные с работодателями) с указанием даты рождения и профессии и направлять их руководителям учреждений здравоохранения, осуществляющих дополнительную диспансеризацию работающих граждан.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Р.А. Хальфина.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22.03.2006 N 188
ПОРЯДОК
И ОБЪЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением дополнительной диспансеризации граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, научно-исследовательских учреждениях (далее - диспансеризация).
2. Диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
3. Диспансеризация проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:
Осмотр врачами-специалистами:
- терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом <*>),
- эндокринологом,
- хирургом,
- неврологом,
- офтальмологом,
- урологом (для мужского населения),
- акушером-гинекологом.
<*> В случае, если диспансеризация проводится в учреждениях здравоохранения по месту жительства.
Проведение лабораторных и функциональных исследований: <*>
- клинический анализ крови,
- клинический анализ мочи,
- исследование уровня холестерина крови,
- исследование уровня сахара крови,
- электрокардиография,
- флюорография (1 раз в год),
- маммография (для женского населения в возрасте 40 - 55 лет - 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы.
<*> Следует учитывать, что результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований могут быть использованы при диспансеризации, если давность их не превышает 6 месяцев с момента исследования.
Проведенные пациенту лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования и лечения учитываются при диспансеризации населения.
4. Диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.
5. Результаты диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации, в учетную форму N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного" (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, зарегистрированным Минюстом России 14.12.2004, регистрационный N 6188) <*> и учетную форму N 131/у-ДД - "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", утвержденную настоящим Приказом (приложение N 2).
<*> В случае прохождения гражданином диспансеризации в учреждении здравоохранения по месту жительства.
6. Врач-терапевт участковый (в случае проведения диспансеризации в учреждении здравоохранения не по месту жительства гражданина - врач, ответственный за проведение диспансеризации) с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определяет состояние здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и с целью планирования дальнейших мероприятий распределяет по следующим группам:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства;
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление) <*>;
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию <*>;
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи. <*>
<*> Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.
7. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина (после проведения диспансеризации - определена группа состояния здоровья), передает заполненную "Карту учета дополнительной диспансеризации" с результатами лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья гражданина.
8. На основании сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, определяет необходимый объем дообследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет за ним диспансерное наблюдение по хроническому заболеванию.
При установлении у гражданина заболевания, требующего оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для принятия решения о предоставлении ему высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
9. Организация диспансеризации в учреждении здравоохранения, проводившем диспансеризацию, осуществляется структурным подразделением этого учреждения, на которое руководителем возложены данные функции, и включает:
- учет граждан, прошедших диспансеризацию, в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан по закрытому случаю диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
- представление отчета в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по форме N 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной настоящим Приказом (приложение N 3).
10. Учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение работающего гражданина, прошедшего диспансеризацию по истечении отчетного периода (полгода, год), осуществляет:
- представление отчета в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по форме N 12-Д-2 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной настоящим Приказом (приложение N 4).
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22.03.2006 N 188
КАРТА УЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА
9. Прикреплен в данном учреждении для: постоянного динамического наблюдения - 1; дополнительной диспансеризации - 2; периодического медицинского осмотра - 3; дополнительного медицинского осмотра - 4.
10. Лечебно-профилактическое учреждение, к которому прикреплен для постоянного динамического наблюдения (название, юридический адрес)
11. Осмотры врачей-специалистов
12. Лабораторные и функциональные исследования <**>
<*> Осмотр терапевта в случае проведения дополнительной диспансеризации в ЛПУ не по месту жительства.
<**> Результаты исследований прилагаются для передачи в ЛПУ, осуществляющее динамическое наблюдение.
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22.03.2006 N 188
1. Сведения о дополнительной диспансеризации
(1000)
Приложение N 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22.03.2006 N 188
1. Результаты дополнительной диспансеризации
(2000)
Приложение N 5
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22.03.2006 N 188
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В 2006 ГОДУ
I. Исходные данные:
G (буквенное обозначение) - расчетная численность работающих в учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее - работники бюджетной сферы) с закрытым случаем диспансеризации.
Расчетная формула
S (буквенное обозначение) - субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан = 2000000000 рублей.
Стоимость одного случая законченной диспансеризации = 500 рублей.
В целом по Российской Федерации:
II. Расчет поправочного коэффициента
где k - поправочный коэффициент;
G - (буквенное обозначение) - расчетная численность работников бюджетной сферы с закрытым случаем диспансеризации = 4000000 чел.;
R - (буквенное обозначение) - общая численность работников бюджетной сферы = 13348100 чел.
Расчет по исходным данным:
где k - поправочный коэффициент;
G - (буквенное обозначение) - расчетная численность работников бюджетной сферы с закрытым случаем диспансеризации = 4000000 чел.;
R - (буквенное обозначение) - общая численность работников бюджетной сферы = 13348100 чел.
Расчет по исходным данным: