Приказ Минэкономразвития РФ от 21.02.2006 N 47

"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости"
Редакция от 21.02.2006 — Действует

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. N 7871


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2006 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.08.2004, N 3554), пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.08.2005, ст. 3233), приказываю:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Министр
Г.О.ГРЕФ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Минэкономразвития России
от 21 февраля 2006 г. N 47

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по

(субъект Российской Федерации)

сокращенное наименование - Управление Роснедвижимости по

(субъект Российской Федерации)

(далее - Управление), осуществляющее функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории

.
(субъект Российской Федерации)  

2. Управление состоит из структурных подразделений: отделов аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.

3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости и настоящим Положением.

5. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Роснедвижимости. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение технологических работ для государственных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

6.2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения.

6.3. Организует:

6.3.1. Проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности.

6.3.2. Осуществление технического учета объектов капитального строительства.

6.4. Осуществляет:

6.4.1. Ведение государственного земельного кадастра, государственного технического учета объектов капитального строительства, создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости.

6.4.2. Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах недвижимости.

6.4.3. Внедрение и сопровождение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства.

6.4.4. Подготовку землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

6.4.5. Государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.6. Государственный земельный контроль.

6.4.7. Проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

6.4.8. Государственный мониторинг земель, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

6.4.9. Ведение в установленном порядке фонда данных государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, в том числе мониторинг рынков недвижимости.

6.4.10. Участие в проведении природно-сельскохозяйственного районирования земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов.

6.4.11. Контроль за исполнением функций, осуществляемых федеральным государственным учреждением - кадастровой палатой по

,
(субъект Российской Федерации)  

подведомственной Роснедвижимости, по внесению информации в государственный земельный кадастр (после издания соответствующих нормативных правовых актов - за ведением государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществлением государственного технического учета объектов капитального строительства.

6.4.12. Создание, ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

6.4.13. Утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации.

6.4.14. Утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.

6.4.15. Контроль за соблюдением аккредитованными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства требований нормативных актов об аккредитации и техническом учете, в том числе достоверностью сведений, представляемых в органы технического учета.

6.4.16. Представление в Роснедвижимость сведений об аккредитованных организациях, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.

6.4.17. Организацию, координацию и контроль за выполнением топографо-геодезических, картографических и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и других работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель.

6.4.18. Удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов иных объектов недвижимости (после издания соответствующих нормативных правовых актов - выписок из документов государственного кадастра объектов недвижимости).

6.4.19. Обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну.

6.5. Представляет в Роснедвижимость предложения по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа и копии приказов об определении конкретных размеров платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра, а также их копирование (документирование).

6.6. Составляет ежегодный доклад о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

6.7. Обеспечивает функционирование и совершенствование системы анализа, учета, отчетности и государственной статистики, а также регламентное взаимодействие с органами власти и местного самоуправления в пределах компетенции Управления.

6.8. Принимает участие в реализации международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, отнесенным к ведению Роснедвижимости.

6.9. Участвует в осуществлении функции государственного заказчика проектно-изыскательских работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, государственной кадастровой оценки земель.

6.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6.11. Участвует в судебных заседаниях, осуществляет контакты с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

6.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку.

6.13. Обеспечивает организацию и проведение профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

6.14. Проводит необходимую работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности.

6.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

6.16. Принимает участие в реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в установленной сфере деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.07.1995, N 28, ст. 2669), иными нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также актами Минэкономразвития России и Роснедвижимости.

6.17. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, N 50, ст. 5311), осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

6.18. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также актами Роснедвижимости.

7. Управление имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

7.2. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления государственного земельного контроля.

7.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

7.4. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7.5. Принимать решения о проведении либо отказе в приостановлении проведения государственного кадастрового учета.

8. Должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль за использованием и охраной земель, имеют право:

8.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (в том числе режимные), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.

8.2. Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.

8.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

8.4. Составлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам Управления для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.

8.5. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков.

8.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

III. Организация деятельности

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Роснедвижимости.

Руководитель Управления организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем Роснедвижимости.

10. Руководитель Управления:

10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

10.2. Представляет руководителю Роснедвижимости:

10.2.1. Проект Положения об Управлении.

10.2.2. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их исполнении.

10.2.3. Предложения по назначению, освобождению либо отстранению от должности директоров федеральных государственных учреждений, подведомственных Роснедвижимости.

10.3. Издает организационно-распорядительные акты.

10.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления.

10.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления.

10.6. Представляет на согласование в Роснедвижимость предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления.

10.7. Утверждает в пределах установленных Роснедвижимостью предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях (отделах аппарата Управления и территориальных отделах) и должностные регламенты работников.

10.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной службы.

10.9. Без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.

10.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.

10.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления.

12. Реорганизация или ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления:   .
  (город, населенный пункт)