Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. N 7871
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2006 г. N 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.08.2004, N 3554), пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.08.2005, ст. 3233), приказываю:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Министр
Г.О.ГРЕФ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Минэкономразвития России
от 21 февраля 2006 г. N 47
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
I. Общие положения
1. Территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
сокращенное наименование - Управление Роснедвижимости по
(далее - Управление), осуществляющее функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории
2. Управление состоит из структурных подразделений: отделов аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости и настоящим Положением.
5. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Роснедвижимости. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
II. Полномочия
6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение технологических работ для государственных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения.
6.3. Организует:
6.3.1. Проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности.
6.3.2. Осуществление технического учета объектов капитального строительства.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Ведение государственного земельного кадастра, государственного технического учета объектов капитального строительства, создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости.
6.4.2. Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах недвижимости.
6.4.3. Внедрение и сопровождение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства.
6.4.4. Подготовку землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
6.4.5. Государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4.6. Государственный земельный контроль.
6.4.7. Проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
6.4.8. Государственный мониторинг земель, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
6.4.9. Ведение в установленном порядке фонда данных государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, в том числе мониторинг рынков недвижимости.
6.4.10. Участие в проведении природно-сельскохозяйственного районирования земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов.
6.4.11. Контроль за исполнением функций, осуществляемых федеральным государственным учреждением - кадастровой палатой по
подведомственной Роснедвижимости, по внесению информации в государственный земельный кадастр (после издания соответствующих нормативных правовых актов - за ведением государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществлением государственного технического учета объектов капитального строительства.
6.4.12. Создание, ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
6.4.13. Утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации.
6.4.14. Утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.
6.4.15. Контроль за соблюдением аккредитованными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства требований нормативных актов об аккредитации и техническом учете, в том числе достоверностью сведений, представляемых в органы технического учета.
6.4.16. Представление в Роснедвижимость сведений об аккредитованных организациях, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
6.4.17. Организацию, координацию и контроль за выполнением топографо-геодезических, картографических и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и других работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель.
6.4.18. Удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов иных объектов недвижимости (после издания соответствующих нормативных правовых актов - выписок из документов государственного кадастра объектов недвижимости).
6.4.19. Обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну.
6.5. Представляет в Роснедвижимость предложения по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа и копии приказов об определении конкретных размеров платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра, а также их копирование (документирование).
6.6. Составляет ежегодный доклад о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.
6.7. Обеспечивает функционирование и совершенствование системы анализа, учета, отчетности и государственной статистики, а также регламентное взаимодействие с органами власти и местного самоуправления в пределах компетенции Управления.
6.8. Принимает участие в реализации международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, отнесенным к ведению Роснедвижимости.
6.9. Участвует в осуществлении функции государственного заказчика проектно-изыскательских работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, государственной кадастровой оценки земель.
6.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.11. Участвует в судебных заседаниях, осуществляет контакты с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку.
6.13. Обеспечивает организацию и проведение профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
6.14. Проводит необходимую работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности.
6.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
6.16. Принимает участие в реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в установленной сфере деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.07.1995, N 28, ст. 2669), иными нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также актами Минэкономразвития России и Роснедвижимости.
6.17. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, N 50, ст. 5311), осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
6.18. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также актами Роснедвижимости.
7. Управление имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.2. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления государственного земельного контроля.
7.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.4. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.5. Принимать решения о проведении либо отказе в приостановлении проведения государственного кадастрового учета.
8. Должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль за использованием и охраной земель, имеют право:
8.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (в том числе режимные), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
8.2. Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
8.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
8.4. Составлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам Управления для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.
8.5. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков.
8.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Роснедвижимости.
Руководитель Управления организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем Роснедвижимости.
10. Руководитель Управления:
10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.2. Представляет руководителю Роснедвижимости:
10.2.1. Проект Положения об Управлении.
10.2.2. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их исполнении.
10.2.3. Предложения по назначению, освобождению либо отстранению от должности директоров федеральных государственных учреждений, подведомственных Роснедвижимости.
10.3. Издает организационно-распорядительные акты.
10.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления.
10.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления.
10.6. Представляет на согласование в Роснедвижимость предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления.
10.7. Утверждает в пределах установленных Роснедвижимостью предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях (отделах аппарата Управления и территориальных отделах) и должностные регламенты работников.
10.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной службы.
10.9. Без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.
10.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.
10.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
12. Реорганизация или ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.