СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1991 г. N 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
Совет Министров РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемые Положение о Государственной экологической экспертизе Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию и Порядок финансирования и оплаты Государственной экологической экспертизы Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию.
Председатель
Совета Министров РСФСР
И.СИЛАЕВ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А.ТРЕТЬЯКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 22 июня 1991 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
1. Государственная экологическая экспертиза Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, государственные экологические экспертизы комитетов республик в составе РСФСР, краевых, областных комитетов, комитетов автономных областей и автономных округов, а также других комитетов по экологии и природопользованию, создаваемых в установленном порядке, образуют единую систему Государственной экологической экспертизы РСФСР.
2. Основные задачи Государственной экологической экспертизы РСФСР:
государственный перспективный контроль качества природной среды и природопользования;
осуществление комплексного эколого - социально - экономического рассмотрения документации, обосновывающей и регламентирующей хозяйственную деятельность на территории РСФСР для оценки допустимости и безопасности намеченных решений.
3. Государственная экологическая экспертиза РСФСР в своей деятельности исходит из принципов:
независимости процесса экологической экспертизы;
объективности принятия решений;
гласности процесса экспертизы и ее решений;
комплексности экологической экспертизы (учет экологических, социальных, экономических факторов, вариантность прогнозов);
приоритета безопасности духовного, физического, репродуктивного и генетического здоровья человека; сохранение национального генофонда человеческих популяций, экологического равновесия и видового разнообразия животного и растительного мира;
обязательности проведения экологической экспертизы.
4. Государственная экологическая экспертиза РСФСР в соответствии с возложенными на нее задачами:
подготавливает по результатам экологической экспертизы рекомендации и другую объективную информацию, необходимую для принятия хозяйственных и иных решений компетентными органами, с учетом достижений мировой науки и техники, современных технических решений;
организует и проводит комплексную экологическую экспертизу (в пределах ее компетенции) предплановых, предпроектных и проектных документов по развитию хозяйственной, природоохранной и иной деятельности; проектов совместной внешнеэкономической деятельности, зон свободного предпринимательства и других особых районов; материалов по обоснованию целесообразности изъятия природных ресурсов, их экспорта и импорта; документации экологического обоснования новой техники (в том числе оборонной), технологий, материалов, включая ввозимые для пользования на территории РСФСР; нормативно - методических документов, регламентирующих хозяйственную, природоохранную и иную деятельность;
рассматривает материалы, обосновывающие выдачу лицензий и сертификатов;
осуществляет выдачу согласований и разрешений на природопользование;
организует автоматизированную систему управления Государственной экологической экспертизы РСФСР;
обменивается опытом, организует и координирует работы по методологическому обеспечению (в том числе на машиноносителях), подготавливает и повышает квалификацию специалистов системы Государственной экологической экспертизы РСФСР, а также специалистов других министерств, ведомств и организаций;
взаимодействует в пределах своей компетенции с министерствами, ведомствами и организациями, а также с экспертными подразделениями других ведомств;
устанавливает непосредственные контакты и организует взаимодействие с экспертными органами республик и иностранных государств с целью проведения консультаций, совместных комплексных экологических экспертиз, обмена опытом, специалистами, научными и методическими разработками;
участвует на межреспубликанском, союзном и международном уровнях в решении вопросов, затрагивающих интересы РСФСР (в пределах компетенции Государственной экологической экспертизы РСФСР);
обеспечивает своевременное освещение в средствах массовой информации результатов проведенных экспертиз.
5. Государственная экологическая экспертиза Госкомприроды РСФСР:
определяет общий порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы, регламентирует ее процедуру;
разрабатывает и утверждает указания, рекомендации по нормативно - методическому и организационному обеспечению государственной экологической экспертизы;
определяет направления государственных инвестиций и инвестиций из внебюджетных фондов на развитие и совершенствование Государственной экологической экспертизы РСФСР, методов и процедуры ее организации.
6. Государственная экологическая экспертиза РСФСР имеет право получать в установленном порядке информацию по объектам экспертизы, допуск на объекты экспертизы независимо от их ведомственной принадлежности, получать другую необходимую для выполнения экспертных работ информацию в пределах своей компетенции.
7. Государственная экологическая экспертиза РСФСР несет ответственность за объективность, обоснованность, достоверность и компетентность, за обеспечение независимости и гласности результатов экологической экспертизы, принимаемых ею решений, выдаваемых рекомендаций по доработке или отклонению от согласования экспертируемых материалов в соответствии с установленными нормативными документами; качество издаваемых инструктивных и других документов, координацию взаимодействия и другие работы, осуществляемые в пределах компетенции.
8. В своей деятельности Государственная экологическая экспертиза РСФСР руководствуется законами РСФСР, другими нормативными актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, действующим на территории республики законодательством СССР, постановлениями, приказами и указаниями Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, а также настоящим Положением.
9. Для объективного и комплексного рассмотрения результатов экологической экспертизы создаются советы государственной экологической экспертизы, которые формируются из числа ведущих ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей общественных организаций, средств массовой информации.
Состав совета Государственной экологической экспертизы РСФСР утверждается Председателем Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию.
Состав советов государственных экологических экспертиз на местах утверждается начальником Государственной экологической экспертизы РСФСР по представлению начальника государственной экологической экспертизы соответствующего комитета.
Члены совета государственной экологической экспертизы участвуют в заседаниях совета, в обсуждении и принятии его решений, могут руководить работой экспертных комиссий или экспертных групп, участвовать в работе экспертных комиссий, выезжать на места.
10. Государственную экологическую экспертизу РСФСР, ее совет возглавляет начальник, который одновременно является первым заместителем Председателя Госкомприроды РСФСР. Штатная численность и структура государственных экологических экспертиз на местах утверждаются начальником Государственной экологической экспертизы РСФСР.
Государственные экологические экспертизы на местах и их советы возглавляются начальниками, которые одновременно являются первыми заместителями председателей соответствующих комитетов по экологии и природопользованию. Указанные начальники государственных экологических экспертиз на местах назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности по согласованию с начальником Государственной экологической экспертизы РСФСР.
11. Решение совета государственной экологической экспертизы или заключение экспертизы являются завершающим этапом согласования документации и основой для принятия решений органами исполнительной власти. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы не открывается финансирование по всем проектам и программам, не осуществляются хозяйственные мероприятия, выдача лицензий на пользование животным и растительным миром, а также сертификатов на новые виды техники, технологий, материалов и веществ.
12. Для рассмотрения конкретных вопросов экспертизы создаются экспертные комиссии, подкомиссии, группы из нештатных экспертов.
Нештатные эксперты выполняют следующие функции:
осуществляют руководство экспертными комиссиями, подкомиссиями, группами в качестве председателей, заместителей председателей, ученых секретарей;
участвуют в работе экспертных комиссий, подкомиссий, групп; выступают в качестве экспертов по отдельным вопросам;
готовят сводные, групповые или индивидуальные экспертные заключения.
Нештатные эксперты во время проведения экспертизы в установленном порядке имеют право на получение полной информации по объекту экспертизы, персональный допуск на любой объект экспертизы независимо от ведомственной его подчиненности.
13. Государственная экологическая экспертиза осуществляется методом последовательного приближения к объективному решению в соответствии с порядком, утверждаемым начальником Государственной экологической экспертизы РСФСР.
В зависимости от характера представленных на рассмотрение материалов, особенностей региона, значимости, масштаба и возможных влияний на окружающую среду определяется сложность экспертного рассмотрения и одна из типовых процедур экологической экспертизы.
Тип процедуры, продолжительность, начало, стоимость рассмотрения экспертируемого материала определяется начальником Государственной экологической экспертизы РСФСР и начальниками экспертных подразделений на местах.
14. Решения Государственной экологической экспертизы РСФСР, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности на территории РСФСР, континентальном шельфе и в морской экономической зоне вне зависимости от их принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
15. Взаимодействие в системе Государственной экологической экспертизы РСФСР строится на основе самостоятельности и независимости ее подразделений в пределах их компетенции, установленной настоящим Положением.
16. Государственная экологическая экспертиза РСФСР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 22 июня 1991 г. N 348
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
1. Государственная экологическая экспертиза РСФСР финансируется из республиканского бюджета РСФСР и за счет средств, поступающих от заказчика за выполнение экспертных работ, в соответствии с настоящим Порядком.
2. Средства Государственной экологической экспертизы РСФСР используются на содержание штата сотрудников центрального аппарата, аппарата экспертно - экологических подразделений на местах; на оплату труда нештатных экспертов и членов совета Государственной экологической экспертизы Госкомприроды РСФСР, нештатных экспертов и членов совета экологической экспертизы на местах, на командировочные расходы штатных и нештатных работников, аренду помещений, укрепление материально - технической базы, проведение необходимых исследований, анализов и другие работы, обеспечивающие эффективное функционирование Государственной экологической экспертизы РСФСР.
3. Распорядителями кредитов являются начальник Государственной экологической экспертизы РСФСР и начальники экспертных органов на местах.
4. Финансирование государственной экологической экспертизы в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях и автономных округах, а также экспертиз других комитетов по экологии и природопользованию, создаваемых в установленном порядке, осуществляется путем перечисления соответствующих сумм Государственной экологической экспертизой Госкомприроды РСФСР экспертным подразделениям на местах в зависимости от объема и сложности намечаемых экспертных работ.
Экспертная работа по рассмотрению проектных материалов совместных и иностранных фирм полностью или частично оплачивается в конвертируемой валюте.
Нормы оплаты работы штатных и нештатных экспертов, членов совета Государственной экологической экспертизы РСФСР определяются в соответствии с настоящим Порядком.
5. Контроль за правильностью назначаемого размера оплаты, за сроками проведения и очередностью, а также за расходованием поступивших средств осуществляется Государственной экологической экспертизой Госкомприроды РСФСР и уполномоченными контрольными органами.
6. Оплата труда нештатных экспертов Государственной экологической экспертизы РСФСР производится за каждую экспертизу в следующих размерах:
Оплата труда членов советов Государственной экологической экспертизы РСФСР производится в следующих размерах, но не должна превышать 250 рублей в месяц:
Размер оплаты труда нештатных экспертов и членов советов Государственной экологической экспертизы РСФСР увеличивается на 3 процента ежегодно, начиная с 1 января 1994 года.
7. Оплата за экспертизу производится путем перечисления согласованной с Государственной экологической экспертизой РСФСР суммы на расчетный счет Государственной экологической экспертизы Госкомприроды РСФСР, но не должна превышать:
Для районов РСФСР, имеющих зональные коэффициенты, указанные суммы соответственно увеличиваются.
Экспертиза имеет право получения оплаты в инвалюте при выполнении рассматриваемой предпроектной или проектной документации с полным или частичным ее инвалютным покрытием.
Оплата за экспертизу производится в два этапа:
заявочная (авансовая) плата в размере 500 рублей, являющаяся основанием для включения проектных материалов в перечень, определяющий очередность их рассмотрения;
оплата в полном объеме (включая заявочную), являющаяся основанием для начала экспертного рассмотрения.
После перечисления на расчетный счет государственной экологической экспертизы денег в полном объеме в соответствующий экспертный орган направляется копия квитанции о произведенной оплате и проектный материал в полном объеме, согласованный в установленном порядке и имеющий заключение заказчика. Количество экземпляров должно быть достаточным для организации его рассмотрения.
В случаях, когда расходы по рассмотрению представленной на экспертизу проектной документации существенно превысили размер произведенной оплаты, Государственная экологическая экспертиза РСФСР может выставить соответствующий счет на возмещение неучтенных затрат. Организация, представившая проектный материал на экспертизу, в случае несогласия может опротестовать указанный счет в установленном порядке.
Распределение поступивших средств между территориальными комитетами осуществляет Государственная экологическая экспертиза Госкомприроды РСФСР с учетом объема и качества выполненных ими работ.
Пять процентов средств, поступивших на счет Государственной экологической экспертизы Госкомприроды РСФСР, накапливаются как страховой запас и могут использоваться только на эти цели.
Средства, поступившие на счет Государственной экологической экспертизы Госкомприроды РСФСР, могут расходоваться только по функциональному назначению, не подлежат налогообложению, являются переходящими, накапливаются и не могут быть изъяты в бюджет.