Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от 22.01.98

"О формировании транспортного союза"

СОГЛАШЕНИЕ
от 22 января 1998 г.

МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ О ФОРМИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, в дальнейшем именуемые Сторонами, содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений, основываясь на положениях Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и соглашений о Таможенном союзе государств - участников настоящего Соглашения и считая, что для их реализации важное значение имеет функционирование транспортных систем Сторон по взаимосогласованным технологиям и параметрам, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны формируют Транспортный союз как интегрированную систему национальных транспортных комплексов государств - участников Соглашения, функционирующих на основе взаимосогласованных технологий и параметров и унифицированной нормативно - правовой базы.

Основными целями формирования Транспортного союза являются:

совместное использование транспортной инфраструктуры государств - участников настоящего Соглашения;

более эффективное использование транспорта и снижение транспортных издержек;

беспрепятственное передвижение транспортных средств и перевозки пассажиров и грузов между государствами - участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям;

проведение согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.

Статья 2

Для формирования Транспортного союза Стороны реализуют меры по:

а) унификации национального законодательства, регулирующего отношения в области транспорта и дорожного хозяйства;

б) разработке и реализации согласованных и при необходимости совместных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе с привлечением международных финансовых институтов;

в) созданию на основе имеющихся отраслевых структур общей системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг и транспортной статистической отчетности;

г) определению согласованного порядка и организации контроля за въездом (выездом) всех транспортных средств, включая транспортные средства государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, на внешней границе государств - участников настоящего Соглашения с третьими государствами;

д) формированию и проведению по отдельным видам транспорта согласованной научно - технической политики;

е) проведению согласованной тарифной политики по видам транспорта;

ж) формированию системы обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки;

з) проведению согласованной налоговой политики в области транспорта;

и) обеспечению совместного использования парка вагонов и контейнеров, проведению согласованной политики в вопросах организации комбинированных перевозок для ускорения продвижения грузов через государственные границы и переключения части грузовых перевозок с автотранспорта на железнодорожный;

к) установлению без разрешительного порядка перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и передвижения автотранспортных средств между государствами - участниками настоящего Соглашения, в том числе следующих транзитом по их территориям;

л) установлению размера аэропортовых, а также аэронавигационных сборов для авиакомпаний государств - участников по ставкам, определенным для их национальных авиакомпаний;

м) освобождению, на условиях взаимности, транспортных средств от сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, кроме сборов на воздушном и внутреннем водном транспорте;

н) проведению скоординированной политики по установлению требований к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

о) взаимному предоставлению перевозчикам любой из Сторон условий транзита, не хуже условий, которые обеспечиваются Сторонами для собственных перевозчиков.

Статья 3

Стороны рассматривают формирование Транспортного союза как поэтапный процесс с учетом договоренностей, достигнутых в сфере сотрудничества по вопросам транспорта между государствами - участниками настоящего Соглашения и в рамках сотрудничества в Содружестве Независимых Государств.

Для создания Транспортного союза будет применяться механизм четырехсторонних консультаций по вопросам, вытекающим из целей, принципов и этапов его формирования.

Статья 4

Формирование и функционирование Транспортного союза осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами совместных действий, разрабатываемыми Интеграционным комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Интеграционный Комитет) совместно с компетентными органами Сторон и утверждаемыми в принятом Сторонами порядке.

Статья 5

Порядок и условия перевозок грузов, пассажиров и багажа по отдельным видам транспорта (железнодорожному, воздушному, морскому, речному и автомобильному) между государствами - участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям регулируются многосторонними и двусторонними соглашениями, с учетом положений настоящего Соглашения.

Статья 6

Компетентные органы Сторон согласовывают позиции и координируют свои действия при работе в международных транспортных организациях.

Для выработки согласованной позиции и участия в работе этих организаций компетентные органы Сторон могут, при необходимости, создавать совместные рабочие группы.

Статья 7

Стороны будут содействовать развитию прямых связей транспортных предприятий и организаций государств - участников настоящего Соглашения, а также созданию совместных предприятий и финансово - промышленных групп в области транспорта.

Статья 8

Стороны будут содействовать осуществлению сотрудничества в сфере обучения и переподготовки кадров: инженеров, техников и работников массовых профессий транспорта исходя из единых требований к уровню их подготовки.

Квалификационные документы, выдаваемые по окончании учебного заведения указанным специалистам, признаются на территориях государств - участников настоящего Соглашения без дополнительного их подтверждения.

Статья 9

В настоящем Соглашении под компетентными органами Сторон понимается следующее:

со стороны Республики Беларусь:

по автомобильному, морскому, речному транспорту и дорожному хозяйству - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,

по железнодорожному транспорту - Белорусская железная дорога,

по воздушному транспорту - Государственный комитет по авиации Республики Беларусь;

со стороны Республики Казахстан:

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

со стороны Кыргызской Республики:

Министерство транспорта и связи Кыргызской Республики;

со стороны Российской Федерации:

по автомобильному, морскому, речному транспорту - Министерство транспорта Российской Федерации,

по железнодорожному транспорту - Министерство путей сообщения Российской Федерации,

по воздушному транспорту - Федеральная авиационная служба России,

по дорожному хозяйству - Федеральная дорожная служба России.

Статья 10

Координация деятельности компетентных органов Сторон по обеспечению выполнения настоящего Соглашения возлагается на Интеграционный Комитет.

Статья 11

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются, в том числе заключенных между Сторонами - участниками настоящего Соглашения.

Статья 12

Разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между компетентными органами Сторон.

В случае если разногласия не могут быть урегулированы таким путем, то по требованию компетентного органа одной из Сторон они передаются на рассмотрение Интеграционного Комитета.

Статья 13

Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию Сторон и оформляется соответствующими протоколами.

Статья 14

Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - участников Содружества Независимых Государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения и готовых принять на себя обязательства, вытекающие из Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. и соглашений о Таможенном союзе.

Статья 15

Настоящее Соглашение заключено на неограниченный срок, временно применяется со дня подписания, в части не противоречащей законодательствам Сторон, вступает в силу со дня сдачи депозитарию, которым признается Интеграционный Комитет, последнего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур.

Каждая из Сторон имеет право выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за шесть месяцев.

Совершено в г. Москве 22 января 1998 года в одном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждому государству - участнику настоящего Соглашения его заверенную копию.

(Подписи)