Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245

"Об утверждении Положения о представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"
Редакция от 17.01.2003 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2002 г. N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2002 г.
N 245

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее именуются - организации). К ним относятся:

кредитные организации;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

страховые и лизинговые компании;

организации федеральной почтовой связи;

ломбарды;

организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящие лотереи и иные игры, в которых организатор разыгрывает призовой фонд между участниками, в том числе в электронной форме;

организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

Кредитные организации представляют в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

3. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения соответствующей операции (сделки).

4. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирование терроризма, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки). (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляется в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.

По согласованию с Комитетом указанная информация может представляться на бумажном носителе.

Защиту информации при ее передаче в Комитет обеспечивает владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу.

7. Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации и проверку идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу.

8. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем или финансирование терроризма, Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу вправе направлять в организации письменные запросы о представлении информации по операциям (сделкам), указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

9. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

10. Основанием для направления Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Комитет на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.

11. Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации (кроме кредитных организаций), определяются Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу, а в кредитные организации - Комитетом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

12. Организации представляют информацию и документы в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящего Положения в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Комитет может определить иной срок их представления.

13. Организации могут представлять в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма и финансированию терроризма". (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)

14. Нарушение организациями, действующими на основании лицензий, требований настоящего Положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Работники Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Комитета, составляющих служебную, банковскую, налоговую коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2003 N 25)