ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. N 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТАВОМ И ОБУЧЕНИЕМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА 2007 ГОД
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2006 год:
N 2-ГС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы";
N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы";
1 раз в год с отчета по состоянию на 1 января 2007 года:
N 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу работы, образованию и оплате их труда";
N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу работы, образованию и оплате их труда".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 2-ГС, N 1-ГС - федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами; территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными судами, территориальными управлениями (отделами) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органами прокуратуры в субъектах Российской Федерации и аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; государственными органами субъектов Российской Федерации;
N 2-МС, N 1-МС - органами местного самоуправления.
3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Росстата:
- от 08.10.2004 N 47 (формы N 1-ГС, N 1-МС);
- от 19.11.2005 N 83 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-МС.
4. Признать утратившим силу Постановление Росстата от 19.11.2005 N 83 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ГС (краткая) с отчета за 2006 год.
Руководитель
Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ |
в 20__ году |
1. ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРОГРАММАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ в 20__ году
Код до ОКЕИ: человек - 792
Справка 1 к разделу 2
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПОЛУЧИВШИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в 20__ году, ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ОБУЧЕНИЯ И БАЗОВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
1. Форму N 2-ГС представляют:
Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания, Аппарат Правительства Российской Федерации, центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, другие федеральные государственные органы при Правительстве Российской Федерации и федеральных министерствах. Федеральные органы государственной власти, имеющие в субъектах Российской Федерации подведомственные государственные органы, представляют два отчета по форме N 2-ГС, отдельно на центральный аппарат (федеральный уровень) и сводный отчет по территориальным органам федеральных министерств (ведомств), аппаратам полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальным управлениям, отделам Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, федеральным судам и органам прокуратуры (региональный уровень);
государственные органы субъектов Российской Федерации.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 в графе 3 по строкам 100 - 123 показывается фактическая численность лиц списочного состава, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, по состоянию на 31 декабря отчетного года. Работавшие по договорам гражданско-правового характера, а также военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы, в отчет не включаются. В случае наличия на штатных должностях двух работников должны учитываться данные о работнике, фактически работавшем взамен отсутствовавшего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком. Работник, оформленный как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. Показатели фактической численности заполняются в целых числах без десятичного знака.
По строкам 123 и 231 показываются лица, имевшие стаж работы на государственной гражданской службе менее одного года.
3. В разделе 2 в графы 3 - 7 включаются сведения о численности работников, замещавших государственные должности и должности государственных гражданских служащих, обученных в отчетном году по программам дополнительного профессионального образования по направлению государственного органа за счет всех источников финансирования и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о присвоении квалификации. В численность лиц, прошедших стажировку, включаются все обучавшиеся по программам стажировки в России и за границей (включая страны СНГ) и получившие соответствующий документ.
Дополнительное профессиональное образование включает:
- профессиональную переподготовку - в объеме от 500 до 1000 и свыше 1000 учебных часов;
- повышение квалификации - в объеме от 72 до 100 и от 100 до 500 учебных часов.
3.1. В графах 8 - 13 численность обученных (из графы 3) распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования. В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет один раз и учитывается по программам с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.
3.2. В графах 14 - 17 численность обученных (из графы 3) должна быть распределена по лицензированным учебным заведениям в зависимости от их организационно-правовой формы. При этом в графе 15 учитываются лица, прошедшие обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, включая подведомственные ей образовательные учреждения (вузы и учебные заведения дополнительного профессионального образования), Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Финансовой академии и их филиалах; в графе 16 - обучавшиеся в иных образовательных учебных заведениях, имеющих лицензию на обучение по программам дополнительного профессионального образования.
3.3. В Справке 1 к разделу 2 по строке 233 показываются сведения о работниках, замещавших государственные должности и должности государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, обученных по госзаказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.02.95 N 103 (в редакции от 10.01.2003), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.94 N 1047 (в редакции от 23.10.2001) и от 14.02.2001 N 109 (в редакции от 25.05.2005); по строке 234 - об обученных по плану подготовки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 983 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2001 N 1002).
3.4. В Справке 2 к разделу 2 по строкам 237 - 241, соответственно, учитываются лица (кроме учтенных в разделе 2), получившие высшее и второе высшее профессиональное образование по направлению государственного органа за счет бюджетных и внебюджетных средств; переходящий на следующий год за отчетным контингент обучающихся по программам дополнительного профессионального образования; лица, выбывшие из числа обученных, т.е. уволенные после окончания обучения, и лица, подлежащие обучению по программам дополнительного профессионального образования, но не обучавшиеся за последние 3 года. При заполнении строки 241 необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших государственные должности и должности государственных гражданских служащих, из личного дела или карточки первичного учета N Т-2 ГС по кадровому составу на отчетную дату. Работников, принятых на работу в течение последних трех лет из других государственных органов и не представивших кадровой службе копии документов, подтверждающих прохождение ими обучения по программам дополнительного профессионального образования по предыдущему месту работы, считать не получившими дополнительное профессиональное образование.
По строке 242 показываются лица, прошедшие обучение по краткосрочным программам в объеме менее 72 учебных часов.
4. Раздел 3 заполняется на основании данных раздела 2. Численность лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по направлениям обучения, необходимо представить с учетом направлений их базового профессионального образования. Данные графы 3 по строкам 300 - 348 должны быть равны данным раздела 2 по соответствующим строкам 200 - 203, 207, 211, 216 по графам 3, 8 - 13.
5. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам, обратив особое внимание на контроли по разделу 3:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ |
в 20__ году |
1. ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ в 20__ году
Код по ОКЕИ: человек - 792
Справка 1 к разделу 2
Код по ОКЕИ: человек - 792
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
1. Форму N 2-МС представляют органы местного самоуправления, образованные в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 в графе 3 по строкам (категориям и группам муниципальных должностей) показывается фактическая численность лиц списочного состава, замещавших муниципальные должности, по состоянию на 31 декабря отчетного года. Работавшие по договорам гражданско-правового характера в отчет не включаются. В случае наличия на штатных должностях двух работников должны учитываться данные о работнике, фактически работавшем взамен отсутствовавшего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком. Работник, оформленный как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. В случае изменения структуры органа местного самоуправления работники, еще не перемещенные на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, учитываются в гр. 3 по старому наименованию должности, с пояснением в примечании. Показатели фактической численности заполняются в целых числах без десятичного знака.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (N 8-ФЗ от 8 января 1998 г.) и действующими нормативно-правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
По строкам 112 и 231 показываются лица, имевшие стаж работы на муниципальной службе менее одного года.
3. В разделе 2 в графы 3 - 7 включаются сведения о численности работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальных служащих, обученных в отчетном году по программам дополнительного профессионального образования по направлению муниципального органа за счет всех источников финансирования и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о присвоении квалификации. В численность лиц, прошедших стажировку, включаются все обучавшиеся по программам стажировки в России и за границей (включая страны СНГ) и получившие соответствующий документ.
Дополнительное профессиональное образование включает:
- профессиональную переподготовку - в объеме от 500 до 1000 и свыше 1000 учебных часов;
- повышение квалификации - в объеме от 72 до 100 и от 100 до 500 учебных часов.
3.1. В графах 8 - 13 численность обученных (из графы 3) распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования. В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет один раз и учитывается по программам с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.
3.2. В графах 14 - 17 численность обученных (из графы 3) должна быть распределена по лицензированным учебным заведениям в зависимости от их организационно-правовой формы. При этом в графе 15 учитываются лица, прошедшие обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и Финансовой академии и их филиалах; в графе 16 - обучавшиеся в иных образовательных учебных заведениях, имеющих лицензию на обучение по программам дополнительного профессионального образования.
3.3. В Справке 1 к разделу 2 сведения о работниках, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальных служащих, обученных по программам дополнительного профессионального образования, распределяются по источникам финансирования обучения.
3.4. В Справке 2 к разделу 2 по строкам 237 - 241, соответственно, учитываются лица (кроме учтенных в разделе 2), получившие высшее и второе высшее профессиональное образование по направлению органа местного самоуправления за счет бюджетных и внебюджетных средств; переходящий на следующий год за отчетным контингент обучающихся по программам дополнительного профессионального образования; лица, выбывшие из числа обученных, т.е. уволившиеся после окончания обучения, и лица, подлежавшие обучению по программам дополнительного профессионального образования, но не обучавшиеся за последние 3 года. При заполнении строки 241 необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальных служащих, из личного дела или карточки первичного учета N Т-2 МС по кадровому составу на отчетную дату. Работников, принятых на работу в течение последних трех лет из других государственных органов и органов местного самоуправления и не представивших кадровой службе копии документов, подтверждающих прохождение ими обучения по программам дополнительного профессионального образования по предыдущему месту работы, считать не получившими дополнительное профессиональное образование.
По строке 242 показываются лица, прошедшие обучение по краткосрочным программам в объеме менее 72 учебных часов.
4. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО ПОЛУ, ВОЗРАСТУ, СТАЖУ РАБОТЫ, ОБРАЗОВАНИЮ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА |
по состоянию на 1 __________ 20__ года |
1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО ВОЗРАСТУ
Коды до ОКЕИ: человек - 792;
единица - 642
Справка к разделу 1
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО СТАЖУ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ
3. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ в январе - _________ 20__ г.
Коды по ОКЕИ: тысяча рублей - 384,
рублей - 383; человек - 792
<1> Включая денежное вознаграждение лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
<2> n - число месяцев отчетного периода.
4. БАЗОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
Справка к разделу 4
Порядок
заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
1. Форму N 1-ГС заполняют государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, работники которых в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются государственными гражданскими служащими (далее по тексту - гражданские служащие):
государственные органы на федеральном уровне: Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Аппарат Правительства Российской Федерации, центральный аппарат федеральных органов исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека, иные федеральные государственные органы;
федеральные государственные органы на региональной уровне: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные;
государственные органы субъектов Российской Федерации - законодательные, исполнительные, судебные (конституционные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность), другие государственные органы (избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека).
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основания Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются данные по состоянию на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава. В отчет не включаются: работавшие по договорам гражданско-правового характера. В случае наличия на штатных должностях двух работников учитываются данные о работнике, фактически работавшем взамен отсутствовавшего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются в целых единицах без десятичного знака.
2.1. По категории "Государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 (с последующими дополнениями и изменениями) учитываются лица, замещавшие государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Это должности руководителей (первых лиц) высших государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (по органам законодательной власти - должности председателей палат, комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, членов комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, аналогичные должности в законодательных органах субъектов Российской Федерации; по органам исполнительной власти - должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации; по органам судебной власти и прокуратуры - должности председателей судов всех уровней и их заместителей, Генерального прокурора Российской Федерации, судей; по другим государственным органам - должности председателей и их заместителей Счетной палаты и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на постоянной основе), аналогичные должности в государственных органах субъектов Российской Федерации и другие должности).
2.2. Распределение работников по категориям должностей гражданской службы производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и Реестром должностей федеральной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, а также реестрами (перечнями) должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Прикомандированные военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы, в отчет не включаются.
По категории "руководители" показываются лица, замещавшие должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (служб, департаментов, управлений, отделов (самостоятельных)), кроме должностей, относящихся к государственным должностям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
По категории "помощники (советники)" учитываются лица, замещавшие должности, учреждаемые для содействия лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, руководителям государственных органов субъектов Российской Федерации (первым лицам) в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.
По категории "специалисты" должны быть учтены лица, замещавшие должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности начальников и их заместителей отделов в составе служб, департаментов, управлений; референтов; главных федеральных и федеральных инспекторов, военных инспекторов Российской Федерации, главных советников, ведущих советников и советников; главных консультантов, ведущих консультантов и консультантов; главных специалистов - экспертов, ведущих специалистов - экспертов и специалистов - экспертов).
По категории "обеспечивающие специалисты" должны быть учтены лица, замещавшие должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности главных специалистов 1, 2 и 3 разрядов; ведущих специалистов 1, 2 и 3 разрядов; старших специалистов 1, 2 и 3 разрядов; специалистов 1 и 2 разрядов).
3. В Справке к разделу 1 по строке 02, в соответствии с "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" (ОК 016-94, издание официальное, Москва 1995), учитываются другие служащие (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники), осуществлявшие техническое обеспечение деятельности государственного органа, не относящиеся к гражданским служащим. По стр. 02 не учитываются: специалисты государственных органов, на которых не распространяются нормативно-правовые акты о гражданской службе (учитываются только по строке 01), а также работники рабочих профессий (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);
в строку 03 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав работников государственного органа, а не юридически самостоятельного хозяйственного подразделения;
отдельно по строке 04 показываются водители, которые не включаются в данные строк 01 и 03.
Работники вневедомственной охраны системы МВД, а также организаций, охранявших объекты по договорам, в настоящей форме не учитываются.
4. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы в государственных органах следует воспользоваться имеющимися данными о стаже работы, применяемыми при начислении надбавок за выслугу лет. Впервые поступившими на гражданскую службу считаются лица, имевшие стаж работы в государственных или муниципальных органах менее одного года.
5. В разделе 3 в графе 3 показывается среднесписочная численность работников за отчетный период по категориям и группам должностей гражданской службы. В соответствии с порядком заполнения показателей о численности и движении работников среднесписочная численность за месяц исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются. Среднесписочная численность работников за отчетный период определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев, входящих в отчетный период.
5.1. В графах 4 - 15 показываются начисленные за отчетный период суммы оплаты труда по видам выплат в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (статьи 50 и 51) и выплат социального характера работникам, учтенным в графе 3 (по категориям и группам должностей гражданской службы).
В графах 5 и 6 показываются суммы по должностным окладам гражданских служащих и окладам за классный чин, в графу 5 условно включаются суммы денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В графы 7 - 9 включаются суммы надбавок за выслугу лет на гражданской службе, особые условия службы и работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
В графах 10 и 11 показываются суммы ежемесячного денежного поощрения и премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
В графе 12 показываются суммы единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи (кроме материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д., которая включается в гр. 15).
В графу 13 включаются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, установленные законодательством Российской Федерации.
В графе 14 показываются суммы иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
В графе 15 в выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов), в соответствии с методологией заполнения этого показателя в форме N П-4.
5.2. Показатели раздела 3 по графам 4 - 15 приводятся в тысячах рублей с десятичным знаком, по графе 16 в рублях - без десятичного знака.
6. В разделе 4 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 5), международные отношения (в графе 6).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 8), управление персоналом (в графе 9).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки "здравоохранение".
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки "информационная безопасность".
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направление подготовки "сервис".
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей и направления подготовки: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, строительство и архитектура, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-либо специальности в Перечне необходимо отнести ее к группе родственных специальностей.
7. Справка к разделу 4 заполняется по категориям и группам должностей гражданской службы. В графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 4, в графе 4 - имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре в докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).
8. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО ПОЛУ, ВОЗРАСТУ, СТАЖУ РАБОТЫ, ОБРАЗОВАНИЮ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА |
по состоянию на 1 _____________ 20__ года |
1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО ВОЗРАСТУ
Коды до ОКЕИ: человек - 792;
единица - 642
Справка к разделу 1
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО СТАЖУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
3. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
в январе - ____________ 20__ г.
Коды по ОКЕИ: рублей - 383;
тысяча рублей - 384; человек - 792
<1> Включая денежное вознаграждение лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
<2> n - число месяцев отчетного периода.
4. БАЗОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Код по ОКЕИ: человек - 792
Справка к разделу 4
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
1. Форму N 1-МС заполняют органы местного самоуправления, действовавшие в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 15 февраля 2006 г.) и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава. Работавшие по договорам гражданско-правового характера в отчет не включаются.
В случае наличия на штатных должностях двух работников учитываются данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на неполный рабочей день, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются без десятичного знака.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с Законом "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" и перечнями выборных муниципальных должностей и должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование категорий и групп должностей муниципальной службы отличается от приведенных в форме, или в действующем реестре должностей муниципальной службы отсутствуют отдельные категории или группы, заполнение формы производится по соответствию с категориями и группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.
Например, в реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы не выделена категория "Выборные муниципальные должности", а должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), отнесены к группе "высшие" муниципальные должности категории "В". Работники, замещающие эти должности, должны быть показаны по строке "Выборные муниципальные должности".
3. В Справке к разделу 1 по строке 118, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, издание официальное, Москва 1995), учитываются другие служащие (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники), осуществляющие техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим. По строке 118 не учитываются: специалисты муниципальных органов, на которых не распространяются нормативно-правовые акты о муниципальной службе (учитываются только по строке 117, например, специалисты централизованных бухгалтерий сельских администраций), а также работники рабочих профессий (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);
в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав работников муниципального органа;
по строке 120 отдельно показываются водители, которые не включаются в данные строк 117 и 119.
Работники вневедомственной охраны системы МВД, а также организаций, охранявших объекты по договорам, в настоящей форме не учитываются.
4. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и должностях государственной гражданской службы, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
5. В разделе 3 в графе 3 показывается среднесписочная численность работников за отчетный период по категориям и группам должностей. В соответствии с порядком заполнения показателей о численности и движении работников среднесписочная численность исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются. Среднесписочная численность работников за отчетный период определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев, входящих в отчетный период.
5.1. В графах 4 - 14 показываются начисленные за отчетный год суммы оплаты труда по видам выплат и выплат социального характера работникам, учтенным в графе 3 (по категориям и группам должностей).
В графе 5 показываются суммы по должностным окладам, в эту графу условно включаются суммы денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности.
В графы 6 - 9 включаются суммы надбавок за классный чин, выслугу лет на муниципальной службе, особые условия службы и работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
В графе 10 показываются суммы премий и единовременных поощрений.
В графу 11 включаются суммы единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи (кроме материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам (на погребение и т.д.), которая включается в гр. 14).
В графу 12 включаются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, установленные законодательством Российской Федерации.
В графе 13 показываются суммы иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
В графе 14 в выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов), в соответствии с методологией заполнения этого показателя в форме N П-4.
Показатели раздела 3 по графам 4 - 14 приводятся в тысячах рублей с десятичным знаком, по графе 15 - в рублях без десятичного знака.
6. В разделе 4 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 6), международные отношения (в графе 7).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 9), управление персоналом (в графе 10).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки "здравоохранение".
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки "информационная безопасность".
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направление подготовки "сервис".
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей и направления подготовки: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, строительство и архитектура, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-либо специальности в Перечне необходимо отнести ее к группе родственных специальностей.
7. Справка к разделу 4 заполняется по категориям и группам должностей муниципальной службы, при этом в графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 4, в графе 4 - имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).
8. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам: