ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. N 628
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗАПРЕТА НА СОВМЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОПЕРАТИВНО - ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И КУПЛЕ - ПРОДАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2004 Г. N 331
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
2. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, имеющим право принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц (в форме разделения или выделения), а также обращаться в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей в случае несоблюдения ими запрета, установленного законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
3. Федеральной антимонопольной службе совместно с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в срок до 1 марта 2008 г. проанализировать практику применения настоящих Правил и представить в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся их совершенствования, а также предложения, касающиеся осуществления контроля за соблюдением с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
4. Дополнить Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), подпунктом 5.3.1.10 следующего содержания:
"5.3.1.10. за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации;".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 октября 2006 г. N 628
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗАПРЕТА НА СОВМЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОПЕРАТИВНО - ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И КУПЛЕ - ПРОДАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - антимонопольный орган) контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) требований статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", предусматривающей запрет на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, и особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, установленных Положением об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд (далее - особенности функционирования).
2. Антимонопольный орган осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами указанных в пункте 1 настоящих Правил требований посредством:
а) рассмотрения уведомлений о соблюдении особенностей функционирования, поданных хозяйствующими субъектами в соответствии с настоящими Правилами (далее - уведомления);
б) направления запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Хозяйствующий субъект, совмещающий деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, в соответствии с особенностями функционирования обязан направить в антимонопольный орган не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящих Правил уведомление и следующие документы:
а) копия устава юридического лица (копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
б) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копии документов, подтверждающих, что имущество, непосредственно используемое хозяйствующим субъектом при совмещении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, принадлежит хозяйствующему субъекту на праве собственности или на ином законном основании;
г) реестр договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, иных договоров и соглашений, связанных с использованием принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электроэнергетики, действовавших в последние полные (неполные) 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления, одной из сторон которых является хозяйствующий субъект, подающий уведомление. Указанный реестр должен содержать наименование контрагента по договору (соглашению), сведения об объемах приобретаемого (продаваемого) в соответствии с ним товара, о виде и объеме оказываемой услуги и сроке действия договора (соглашения);
д) сведения об объемах потребления и передачи электрической энергии хозяйствующим субъектом (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления), включающие в себя:
количество электрической энергии, потребляемой хозяйствующим субъектом на собственные производственные нужды;
количество электрической энергии, переданной через принадлежащие хозяйствующему субъекту объекты электросетевого хозяйства в электрические сети сетевых организаций и потребителям электрической энергии, имеющим технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта;
е) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту электрических станций с указанием их вида (гидравлическая, атомная, тепловая и т. д.), типа силовой установки, величины установленной мощности, видов используемого топлива, количества вырабатываемой электроэнергии (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления);
ж) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электросетевого хозяйства, содержащие информацию об уровнях напряжения и протяженности электрических сетей, однолинейную схему электроснабжения энергопринимающих устройств хозяйствующего субъекта с указанием электростанций, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, а также однолинейные схемы электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта.
4. Уведомление подается в антимонопольный орган в письменном виде.
В уведомлении указывается наименование лица, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые лицом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании электрических станций и других объектов энергетики в соответствии с особенностями функционирования.
Уведомление и документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание уведомления и документов на основании доверенности.
5. В случае если на дату подачи уведомления хозяйствующий субъект совмещает деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии менее 12 месяцев, сведения, предусмотренные подпунктами "д" и "е" пункта 3 настоящих Правил, указываются им за каждый месяц осуществления этой деятельности с документальным подтверждением даты ее начала.
6. В случае если хозяйствующий субъект, ранее не совмещавший деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, начинает их совмещать в соответствии с особенностями функционирования, он обязан направить в антимонопольный орган не позднее даты начала совмещения указанных видов деятельности уведомление о соблюдении им особенностей функционирования с документальным подтверждением этой даты. В этом случае представления сведений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, от хозяйствующего субъекта не требуется.
7. Уведомление, поданное с нарушением предусмотренного настоящими Правилами порядка, возвращается хозяйствующему субъекту в течение 15 дней с даты поступления его в антимонопольный орган без рассмотрения и с указанием причин возврата. В случае если хозяйствующий субъект в течение 30 дней с даты получения этого уведомления устранит послужившие основанием для его возврата недостатки и повторно направит его в антимонопольный орган, такое уведомление считается поданным с соблюдением установленных сроков и рассматривается антимонопольным органом в предусмотренном настоящими Правилами порядке.
8. Антимонопольный орган рассматривает уведомление в 30-дневный срок с даты его поступления. В случае выявления несоблюдения хозяйствующим субъектом особенностей функционирования антимонопольный орган выносит решение о несоблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленный в решении срок.
9. При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения уведомления срока направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений. Течение установленного пунктом 8 настоящих Правил срока рассмотрения уведомления в этом случае приостанавливается с даты направления антимонопольным органом указанного запроса и возобновляется после получения антимонопольным органом от хозяйствующего субъекта ответа на запрос. Общий срок рассмотрения уведомления антимонопольным органом не может превышать 3 месяцев.
10. Антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если:
а) хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии;
б) в результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим субъектом особенностей функционирования;
в) в результате проверки деятельности хозяйствующего субъекта, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлено, что он перестал соблюдать особенности функционирования.
11. Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) должно содержать:
а) полное наименование хозяйствующего субъекта, в отношении которого вынесено решение;
б) мотивированное обоснование вынесенного решения;
в) требование об осуществлении принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в срок, который не может быть менее 6 месяцев и, как правило, не может превышать 1 года.
12. Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) направляется в 10-дневный срок с даты его вынесения хозяйствующему субъекту, в отношении которого оно вынесено.
13. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его вынесения.