ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2005 г. N 724
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА И ЕГО ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
Во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей.
2. Установить, что проект государственного оборонного заказа разрабатывается ежегодно Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими заказы на разработку, производство, поставку продукции (работ, услуг), в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании федеральной адресной инвестиционной программы предусматривать ежегодно выделение государственных капитальных вложений на финансирование строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, предназначенных для обеспечения нужд обороны и безопасности Российской Федерации, с включением указанных работ в состав государственного оборонного заказа.
4. Установить, что перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа и подлежащих государственному бронированию, утверждаются в составе государственного оборонного заказа.
5. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и государственного оборонного заказа рассматривать предложения федеральных органов исполнительной власти о видах, размерах и порядке осуществления экономического стимулирования головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и вносить в установленном порядке соответствующие предложения.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1005 "О реализации Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 37, ст. 4292).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2005 г.
N 724
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА И ЕГО ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе", "Об обороне" и с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", определяют порядок разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей и взаимодействия в этих целях федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
2. Государственный оборонный заказ устанавливает задания на поставки продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд в пределах средств, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации в рамках основных показателей государственного оборонного заказа.
3. Основные показатели государственного оборонного заказа представляют собой совокупность параметров финансирования соответствующих расходов государственных заказчиков, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Решение о составе основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий год принимается Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
4. Предложения по проекту основных показателей государственного оборонного заказа формируются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основе данных, представленных субъектами бюджетного планирования с разбивкой по государственным заказчикам, в рамках разработки перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и утверждает план-график выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей на соответствующий год (далее - план-график), в котором определяются содержание, последовательность и сроки выполнения работ, ответственные исполнители и другие участники, а также разработанные с участием государственных заказчиков формы документов.
План-график является обязательным для исполнения всеми участниками работ.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доводит план-график и методические материалы по формированию государственного оборонного заказа до государственных заказчиков и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, к установленной сфере деятельности которых относятся вопросы формирования, организации и контроля выполнения государственного оборонного заказа, за месяц до начала работ, предусматриваемых этим планом-графиком.
6. Проект государственного оборонного заказа разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе разрабатываются предложения по основным показателям государственного оборонного заказа и их составу, осуществляется оптимизация данных показателей и их увязка с параметрами перспективного финансового плана Российской Федерации.
На втором этапе вырабатываются предложения по основным параметрам государственного оборонного заказа - по номенклатуре (в отношении разработок, закупок и ремонта вооружения, военной и специальной техники - по основной номенклатуре по видам техники, не предусматриваемой федеральными целевыми программами), объемам продукции (работ, услуг) и прогнозируемым ценам на нее (далее - основные параметры) - и формируется проект основных показателей государственного оборонного заказа.
На третьем этапе формируется проект государственного оборонного заказа и представляется в Правительство Российской Федерации.
7. Государственный оборонный заказ на всех этапах разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
II. Разработка предложений по основным показателям государственного оборонного заказа
8. Государственные заказчики - субъекты бюджетного планирования, а также государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств, не являющиеся субъектами бюджетного планирования, по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в соответствии с планом-графиком и методическими материалами представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по составу и объемам финансирования расходов на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (с приложением материалов по их обоснованию исходя из параметров государственной программы вооружения, федеральных целевых программ, мобилизационного плана экономики Российской Федерации, программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, международных договоров Российской Федерации) с распределением по бюджетам действующих и принимаемых обязательств.
Сроки представления указанных предложений и материалов устанавливаются планом-графиком, но не позднее чем за 25 дней до срока представления Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложений по основным показателям государственного оборонного заказа в Министерство финансов Российской Федерации.
9. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в рамках создаваемой Министерством межведомственной рабочей группы) рассматривает предложения государственных заказчиков, оценивает их на предмет соответствия принятым решениям по вопросам обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, по оптимизации действующих обязательств, показателям перспективного финансового плана Российской Федерации и направляет в сроки, установленные графиком разработки перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в Министерство финансов Российской Федерации предложения по основным показателям государственного оборонного заказа на соответствующий год и на плановый период.
10. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками и Министерством финансов Российской Федерации по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия) предложений по основным показателям государственного оборонного заказа представляет в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации предложения по составу основных показателей государственного оборонного заказа, планируемым объемам финансирования расходов на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники (за исключением расходов, осуществляемых в рамках федеральных целевых программ) и задачам, решаемым в пределах бюджета действующих обязательств, а также предложения по принимаемым обязательствам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
11. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации рассматривает в апреле текущего года указанные в пункте 10 настоящих Правил предложения с учетом приоритетов в области обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации одновременно с рассмотрением итогов выполнения государственного оборонного заказа за отчетный год. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
12. Субъекты бюджетного планирования по результатам рассмотрения Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации указанных в пункте 10 настоящих Правил предложений направляют в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по распределению бюджетов действующих и принимаемых обязательств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
13. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, государственными заказчиками и другими федеральными органами исполнительной власти, к установленной сфере деятельности которых относятся вопросы формирования, организации и контроля выполнения государственного оборонного заказа, подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации о решениях Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, связанных с разработкой проекта основных показателей государственного оборонного заказа, а также решениях Бюджетной комиссии, связанных с распределением средств бюджета принимаемых обязательств на указанные цели. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
III. Разработка основных параметров и показателей государственного оборонного заказа
14. Государственные заказчики на основании решений Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации и Бюджетной комиссии формируют предложения по основным параметрам государственного оборонного заказа, прорабатывают их в порядке, определяемом двусторонними соглашениями с федеральными органами исполнительной власти: (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
по вопросам реализуемости организациями промышленности этих предложений - с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность головные исполнители (исполнители) государственного оборонного заказа;
по вопросам оценки предложений государственных заказчиков, касающихся уровня прогнозируемых цен по номенклатуре продукции, согласованной с государственными заказчиками и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию оборонного назначения;
по вопросам реализации рекомендаций, выработанных по результатам контроля размещения и исполнения государственного оборонного заказа текущего года, - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере оборонного заказа.
Предложения по основным параметрам государственного оборонного заказа при необходимости уточняются с учетом одобренного перспективного финансового плана Российской Федерации в соответствии с предельными объемами бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и на плановый период.
15. Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные графиком разработки перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, основные параметры государственного оборонного заказа в составе обоснования объемов финансирования поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд (в пределах бюджетов субъектов бюджетного планирования, доведенных до них Министерством финансов Российской Федерации) в рамках проекта основных показателей государственного оборонного заказа.
16. Проект основных показателей государственного оборонного заказа и основные параметры государственного оборонного заказа рассматриваются Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации на заседании, предшествующем рассмотрению Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
IV. Формирование проекта государственного оборонного заказа
17. Разработка проекта государственного оборонного заказа осуществляется с учетом решений Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации на основе одобренных Правительством Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год основных показателей государственного оборонного заказа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)
18. Планируемые объемы финансирования государственного оборонного заказа на соответствующий год доводятся Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации до государственных заказчиков в 10-дневный срок после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
19. Государственные заказчики в соответствии с методическими материалами разрабатывают предложения по проекту государственного оборонного заказа, согласовывают их в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил и не позднее 15 октября направляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
20. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
рассматривает предложения государственных заказчиков, осуществляет их экономическую оценку и оценку соответствия положениям федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, обороноспособности и безопасности Российской Федерации и методическим материалам по формированию государственного оборонного заказа, а также осуществляет с участием Министерства финансов Российской Федерации оценку соответствия объема финансирования государственного оборонного заказа его основным показателям по направлениям расходов федерального бюджета и государственным заказчикам;
формирует проект государственного оборонного заказа и разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, включая мероприятия по его выполнению (при этом указанный проект постановления Правительства Российской Федерации направляется в Министерство юстиции Российской Федерации на заключение с приложениями только нормативного характера);
в течение 20 дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год вносит указанный проект постановления Правительства Российской Федерации в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации предварительно рассматривает материалы по проекту государственного оборонного заказа перед их внесением в Правительство Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 666)