Постановление Правительства РФ от 27.06.2006 N 393

"Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Редакция от 27.01.2009 — Действует
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2006 г. N 393

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - проекты), а также порядок и условия предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, предоставляемых бюджетам других уровней (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 27.01.2009 N 36)

2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

3. Субсидии предоставляются без проведения отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36)

II. Отбор претендентов и проектов

5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

первая группа - до 10 процентов;

вторая группа - от 10 до 25 процентов;

третья группа - от 25 до 40 процентов;

четвертая группа - от 40 до 60 процентов;

пятая группа - более 60 процентов.

Субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, распределяются среди групп претендентов следующим образом: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

первая группа - 10 процентов;

вторая группа - 15 процентов;

третья группа - 20 процентов;

четвертая группа - 25 процентов;

пятая группа - 30 процентов.

Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются в соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.

7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:

а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;

б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта); (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

в) представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов;

г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их финансировании.

8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для определения участников подпрограммы, получающих субсидии (далее - участник подпрограммы), использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

состояние коммунальной инфраструктуры;

инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;

планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.

Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.

Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента.

Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса.

9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются государственным заказчиком и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в установленные им сроки. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 07.11.2008 N 821)

10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик создает комиссию. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 07.11.2008 N 821)

11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет в комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с указанием проектов.

12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления субсидии и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком в течение 10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 14.11.2007 N 778, от 07.11.2008 N 821)

Государственный заказчик подготавливает и в течение 20 дней с даты заседания комиссии направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, которое должно содержать наименования получателей и размер предоставляемых субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)

12.1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в первоочередном порядке на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на первом этапе ее реализации (2002-2005 годы), и на завершение мероприятий, которые осуществлялись субъектами Российской Федерации в 2006-2007 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" указанной Программы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых планируется не позже декабря 2010 г.

14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом субсидии. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257)

Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и реализации указанных проектов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36)

III. Условия и порядок предоставления субсидии (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257)

15. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников подпрограммы и средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36)

15.1. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, на счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

16. Государственный заказчик в 3-месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, заключает с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении субсидий при условии представления документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников подпрограммы и средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 10.04.2008 N 257, от 27.01.2009 N 36)

17. В соглашении о предоставлении субсидий в обязательном порядке предусматривается порядок приостановления и прекращения предоставления государственной поддержки в случае нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, Министерство регионального развития Российской Федерации представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо полном прекращении предоставления государственной поддержки. При этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на финансовое обеспечение проектов, представленных участниками подпрограммы и (или) претендентами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36)

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.