Приказ Минобрнауки РФ от 11.01.2007 N 5

"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию"
Редакция от 26.02.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минобрнауки РФ от 05.09.2013 N 1047»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. N 8806


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 января 2007 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАЕТ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, УТВЕРЖДАЮЩИЕ ЕЖЕГОДНО НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПЕРЕЧНИ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ"

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.02.2007 N 69)

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию".

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр
А.ФУРСЕНКО

Приложение
к Приказу Минобрнауки России
от 11 января 2007 г. N 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАЕТ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, УТВЕРЖДАЮЩИЕ ЕЖЕГОДНО НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПЕРЕЧНИ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ"

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.02.2007 N 69)

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур.

2. Исполнение государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" <*>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" <**>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350.

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.

3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - специалисты).

4. Специалисты проводят консультации по вопросам исполнения государственной функции.

5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

порядка включения учебников в федеральный перечень учебников;

сроков приема Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) экспертных заключений;

требований к оформлению экспертного заключения;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

6. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Официальный Интернет-сайт Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.

Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования: E-mail: d03@mon.gov.ru.

Телефон для справок: 629-18-79; факс: 629-79-12.

Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей: E-mail: d06@mon.gov.ru.

Телефон: 629-04-28, 629-60-92; факс: 629-35-03.

7. Директора департаментов осуществляют прием заинтересованных лиц еженедельно, не менее 4 часов в неделю.

Дата и время определяется непосредственно директорами департаментов.

График приема граждан доводится до сведения посетителей через информационный стенд, находящийся по адресу: ул. Тверская, д. 11, Интернет-сайт Министерства и по телефонам.

8. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 5 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

9. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральные перечни учебников), утверждаются ежегодно приказом Минобрнауки России на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (обязательного минимума содержания общего образования).

10. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному предмету (далее - учебник).

11. Экспертиза учебников проводится на предмет соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

Порядок проведения экспертизы учебников определяется Минобрнауки России.

12. Федеральные перечни учебников представляют собой четыре перечня:

федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

13. Учебники, образующие систему учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенная предметная линия), включаются в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе.

Учебники, не входящие в завершенную предметную линию, включаются в федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе.

14. В федеральном перечне учебников сведения по конкретному учебнику представляются в следующем объеме:

фамилия, инициалы автора(ов);

название учебника в соответствии с названием учебного предмета, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

класс;

наименование издателя учебника.

15. Основанием для включения учебника в федеральный перечень учебников являются экспертные заключения экспертных организаций, определяемых в установленном порядке: заключение о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также о принадлежности учебника завершенной предметной линии (с указанием авторов и наименования учебников, составляющих завершенную предметную линию) и заключение о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

16. Проект федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений разрабатывает Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (далее - уполномоченный департамент в сфере образования).

Проект федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений разрабатывает Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России (далее - уполномоченный департамент в сфере молодежной политики).

17. Ответственным за разработку проектов федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений является директор уполномоченного департамента в сфере образования.

Ответственным за разработку проектов федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений является директор уполномоченного департамента в сфере молодежной политики.

II. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

рассмотрение экспертных заключений на предмет оформления в соответствии с установленными требованиями, наличие однозначного вывода о соответствии содержания учебника задаче экспертизы, указания сведений о конкретном учебнике в полном объеме;

принятие решения о включении учебника в федеральный перечень учебников;

издание приказа Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников.

Прием и регистрация экспертных заключений на учебники для общеобразовательных учреждений

19. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Минобрнауки России экспертного заключения из экспертной организации.

Почтовый адрес Минобрнауки России: ул. Тверская, д. 11, г. Москва, ГСП-3, 125993.

Уполномоченный департамент в сфере образования принимает от экспертных организаций экспертные заключения на учебники для общеобразовательных учреждений.

Максимальный срок приема от экспертных организаций экспертных заключений до 1 ноября календарного года, предшествующего следующему учебному году.

20. Специалист уполномоченного департамента в сфере образования, ответственный за регистрацию входящих документов, осуществляет регистрацию поступившего экспертного заключения.

Максимальный срок регистрации экспертного заключения 1 рабочий день, следующий за днем его получения уполномоченным департаментом в сфере образования.

Рассмотрение экспертных заключений на учебники для общеобразовательных учреждений

21. Директор (его заместитель) уполномоченного департамента в сфере образования обеспечивает оперативное оформление резолюции рассмотрения экспертного заключения и определяет специалиста, ответственного за рассмотрение экспертного заключения.

Максимальный срок оформления резолюции 1 рабочий день с момента регистрации экспертного заключения.

22. Специалист уполномоченного департамента в сфере образования, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, вносит в книгу учета входящих документов запись о поступлении экспертного заключения в соответствии с правилами ведения книг учета входящих документов, а также в электронном виде:

порядковый номер записи;

дата и номер регистрации экспертного заключения;

наименование экспертной организации, направившей экспертное заключение;

автор(ы), название учебника;

предмет;

наименование издателя;

результат рассмотрения экспертного заключения (фиксируется после рассмотрения экспертного заключения).

23. Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, удостоверяется, что:

экспертное заключение поступило в Минобрнауки России в срок до 1 ноября текущего года;

экспертное заключение оформлено на бланке экспертной организации;

экспертное заключение имеет подпись руководителя экспертной организации или уполномоченного лица с указанием должности и фамилии лица, подписавшего документ;

экспертное заключение содержит сведения об учебнике в полном объеме: инициалы и фамилия автора(ов) учебника, название учебника, учебный предмет, класс;

для третьей ступени общего образования указан базовый или профильный уровень;

наименование издателя учебника;

название учебника соответствует названию учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

экспертное заключение содержит однозначный вывод о соответствии содержания учебника задаче экспертизы (в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента).

Максимальный срок рассмотрения экспертного заключения 3 рабочих дня с момента регистрации экспертного заключения.

24. При соответствии экспертного заключения установленным в пункте 21 настоящего Регламента требованиям специалист, ответственный за рассмотрение экспертного заключения, фиксирует результат рассмотрения экспертного заключения в книге учета входящих документов в графе "Результат рассмотрения экспертного заключения". Результат рассмотрения экспертного заключения фиксируется и в электронном виде.

25. При установлении факта несоответствия оформления или содержания экспертного заключения требованиям, установленным в пункте 22 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, осуществляет подготовку проекта письма в адрес экспертной организации, подготовившей экспертное заключение, в котором уведомляет руководителя экспертной организации о наличии недостатков в оформлении или содержании экспертного заключения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных экспертных заключениях и предлагает принять меры по их устранению. В письме отмечается, что доработанное заключение должно поступить в Минобрнауки России до 1 ноября текущего года.

При установлении факта поступления экспертного заключения после 1 ноября специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, осуществляет подготовку проекта письма в адрес экспертной организации, в котором уведомляет руководителя экспертной организации, что экспертное заключение поступило позже установленного срока. В письме отмечается, что в текущем календарном году учебник не будет включен в федеральные перечни учебников.

Максимальный срок подготовки проекта письма 4 рабочих дня со дня регистрации экспертного заключения.

26. Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, представляет на подпись директору (его заместителю) уполномоченного департамента в сфере образования проект письма в экспертную организацию.

27. Директор (его заместитель) уполномоченного департамента в сфере образования подписывает представленное письмо.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента представления письма на подпись.

28. Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, в тот же день осуществляет регистрацию письма, подписанного директором (его заместителем) уполномоченного департамента в сфере образования.

29. Специалист, ответственный за отправку писем, направляет письмо в общий отдел (экспедицию) Департамента по управлению делами и государственной службе для отправки.

Максимальный срок выполнения действия день регистрации исходящего письма.

30. Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, фиксирует результат рассмотрения экспертного заключения и исходящий регистрационный номер письма в экспертную организацию в книге учета входящих документов. Данная информация фиксируется и в электронном виде.

Принятие решения о включении учебников в федеральный перечень учебников для общеобразовательных учреждений

31. При установлении факта наличия на учебник двух экспертных заключений:

экспертного заключения о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся и экспертного заключения о соответствии содержания учебника современных научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), подготовленных в соответствии с установленными требованиями, специалист, ответственный за подготовку проектов федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений, с 1 по 15 ноября текущего года готовит проекты федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений.

В случае установления факта наличия в экспертном заключении о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся информации о принадлежности учебника завершенной предметной линии учебник включается в проект федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

В случае отсутствия факта наличия в экспертном заключении о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся информации, о принадлежности учебника завершенной предметной линии учебник включается в федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

32. Специалист, ответственный за подготовку проектов федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений, представляет проекты федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений на согласование директору (его заместителю) уполномоченного департамента в сфере образования.

Согласование проекта федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений оформляется визой директора (его заместителя) уполномоченного департамента в сфере образования.

Максимальный срок согласования проекта федеральных перечней учебников до 16 ноября текущего года.

Прием и регистрация экспертных заключений на учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

33. Уполномоченный департамент в сфере молодежной политики принимает от экспертных организаций экспертные заключения на учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Максимальный срок приема от экспертных организаций экспертных заключений до 1 ноября календарного года, предшествующего следующему учебному году.

34. Специалист уполномоченного департамента в сфере молодежной политики, ответственный за регистрацию входящих документов, осуществляет регистрацию поступившего экспертного заключения.

Максимальный срок регистрации экспертного заключения 1 рабочий день, следующий за днем его получения уполномоченным департаментом в сфере молодежной политики.

Рассмотрение экспертных заключений на учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

35. Директор (его заместитель) уполномоченного департамента в сфере молодежной политики обеспечивает оперативное оформление резолюции рассмотрения экспертного заключения и определяет специалиста, ответственного за рассмотрение экспертного заключения.

Максимальный срок оформления резолюции 1 рабочий день с момента регистрации экспертного заключения.

36. Специалист уполномоченного департамента в сфере молодежной политики, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, вносит в книгу учета входящих документов запись о поступлении экспертного заключения, а также в электронном виде:

порядковый номер записи;

дата и номер регистрации;

наименование экспертной организации, направившей экспертное заключение;

авторы, название учебника;

предмет;

наименование издателя;

результат рассмотрения экспертного заключения (фиксируется после рассмотрения экспертного заключения).

37. Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, удостоверяется, что экспертное заключение соответствует требованиям, установленным в пункте 22 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения экспертного заключения 3 рабочих дня с момента регистрации экспертного заключения.

38. При соответствии экспертного заключения установленным пунктом 22 настоящего Регламента требованиям специалист, ответственный за рассмотрение экспертного заключения, фиксирует результат рассмотрения экспертного заключения в книге учета входящих документов в графе "Результат рассмотрения экспертного заключения". Результат рассмотрения экспертного заключения фиксируется и в электронном виде.

39. При установлении факта несоответствия оформления или содержания экспертного заключения установленным пунктом 22 требованиям специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, осуществляет подготовку проекта письма в адрес экспертной организации, в котором уведомляет руководителя экспертной организации, подготовившей экспертное заключение, о наличии недостатков в оформлении или содержании экспертного заключения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных экспертных заключениях и предлагает принять меры по их устранению. В письме отмечается, что доработанное заключение должно поступить в Минобрнауки России до 1 ноября текущего года.

При установлении факта поступления экспертного заключения после 1 ноября специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, осуществляет подготовку проекта письма в адрес экспертной организации, в котором уведомляет руководителя экспертной организации, что экспертное заключение поступило позже установленного срока. В письме отмечается, что в текущем календарном году учебник не будет включен в федеральные перечни учебников.

Максимальный срок подготовки проекта письма 4 рабочих дня со дня регистрации экспертного заключения.

40. Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, представляет на подпись директору (его заместителю) уполномоченного департамента в сфере молодежной политики проект письма в экспертную организацию.

41. Директор (его заместитель) уполномоченного департамента в сфере молодежной политики подписывает представленное письмо.

Максимальный срок выполнения действия 1 день с момента предоставления письма на подпись.

42. Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, осуществляет регистрацию письма, подписанного директором (его заместителем) уполномоченного департамента в сфере молодежной политики.

43. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет письмо в общий отдел (экспедицию) Департамента по управлению делами и государственной службе для отправки.

Максимальный срок выполнения действия день регистрации исходящего письма.

44. Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, фиксирует результат рассмотрения экспертного заключения и исходящий регистрационный номер письма в экспертную организацию в книге учета входящих документов. Данная информация фиксируется и в электронном виде.

Принятие решения о включении учебников в федеральный перечень учебников для специальных (коррекционных) учреждений

45. При установлении факта наличия на учебник двух экспертных заключений:

экспертного заключения о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся

и экспертного заключения о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), подготовленных в соответствии с установленными требованиями,

специалист, ответственный за подготовку проектов федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, с 1 по 15 ноября текущего года готовит проекты федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

В случае установления факта наличия в экспертном заключении о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся информации о принадлежности учебника завершенной предметной линии учебник включается в проект федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

В случае отсутствия факта наличия в экспертном заключении о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся информации о принадлежности учебника завершенной предметной линии учебник включается в федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

46. Специалист, ответственный за подготовку проектов федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, представляет проекты федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений на согласование директору (его заместителю) уполномоченного департамента в сфере молодежной политики.

Согласование проекта федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений оформляется визой директора (его заместителя) уполномоченного департамента в сфере молодежной политики.

Максимальный срок согласования проекта федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 16 ноября текущего года.

Издание приказа об утверждении федеральных перечней учебников

47. Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа об утверждении федеральных перечней учебников, представляет проект приказа об утверждении федеральных перечней учебников на согласование в структурные подразделения Минобрнауки России.

Максимальный срок согласования проекта приказа об утверждении федеральных перечней учебников каждым структурным подразделением Минобрнауки России 3 рабочих дня с момента представления.

48. Согласование проекта приказа Минобрнауки России оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения Минобрнауки России (его заместителя) и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

49. Федеральные перечни учебников утверждаются приказом Минобрнауки России.

Максимальный срок утверждения федеральных перечней учебников не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего следующему учебному году.

50. Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников направляется в Минюст России на государственную регистрацию.

Максимальный срок направления приказа Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников на регистрацию в Минюст России 10 дней с момента издания приказа Минобрнауки России.

51. Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников, зарегистрированный в Минюсте России, размещается на Интернет-сайте Минобрнауки России, а также направляется в органы управления образованием субъектов Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия 5 рабочих дней с момента регистрации приказа в Минюсте России.

Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников дополнительно публикуется в официальном издании Минобрнауки России в журнале "Вестник образования".

Максимальный срок выполнения действия 30 рабочих дней с момента регистрации приказа в Минюсте России.

52. Экспертные заключения на учебники для общеобразовательных учреждений, на основании которых учебники включаются в федеральные перечни учебников, хранятся в уполномоченном департаменте в сфере образования в течение двух лет, а затем сдаются в архив Минобрнауки России.

53. Экспертные заключения на учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, на основании которых учебники включаются в федеральные перечни учебников, хранятся в уполномоченном департаменте в сфере молодежной политики в течение двух лет, а затем сдаются в архив Минобрнауки России.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

55. Специалист, ответственный за прием и регистрацию экспертных заключений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации экспертных заключений.

56. Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заключений и правильность внесения записей в книгу учета входящих документов.

57. Персональная ответственность специалистов Минобрнауки России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

59. Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год - устанавливается директором уполномоченного департамента в сфере образования (директором уполномоченного департамента в сфере молодежной политики).

60. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения экспертных заключений, принятие решений о включении учебников в федеральный перечень учебников и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки России.

61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

62. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства, на основании настоящего Регламента (далее - обращение) к Министру образования и науки Российской Федерации.

Должностные лица Минобрнауки России проводят личный прием заявителей.

Абзац - Исключен. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.02.2007 N 69)

График приема должностными лицами Минобрнауки России заявителей устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

Абзацы пятый и шестой - Исключены. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.02.2007 N 69)

63. При обращении заявителей в письменной форме заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Абзацы второй - пятый - Исключены. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.02.2007 N 69)

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение подается в письменном виде в экспедицию Минобрнауки России или направляется по почте.

Место нахождения Министерства образования и науки Российской Федерации: г. Москва, ул. Тверская, д. 11.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тверская, д. 11, г. Москва, ГСП-3, 125993.

Место нахождения экспедиции Министерства образования и науки Российской Федерации: г. Москва, Брюсов переулок, д. 21.

Часы работы экспедиции: Понедельник - 9.00 - 18.00; Вторник - 9.00 - 18.00; Среда - 9.00 - 18.00; Четверг - 9.00 - 18.00; Пятница - 9.00 - 16.45.

Суббота - выходной; Воскресенье - выходной. Обед - 12.00 - 12.45.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней с момента поступления.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

64. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минобрнауки России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

65. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

66. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

67. Минобрнауки России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр образования и науки Российской Федерации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минобрнауки России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минобрнауки России или к соответствующему должностному лицу Минобрнауки России.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

68. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

69. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Минобрнауки России в судебном порядке.