Приказ Минпромэнерго РФ от 12.03.2007 N 66

"Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
Редакция от 12.03.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минпромторга РФ от 23.06.2009 N 554»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2007 г. N 9336


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 марта 2007 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.

2. Роспрому, Росэнерго и Ростехрегулированию представлять на утверждение в Минпромэнерго России проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг с экспертным заключением и справкой об учете замечаний.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Реуса А.Г.

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Минпромэнерго России
от 12 марта 2007 г. N 66

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, согласно которому федеральный орган исполнительной власти в ходе разработки проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных функций (далее - проекты административных регламентов), включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Правительственной комиссией по проведению административной реформы, обязан направлять проект административного регламента на независимую экспертизу, а не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Правительственной комиссией по проведению административной реформы, вправе направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, разрабатываемых Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и федеральными агентствами, находящимися в его ведении (далее - разработчик административного регламента).

3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

Федеральное агентство по энергетике публикует уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

4. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены заключения независимой экспертизы, а также замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента.

6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

7. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

8. Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется разработчиком административного регламента до опубликования на сайте в Интернете уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента.

9. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

10. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в адрес разработчика административного регламента с сопроводительным письмом. Экспертное заключение и сопроводительное письмо подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.

11. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Одновременно экспертное заключение может быть направлено по электронной почте.

12. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все оформленные надлежащим образом экспертные заключения, представленные в течение срока проведения независимой экспертизы.

13. В экспертном заключении в обязательном порядке должны отражаться следующие сведения:

а) наименование экспертного заключения;

б) наименование проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;

в) основания для проведения независимой экспертизы;

г) дата проведения независимой экспертизы;

д) данные об экспертах, проводящих независимую экспертизу проекта административного регламента;

е) основные недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и подтверждение этих недостатков (результаты опроса мнений потребителей, копии жалоб потребителей, публикации в средствах массовой информации и т.д.);

ж) оценка того, каким образом и в какой степени основные недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги будут устранены в результате принятия и внедрения административного регламента;

з) оценка целесообразности исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;

и) отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента (при наличии замечаний раскрывается их содержание);

к) выводы и рекомендации (рекомендации к принятию проекта административного регламента без замечаний или рекомендации к доработке проекта административного регламента с учетом замечаний).

14. В случае необходимости доработки проекта административного регламента с учетом рекомендаций, содержащихся в экспертном заключении, разработчик административного регламента дорабатывает проект административного регламента в течение 15 дней и подготавливает справку об учете замечаний.

В справке об учете замечаний разработчик административного регламента указывает:

наименование проекта административного регламента;

наименование федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента;

организации, от которых получены экспертные заключения;

сведения об учете замечаний независимых экспертов;

общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан (при их наличии);

количество проведенных опросов получателей государственной услуги;

сведения о проведении публичных обсуждений проекта административного регламента.