Приказ Мининформсвязи РФ от 24.05.2006 N 67

"Об утверждении Порядка направления и рассмотрения обращений операторов связи по вопросам установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, а также порядка их установления"
Редакция от 11.04.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ Мининформсвязи РФ от 30.01.2008 N 9»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2006 г. N 7899


МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 мая 2006 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ИХ УСТАНОВЛЕНИЯ

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.04.2007 N 43)

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4553) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления и рассмотрения обращений операторов связи по вопросам установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, а также порядок их установления.

2. Направить настоящий Приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи В.Н. Бугаенко.

Министр
Л.Д.РЕЙМАН

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Мининформсвязи России
от 24.05.2006 N 67

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ УСТАНОВЛЕНИЯ

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.04.2007 N 43)

1. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), в срок, не превышающий 20 дней с даты получения уведомления о включении его в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее - Реестр), направляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи (далее - Служба) обращение с предложением об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика (далее - предложение об установлении цен).

Оператор связи вправе обратиться в Службу с предложением об установлении новых (изменении ранее установленных) предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика при вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет (увеличивает или снижает расходы на единицу оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика более чем на 5 процентов) на экономические условия присоединения сетей электросвязи.

2. Оператор связи при направлении предложения об установлении цен представляет в Службу:

а) обращение об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика;

б) предлагаемые к установлению предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в тех субъектах Российской Федерации, за которыми закреплены коды географически определенных зон нумерации, в которых оператор связи признан оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, или во всех субъектах Российской Федерации, если оператор связи признан занимающим существенное положение на всей территории Российской Федерации;

в) расчет предлагаемых к установлению предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на основе экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, определяемых в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи, порядком ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи и с учетом методических рекомендаций по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи. Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения выполняется раздельно в отношении каждого вида присоединения, определяемого применяемой технологией (аналоговая линия, канал ТЧ, цифровой канал Е1, оборудование синхронной цифровой иерархии STM-1, STM-4 и т.п.), а расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги по пропуску трафика на сеть другого оператора связи представляется раздельно в отношении завершения вызова на сеть фиксированной телефонной связи, сеть подвижной радиотелефонной связи, сеть подвижной радиосвязи и сеть подвижной спутниковой радиосвязи; (в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.04.2007 N 43)

г) бухгалтерскую отчетность за истекший год и на последнюю отчетную дату, представляемую по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации:

Бухгалтерский баланс (форма N 1);

Отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

Отчет об изменениях капитала (форма N 3 - годовая);

Отчет о движении денежных средств (форма N 4);

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5 - годовая);

д) заполненные формы налогового учета и отчетности за истекший год и на последнюю отчетную дату:

Расчет по налогу на имущество предприятий;

Налоговая декларация по транспортному налогу;

Налоговая декларация по земельному налогу;

Налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам;

е) заполненные формы государственной статистической отчетности, действующие на момент представления в Службу:

Сведения о доходах от услуг связи (N 65-связь);

Сведения о средствах электросвязи (N 14-связь);

Сведения о численности и начисленной заработной плате работников (по форме П-4 (раздел 1));

Сведения об инвестиционной деятельности (приложение к ф. N П-2);

ж) перечень основных, вспомогательных и совместных производственных процессов по основным видам деятельности, а также перечень неосновных видов деятельности оператора связи;

сводные ведомости расходов (по статьям затрат), распределенных по производственным процессам и неосновным видам деятельности оператора связи за отчетный период;

перечень используемых оператором связи баз распределения расходов с указанием значений применяемых показателей по каждой базе распределения;

перечень частей сети электросвязи и расчет коэффициентов использования частей сети электросвязи нагрузкой, создаваемой в результате оказания оператором связи услуг связи;

з) расчеты, выполненные в целях определения в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи:

расчетного значения амортизации; амортизации по основным средствам связи, принятым для определения современного функционального эквивалента; экономически обоснованных затрат на услуги электросвязи; экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги электросвязи (таблицы N 1, N 2 приложения N 1, таблицы N 1, N 2 приложения N 2 указанной методики);

нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого оператором связи;

и) отчет о доходах и расходах оператора связи на последнюю отчетную дату, составленный в соответствии с порядком ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи форма (таблица N 1 приложения N 1 указанного порядка);

к) утвержденную в установленном порядке учетную политику оператора связи, а также установленную внутренним документом оператора связи методику по ведению раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.

Указанные материалы направляются в Службу на бумажных носителях и дублируются на электронных носителях (компакт-дисках в двух экземплярах). Документы на бумажных носителях подписываются руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), прошиваются (при этом указывается количество листов) и скрепляются печатью.

При необходимости, по запросу Службы, оператор связи предоставляет дополнительную информацию для рассмотрения предложения об установлении цен.

3. Служба не позднее 3 дней с даты получения от оператора связи предложения об установлении цен направляет в ФСТ России на электронных носителях копию указанного предложения в соответствии с пунктом 2.

4. При несоответствии представленных материалов требованиям, установленным в п. 2 настоящего Порядка, Служба (в т.ч. по обращению ФСТ России) направляет оператору связи запрос о представлении необходимой информации в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты получения оператором связи указанного запроса.

В случае непредставления в указанный срок запрашиваемых материалов Служба вправе принять решение о прекращении рассмотрения обращения оператора связи, касающегося изменения ранее установленных предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, о чем информирует оператора связи не позднее 5 дней с даты принятия такого решения.

5. В случае непредставления оператором связи предложений о первоначальном установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в установленный в п. 1 настоящего Порядка срок или представления предложений с нарушением требований, установленных в п. 2 настоящего Порядка, Служба по истечении 90 дней с даты включения такого оператора связи в Реестр вправе принять решение об установлении соответствующих предельных цен для указанного оператора связи.

6. Предложение оператора связи об установлении цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, содержащее все необходимые в соответствии с п. 2 настоящего Порядка материалы, рассматривается в срок, не превышающий 50 дней с даты получения такого предложения.

7. При рассмотрении предложений об установлении цен Служба вправе:

привлекать свои территориальные органы к анализу информации, представленной операторами связи в соответствии с п. 2 настоящего Порядка; в ходе указанного анализа могут быть использованы материалы проведенных ранее мероприятий по контролю в отношении соответствующих операторов связи;

заказывать проведение необходимых исследований и экспертиз;

привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов;

использовать математическую модель, реализованную в виде программы для ЭВМ, для оценки обоснованности производимого оператором связи расчета стоимости современного функционального эквивалента сети связи или ее части, экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика; указанная математическая модель, реализованная в виде программы для ЭВМ, вместе с руководством по ее применению подлежит опубликованию на сайте Службы информационного портала Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.

8. Вопрос об обоснованности предлагаемых к установлению предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, определяемой исходя из требований Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 N 627 (далее - Правила регулирования), рассматривается Комиссией по рассмотрению предложений по установлению цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика (далее - Комиссия).

9. Комиссия создается Приказом Службы по согласованию с ФСТ России из равного числа представителей от указанных федеральных органов исполнительной власти. Комиссия возглавляется Председателем - представителем Службы. Председатель Комиссии имеет одного заместителя - представителя ФСТ России. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Председатель Комиссии принимает решение о выносимых на заседание Комиссии вопросах не позднее 10 дней до дня его проведения. На заседании Комиссии один из ее членов ведет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания. Экспертное заключение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

10. Не менее чем за 4 рабочих дня до дня заседания Комиссии Председатель Комиссии направляет членам Комиссии следующие материалы:

обращение оператора связи с обосновывающими материалами и предлагаемыми к установлению предельными ценами на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика;

предложение Службы с обосновывающими материалами об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика;

информацию о предельных ценах на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, установленных для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности (информация представляется в случае, предусмотренном в п. 5 настоящего Порядка);

проект протокольного решения Комиссии об обоснованности (необоснованности) предлагаемых к установлению Службой предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика;

заключение ФСТ России;

заключения по итогам проведения исследования и экспертиз (при наличии);

заключения научных и иных организаций (при наличии).

11. Представители оператора связи, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об обоснованности предлагаемых к установлению предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения. О времени и месте проведения заседания Комиссии оператор связи уведомляется не менее чем за пять дней.

12. С учетом экспертного заключения Комиссии об обоснованности предлагаемых к установлению предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика Служба готовит проект приказа об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и направляет его на согласование в ФСТ России.

13. Руководитель или заместитель руководителя ФСТ России согласовывает указанный проект приказа, который возвращается в Службу в течение 3 рабочих дней после его получения.

14. В течение 10 дней с даты принятия Службой Приказа об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика Служба направляет оператору связи копию указанного Приказа, а также публикует его на сайте Службы информационного портала Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в сети Интернет.