Приказ Росавиации от 14.03.2007 N 54

"О внесении изменений в Положение о лицензионной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта от 07.09.2004 N ШН-35-1-Р"
Редакция от 14.03.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ Росавиации от 09.08.2010 N 292»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 14 марта 2007 г. N 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ОТ 07.09.2004 N ШН-35-1-Р

В целях упорядочения проведения Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Росавиация) процедуры лицензирования деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и перевозке воздушным транспортом грузов приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Положение о лицензионной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта от 07.09.2004 N ШН-35-1-р:

1.1. Пункт 2.2 дополнить текстом следующего содержания:

"В состав лицензионной комиссии включаются сотрудники заинтересованных управлений Росавиации, способные дать квалифицированную оценку подготовленности соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять выполнение воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов на указанных в заявлении воздушных судах по маршруту перевозки из аэропорта отправления в аэропорт назначения и обратно. Управление Росавиации, осуществляющее прием заявления от заинтересованного юридического лица и подготовку повестки дня заседания лицензионной комиссии, до вынесения этого заявления для рассмотрения на заседании лицензионной комиссии совместно с заинтересованными управлениями производит, при необходимости, экспертизу возможностей соискателя лицензии по количеству воздушных судов заявленного типа осуществлять выполнение регулярных воздушных перевозок и по способности аэропортов отправления и назначения по маршруту воздушной линии принимать этот тип воздушного судна, а также подготовленность и возможность его по другим позициям на основании представленных документов (на предмет наличия задолженности за аэронавигационное обслуживание перед Евроконтролем и ГЦ ППВД, аэропортами и т.п.)".

1.2. Пункт 2.4 дополнить подпунктами 2.4.8 - 2.4.10 с текстом следующего содержания:

2.4.8. контроль за уведомлением в установленный срок соискателя лицензии о принятом решении по предоставлению или по отказу в предоставлении лицензии.

2.4.9. контроль за информированием в установленный срок федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения соискателя лицензий (лицензиата) о принятом решении по заявлению этого соискателя лицензии (лицензиата), о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, а также о приостановлении или об аннулировании действия лицензии в связи:

- с приостановлением или аннулированием Федеральной службы по надзору в сфере транспорта у этого юридического лица сертификата эксплуатанта;

- при получении судебных актов об административном приостановлении деятельности лицензиата, возобновлении или прекращении действия лицензии, или решения суда об аннулировании лицензии, осуществляемого через направление копии документа.

2.4.10. периодическое заслушивание информации о текущем состоянии с выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий:

- заместителя председателя лицензионной комиссии по лицензиям, выданным непосредственно Федеральным агентством воздушного транспорта;

- председателя лицензионной комиссии окружного территориального управления Росавиации по лицензиям, выданным этим территориальным управлением:

1.3. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Внеочередное заседание лицензионной комиссии может проводиться при рассмотрении заявления юридического лица на внесение в имеющуюся у него лицензию дополнения, касающегося права использовать новый (другой) тип воздушного судна, или на получение дубликата лицензии в случае утраты оригинала этого документа и других случаях".

1.4. Подпункт 4.1.6 изложить в следующей редакции:

4.1.6. "заключение окружного территориального управления Росавиации (далее - ОТУ)".

Соискатель лицензии (лицензиат) предоставляет:

- заключение ОТУ, на территории деятельности которого зарегистрирован юридический адрес соискателя лицензии (лицензиата);

- заключение ОТУ, на территории деятельности которого расположен аэропорт, откуда (куда) будут выполняться воздушные перевозки (в случае, если аэропорт находится на территории, подконтрольной другому территориальному управлению). Заключение данного ОТУ представляется как в адрес заявителя, так и в адрес ОТУ, на территории деятельности которого зарегистрирован заявитель, который готовит обобщающее заключение по заявлению юридического лица.

Обобщающее заключение ОТУ должно содержать вывод о целесообразности (нецелесообразности) предоставления лицензии и включает в себя ответы на следующие вопросы, касающиеся:

- обеспечения безопасности полетов воздушных судов (анализируется уровень безопасности полетов за последние 2 года, касающийся отсутствия или наличия авиационных происшествий, предпосылок к авиационным происшествиям и т.п.);

- регулярности осуществления воздушных перевозок по другим воздушным линиям, выполняемых по расписанию, а также по плану полетов на нерегулярной основе за последний год <*>;

<*> Используются данные, предоставленные по форме 30-ГА "Сведения о выполнении расписания (плана) отправлений самолетов, вертолетов из начального и промежуточных пунктов рейса.

- наличия исправных воздушных судов (количество, модификация);

- наличия резерва воздушных судов под воздушные перевозки по заявленной воздушной линии, определяемого на основании графика оборота воздушных судов с учетом выполняемых регулярных перевозок по другим воздушным линиям;

- опыта работы на рынке воздушных перевозок (регулярных, нерегулярных, внутренних, международных);

- допуска в установленном порядке аэропорта, откуда (куда) будут выполняться воздушные перевозки, к приему и обслуживанию заявленного типа воздушного судна;

- соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении воздушных перевозок по другим воздушным линиям, выполненных на основании ранее полученных лицензий;

- качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей (наличие жалоб и претензий, работа, проводимая по устранению замечаний и недостатков, поступающих от пассажиров и грузоотправителей и т.п.).

Предоставляется также справочная информация о выполнении договорных обязательств перед аэропортом (если регулярные воздушные перевозки, откуда (куда) они заявляются, выполнились ранее из этого или в этот аэропорт по другим маршрутам).

Отрицательное заключение ОТУ не является обоснованным и не может быть принято, если основанием такого заключения является критерий удовлетворения спроса на пассажирские перевозки, выполняемые другими авиапредприятиями по маршрутам, заявленным соискателем лицензии.

1.5. Исключить текст, изложенный после пункта 4.1.8 до пункта 4.2.

1.6. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

"Копии документов, указанные в пп. 4.1.2 и 4.1.3, могут не предоставляться в случаях их подачи ранее, при получении иных лицензий на выполнение воздушных перевозок пассажиров и грузов по другим воздушным линиям, а также при представлении заявления о внесении в лицензию дополнений о праве выполнения перевозок на воздушном судне нового (другого) типа или в раздел лицензии "дополнительные условия к лицензируемой деятельности" (например, о перевозке опасных грузов, об использовании воздушных судов другого перевозчика, о совместном использовании провозной емкости с другим перевозчиком в соответствии с действующим соглашением о совместной эксплуатации) при условии, если не истек срок их действия и в них не вносились какие-либо дополнения или изменения".

1.7. Дополнить раздел 4 пунктом 4.8 с текстом следующего содержания:

4.8. "Соискатель лицензии (лицензиат) представляет заявление и комплект необходимых документов в лицензирующий орган в период с 1 по 10 число каждого месяца при условии принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии (или по другим заявлением соискателя лицензии (лицензиата)) в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов".

2. Контроль за исполнением требований настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Е.В. Бачурина.

А.А.ЮРЧИК