Приказ Роснедр от 30.05.2007 N 623

"О рассмотрении и утверждении уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче"
Редакция от 30.05.2007 — Документ утратил силу, см. «Приказ Роснедр от 31.08.2009 N 811»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 30 мая 2007 г. N 623

О РАССМОТРЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ УТОЧНЕННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ (ГОДОВЫХ ПРОГРАММ РАБОТ) НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ

В целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" и от 5 февраля 2007 г. N 76 "О внесении изменений в правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г., N 921" приказываю:

1. Утвердить Временные рекомендации по организации рассмотрения и утверждения уточненных в составе годовых планов развития горных работ (годовых программах работ), нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче (приложение 1).

2. Утвердить распределение полномочий по утверждению уточненных в составе годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче (приложение 2).

3. Председателю ЦКР Роснедра (Лисовский) в 10-дневный срок представить на утверждение в Роснедра предложения по составу территориальных отделений Центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых, согласованные с территориальными органами Роснедра.

4. Возложить на Федеральное государственное учреждение "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (Подтуркин) и его филиалы организацию и проведение проверки и предварительного рассмотрения материалов, обосновывающих уточненные в составе годовых планов развития горных работ (годовых программах работ) нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче.

При проведении проверки обосновывающих материалов руководствоваться методикой расчета нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче, принятой в технической документации (техническом проекте) на разработку конкретного месторождения, прошедшей государственную экспертизу в установленном порядке.

5. ЦКР Роснедра (Лисовский) обеспечить своевременную подготовку решений по утверждению уточненных в составе годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче.

6. Территориальным органам Роснедра довести настоящий Приказ до сведения недропользователей, осуществляющих в подведомственных субъектах Российской Федерации добычу твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию В.Н. Бавлова.

Руководитель
А.А.ЛЕДОВСКИХ

Приложение 1
к Приказу
Федерального агентства
по недропользованию
от 30.05.2007 N 623

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УТОЧНЕННЫХ В СОСТАВЕ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ (ГОДОВЫХ ПРОГРАММ РАБОТ) НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ

I. Общие положения

1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации N 921 от 29 декабря 2001 г. "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" и N 76 от 5 февраля 2007 г. "О внесении изменений в правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921".

2. Временные рекомендации определяют процедуру утверждения уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

3. Уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, и устанавливаются в соответствии с распределением полномочий (приложение 2 к Приказу Роснедра от ______________ 2007 N ____) протоколом секции твердых полезных ископаемых Центральной комиссией по разработке месторождений полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию или ее территориального отделения (далее - ЦКР Роснедра) по согласованию с органами Ростехнадзора.

Протокол ЦКР Роснедра в соответствии с распределением полномочий (приложение 2 к Приказу Роснедра от ______________ 2007 N ____) утверждается уполномоченным на то заместителем Руководителя Роснедра или заместителем Руководителя соответствующего территориального органа Роснедра.

4. Для месторождений, которые содержат несколько видов твердых полезных ископаемых, нормативы уточненных потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

II. Приемка материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ)

1. Для рассмотрения материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче на предстоящий год, Заявитель (недропользователь) направляет указанные материалы в трех экземплярах (в том числе, один экземпляр на электронном носителе) в Федеральное государственное учреждение "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" или в его соответствующий филиал (далее - ФГУ "ГКЗ"), обеспечивающие проведение проверки и предварительного рассмотрения материалов, представленных недропользователями.

2. Материалы, предоставляемые Заявителем (недропользователем), должны содержать:

- копию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению;

- копию протокола органа Ростехнадзора по согласованию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению, содержащего решение по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче;

- копию горноотводного акта с пояснительной запиской;

- расчеты уточненных нормативов потерь при добыче, предлагаемых Заявителем для утверждения, с пояснительной запиской;

- копии протоколов уполномоченных органов государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых и параметров кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению;

- копию действующей лицензии, дополнения к лицензии и лицензионного соглашения;

- копию плана земельного отвода.

При первичном представлении материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче на предстоящий год, Заявитель (недропользователь) представляет копию действующего проекта разработки месторождения, прошедшего государственную экспертизу в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведено обоснование нормативов потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения).

Копии документов должны быть заверены подписью и печатью Заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ФГУ "ГКЗ" организует работу с Заявителем (недропользователем), осуществляет приемку обосновывающих материалов, проверку их комплектности, подбор экспертной организации для оценки обоснованности нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче, представленных на утверждение.

4. ФГУ "ГКЗ" в 5-дневный срок регистрирует представленные материалы и проверяет их комплектность и, при несоответствии представленных материалов установленным требованиям, ФГУ "ГКЗ" в 5-дневный срок возвращает их Заявителю (недропользователю) с указанием причин возврата.

5. При соответствии представленных материалов установленным требованиям ФГУ "ГКЗ" определяет (уполномочивает) экспертную организацию (далее - Уполномоченная экспертная организация), которая подготавливает и направляет заявителю договор на оказание услуг для обеспечения проверки и предварительного рассмотрения представленных материалов. Представленные материалы считаются принятыми к рассмотрению с даты получения Уполномоченной экспертной организацией от Заявителя подписанного договора на оказание услуг.

6. Проведение проверки представленных материалов и их предварительное рассмотрение осуществляется не более 45 дней. В случае необходимости по согласованию с ФГУ "ГКЗ" Уполномоченная экспертная организация может запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, уточняющую представленные материалы, при этом срок проведения проверки и предварительного рассмотрения материалов может быть продлен не более чем на 15 дней со дня поступления в экспертную организацию дополнительной информации.

III. Организация проведения экспертизы материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ)

1. Уполномоченная экспертная организация выполняет проверку представленных материалов и расчетов Заявителя (недропользователя) и подготавливает заключение по качеству представленных материалов и обоснованности выполненных расчетов уточненных показателей нормативов потерь полезных ископаемых при добыче. В случае несогласия с представленными Заявителем предложениями Уполномоченная экспертная организация на основании экспертных заключений направляет материалы Заявителю на доработку. В этом случае Заявитель должен согласовать новые значения уточненных нормативов потерь с органами Ростехнадзора.

2. Уполномоченная экспертная организация направляет подготовленное заключение в ФГУ "ГКЗ", которое согласовывает указанное заключение и представляет его на утверждение в ЦКР Роснедра, которая рассматривает представленное заключение и принимает решение об утверждении нормативов потерь полезных ископаемых при добыче.

3. ЦКР Роснедра на своем заседании рассматривает согласованное ФГУ "ГКЗ" заключение экспертной организации по обоснованности нормативов потерь полезных ископаемых при добыче и принимает решение по утверждению уточненных нормативов потерь, которое оформляется протоколом секции твердых полезных ископаемых ЦКР Роснедра или его соответствующего территориального отделения.

Протокол ЦКР Роснедра в соответствии с распределением полномочий (приложение 2 к Приказу Роснедра от ______________ 2007 N ____) утверждается уполномоченным на то заместителем Руководителя Роснедра или заместителем Руководителя соответствующего территориального органа Роснедра.

IV. Рассылка материалов

1. Протокол ЦКР Роснедра об утверждении уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче на предстоящий год направляется Заявителю (недропользователю) и в Федеральную налоговую службу.

2. При отрицательном решении ФГУ "ГКЗ" возвращает Заявителю представленные материалы для переработки с указанием причин их возврата.

Приложение 2
к Приказу
Федерального агентства
по недропользованию
от 30.05.2007 N 623

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ, УТОЧНЕННЫХ В СОСТАВЕ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ (ГОДОВЫХ ПРОГРАММ РАБОТ) МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РОСНЕДРА (ЦКР РОСНЕДРА) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (ТО ЦКР РОСНЕДРА)

N N п/п Наименование полезных ископаемых Полномочия по утверждению нормативов потерь твердых полезных ископаемых при достигнутой годовой производительности по добыче полезного ископаемого
ЦКР Роснедра ТО ЦКР Роснедра
1 2 3 4
1. Топливно-энергетическое сырье
1. Уран без ограничения -
2. Уголь (коксующийся, бурый, энергетический):    
  для открытого способа добычи без ограничения (подземные работы) до 1 млн. тонн (открытые работы)
  для подземного способа добычи более 1 млн. тонн до 1 млн. тонн
       
2. Черные металлы
3. Железные руды более 10 млн. тонн до 10 млн. тонн
4. Марганцевые руды без ограничения -
5. Хромовые руды более 100 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
3. Цветные и редкие металлы
6. Бокситы более 1 млн. тонн до 1 млн. тонн
7. Вольфрам: коренной более 100 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
россыпной - без ограничения
8. Медь более 1 млн. тонн до 1 млн. тонн
9. Молибден более 1 млн. тонн до 1 млн. тонн
10. Нефелиновые руды - без ограничения
11. Никель более 1 млн. тонн до 1 млн. тонн
12. Ниобий более 100 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
13. Олово: коренное более 100 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
россыпное - без ограничения
14. Свинец более 100 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
15. Сурьма - без ограничения
16. Титан без ограничения -
4. Благородные металлы и Алмазы
17. Золото: коренное без ограничения -
россыпное - без ограничения
18. Платина (россыпи) более 100 тыс. куб. м до 100 тыс. куб. м
19. Серебро более 100 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
20. Алмазы: коренные без ограничения -
россыпные без ограничения -
5. Горно-химическое сырье
21. Апатитовые руды более 5 млн. тонн до 5 млн. тонн
22. Борные руды более 500 тыс. тонн до 500 тыс. тонн
23. Минеральные краски - без ограничения
24. Карбонатное сырье для химической промышленности - без ограничения
25. Поваренная соль - без ограничения
26. Соли калийные более 5 млн. тонн до 5 млн. тонн
27. Соли магниевые более 100 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
28. Сульфат натрия - без ограничения
29. Фосфоритовые руды - без ограничения
6. Горнорудное сырье и нерудное сырье для металлургии
30. Абразивы - без ограничения
31. Асбест для специзделий - без ограничения
32. Антофиллит-асбест - без ограничения
33. Барит - без ограничения
34. Брусит и магнезит более 1 млн. тонн до 1 млн. тонн
35. Вермикулит - без ограничения
36. Гипс - без ограничения
37. Глины бентонитовые - без ограничения
38. Глины для буровых растворов - без ограничения
39. Глины огнеупорные и тугоплавкие - без ограничения
40. Графит - без ограничения
41. Известняки (для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности)   без ограничения
42. Каолин - без ограничения
43. Мел - без ограничения
44. Мусковит листовой - без ограничения
45. Мусковит мелкоразмерный - без ограничения
46. Плавиковый шпат - без ограничения
47. Полевошпатовое сырье - без ограничения
48. Тальк и тальковый камень - без ограничения
49. Флогопит более 5 тыс. тонн до 5 тыс. тонн
50. Флюсовые известняки - без ограничения
51. Формовочные материалы - без ограничения
52. Цеолиты - без ограничения
7. Камнесамоцветное, кварцевое и пьезооптическое сырье
53. Кварц и кварциты без ограничения -
54. Пьезооптическое сырье без ограничения -
55. Цветные камни без ограничения -
8. Сырье для строительной промышленности
56. Доломиты - без ограничения
57. Камни облицовочные без ограничения -
58. Камни пильные - без ограничения
59. Стекольное сырье - без ограничения
60. Цементное сырье без ограничения -
9. Гидроминеральное сырье
61. Бром - без ограничения
62. Йод - без ограничения

Примечание: 1. По остальным, подлежащим государственному учету, видам твердых полезных ископаемых разграничение полномочий ЦКР Роснедра и ТО ИКР Роснедра определяется решением ЦКР Роснедра при согласовании технического проекта по каждому отдельному месторождению.

2. Комплексные руды оцениваются по наиболее значимому компоненту.