Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 N 5

"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией"
Редакция от 17.01.2007 — Документ не действует

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. N 9541


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 17 января 2007 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3434) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение
к Приказу ФАС России
от 17 января 2007 г. N 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России и их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальных органов ФАС России, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов ФАС России с другими федеральными органами исполнительной власти и иными организациями при осуществлении полномочий по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

1.2. Исполнение государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется в соответствии с:

1.2.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);

1.2.2. Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);

1.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903);

1.2.4. порядками проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта:

1.2.4.1. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июля 2006 года N 8121 (далее - Порядок проведения анализа), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июля 2006 года N 8121 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 32, 2006);

1.2.4.2. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2005 года N 36 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2005 года N 6467 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 18.04.2005);

1.2.4.3. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2005 года N 212 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 октября 2005 года N 7111 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 31.10.2005);

1.2.4.4. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2005 года N 213 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2005 года N 7069 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 42, 17.10.2005);

1.2.4.5. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2005 года N 247 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2005 года N 7183 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 28.11.2005);

1.2.4.6. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2006 года N 129 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 года N 8288 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 02.10.2006).

1.3. Государственную функцию по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией исполняет Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - Антимонопольный орган).

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции

2.1.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта Антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).

2.1.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений Антимонопольным органом содержатся в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.

2.1.3. Информация о процедуре исполнения Антимонопольным органом государственной функции размещается:

на официальном Интернет-сайте ФАС России;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах Антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) Антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес Антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;

перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган, необходимых Антимонопольному органу для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

обязанности работников Антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции

2.2.1. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте.

2.2.2. Письменные обращения рассматриваются Антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости запроса дополнительной информации Антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.

2.2.3. При консультировании по телефону работники Антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;

- требования к заверению документов и сведений;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.2.4. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.2.3 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.2.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

2.3. Результат исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.3.1. Результатом исполнения государственной функции является решение об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

III. Административные процедуры

3.1. Антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

3.2. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

3.2.1. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

а) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

б) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

3.2.2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, а также случаев, устанавливаемых федеральными законами <*>.

<*> Часть 6 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.2.3. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

а) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

б) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

в) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

3.2.4. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

3.2.5. Доминирующим признается положение финансовой организации (за исключением кредитной организации), отвечающее условиям, установленным Правительством Российской Федерации <*>.

<*> Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.2.6. Доминирующим признается положение кредитной организации, отвечающее условиям, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <*>.

<*> Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.2.7. Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

3.3. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией включает следующие административные действия (блок-схемы административной процедуры и описание действий антимонопольных органов приведены в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Регламенту):

3.3.1. принятие решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (в случае установления доминирующего положения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства) или принятие ходатайства (уведомления) к рассмотрению (в случае установления доминирующего положения при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией);

3.3.2. проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения;

3.3.3. принятие решения об установлении доминирующего положения;

3.3.4. информирование хозяйствующего субъекта о принятом решении.

3.4. Проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (далее - Анализ состояния конкуренции), в том числе в целях определения признаков наличия доминирующего положения, обеспечивает структурное подразделение Антимонопольного органа, ответственное за осуществление контроля и надзора на соответствующем товарном рынке (далее - Ответственное структурное подразделение).

Анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с соответствующим порядком проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

При проведении анализа состояния конкуренции антимонопольный орган запрашивает у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимые документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства

3.5. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является:

поступление в Антимонопольный орган материалов из государственных органов, органов местного самоуправления, содержащих данные, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Материалы);

поступление в Антимонопольный орган заявления юридического или физического лица (далее - Заявление);

обнаружение Антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;

сообщение средства массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Сообщение СМИ).

3.6. Принятие решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется по результатам рассмотрения поступившего в Антимонопольный орган Заявления или Материалов, а также Сообщения СМИ.

Антимонопольный орган рассматривает Заявление или Материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их регистрации в Антимонопольном органе. Антимонопольный орган вправе продлить срок их рассмотрения, но не более чем на два месяца:

а) для сбора дополнительных доказательств;

б) для анализа дополнительных доказательств.

О продлении срока рассмотрения Заявления или Материалов Антимонопольный орган уведомляет в письменной форме Заявителя.

Рассмотрение Заявления, Материалов и Сообщения СМИ проводит Ответственное структурное подразделение в соответствии с требованиями регламентов подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Антимонопольного органа и инструкцией по делопроизводству Антимонопольного органа:

3.6.1. Руководитель (заместитель руководителя) Антимонопольного органа в течение трех рабочих дней с даты регистрации в Антимонопольном органе Материалов, Заявления, Сообщения СМИ дает поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести их предварительное рассмотрение.

3.6.2. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в п. 3.6.1 поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение Материалов, Заявления, Сообщения СМИ (далее - Исполнитель).

3.6.3. В ходе рассмотрения поступившего Заявления, Материалов, а также Сообщения СМИ Исполнитель определяет наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

3.6.4. Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

3.6.5. Определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

3.6.6. В случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая подлежит внутриведомственной правовой экспертизе. В случае положительного заключения правовой экспертизы (далее - Заключение) Исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа Антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия). Указанный проект приказа с приложением докладной записки, Заключения, документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, направляется руководителю Антимонопольного органа.

В случае установления недостоверности представленных сведений либо необнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Исполнитель осуществляет подготовку докладной записки и проекта письма Заявителю, содержащего заключение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и соответствующие обоснования, которые направляются руководителю Антимонопольного органа.

3.6.7. Руководитель Антимонопольного органа в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в п. 3.6.6 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:

- о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании Комиссии, которое оформляется приказом Антимонопольного органа;

- об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения, которое оформляется письмом на имя Заявителя;

- о возвращении документов в Ответственное структурное подразделение на доработку (оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение).

3.7. Анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения проводится Ответственным структурным подразделением на основании поручения председателя Комиссии (руководителя или заместителя руководителя Антимонопольного органа).

Анализ состояния конкуренции проводится в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Если Комиссия продлевает или приостанавливает (в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Регламента) срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", то проведение анализа состояния конкуренции может быть продлено на этот срок.

3.7.1. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня после получения поручения о проведении анализа состояния конкуренции назначает Исполнителя, ответственного за его подготовку.

3.7.2. Хозяйствующий субъект может предоставлять в Антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Данные доказательства приобщаются к материалам дела и рассматриваются ответственным исполнителем.

3.7.3. Материалы проведенного Анализа состояния конкуренции подписывает руководитель Ответственного структурного подразделения и направляет председателю Комиссии, который приобщает их к материалам дела и знакомит с ними лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Сведения, являющиеся коммерческой или иной охраняемой законом тайной, в них не включаются и хранятся отдельно.

3.8. Принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

3.8.1. На заседании Комиссия заслушивает доводы заинтересованных сторон, рассматривает представленные хозяйствующим субъектом в Комиссию доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.

3.8.2. Комиссия может направить материалы проведенного Анализа состояния конкуренции на доработку в Ответственное структурное подразделение.

3.8.3. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <*>.

<*> Часть 1 статьи 45 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:

а) рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

б) проведения экспертизы.

3.8.4. Комиссия принимает решение после исследования доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, изложения позиций лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, объявления председателем комиссии об окончании рассмотрения дела. Комиссия принимает решение в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц.

Комиссия при принятии решения об установлении доминирующего положения:

а) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;

б) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

3.8.5. Критерием принятия решения Комиссией об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Регламента.

3.9. Информирование хозяйствующего субъекта о принятом Комиссией решении об установлении его доминирующего положения осуществляется следующим образом:

- оглашение решения (резолютивной части решения) Комиссии по окончании рассмотрения дела;

- направление в установленном порядке хозяйствующему субъекту изготовленного в полном объеме решения Комиссии в срок, не превышающий десяти дней со дня оглашения его резолютивной части.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией

3.10. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией является поступление в Антимонопольный орган:

- ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;

- уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией.

3.11. Анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в целях установления доминирующего положения проводится в течение двадцати пяти рабочих дней с даты регистрации ходатайства (уведомления). Срок проведения анализа может быть продлен решением руководителя (заместителя руководителя) Антимонопольного органа в случае, если сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц), но не более чем на два месяца.

3.11.1. Представляемые заинтересованными лицами при проведении Анализа состояния конкуренции сведения рассматриваются Исполнителем и приобщаются к материалам анализа.

3.11.2. В целях получения дополнительной информации срок рассмотрения ходатайства (уведомления) может быть продлен, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц).

3.11.3. В случае принятия решения о продлении рассмотрения ходатайства антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети "Интернет" размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия. Заинтересованные лица вправе представить в Антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделок, иного действия.

3.11.4. Хозяйствующий субъект может представлять в Антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.

Информация, указывающая на невозможность хозяйствующего субъекта оказывать влияние на условия обращения товара (в том числе сведения о более низкой доле на рынке определенного товара, наличии конкурентов и особенностях их хозяйственной деятельности, наличии взаимозаменяемых товаров, условиях доступа на товарный рынок), представляется хозяйствующим субъектом (заявителем) в антимонопольный орган в письменном виде (должна быть документально подтверждена) и приобщается Исполнителем к материалам ходатайства (уведомления).

3.11.5. Предоставляемые хозяйствующим субъектом доказательства учитываются Ответственным структурным подразделением Антимонопольного органа при подготовке решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, выдаче предписания об осуществлении представившим уведомление лицом действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.11.6. Материалы проведенного Анализа состояния конкуренции, служебная записка и проект решения направляются руководителю (заместителю руководителя) Антимонопольного органа.

3.12. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным, если антимонопольный орган:

- принимает решение по ходатайству, содержащее заключение о наличии (возникновении) доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

- выдает предписание об осуществлении представившим уведомление лицом действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае если сделка, иное действие привели к ограничению конкуренции в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или могут привести к ограничению конкуренции в результате усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

3.13. Критерием принятия Антимонопольным органом решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Регламента.

3.14. Информирование хозяйствующего субъекта (его представителей) и (или) заявителя либо доверенного лица заявителя по ходатайству (уведомлению) о принятом решении об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется в письменной форме.

Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа)

3.15. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Антимонопольного органа (должностных лиц Антимонопольного органа).

3.16. Нарушения настоящего Регламента территориальным органом ФАС России могут быть обжалованы в ФАС России.

3.17. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами обжалуются в соответствующий Антимонопольный орган.

3.18. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа (должностных лиц Антимонопольного органа) подается в письменном виде согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.

3.19. Поступившая жалоба рассматривается Антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

3.20. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем Антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту.

Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение N 7 к настоящему Регламенту).

3.21. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 3.16, 3.17 настоящего Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее Антимонопольным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий Антимонопольный орган, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению N 8 к настоящему Регламенту.

3.22. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица Антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего Антимонопольного органа.

Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

3.23. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались Антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

3.24. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении N 9 к настоящему Регламенту).

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в Антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

3.25. При рассмотрении жалобы руководитель Антимонопольного органа принимает во внимание, в том числе:

- документы, представленные заявителем;

- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

- информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;

- результаты исследований, проверок.

3.26. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица Антимонопольного органа руководитель Антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица Антимонопольного органа соответствующими настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица Антимонопольного органа несоответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

3.27. Решение руководителя Антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно Приложению N 10 к настоящему Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

3.28. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель Антимонопольного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

3.29. Действия по исполнению решения руководителя Антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Антимонопольного органа.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

а) проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;

б) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

в) проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Антимонопольного органа.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Антимонопольного органа.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Антимонопольного органа.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя Антимонопольного органа.

Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя Антимонопольного органа осуществляется руководителем Антимонопольного органа.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Руководитель (заместитель руководителя) Ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков подготовки документов;

соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.

Приложение N 1
к Регламенту

Федеральная антимонопольная служба

Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

E-mail: delo@fas.gov.ru

Телефон для справок:

(495) 252-76-53 (общественная приемная), факс - (495) 254-83-00

Группа входящей корреспонденции - (495) 252-71-31

Группа исходящей корреспонденции - (495) 252-76-52

СПИСОК
АДРЕСОВ И ТЕЛЕФОНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ

N N п/п Наименование территориального органа Коды городов и телефоны территориальных органов Почтовый адрес Электронная почта E-mail:
1 Адыгейское УФАС России 8-877-22
ф. 57-07-81
ф. 57-05-22
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Ленина, д. 40
    to01@fas.gov.ru
2 Алтайское краевое УФАС России 8-385-2
24-54-56
пр. 24-54-47
ф. 24-68-81
656059, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65
    to22@fas.gov.ru
3 Алтайское республиканское УФАС России 8-388-22
4-19-61
т./ф. 4-26-94
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, д. 13
    to02@fas.gov.ru
4 Амурское УФАС России 8-416-2
44-32-03
44-72-12
ф. 44-89-89
675000, Амурская обл., г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, д. 1
    to28@fas.gov.ru
5 Архангельское УФАС России 8-818-2
20-70-31
ф. 21-54-45
20-73-21
163000, Архангельская обл., г. Архангельск, К. Либкнехта, д. 2
    to29@fas.gov.ru
6 Астраханское УФАС России 8-851-2
39-06-47
т./ф. 39-05-80
414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47
    to30@fas.gov.ru
7 Башкортостанское УФАС России 8-347-2
73-34-05
т./ф. 72-58-22
450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95
    antimon@bashkortostan.ru
ufas_rb@ufanet.ru
to03@fas.gov.ru
8 Белгородское УФАС России 8-072-2 ф.
32-16-92
27-45-50 (зам.)
308600, Белгородская обл., г. Белгород, пр-т Ленина, д. 50
    to31@fas.gov.ru
9 Брянское УФАС России 8-083-2
64-32-14
ф. 64-33-93
241000, Брянская обл., г. Брянск, ул. Дуки, д. 80
    to32@fas.gov.ru
10 Бурятское УФАС России 8-301-2
21-24-18
т./ф. 21-33-72
221-43-94
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55
    to04@fas.gov.ru
11 Владимирское УФАС России 8-092-2
23-70-53
т./ф. 23-14-53
23-54-69
600017, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Мира, д. 29
    to33@fas.gov.ru
12 Волгоградское УФАС России 8-844-2
23-88-69
24-22-65
ф. 24-22-76
400005, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 12
    to34@fas.gov.ru
13 Вологодское УФАС России 8-817-2
72-85-89
72-70-44
т./ф. 72-46-64
160035, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25
    to35@fas.gov.ru
14 Воронежское УФАС России 8-073-2
51-98-57
т./ф. 55-92-44
394000, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55
    to36@fas.gov.ru
15 Дагестанское УФАС России 8-872-2
67-20-95
ф. 67-21-41
367005, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 2
    to05@fas.gov.ru
16 Ивановское УФАС России 8-093-2
32-85-73
ф. 32-63-60
153000, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9
    010@adminet.ivanovo.ru
to37@fas.gov.ru
17 Иркутское УФАС России 8-395-2
24-24-09
24-32-31
ф. 24-32-26
664025, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Российская, д. 17
    to38@fas.gov.ru
18 Кабардино-Балкарское УФАС России 8-866-2
т./ф. 77-71-80
77-62-35
360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пл. Ленина, д. 36
    to07@fas.gov.ru
19 Калининградское УФАС России 8-011-2
46-42-33
ф. 46-60-76
236006, Калининградская обл., г. Калининград, Московский пр-т, 95
    to39@fas.gov.ru
20 Калужское УФАС России 8-084-2
т./ф. 57-65-92
248030, Калужская обл., г. Калуга, ул. Герцена, д. 16
    to40@fas.gov.ru
21 Камчатское УФАС России 8-415-2
11-24-23
12-36-30
ф. 12-58-74
683000, Камчатская обл., г. Петропавловск-Камчатский, а/я 35, ул. Ленинская, д. 52
    to41@fas.gov.ru
22 Карачаево-Черкесское УФАС России 8-878-22
5-08-13
5-43-80 ф.
5-20-41
5-18-71
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пр. Ленина, д. 38
    to09@fas.gov.ru
23 Карельское УФАС России 8-814-2
78-44-30 ф.
78-33-78
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24
    to10@fas.gov.ru
24 Кемеровское УФАС России 8-384-2
36-42-28
36-49-41
т./ф. 36-77-83
650000, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Весенняя, д. 5
    to42@fas.gov.ru
ktu_map@kemtel.ru
25 Кировское УФАС России 8-833-2
62-73-31
ф. 62-96-26
62-94-25
610019, Кировская обл., г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69
    ktu@maprf.kirov.ru
to43@fas.gov.ru
26 Коми УФАС России 8-821-2
т./ф. 21-41-29
21-45-99
167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, Интернациональная, д. 157
    to11@fas.gov.ru
27 Костромское УФАС России 8-094-2
35-67-48
ф. 55-05-90
156013, Костромская обл., г. Кострома, ул. Калиновская, 38
    to44@fas.gov.ru
28 Краснодарское УФАС России 8-861
253-66-22
ф. 253-66-82
253-69-76
350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235
    to23@fas.gov.ru
29 Красноярское УФАС России 8-391-2
23-26-58 ф.
22-12-64
660017, Красноярский край, г. Красноярск, пр-т Мира, д. 81
    to24@fas.gov.ru
30 Курганское УФАС России 8-352-2
т./ф. 46-39-85
46-33-08
46-35-37
640000, Курганская обл., г. Курган, ул. М. Горького, д. 40
    to45@fas.gov.ru
31 Курское УФАС России 8-071-2
22-59-75
ф. 56-22-04
305000, Курская обл., г. Курск, ул. Марата, д. 9
    to46@fas.gov.ru
32 Липецкое УФАС России 8-074-2
27-44-37
т./ф. 27-14-82
27-46-34
398014, Липецкая обл., г. Липецк, пл. Соборная, д. 1
    to48@fas.gov.ru
33 Магаданское УФАС России 8-413-22
пр. 7-64-20
685000, Магаданская обл., г. Магадан, ул. Портовая, д. 8
    to49@fas.gov.ru
34 Марийское УФАС России 8-836-2
42-08-55
ф. 45-60-95
45-60-56
424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164
    to12@fas.gov.ru
35 Мордовское УФАС России 8-834-2
ф. 24-34-62
24-64-96
430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, к. 3
    to13@fas.gov.ru
36 Московское УФАС России 8-095 238-81-71
(пр.) 238-18-03
238-49-19
ф. 238-48-81
109017, г. Москва, Пыжевский пер., д. 6
    to77@fas.gov.ru
37 Мурманское УФАС России 8-815-2 45-35-09
пр.ф. 47-64-77
183016, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 2
    to51@fas.gov.ru
38 Нижегородское УФАС России 8-831-2
30-12-10
30-03-55
ф. 34-14-70
603000, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пл. Горького, д. 6
    to52@fas.gov.ru
39 Новгородское УФАС России 8-816-2
77-74-51
ф. 13-88-11
13-88-50
173002, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. К. Маркса, д. 3
    to53@fas.gov.ru
40 Новосибирское УФАС России 8-383-2
23-77-41
23-02-65
т./ф. 23-82-42
630011, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3
    to54@fas.gov.ru
41 Омское УФАС России 8-381-2
23-17-23
ф. 23-29-60
23-01-58
644043, Омская обл., г. Омск, ул. Тарская, д. 13
    to55@fas.gov.ru
42 Оренбургское УФАС России 8-353-2
78-66-17
78-66-18
ф. 77-80-70
460046, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
    to56@fas.gov.ru
43 Орловское УФАС России 8-086-2
47-53-57
41-64-79
ф. 29-44-20
302000, Орловская обл., г. Орел, ГСП, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21
    to57@fas.gov.ru
44 Пензенское УФАС России 8-841-2 59-56-11 55-14-02 ф. 59-51-37 440025, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Московская, д. 75
    to58@fas.gov.ru
45 Пермское УФАС России 8-342-2
35-12-00
35-10-24
ф. 35-10-67
614006, Пермская обл., г. Пермь, ул. Ленина, д. 51
    to59@fas.gov.ru
46 Приморское УФАС России 8-423-2
22-94-95
ф. 22-28-44
22-28-46
690007, Приморский край, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2
    to25@fas.gov.ru
47 Псковское УФАС России 8-811-2
72-42-83
т./ф. 72-08-15
180017, Псковская обл., г. Псков, ул. Рабочая, д. 11
    to60@fas.gov.ru
48 Ростовское УФАС России 8-863-2
40-98-06
т./ф. 65-31-04
т./ф. 40-99-59
40-89-60
344006, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр-т Ворошиловский, д. 2/2
    to61@fas.gov.ru
49 Рязанское УФАС России 8-091-2
27-44-70
т./ф. 27-44-95
390000, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Ленина, д. 34
    to62@fas.gov.ru
50 Самарское УФАС России 8-846-2
32-09-83
ф. 32-73-39
443010, Самарская обл., г. Самара, ул. Куйбышева, 145
    to63@fas.gov.ru
51 Санкт-Петербургское УФАС России 8-812
314-79-14
315-72-60
ф. 315-78-51
191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 7
    to78@fas.gov.ru
52 Саратовское УФАС России 8-845-2
27-41-30
73-51-81
ф. 27-93-14
410600, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Московская, 91
    to64@fas.gov.ru
53 Сахалинское УФАС России 8-424-2
прям. 42-94-93
т./ф. 42-40-71
72-31-35
693011, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 39
    to65@fas.gov.ru
54 Свердловское УФАС России 8-343
прям. 376-84-11
377-00-83
т./ф. 377-00-84
620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11
    to66@fas.gov.ru
map@mail.novator.ru
55 Северо-Осетинское УФАС России 8-867-2
54-23-33
ф. 54-52-52
362019, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, д. 8а
    to15@fas.gov.ru
56 Смоленское УФАС России 8-081-2
38-63-88
ф. 38-62-22
38-63-49
214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 14-а
    to67@fas.gov.ru
57 Ставропольское УФАС России 8-865-2
35-84-93
ф. 35-51-19
355003, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 384
    to26@fas.gov.ru
58 Тамбовское УФАС России 8-075-2
72-96-74
71-36-00
ф. 71-35-33
392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1
    to68@fas.gov.ru
59 Татарстанское УФАС России 8-843-2 36-14-67 т./ф. 36-89-22 38-19-46 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 71
    to16@fas.gov.ru
60 Тверское УФАС России 8-082-2 32-08-32 34-52-97 ф. 33-76-12 170000, Тверская обл., г. Тверь, ул. Советская, д. 23
    to69@fas.gov.ru
61 Томское УФАС России 8-382-2 51-50-61 ф. 51-29-80 634050, Томская обл., г. Томск, пр-т Ленина, д. 111
    to70@fas.gov.ru
antimonopol@mail.tomsknet.ru
62 Тульское УФАС России 8-087-2 33-14-95 ф. 35-93-65 33-14-92 300012, Тульская обл., г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2
    to71@fas.gov.ru
63 Тюменское УФАС России 8-345-2 25-21-02 32-26-44 ф. 32-27-63 625048, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58-А
    to72@fas.gov.ru
64 Удмуртское УФАС России 8-341-2 78-08-57 78-10-02 ф. 51-17-81 426051, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, д. 1
    to18@fas.gov.ru
65 Ульяновское УФАС России 8-842-2 41-32-14 ф. 41-32-03 41-32-20 432970, Ульяновская обл., ГСП, г. Ульяновск, ул. Советская, д. 8
    to73@fas.gov.ru
66 Хабаровское УФАС России 8-421-2 т./ф. 32-88-10 32-40-57 30-68-93 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 32
    to27@fas.gov.ru
ufas-hbr@email.kht.ru
dvtumap@mail.kht.ru
67 Хакасское УФАС России 8-390-22 2-18-27 т./ф. 2-27-59 2-73-85 665017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3
    to19@fas.gov.ru
68 Ханты-Мансийское УФАС России 8-346-71 3-24-74 ф. 3-51-08 628011, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12-а
    to86@fas.gov.ru
69 Челябинское УФАС России 8-351-2 66-68-80 т./ф. 63-88-71 66-68-87 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Ленина, д. 59
    to74@fas.gov.ru
70 Читинское УФАС России 8-302-2 26-85-26 т./ф. 35-18-41 23-67-52 672076, Читинская обл., г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, д. 7
    to75@fas.gov.ru
71 Чувашское УФАС России 8-835-2 62-50-08 ф. 62-39-12 42-66-67 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-т, д. 2
    to21@fas.gov.ru
anti@cap.ru
72 Якутское УФАС России 8-411-2 42-29-69 42-14-28 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, каб. 410
    to14@fas.gov.ru
73 Ямало-Ненецкое УФАС России 8-349-22 3-49-98 ф. 3-41-26 3-57-73 629001, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 13
    to89@fas.gov.ru
anti@salekhard.ru
74 Ярославское УФАС России 8-085-2 72-95-20 ф. 32-93-71 150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Советская, д. 3
    to76@fas.gov.ru

Приложение N 2
к Регламенту

ГРАФИК (РЕЖИМ) ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ФАС РОССИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

День недели Часы работы
Понедельник - четверг 10.00 - 17.00
Пятница 10.00 - 16.45

Приложение N 3
к Регламенту

БЛОК-СХЕМЫ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

1. Условные обозначения

2. Блок-схема "Последовательность действий при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства"

3. Блок-схема "Последовательность действий при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Рассмотрение ходатайств об осуществлении сделок, иных действий"

4. Блок-схема "Последовательность действий при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Рассмотрение уведомлений об осуществлении сделок, иных действий"

Приложение N 4
к Регламенту

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

N п/п <*> Наименование административного действия Основания для начала административного действия Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия Максимальный срок выполнения административного действия <**> Критерии принятия решения Способ фиксации результата Результат действия и порядок передачи результатов
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Поступление в антимонопольный орган Материалов, Заявления, Сообщения СМИ Регистрация в Антимонопольном органе Материалов, Заявления, Сообщения СМИ Руководитель (заместитель руководителя) Антимонопольного органа 3 дня   Поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести рассмотрение Материалов, Заявления, Сообщения СМИ Направление поручения руководителю Ответственного структурного подразделения
2. Рассмотрение Материалов, Заявления, Сообщения СМИ, анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в целях определения признаков наличия доминирующего положения Поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести рассмотрение Материалов, Заявления, Сообщения СМИ Руководитель Ответственного структурного подразделения 25 дней (3 месяца) <***> Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта В случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства - докладная записка, проект приказа Антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В случае установления недостоверности представленных сведений либо необнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства - докладная записка и проект письма Заявителю, содержащего заключение об отказе в возбуждении дела Внутриведомственная правовая экспертиза докладной записки. Направление проекта приказа приложением докладной записки, Заключения, документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, либо докладной записки и проекта письма Заявителю, содержащего заключение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и соответствующие обоснования, руководителю Антимонопольного органа
3. Принятие решения о возбуждении (об отказе в возбуждении) дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Поступление проекта приказа с приложением докладной записки, Заключения, документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, либо докладной записки и соответствующих обоснований отказа в возбуждении дела Руководитель Антимонопольного органа 5 дней Наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Приказ Антимонопольного органа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии либо решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения Формирование комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства либо информирование хозяйствующего субъекта об отказе в возбуждении дела
4. Анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения Поручение председателя Комиссии (руководителя или заместителя руководителя Антимонопольного органа) Руководитель Ответственного структурного подразделения 3 месяца (9 месяцев) <***> Установлены соответствующими порядками проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта Материалы Анализа состояния конкуренции Направление подписанных руководителем Ответственного структурного подразделения материалов проведенного Анализа состояния конкуренции председателю Комиссии
5. Приобщение материалов проведенного Анализа состояния конкуренции к материалам дела и ознакомление с ним участвующих в деле лиц Поступление подписанных руководителем Ответственного структурного подразделения материалов проведенного Анализа состояния конкуренции Председатель комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   Требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Приобщение материалов проведенного Анализа состояния конкуренции к материалам дела Вынесение материалов проведенного Анализа состояния конкуренции на рассмотрение комиссии
6. Принятие решения об установлении доминирующего положения в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Вынесение материалов проведенного Анализа состояния конкуренции на рассмотрение комиссии Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   Наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта Оглашение решения (резолютивной части решения) Комиссии по окончании рассмотрения дела Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта. Направление хозяйствующему субъекту изготовленного в полном объеме решения Комиссии в срок, не превышающий 10 дней со дня оглашения его резолютивной части
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией
1. Поступление в антимонопольный орган ходатайства (уведомления) об осуществлении сделок, иных действий Регистрация в Антимонопольном органе ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий (уведомления об осуществлении сделок, иных действий) Руководитель (заместитель руководителя) Антимонопольного органа 3 дня Соответствие установленным законодательством требованиям Поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения Направление поручения руководителю Ответственного структурного подразделения
2. Анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения Поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения Руководитель Ответственного структурного подразделения 25 дней (2,5 месяца) <***> Установлены соответствующими порядками проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта Материалы Анализа состояния конкуренции, служебная записка и проект решения Направление материалов Анализа состояния конкуренции, служебной записки и проекта решения заместителю руководителя Антимонопольного органа (руководителю территориального органа)
3. Принятие решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара Поступление материалов проведенного Анализа состояния конкуренции, служебной записки и проекта решения Руководитель (заместитель руководителя) Антимонопольного органа 5 дней (15 дней) Установлены ст. 33 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Принятие решения по ходатайству, содержащего заключение о наличии (возникновении) доминирующего положения хозяйствующего субъекта. (Выдача предписания об осуществлении представившим уведомление лицом действий, направленных на обеспечение конкуренции) Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта. Направление письма, информирующего хозяйствующего субъекта о принятом решении

<*> Административные действия ФАС России при осуществлении административной процедуры по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта реализуются последовательно.

<**> Указывается максимальный срок осуществления административного действия.

<***> В скобках указаны максимальные сроки осуществления административного действия с учетом возможности продления в установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядке сроков прохождения процедуры.

Приложение N 5
к Регламенту

                              ОБРАЗЕЦ
        ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АНТИМОНОПОЛЬНОГО
                 ОРГАНА ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
 
Исх. от _____________ N ____         Наименование антимонопольного
                                     органа
 
                              Жалоба
 
*    Полное      наименование      юридического    лица,    Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя:
__________________________________________________________________
 
* Местонахождение        юридического   лица,      индивидуального
предпринимателя: _________________________________________________
                               (фактический адрес)
 
Телефон: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: _________________________________________
Код учета: ИНН ___________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица __________________________
 
* на действия (бездействие):
__________________________________________________________________
       (наименование антимонопольного органа или должность,
          ФИО должностного лица антимонопольного органа)
 
* существо жалобы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое  изложение  обжалуемых  действий  (бездействия),  указать
основания,  по  которым  лицо,  подающее  жалобу,  не  согласно  с
действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
 
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
 
Перечень прилагаемой документации
 
МП
 
(подпись   руководителя    юридического     лица,  индивидуального
предпринимателя)
 
 
 

Приложение N 6
к Регламенту

                           ОБРАЗЕЦ
        ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
 
Бланк антимонопольного органа
 
                               Наименование Заявителя: ___________
                               ___________________________________
                               Почтовый адрес Заявителя: _________
                               ___________________________________
                               ___________________________________
 
О продлении срока
рассмотрения жалобы
 
    Настоящим    сообщаю,   что   в   соответствии   с   п.   3.20
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
установлению  доминирующего  положения хозяйствующего субъекта при
рассмотрении  дела о нарушении антимонопольного законодательства и
при   осуществлении  государственного  контроля  за  экономической
концентрацией  принято  решение  о  продлении  срока  рассмотрения
жалобы,  зарегистрированной  от  ___________  N  ___, по следующей
причине(ам): _____________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________
 
указание причин
 
Подпись руководителя
антимонопольного органа __________________________________________
 
 
 

Приложение N 7
к Регламенту

                           ОБРАЗЕЦ
           ЗАПРОСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
                    ДОКУМЕНТОВ (МАТЕРИАЛОВ)
 
Бланк антимонопольного органа
 
                           Наименование Заявителя: _______________
                           _______________________________________
                           Почтовый адрес Заявителя: _____________
                           _______________________________________
 
О представлении
дополнительных документов
(материалов)
 
Настоящим извещаю, что при рассмотрении жалобы
__________________________________________________________________
                 (наименование юридического лица,
             Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
зарегистрированной от ____ N ________, в соответствии  с  п.  3.20
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению  государственной  функции по установлению доминирующего
положения   хозяйствующего   субъекта   при  рассмотрении  дела  о
нарушении  антимонопольного  законодательства  и при осуществлении
государственного  контроля  за экономической концентрацией принято
решение  о  необходимости предоставления дополнительных документов
(материалов):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
               (перечень документов (материалов))
 
                              Подпись руководителя
                              антимонопольного органа ____________
 
 
 

Приложение N 8
к Регламенту

                         ОБРАЗЕЦ
     ИЗВЕЩЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О НАПРАВЛЕНИИ ЖАЛОБЫ В ПРАВОМОЧНЫЙ
                    АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН
 
Бланк антимонопольного органа
 
                             Наименование Заявителя: _____________
                             _____________________________________
                             Почтовый адрес Заявителя: ___________
                             _____________________________________
 
Настоящим извещаю, что жалоба, поданная
__________________________________________________________________
     (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
                         предпринимателя)
и  зарегистрированная  от  N  _______,  в  соответствии с  п. 3.21
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
установлению  доминирующего  положения хозяйствующего субъекта при
рассмотрении  дела о нарушении антимонопольного законодательства и
при   осуществлении  государственного  контроля  за  экономической
концентрацией подлежит рассмотрению в
__________________________________________________________________
                      (наименование органа)
 
Жалоба и прилагаемые к ней материалы направлены по адресу: _______
__________________________________________________________________
 
                            Подпись руководителя
                            антимонопольного органа ______________
 
 
 

Приложение N 9
к Регламенту

                         ОБРАЗЕЦ
                ОТКАЗА В РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ
 
Бланк антимонопольного органа
 
                              Наименование Заявителя: ____________
                              ____________________________________
                              Почтовый адрес Заявителя: __________
                              ____________________________________
 
Бланк антимонопольного органа
 
Наименование заявителя: ____________
____________________________________
Почтовый адрес
заявителя: _______________________________________________________
 
В   соответствии   с   п.  3.24  Административного      регламента
Федеральной  антимонопольной  службы по исполнению государственной
функции  по  установлению  доминирующего  положения хозяйствующего
субъекта   при  рассмотрении  дела  о  нарушении  антимонопольного
законодательства  и при осуществлении государственного контроля за
экономической концентрацией
 
Административного    регламента    Федеральной     антимонопольной
службы  по  исполнению  государственной  функции  по  установлению
доминирующего   положения   хозяйствующего   субъекта  в  случаях,
установленных  антимонопольным  законодательством, антимонопольный
орган  отказывает  в  рассмотрении  жалобы,  зарегистрированной от
______________ N ___, по следующим основаниям: ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
Подпись руководителя
антимонопольного органа
 
 
 

Приложение N 10
к Регламенту

                             ОБРАЗЕЦ
           РЕШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ПО ЖАЛОБЕ
        НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
                     ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
 
    Исх. от _______ N _________
 
                             РЕШЕНИЕ
           по жалобе на решение, действие (бездействие)
        антимонопольного органа или его должностного лица
 
Наименование    органа    или     должность,  фамилия  и  инициалы
должностного   лица   органа,   принявшего   решение   по  жалобе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наименование  юридического   лица   или    Ф.И.О.  индивидуального
предпринимателя, обратившегося с жалобой _________________________
__________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: _____________________
__________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
                           УСТАНОВЛЕНО:
 
Фактические  и  иные  обстоятельства   дела, установленные органом
или должностным лицом, рассматривающим жалобу: ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Доказательства,  на  которых  основаны  выводы  по     результатам
рассмотрения жалобы: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Законы     и    иные    нормативные    правовые   акты,   которыми
руководствовался  орган или должностное лицо при принятии решения,
и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы
и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель -
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На      основании      изложенного,    руководствуясь    п.   3.27
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению  государственной  функции по установлению доминирующего
положения   хозяйствующего   субъекта   в  случаях,  установленных
антимонопольным законодательством,
 
                             РЕШЕНО:
 
1. _______________________________________________________________
            (решение, принятое в отношении обжалованного
__________________________________________________________________
  действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным
__________________________________________________________________
   полностью или частично или отменено полностью или частично)
2. _______________________________________________________________
       (решение, принятое по существу жалобы, - удовлетворена
            или не удовлетворена полностью или частично)
3. _______________________________________________________________
       (решение либо меры, которые необходимо принять в целях
     устранения допущенных нарушений, если они не были приняты
                 до вынесения решения по жалобе)
Настоящее  решение  может  быть  обжаловано  в  ФАС  России  (если
решение   принимается   руководителем   территориального  органа),
находящийся по адресу ____________________________________________
либо в суд, арбитражный суд.
Копия настоящего решения направлена по адресу ____________________
__________________________________________________________________
 
_________________________________________ ___________ ____________
 (должность лица уполномоченного органа,   (подпись)   (инициалы,
      принявшего решение по жалобе)                      фамилия)