Приказ КФМ РФ от 01.07.2002 N 41

"Об утверждении Положения о территориальных органах КФМ России и схемы их размещения"
Редакция от 01.07.2002 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минфина РФ от 30.12.2004 N 127Н»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2002 г. N 3588


КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2002 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ КФМ РОССИИ И СХЕМЫ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 820 "Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4628) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1311) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальных органах Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.

2. Утвердить прилагаемую схему размещения территориальных органов Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.

Председатель
В.А.ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Комитета Российской Федерации
по финансовому мониторингу
от 1 июля 2002 г. N 41

СХЕМА
РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

N п/п Наименование федерального округа Размещение территориального органа Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу
1. Центральный федеральный округ г. Москва
2. Северо - западный федеральный округ г. Санкт - Петербург
3. Южный федеральный округ г. Ростов - на - Дону
4. Приволжский федеральный округ г. Нижний Новгород
5. Уральский федеральный округ г. Екатеринбург
6. Сибирский федеральный округ г. Новосибирск
7. Дальневосточный федеральный округ г. Хабаровск

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Комитета Российской Федерации
по финансовому мониторингу
от 1 июля 2002 г. N 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

1. Территориальными органами Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу являются межрегиональные управления, принимающие меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на закрепленной за ними территории в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением.

2. Схема размещения и структура межрегиональных управлений, численность и фонд оплаты труда их работников утверждаются Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее - центральный аппарат КФМ России) в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

3. Межрегиональные управления руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу, настоящим Положением и иными актами КФМ России.

4. Межрегиональные управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Банка России, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Основными задачами межрегионального управления являются:

1) участие в пределах своей компетенции в сборе, обработке и анализе в установленном порядке информации, документов, сведений и иных материалов об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

2) участие в пределах своей компетенции в создании и ведении единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

3) обеспечение на закрепленной за ним территории в пределах своей компетенции координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

6. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) обеспечение центрального аппарата КФМ России внешними информационными ресурсами, сосредоточенными на уровне субъектов Российской Федерации, и их актуализация;

2) осуществление в пределах своей компетенции по заданиям центрального аппарата КФМ России проверки полученной от центрального аппарата КФМ России информации;

3) организация по заданиям центрального аппарата КФМ России контрольного сопровождения материалов, переданных в установленном порядке из центрального аппарата КФМ России в правоохранительные органы региона;

4) проведение работы по актуализации списков и регистрационно - учетных сведений об организациях, совершающих операции (сделки) с денежными средствами и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечение своевременного внесения изменений в базу данных КФМ России;

5) осуществление взаимодействия с территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

6) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России и иных организаций;

7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую или банковскую тайну;

8) принятие по заданиям центрального аппарата КФМ России мер, направленных на устранение причин нарушения установленного порядка представления информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;

9) обеспечение передачи программного продукта АРМ "Организация" и его возврата в центральный аппарат КФМ России при ликвидации организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами и иным имуществом, зарегистрированных на территории федерального округа;

10) представление в установленном порядке в центральный аппарат КФМ России отчетов о своей деятельности;

11) осуществление взаимодействия с региональными ассоциациями и иными общественными организациями, объединяющими кредитные и не кредитные организации, зарегистрированными на территории федерального округа;

12) осуществление по поручению центрального аппарата КФМ России иных функций в сфере финансового мониторинга, предусмотренных федеральными законами, нормативными актами КФМ России, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации.

7. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на него задачами и выполняемыми функциями имеет право:

1) проверять в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, полученную при проведении обязательного контроля, получать необходимую информацию по вопросам, возникающим при проверках, в порядке, установленном действующим законодательством;

2) направлять в центральный аппарат КФМ России информацию и документы, свидетельствующие о том, что операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, для проверки и последующей передачи в правоохранительные органы;

3) взаимодействовать в пределах своей компетенции с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Банка России, органами местного самоуправления и иными организациями;

4) запрашивать на основании поручений центрального аппарата КФМ России в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных учреждений Банка России, органов местного самоуправления и иных организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам, относящимся к ведению КФМ России;

5) вносить в центральный аппарат КФМ России предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контролирующих функций в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

6) по согласованию с центральным аппаратом КФМ России привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно - исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

7) участвовать в пределах своей компетенции в планировании и проведении совместных с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;

8) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

9) участвовать в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

10) участвовать в проведении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

11) представлять в установленном порядке в центральный аппарат КФМ России предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

12) осуществлять по поручениям центрального аппарата КФМ России иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Действия межрегиональных управлений и их должностных лиц могут быть обжалованы в центральный аппарат КФМ России и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем КФМ России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого функционирует межрегиональное управление. Заместитель руководителя межрегионального управления назначается на должность и освобождается от должности Председателем КФМ России. Другие работники межрегионального управления назначаются на должность руководителем межрегионального управления с обязательным согласованием с Управлением делами и кадров КФМ России.

10. Руководитель межрегионального управления:

1) осуществляет руководство деятельностью межрегионального управления на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межрегиональное управление задач и функций;

2) без доверенности действует от имени межрегионального управления, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры (соглашения);

3) утверждает штатное расписание в пределах утвержденных центральным аппаратом КФМ России численности работников территориальных органов и фонда оплаты их труда;

4) на основании типовых документов КФМ России утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников межрегионального управления;

5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников межрегионального управления;

6) в соответствии с установленным порядком предоставляет проекты смет расходов в Финансово - хозяйственное управление КФМ России, несет персональную ответственность за исполнение смет расходов межрегионального управления и своевременное предоставление отчетности в центральный аппарат КФМ России;

7) организует повышение профессиональной квалификации работников межрегионального управления;

8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами КФМ России.

11. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием.

12. Финансирование расходов на содержание территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для КФМ России на государственное управление, в соответствии со сметами расходов, утверждаемыми Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу.

Межрегиональные управления в установленном порядке представляют в центральный аппарат КФМ России отчеты по исполнению смет расходов.

13. В соответствии со схемой размещения в состав межрегионального управления могут входить отдельно расположенные (в ином субъекте Российской Федерации данного федерального округа) структурные подразделения (отделы, представительства), не имеющие обособленного имущества и не являющиеся самостоятельными юридическими лицами.

Структурные подразделения (отделы, представительства) межрегиональных управлений могут иметь лицевой счет в органах федерального казначейства и печать установленной формы для оформления документов, связанных с распоряжением средствами на лицевом счете.

14. Реорганизация и ликвидация межрегиональных управлений, а также контроль за их деятельностью осуществляется КФМ России.