ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2007 г. N 258
О СОГЛАСОВАНИИ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ И ИХ ОХРАННЫХ ЗОН
В целях организации контроля и надзора за соблюдением режима особой охраны территорий национальных парков и их охранных зон, исполнения пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, приказываю:
1. Согласование вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон, осуществлять при условии соблюдения хозяйствующими субъектами режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на указанных территориях, установленных в соответствии с законодательством.
2. Оформлять гарантии соблюдения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на указанных территориях, соглашениями, заключаемыми с хозяйствующими субъектами при осуществлении ими конкретных видов социально-экономической деятельности на территориях национальных парков и их охранных зон.
3. Директорам национальных парков:
осуществлять подготовку и оформление соглашений о социально-экономической деятельности с хозяйствующими субъектами, находящимися на территориях национальных парков и их охранных зон (далее - соглашения);
при подготовке соглашений придерживаться примерной формы соглашения о социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласно приложению 1 с учетом специфики национальных парков и социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
представлять заключенные соглашения на утверждение в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
до 25 декабря 2007 года обобщить, систематизировать и представить в Управление особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения сведения о хозяйствующих субъектах, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, по форме согласно приложениям 2 и 3.
4. Управлению особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения (Степаницкий В.Б.):
осуществлять методическое сопровождение процедуры подготовки и оформления соглашений;
вести учетную регистрацию оформленных соглашений.
5. Руководителям управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации осуществлять, с участием дирекций национальных парков, полномочия по согласованию проектов развития населенных пунктов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон, и обеспечить учетную регистрацию указанных согласований.
6. Признать утратившим силу Приказ Росприроднадзора от 21.06.2005 N 125 "Об организации работ по согласованию вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов и проектов развития населенных пунктов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон".
7. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.И.САЙ
Приложение 1
к Приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
от 16.08.2007 N 258
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
С.И.САЙ
"__" ______ 20__ года
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА И ЕГО ОХРАННОЙ ЗОНЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение составлено и подписано в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ).
1.2. Участниками (сторонами) настоящего Соглашения являются:
(полное наименование национального парка (сокращенное наименование национального парка), действующее на основании Положения, именуемое в дальнейшем "Национальный парк";
(полное наименование (сокращенное наименование) хозяйствующего субъекта), действующий на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Природопользователь".
1.3. Объект регулирования: (описание деятельности, подлежащей согласованию, с кратким описанием местонахождения объекта, с указанием права владения (пользования) объектом и документов, подтверждающих это право).
1.4. Предмет регулирования:
обеспечение охраны природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
сохранение объектов историко-культурного наследия;
восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;
содействие развитию рекреации и экологического туризма.
2. Предмет Соглашения
2.1. Социально-экономическая деятельность Природопользователя в соответствии с п. 1.3 настоящего Соглашения.
2.2. Целевое назначение (разрешенный вид использования) земельного участка: (описание целевого назначения земельного участка по документам).
2.3. Сведения о состоянии земельного участка и природных комплексов приводятся в экологическом паспорте природопользователя, разработанном в соответствии с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000. "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы". Экологический паспорт разрабатывается (срок разработки), тиражируется и утверждается Природопользователем по согласованию с Национальным парком и является частью настоящего Соглашения.
2.4. Уровень допустимой антропогенной нагрузки Природопользователя на окружающую среду определяется Национальным парком в установленном порядке.
2.5. Документы, содержащие показатели допустимой антропогенной нагрузки Природопользователя на окружающую среду, разрабатываются Национальным парком за счет средств Природопользователя, на основании соответствующего договора и в срок, им предусмотренный. Указанные показатели могут быть отражены в экологическом паспорте земельного участка, предусмотренном п. 2.3 настоящего Соглашения.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Национальный парк имеет право:
осуществлять контроль соблюдения на земельном участке природоохранного и земельного законодательства Российской Федерации, а также условий настоящего Соглашения;
предъявлять Природопользователю в установленном порядке иски о возмещении ущерба природным комплексам и объектам на территории национального парка и его охранной зоны;
ставить в установленном порядке вопрос о приостановке деятельности Природопользователя и расторжении настоящего Соглашения в случаях несоблюдения Природопользователем условий настоящего Соглашения и неоднократных нарушений природоохранного и земельного законодательства;
привлекать Природопользователя к тушению лесных пожаров, а также к ликвидации последствий иных стихийных бедствий;
оказывать Природопользователю на договорной основе консультативно-методическую помощь по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.2. Национальный парк не имеет права:
вмешиваться в вопросы управления и финансово-хозяйственной деятельности Природопользователя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.3. Национальный парк обязан:
соблюдать конфиденциальность в отношении сведений, которые стали ему известны в результате проводимых мероприятий, если иное не предусмотрено законом.
3.4. Природопользователь имеет право:
запрашивать и получать сведения о функциональном зонировании и территориальном планировании Национального парка, установленных режимах и ограничениях в использовании земельных участков на территории, в границах которой осуществляется социально-экономическая деятельность Природопользователя;
самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности с учетом требований природоохранного и земельного законодательства.
3.5. Природопользователь обязан:
осуществлять свою деятельность и производить работы на земельном участке способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на состояние природных комплексов и объектов, а также в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
представлять на согласование проектную и иную документацию, связанную с реконструкцией, расширением, капитальным ремонтом и строительством объектов для осуществления своей деятельности;
после утверждения проектной и иной документации в недельный срок представлять Национальному парку копию утверждающего документа с необходимыми, по согласованию с Национальным парком, приложениями;
соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных и торфяных пожаров - обеспечивать их тушение;
соблюдать режим особой охраны и иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории Национального парка и его охранной зоны;
выполнять предписания должностных лиц Национального парка и государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
за свой счет проводить необходимые мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;
не допускать размещения:
предметов, материалов, оборудования и объектов (своих и третьих лиц), являющихся источником негативного воздействия на состояние природных комплексов и объектов без согласования с Национальным парком;
производственных и/или бытовых отходов в установленных местах сверх согласованных лимитов, а также размещение этих отходов в неустановленных местах;
предоставлять Национальному парку по его запросу информацию о соблюдении режима использования и охраны земельного участка и окружающей среды, а также иные сведения, необходимые для реализации полномочий Национального парка;
использовать символику и наименование Национального парка при осуществлении рекламы своей деятельности;
допускать на объекты Природопользователя представителей Национального парка и должностных лиц Росприроднадзора, предоставлять по их запросу необходимые материалы и документы, связанные с охраной окружающей среды и природопользованием;
обеспечивать уборку и вывоз отходов со своего земельного участка, а также с территории Национального парка и его охранной зоны, свободной от прав третьих лиц, расположенной на расстоянии десяти метров от границ указанного земельного участка;
изготавливать и устанавливать на своем земельном участке аншлаги (информационные щиты), свидетельствующие о нахождении данного земельного участка в границах Национального парка, согласовывая их количество, дизайн, содержание и место установки с Национальным парком;
обеспечивать безопасные условия пребывания посетителей на земельном участке и объектах недвижимости, принадлежащих Природопользователю на праве собственности и/или пользования;
возмещать в установленном порядке ущерб, причиненный в результате своей деятельности земельному участку, природным комплексам и объектам.
4. Особые условия
Природопользователь несет полную ответственность за все последствия свой деятельности на земельном участке, которые могут причинить Национальному парку ущерб, в том числе по вине как самого Природопользователя, так и уполномоченных им лиц и/или посетителей земельного участка и объектов Природопользователя.
5. Ответственность сторон
За нарушение условий настоящего Соглашения Природопользователь и Национальный парк несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение подлежит утверждению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и вступает в силу с момента утверждения.
6.2. По дополнительному соглашению между Природопользователем и Национальным парком может быть изменен и/или дополнен любой пункт Соглашения. Все изменения и/или дополнения оформляются письменно и имеют силу неотъемлемой части настоящего Соглашения после утверждения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
6.3. Соглашение в обязательном порядке подлежит изменению и/или дополнению в случае изменения действующего законодательства.
6.4. Для исполнения условий настоящего Соглашения Природопользователь и/или Национальный парк могут привлекать третьих лиц, не нарушая при этом условий настоящего Соглашения, и законных интересов друг друга.
6.5. При реорганизации, ликвидации или изменении организационно-правовой формы сторон права и обязанности по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам.
6.6. При изменении организационно-правовой формы или юридического адреса одной из сторон другая сторона должна быть уведомлена об этом в течение десяти дней.
6.7. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Природопользователь: Национальный парк:
8. Подписи сторон
Приложения: 1. Копии учредительных документов Природопользователя, включая свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
2. Экологический паспорт земельного участка.
Приложение 2
к Приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
от 16.08.2007 N 258
СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ (НАХОДЯЩИХСЯ) В ГРАНИЦЫ (В ГРАНИЦАХ) НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА БЕЗ ИЗЪЯТИЯ ИХ ИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. В графу 2 записывается полное наименование лица - пользователя или владельца земельного участка с указанием его юридического адреса. Если пользователем является населенный пункт, то указывается его название, наименование исполнительного органа, его юридический адрес и телефон.
2. В графу 3 заносятся сведения о местонахождении земельного участка. Если у земельного участка есть юридический адрес, то указывается он. Если земельный участок не имеет адреса, то указывается его местоположение по данным национального парка в соответствии с материалами функционального зонирования территории. Если земельный участок учтен в государственном земельном кадастре, то дополнительно указывается его кадастровый номер. Если земельный участок не учтен в ГЗК, то дополнительно записывается фраза "Сведения в ГЗК отсутствуют".
3. В графе 4 указывается площадь земельного участка в гектарах до тысячной доли гектара.
4. В графе 5 указывается вид использования земельного участка. Если земельный участок стоит на кадастровом учете, то вид использования указывается в соответствии со сведениями государственного земельного кадастра. Если сведения о земельном участке отсутствуют в ГЗК, то вид использования указывается исходя из деятельности лица. Например: для целей здравоохранения, для целей радиовещания и т.д.
5. В графе 6 указывается вид права на землю. Как правило, это собственность, аренда, сервитут, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право ограниченного пользования с указанием наименования и реквизитов документов, подтверждающих это право.
6. В графе 7 указываются сведения о наличии объектов недвижимости на земельном участке. При этом записывается либо "да", либо "нет". При наличии объектов недвижимости указывается их общее количество.
7. В графе 8 указываются сведения о праве пользования (владения) объектами недвижимости. При этом указывается, оформлены ли эти права или нет. Если права оформлены, то указывается наименование правоудостоверяющего документа и его реквизиты.
Приложение 3
к Приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
от 16.08.2007 N 258
СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ОХРАННОЙ ЗОНЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА
1. В графу 2 записывается полное наименование лица - пользователя или владельца земельного участка с указанием его юридического адреса. Если пользователем является населенный пункт, то указывается его название, наименование исполнительного органа, его юридический адрес и телефон.
2. В графу 3 заносятся сведения о местонахождении земельного участка. Если у земельного участка есть юридический адрес, то указывается он. Если земельный участок не имеет адреса, то указывается его местоположение по данным национального парка в соответствии с материалами функционального зонирования территории. Если земельный участок учтен в государственном земельном кадастре, то дополнительно указывается его кадастровый номер. Если земельный участок не учтен в ГЗК, то дополнительно записывается фраза "Сведения в ГЗК отсутствуют".
3. В графе 4 указывается площадь земельного участка в гектарах до тысячной доли гектара.
4. В графе 5 указывается вид использования земельного участка. Если земельный участок стоит на кадастровом учете, то вид использования указывается в соответствии со сведениями государственного земельного кадастра. Если сведения о земельном участке отсутствуют в ГЗК, то вид использования указывается исходя из деятельности лица. Например: для целей здравоохранения, для целей радиовещания и т.д.
5. В графе 6 указывается вид права на землю. Как правило, это собственность, аренда, сервитут, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право ограниченного пользования с указанием наименования и реквизитов документов, подтверждающих это право.
6. В графе 7 указываются сведения о наличии объектов недвижимости на земельном участке. При этом записывается либо "да", либо "нет". При наличии объектов недвижимости указывается их общее количество.
7. В графе 8 указываются сведения о праве пользования (владения) объектами недвижимости. При этом указывается, оформлены ли эти права или нет. Если права оформлены, то указывается наименование правоудостоверяющего документа и его реквизиты.