ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 2 октября 2007 г. N 1216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДКЕ И СХЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 1 статьи 418 Таможенного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе", приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне", приказом ФТС России от 17 января 2007 г. N 50 "Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы ГТК России:
от 22 января 2001 г. N 65 "Об итогах совещаний с руководителями тыловых служб таможенных органов и задачах тыловой службы на 2001 год";
от 23 февраля 2001 г. N 202 "О внесении изменений в приложение к приказу ГТК России от 22.01.2001 N 65";
от 23 июля 2001 г. N 704 "О внесении изменений в приложение к приказу ГТК России от 22.01.2001 N 65".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 2 октября 2007 N 1216
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДКЕ И СХЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется организация, порядок и схема материально-технического обеспечения структурных подразделений центрального аппарата Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), региональных таможенных управлений (далее - РТУ), в том числе специализированных РТУ, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица.
1.2. Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской " Федерации, на основании заключаемых государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и смет расходов и доходов.
1.3. Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - План приобретения), утверждаемого ФТС России), в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических ресурсов.
1.4. Организация централизованного приобретения продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации осуществляется Главным управлением тылового обеспечения ФТС России (далее - ГУТО), которое:
определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение на условиях, отмеченных в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения;
представляет предложения для формирования общей бюджетной заявки ФТС России;
определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее -Сборник форм);
осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (далее - ИИС ФХД), что обеспечено единством перечня приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), общими подходами к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;
формирует ежегодный План приобретения;
организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;
осуществляет учет продукции, централизованно поставляемой в таможенные органы Российской Федерации.
1.5. Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью и условиями, отмеченными в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно. В таможенных органах Российской Федерации планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.
Потребность в децентрализованно приобретаемых материально-технических средствах определяется, согласовывается и представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с установленными приказами ФТС России порядком формирования общей бюджетной заявки и порядком формирования сметы расходов и доходов на очередной год.
Потребность в дополнительном децентрализованном приобретении материально-технических ресурсов в течение финансового периода и корректировка планов приобретения определяется таможенными органами Российской Федерации самостоятельно (за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, дополнительное приобретение которых на местах осуществляется по согласованию с ГУТО). Руководитель таможенного органа Российской Федерации при направлении заявок на дополнительное финансирование в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации, несет ответственность за соблюдение условий, изложенных в данном пункте и подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения.
1.6. Потребность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России в материально-технических средствах определяется Центральной базовой таможней, осуществляющей их оснащение в соответствии с Единым классификатором продукции и Сводным табелем положенности (в части оснащения центрального аппарата ФТС России):централизованно приобретаемой продукцией - в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой, децентрализованно приобретаемой продукцией самостоятельно в соответствии со сметой расходов и доходов на соответствующий год с учетом общих условий, устанавливаемых настоящим Положением.
1.7. Организация финансирования приобретения материально-технических ресурсов осуществляется Главным финансово-экономическим управлением ФТС России (далее - ГФЭУ) и финансово-экономическими подразделениями таможенных органов Российской Федерации.
II. Планирование централизованного материально-технического обеспечения
2.1. Централизованное материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Плана приобретения, разработка и контроль исполнения которого возложены на ГУТО.
2.2. РТУ, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ), а также Центральная акцизная таможня (далее - ЦАТ) и Центральная энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов Российской Федерации (таможен, экспертно-криминалистических служб -региональных филиалов ЦЭКТУ, акцизных и энергетических таможенных постов).
2.3. Специализированные РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, самостоятельно представляют в ГУТО отдельные годовые заявки.
2.4. Материально-техническое обеспечение вновь организуемых таможен осуществляется в соответствии с условиями настоящего Положения региональными таможенными управлениями по подчиненности.
2.5. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации представляются один раз в год, в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе Сборника форм.
2.6. Сводные годовые заявки представляются с технико-экономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции с распределением по маркам, видам, размерно-ростовочным показателям и другим характеристикам в зависимости от вида продукции.
2.7. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации при формировании Плана приобретения согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России по следующим направлениям:
приобретение вооружения и средств защиты, морской и авиационной техники, авиационных запасных частей - по согласованию с Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения;
приобретение технических средств таможенного контроля (далее -ТСТК), технических средств контроля делящихся и радиоактивных материалов, средств вычислительной техники, средств защиты информации, средств связи и телекоммуникационного оборудования - по согласованию с Главным управлением информационных технологий ФТС России;
приобретение средств таможенной идентификации и бланков строгой отчетности, используемых при таможенном оформлении, бланков удостоверений личности - по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля ФТС России, Управлением федеральных таможенных доходов ФТС России, Управлением валютного контроля ФТС России, Управлением кадров ФТС России.
2.8. Потребность в автотранспортных средствах, специальном автотранспорте и подъемно-транспортном оборудовании представляется в ГУТО в составе сводной годовой заявки с указанием количества техники, приобретаемой в централизованном и децентрализованном порядке. Одновременно с заявкой на приобретение автотранспортных средств представляется заявка по расходам на их эксплуатацию, включая распределение объемов необходимого финансирования в соответствии с бюджетной классификацией.
2.9. Сводная годовая заявка на вещевое обеспечение представляется по формам, утверждаемым приказом ФТС России в составе Сборника форм, включая расчет общих объемов потребности по видам форменного и специального обмундирования согласно нормам и срокам выдачи, а также распределение потребности по размерам и ростам. Заявка на вещевое обеспечение должностных лиц экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ.
2.10. Сводные годовые заявки на централизованно приобретаемые материально-технические средства подписываются руководством таможенных органов Российской Федерации, которое несет ответственность за своевременное проведение соответствующих организационных мероприятий, связанных с планированием потребности, представлением заявок, получением, учетом, хранением и использованием материально-технических средств.
2.11. ГУТО ежегодно вносятся изменения в Единый классификатор продукции, Сводный табель положенности с последующей организацией приобретения и поставки продукции в таможенные органы Российской Федерации. Изменения по перечню продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), расчету норм положенности и виду приобретения вносятся на основании отдельных нормативных правовых актов ФТС России, определяющих принятие на снабжение новых видов продукции, изменение норм снабжения, особенности обеспечения специализированных таможенных органов Российской Федерации, а также источники финансирования.
2.12. После утверждения Плана приобретения и объемов финансирования, рассмотрение дополнительных заявок на приобретение материально-технических средств производится в исключительных и оперативно оправданных случаях на основании указаний руководства ФТС России при условии обязательного согласования с ГУТО и ГФЭУ источника финансирования, а также, в случае необходимости, перераспределения плановых объемов и утверждения изменений Плана приобретения.
III. Схема поставок централизованно приобретаемых материально-технических средств
3.1. Поставка централизованно приобретаемых материально-технических средств осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов и с ежегодно утверждаемым ФТС России Планом приобретения.
3.2. Централизованная поставка материально-технических средств осуществляется в зависимости от условий заключенных государственных контрактов способом самовывоза или поставщиками на склады тыловых таможенных органов, склады РТУ, или непосредственно таможенным органам Российской Федерации:
для таможенных органов Центрального таможенного управления (далее -ЦТУ) - на склады ЦТУ и Приокского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (далее - СЗТУ) - на склады СЗТУ;
для таможенных органов Калининградского региона СЗТУ - на склады Приокского тылового таможенного поста, Центральной базовой таможни (далее - ЦБТ), Калининградского тылового таможенного поста и СЗТУ;
для таможенных органов Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) - на склады ЮТУ;
для таможенных органов Приволжского таможенного управления (далее -ПТУ) - на склады ПТУ, Приволжского тылового таможенного поста, Тольяттинской таможни;
для таможенных органов Уральского таможенного управления (далее -УТУ) - на склады УТУ и Приволжского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Сибирского таможенного управления (далее -СТУ) - на склады СТУ, Сибирского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ) - на склады ДВТУ;
для структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, специализированных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, - на склады ЦБТ.
Учитывая территориальное размещение таможенных постов, подчиненных ЦЭТ и ЦАТ, поставка централизованно приобретаемой продукции для их оснащения осуществляется по разнарядкам, утверждаемым руководством ФТС России, на склады соответствующих РТУ (ЦТУ, СЗТУ, ЮТУ) за исключением оружия и боеприпасов, организация поставки которых осуществляется ЦЭТ и ЦАТ соответственно.
3.3. Поставка продукции в таможенные органы Российской Федерации осуществляется со складов тыловых таможенных органов или РТУ и таможен методом кольцевого завоза или самовывозом, а также поставщиками согласно условиям государственных контрактов, в том числе спецсвязью (вооружение, бланки строгой отчетности, средства таможенной идентификации). Поставка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования осуществляется таможенными органами Российской Федерации самовывозом.
3.4. Поставка централизованно приобретаемой продукции в РТУ и таможни осуществляется:
Примечание: 1. Централизованная поставка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования осуществляется таможенными органами Российской Федерации самовывозом по разнарядкам, утверждаемым руководством ФТС России.
2. Средства таможенной идентификации (личные номерные печати, комплекты штампов таможенного оформления, сменные штемпельные подушки с защищенной мастикой) централизованно поставляются непосредственно в таможни.
3.5. Поставка централизованно приобретаемой продукции специализированные РТУ осуществляется:
3.6. Поставка централизованно приобретаемой продукции в таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, осуществляется:
Примечание: Средства таможенной идентификации (личные номерные печати, комплекты штампов таможенного оформления, сменные штемпельные подушки с защищенной мастикой) централизованно поставляются непосредственно в таможни.
3.7. Выдача вещевого имущества должностным лицам центрального аппарата ФТС России, Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры, Центральной акцизной таможни, Центральной базовой таможни, Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), Центральной энергетической таможни осуществляется индивидуально через склады ЦБТ.
Вещевое обеспечение Регионального таможенного управления организации силового обеспечения, Регионального оперативно-поискового управления, ЦЭКТУ, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможен осуществляется со склада ЦБТ по разнарядкам ФТС России.
3.8. Поставка централизованно и децентрализованно приобретаемой продукции (кроме автотранспорта, специального автотранспорта, подъемно-транспортного оборудования) для оснащения структурных подразделении центрального аппарата ФТС России осуществляется со склада ЦБТ.
3.9. Переходящий запас и резервы материально-технических средств ФТС России создаются на складах ЦБТ, Приокского и Сибирского тыловых таможенных постов.
Начальник Главного управления
тылового обеспечения
С.Г.КОМЛИЧЕНКО