Приказ Росаэронавигации от 27.11.2007 N 118

"Об утверждении порядка взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации"
Редакция от 27.11.2007 — Действует

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. N 10623


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2007 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 5.2.2.1 пункта 5.2 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612; N 44, ст. 4593), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В. Елистратова.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 27 ноября 2007 г. N 118

ПОРЯДОК
ВЗИМАНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взимания аэронавигационных сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации (далее - Порядок) разработан с целью организации единой системы расчетов с пользователями воздушного пространства Российской Федерации за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, включая сроки и порядок производства и оформления расчетов с пользователями за предоставляемые услуги.

1.2. Аэронавигационные сборы взимаются за предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователям воздушного пространства Российской Федерации (далее - Пользователи).

1.3. Виды и ставки сборов за предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации приведены в Приложении N 10 к Административному регламенту Федеральной аэронавигационной службы по предоставлению государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, утвержденному Приказом Росаэронавигации от 14.12.2006 N 100 (зарегистрирован Минюстом России 30.03.2007, регистрационный N 9191), с изменениями, внесенными Приказами Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2007, регистрационный N 9848) и от 24.09.2007 N 93 (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2007, регистрационный N 10320).

В соответствии с названным Административным регламентом с российских Пользователей взимаются следующие аэронавигационные сборы:

сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ;

сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома;

с иностранных Пользователей взимаются следующие аэронавигационные сборы:

сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

1.4. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах, сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ и сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимаются организациями, предоставляющими услуги по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов, для которых утверждены в установленном порядке указанные аэронавигационные сборы (далее - Организации).

1.5. С российских Пользователей аэронавигационные сборы не взимаются при выполнении воздушными судами государственной авиации специальных полетов для решения служебных задач и при выполнении функций экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, их предупреждения и ликвидации, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6. С иностранных пользователей аэронавигационные сборы не взимаются при выполнении ими полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также в других случаях, установленных соответствующими международными соглашениями.

II. Общие правила взимания сборов за аэронавигационное обслуживание

2.1. Взимание сборов за предоставленные государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов производится регулярно, в установленные в течение месяца сроки, или не регулярно по мере предоставления пользователю услуг, но не реже, чем один раз в месяц.

2.2. Для организации взимания сборов с Пользователей, осуществляющих полеты на регулярной основе, Организации обеспечивают за определенные период и сроки, но не реже, чем один раз в месяц, оформление следующих документов, отдельно для каждого Пользователя, в течение 7 рабочих дней с начала периода, следующего за отчетным.

2.2.1. Реестры полетов воздушных судов Пользователя отдельно по каждому аэронавигационному сбору.

С Пользователей взимаются аэронавигационные сборы за фактически предоставляемое аэронавигационное обслуживание.

В реестрах полетов воздушных судов на воздушных трассах указываются все полеты воздушных судов Пользователя, которым было фактически предоставлено аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах и маршрутах их спрямления в воздушном пространстве Российской Федерации в отчетном периоде. В реестрах полетов воздушных судов на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ, а также в реестрах полетов воздушных судов в районах аэродромов указываются все полеты воздушных судов Пользователя, которым было фактически предоставлено соответствующее аэронавигационное обслуживание в границах района организации воздушного движения или зоны ответственности, определенной для данной Организации в установленном порядке, в отчетном периоде.

Реестры составляются на основании данных производственной диспетчерской информации и/или документации, первичной учетной документации Организации. Реестры должны обеспечивать возможность сверки представленных данных с данными Пользователей по полетам воздушных судов.

По каждому полету воздушного судна отдельно в реестре указываются данные, позволяющие Пользователю идентифицировать конкретный полет по своей полетной документации, а также данные, используемые для исчисления сбора, для обеспечения проверки Пользователем правильности представленных расчетов сбора.

Реестры применяются для обоснования объемов и стоимости государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов, предоставленному Пользователю за отчетный период, являются приложением к акту сдачи-приемки оказанных услуг и оформляются Организацией не менее чем в двух экземплярах. Реестры заверяются подписью специалиста Организации, имеющего соответствующие полномочия.

Образцы форм реестров и рекомендации по их составлению представлены в Приложениях N 1 - 4 к настоящему Порядку.

2.2.2. За отчетный период в целом оформляется акт сдачи-приемки оказанных услуг не менее чем в двух экземплярах под одним номером и датой выписки. В акте указывается полное наименование предоставленных услуг "за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах", или "за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ", или "за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома"; период, за который производятся расчеты; итоговая сумма, предъявленная к оплате за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с представленным реестром по данному сбору за отчетный период. Акт заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера или иными должностными лицами Организации, имеющими соответствующие полномочия.

2.2.3. На основании данных акта сдачи-приемки оказанных услуг оформляется счет не менее чем в двух экземплярах под одним номером и датой выписки. В счете указывается полное наименование предоставленных услуг "за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах", или "за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ", или "за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома"; период, за который производятся расчеты; итоговая сумма, предъявленная к оплате за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с представленным актом сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный месяц.

В том случае, если предусмотрены авансирование или предварительная оплата в установленном объеме, в счете указывается также "Оплачено ранее" и итоговая сумма, предъявленная к оплате, с учетом полученного аванса (предоплаты).

Счет заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера или иными должностными лицами Организации, имеющими соответствующие полномочия.

Оформляется счет-фактура в двух экземплярах под одним номером и датой выписки. При расчетах с иностранными Пользователями счет-фактура оформляется в одном экземпляре.

2.2.4. В том случае, если расчеты с Пользователями производятся по двум и более аэронавигационным сборам, по каждому сбору отдельно составляется реестр полетов воздушных судов, в акте сдачи-приемки оказанных услуг и в счете указывается полное наименование предоставленных услуг отдельно по каждому сбору "за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах", и/или "за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ", и/или "за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома"; период, за который производятся расчеты; итоговая сумма, предъявленная к оплате за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в целом и отдельно по каждому сбору в соответствии с представленными реестрами.

2.2.5. В целом для производства расчетов Пользователю (плательщику) в установленные сроки направляются первые экземпляры следующих документов: реестры полетов воздушных судов, составленные по каждому сбору отдельно; акт сдачи-приемки оказанных услуг; счет и счет-фактура (счет-фактура направляется при расчетах с российскими Пользователями).

Второй экземпляр акта сдачи-приемки, после его подписания Пользователем, и другие экземпляры указанных документов остаются в предприятии (организации).

Акт сдачи-приемки считается принятым (подписанным), если второй экземпляр документа не возвращен Организации в течение 5-ти дней с момента его получения Пользователем.

В том случае, если Организация предоставляет Пользователю другие услуги по обслуживанию воздушных судов (по аэропортовому и/или наземному обслуживанию) и осуществляет расчеты с Пользователями за все предоставленные услуги по единым документам, то расчеты с Пользователями за аэронавигационное обслуживание могут производиться и оформляться в установленном в Организации порядке, с учетом требований настоящего Порядка в части исчисления размеров сборов и их обоснования.

2.3. Для взимания сборов с Пользователей, осуществляющих полеты на нерегулярной основе, по мере предоставления услуг, Организация обеспечивает оформление документов, в соответствии с подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 Порядка. При этом в реестре указываются полеты воздушных судов, за которые взимаются сборы, в акте сдачи-приемки и счете указываются соответствующие даты предоставления услуг, за которые производятся расчеты.

В случае отсутствия соглашения, заключенного с Пользователем, и договора о порядке оплаты предоставленного аэронавигационного обслуживания, заключенного с Пользователем, при обслуживании полетов воздушных судов вне расписания и/или при отсутствии гарантированной оплаты услуг оформление Организацией документов и оплата услуг Пользователем может производиться до вылета (начала полета) воздушного судна из аэропорта (аэроузла, пункта).

2.4. С Пользователей, осуществляющих полеты на нерегулярной основе, сборы взимаются отдельно за каждый полет (вылет) воздушного судна. В данном случае реестры полетов воздушных судов и акт сдачи-приемки оказанных услуг, предусмотренные подпунктами 2.2.1 - 2.2.2 Порядка, могут не составляться. При этом Организацией составляется акт сдачи-приемки оказанных услуг, оформленный по конкретному полету (вылету) воздушного судна, в котором по каждому полету (вылету) воздушного судна отдельно указываются данные, позволяющие идентифицировать конкретный полет (вылет), и данные, используемые для определения (расчета) сбора (соответствующие данным реестров). На основании данных акта сдачи-приемки оказанных услуг оформляется счет.

В целом в этом случае Пользователю (плательщику) направляются первые экземпляры следующих документов: акт сдачи-приемки оказанных услуг; счет и счет-фактура (счет-фактура направляется при расчетах с российскими Пользователями). Второй экземпляр акта сдачи-приемки, после его подписания Пользователем, и другие экземпляры указанных документов остаются в Организации.

2.5. Взимание аэронавигационных сборов производится в валюте Российской Федерации (рублях). При оплате в иной валюте счет является оплаченным в размерах зачисления денежных средств в рублях на счета Организаций.

2.6. Пользователи оплачивают предъявленные счета после их получения.

2.7. Предельный срок оплаты счета определяется как 5-й банковский день со дня его получения для российских Пользователей и 20-й банковский день со дня его получения для иностранных Пользователей.

2.8. В случае обращения Пользователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, при условии принятия обеспечительных мер, Росаэронавигация в течение семи календарных дней с даты поступления обращения рассматривает его и уведомляет пользователя о принятом решении и условиях предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, в случае принятия положительного решения.

2.9. При просрочке оплаты выставленного счета (со дня предельного срока платежа) в течение 5 (пяти) календарных дней Пользователю направляется по каналам связи предупреждение о наличии задолженности с уведомлением об изменении условий предоставления аэронавигационного обслуживания через 10 (десять) календарных дней по рейсам вне расписания и через 20 (двадцать) календарных дней по регулярным рейсам.

Получение указанной информации подтверждается Пользователем по каналам связи.

Приложение N 1
к Порядку взимания
аэронавигационных сборов
за аэронавигационное
обслуживание пользователей
воздушного пространства
Российской Федерации,
утвержденному Приказом
Росаэронавигации
от 27.11.2007 N 118

Образец

Организация  

Дата составления "__" ___________ 200_ г.

РЕЕСТР
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ
за ____________ 200_ г.

Пользователь      
      Лист N ___ из ___ листов

Дата начала полета Номер рейса или позывной Тип ВС Номер борта ВС Маршрут Аэропорт вылета Аэропорт назначения МВМ ВС, т Расстояние, км Ставка сбора, руб./100 с-км Сумма, руб.
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                  Итого:  

НДС не облагается

Исполнитель:

       
Должность   Подпись   Расшифровка подписи

Приложение N 2
к Порядку взимания
аэронавигационных сборов
за аэронавигационное
обслуживание пользователей
воздушного пространства
Российской Федерации,
утвержденному Приказом
Росаэронавигации
от 27.11.2007 N 118

Образец

Организация  

Дата составления "__" ___________ 200_ г.

РЕЕСТР
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ И В РАЙОНАХ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ
за ____________ 200_ г.

Пользователь      
      Лист N ___ из ___ листов

Дата начала полета Номер рейса или позывной Тип ВС Номер борта ВС МВМ ВС, кг Время начала полета (работы), ч. мин. Время окончания полета (работы), ч. мин. Время полета (работы), ч. мин. Ставка сбора, руб./ч x т Сумма, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                Итого:  

НДС не облагается

Исполнитель:

       
Должность   Подпись   Расшифровка подписи

Приложение N 3
к Порядку взимания
аэронавигационных сборов
за аэронавигационное
обслуживание пользователей
воздушного пространства
Российской Федерации,
утвержденному Приказом
Росаэронавигации
от 27.11.2007 N 118

Образец

Организация  

Дата составления "__" ___________ 200_ г.

РЕЕСТР
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ
за ____________ 200_ г.

Пользователь      
      Лист N ___ из ___ листов
Дата вылета Номер рейса или позывной Тип ВС Номер борта ВС Время вылета Аэродром вылета Аэродром следующей посадки МВМ ВС, т Статус полета Ставка сбора, руб./т Сумма, руб.
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

НДС не облагается

Исполнитель:

       
Должность   Подпись   Расшифровка подписи

Приложение N 4
к Порядку взимания
аэронавигационных сборов
за аэронавигационное
обслуживание пользователей
воздушного пространства
Российской Федерации,
утвержденному Приказом
Росаэронавигации
от 27.11.2007 N 118

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЕСТРОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

В Реестрах по каждому полету воздушного судна отдельно указываются данные, позволяющие идентифицировать конкретный полет, и данные, используемые для определения (расчета) сбора.

Реестры составляются на основании данных производственной диспетчерской информации и/или документации, первичной учетной документации. Реестры составляются отдельно для каждого пользователя и отдельно по каждому аэронавигационному сбору.

Реестры составляются с использованием обозначений ТС-95, время указывается Всемирное координированное (UTC).

Для заполнения форм Реестров, представленных в приложениях N 1 - 3 к Порядку, рекомендуется учитывать следующее.

Реестр полетов воздушных судов на воздушных трассах

По графам форм реестров для российских (иностранных) пользователей указывается:

Дата начала полета - указывается дата (UTC) вылета воздушного судна (ВС) из аэропорта на территории России или входа ВС в районы обслуживания воздушного движения России;

Номер рейса или позывной - указывается зарегистрированный эксплуатант ВС (2- или 3-символьный код эксплуатанта) и номер рейса (цифровая часть номера рейса) или позывной ВС;

Тип ВС - указывается тип воздушного судна или его модификации;

Номер борта ВС - указывается государственный и регистрационный (или учетный) опознавательные знаки воздушного судна;

Маршрут - указывается маршрут полета ВС, за который определяется сумма сбора; указывается аэропорт вылета (или точка входа ВС в районы обслуживания воздушного движения России) и аэропорт посадки (или точка выхода ВС из районов обслуживания воздушного движения России) на территории России по маршруту полета ВС;

Аэропорт вылета - указывается аэропорт, из которого ВС начинает данный рейс;

Аэропорт назначения - указывается аэропорт, в котором ВС заканчивает данный рейс;

МВМ ВС, т - указывается максимальная взлетная масса типа обслуживаемого воздушного судна или его модификации в тоннах;

максимальная взлетная масса типа воздушного судна или его модификации округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны);

Расстояние, км - указывается расстояние (в километрах), рассчитанное по ортодромии по маршруту полета ВС между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета (или точкой входа в районы ОВД России) и КТА посадки ВС на территории Российской Федерации (или точкой выхода из района ОВД России);

Ставка сбора, руб./с-км - указывается ставка сбора, определяемая на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), действующая на дату начала полета, определенная в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации и, для российских пользователей, в соответствии с видом полета - внутренним или международным;

Сумма, руб. - сумма сбора (в рублях), исчисленная как произведение ставки сбора и расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета ВС, деленного на 100. При исчислении сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки (за каждую посадку) и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более - округляется в большую сторону (до 100 километров); округление не производится, если полученное расстояние по ортодромии составляет менее 100 километров. Расчет сбора в этом случае осуществляется за 100 километров.

Реестр полетов воздушных судов на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ

При формировании настоящего реестра данные группируются по дате начала полета и номеру рейса (или позывному).

По графам формы для российских пользователей указывается:

Дата начала полета - указывается дата вылета ВС с аэродрома (пункта) в районе организации воздушного движения (ОВД) или зоне ответственности Организации или начала полета от рубежа передачи управления на границе района ОВД или зоны ответственности Организации; в том случае, когда при выполнении авиационных работ в соответствии с требованиями и правилами, действующими в гражданской авиации, радиосвязь с диспетчером поддерживается в течение всего времени работы ВС - от начала до окончания работы экипажа, независимо от производства посадок в течение времени работы (авиахимработы, прокладка трубопроводов и другие), указывается дата начала полета для выполнения данных работ;

Номер рейса или позывной - указывается зарегистрированный эксплуатант ВС (2- или 3-символьный код эксплуатанта) и номер рейса (цифровая часть номера рейса) или позывной ВС;

Тип ВС - указывается тип воздушного судна или его модификации;

Номер борта ВС - указывается государственный и регистрационный (или учетный) опознавательные знаки воздушного судна;

МВМ ВС, т - указывается максимальная взлетная масса обслуживаемого воздушного судна в тоннах; по полетам ВС государственной и экспериментальной авиации указывается максимальная взлетная масса типа или модификации обслуживаемого воздушного судна; для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, указывается взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов); максимальная взлетная масса воздушного судна округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны);

Время начала полета (работы), ч. мин. - указывается время (UTC - часы, минуты) вылета ВС с аэродрома (пункта) в районе ОВД или зоне ответственности Организации или время начала полета от рубежа передачи управления на границе района ОВД или зоны ответственности Организации; в том случае, когда при выполнении авиаработ в соответствии с требованиями и правилами, действующими в гражданской авиации, радиосвязь с диспетчером поддерживается в течение всего времени работы ВС - от начала до окончания работы экипажа, независимо от производства посадок в течение времени работы, указывается время начала работы; время начала работы ВС определяется как время вылета ВС с аэродрома (пункта) вылета ВС для выполнения работы в районе ОВД или зоне ответственности Организации или время от рубежа передачи управления на границе района ОВД или зоны ответственности Организации для выполнения работы;

Время окончания полета (работы), ч. мин. - указывается время (UTC - часы, минуты) посадки на аэродроме (пункте) посадки в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности Организации или время окончания полета на рубеже передачи управления на границе района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности Организации; в том случае, когда при выполнении авиационных работ, в соответствии с требованиями и правилами, действующими в гражданской авиации, радиосвязь с диспетчером поддерживается в течение всего времени работы ВС - от начала до окончания работы экипажа, независимо от производства посадок в течение времени работы, указывается время окончания работы; время окончания работы ВС определяется как время посадки ВС при окончании работы на аэродроме (пункте) посадки в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности Организации или время до рубежа передачи управления на границе района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности Организации при выполнении работы; при этом под окончанием работы экипажа в целях настоящего Порядка понимается полное завершение авиационных работ на текущую дату их выполнения (возвращения с этих работ на базу) или временное прекращение авиационных работ на технологические нужды (отдых экипажей, техническое обслуживание и ремонт ВС и т.п.), зафиксированное временной отметкой диспетчера управления воздушным движением по сообщению экипажа ВС;

Время полета (работы), ч. мин. - время (часы, минуты) выполнения полета или выполнения работы; определяется как разница данных граф "Время начала полета" и "Время окончания полета";

Ставка сбора, руб./ ч x т - указывается ставка сбора, определяемая на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 1 час полета (работы) воздушного судна и действующая на дату начала полета ВС;

Сумма, руб. - сумма сбора (в рублях), исчисленная как произведение ставки сбора, максимальной взлетной массы обслуживаемого воздушного судна и фактического времени полета или работы, рассчитанного в физических часах; при исчислении сбора фактическое время полета или работы воздушного судна, полученное в графе "Время полета (работы)", округляется до десятых долей часа в следующем порядке: менее 0,05 часа - округляется в меньшую сторону (до нуля), 0,05 часа и более - округляется в большую сторону (до 0,1 часа).

Реестр полетов воздушных судов в районах аэродромов

По графам форм реестров для российских (иностранных) пользователей указывается:

Дата вылета - указывается дата (UTC) вылета воздушного судна (ВС) с аэродрома (пункта) на территории России, за аэронавигационное обслуживание в районе которого определяется сумма сбора;

Номер рейса или позывной - указывается зарегистрированный эксплуатант ВС (2- или 3-символьный код эксплуатанта) и номер рейса (цифровая часть номера рейса) или позывной ВС;

Тип ВС - указывается тип воздушного судна или его модификации;

Номер борта ВС - указывается государственный и регистрационный (или учетный) опознавательные знаки воздушного судна; данная графа предусмотрена формой только для российских пользователей;

Аэродром вылета - указывается аэродром (пункт), из которого ВС начинает данный полет;

Аэродром следующей посадки - указывается аэродром (пункт), в котором ВС заканчивает данный полет;

МВМ ВС, т - указывается максимальная взлетная масса обслуживаемого воздушного судна в тоннах; для российских пользователей по полетам ВС государственной и экспериментальной авиации указывается максимальная взлетная масса типа или модификации обслуживаемого воздушного судна; для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, указывается взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов); максимальная взлетная масса ВС округляется до целого в тоннах в следующем порядке:

- для российских пользователей: до 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и выше - округляется в большую сторону (до 1 тонны);

- для иностранных пользователей: в большую сторону (до 1 тонны);

Статус полета - указывается наименование целей полета (за исключением полетов по расписанию) или литер, присвоенный рейсу (из поля 18 планов полетов и предварительных планов полетов (ФПЛ, ППЛ)), для полетов по расписанию указывается тип полета - С (S) (из поля 8 повторяющихся планов полетов (РПЛ)); данная графа предусмотрена формой только для российских пользователей;

Ставка сбора, руб./т - указывается ставка сбора, определяемая на 1 тонну максимальной взлетной массы ВС;

Сумма, руб. - сумма сбора (в рублях), исчисленная как произведение ставки сбора, максимальной взлетной массы ВС и, для российских пользователей, коэффициента, применяемого по группам воздушных судов.

При аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации, сумма сбора для российских пользователей указывается в размере 25% от исчисленного уровня. При этом тренировочные полеты одного тренируемого пилота на одном воздушном судне, выполняемые в соответствии с одним Методическим планом, принимаются за одну взлет-посадку.

В случае, если для данного аэродрома (аэроузла) для иностранных пользователей установлен дополнительный сбор за каждый прилет и за каждый вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, то в реестрах для иностранных пользователей вводятся две дополнительные графы с указанием времени (UTC - часы, минуты) посадки и вылета ВС с аэродрома, а сумма сбора увеличивается на сумму дополнительного сбора за каждую посадку и за каждый вылет, произведенные ВС в указанное время.