Приказ Минюста РФ от 06.06.2002 N 151

"Об утверждении Положения об Управлении судебно - экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"
Редакция от 06.06.2002 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 июня 2002 г. N 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНО - ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 января 2002 г. N 92-к "О внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении судебно - экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 6 июня 2002 г. N 151

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНО - ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Управление судебно - экспертных учреждений (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство) и осуществляет свою работу непосредственно под руководством курирующего заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

2. Организационная структура и положение об Управлении утверждаются приказом Министерства по представлению начальника Управления.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, решениями коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, а также Положением.

4. Управление взаимодействует со структурными подразделениями, федеральными и территориальными органами Министерства и иными учреждениями и организациями для обеспечения организационного руководства деятельностью государственных судебно - экспертных учреждений, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации (далее - СЭУ), в которую входят: Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, региональные центры судебной экспертизы, лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

II. Основные задачи и функции Управления

5. Основными задачами Управления являются:

1) организационное руководство деятельностью СЭУ, а также обеспечение проведения научно - методической работы по организации и производству судебных экспертиз и экспертных исследований по поручениям судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, судебных приставов - исполнителей на основе единого научно - методического подхода к экспертной практике, профессиональной подготовке и специализации экспертов;

2) обеспечение СЭУ единой нормативной правовой базой для организации их деятельности;

3) изучение потребностей судебной и следственной практики, проведение статистического учета деятельности СЭУ по производству экспертиз и экспертных исследований с целью совершенствования структурного построения СЭУ и внедрения в экспертную практику новых видов экспертиз.

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) готовит самостоятельно или совместно с другими подразделениями Министерства предложения по проектам законодательных актов Российской Федерации, имеющих отношение к производству судебных экспертиз и экспертных исследований;

2) разрабатывает нормативные правовые и методические документы по вопросам деятельности СЭУ;

3) готовит проекты приказов Министерства, материалы к заседаниям коллегии Министерства;

4) контролирует в установленном порядке исполнение судебно - экспертными учреждениями уставных документов, приказов Министерства, решений коллегии Министерства, инструкций, положений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5) проверяет работу СЭУ и оказывает им необходимую практическую помощь. В случае необходимости проводит проверки совместно с подразделениями Министерства и специалистами СЭУ;

6) организует формирование и проверку выполнения планов Министерства юстиции Российской Федерации по методическому рецензированию экспертных заключений СЭУ, проведению стажировок и повышению квалификации, в случае необходимости направляет экспертные заключения на внеплановое рецензирование, в том числе в другие организации;

7) готовит предложения о развитии СЭУ в субъектах Российской Федерации, совершенствовании их структурного построения и внедрении новых видов экспертиз на основе проведения статистического учета производства экспертиз, экспертных исследований и анализа потребностей судебной и следственной практики;

8) участвует в планировании потребности в бюджетных ассигнованиях на содержание СЭУ, распределяет командировочные расходы, расходы на приобретение аналитического и специального оборудования, оргтехники, транспорта;

9) обобщает данные по различным направлениям деятельности СЭУ;

10) организует проверку эффективности использования приборной базы и расходных материалов в СЭУ, систематизирует предложения по приобретению новых технических средств;

11) ведет учет экспертных кадров, аналитического и специального оборудования, транспортных средств, помещений СЭУ;

12) готовит предложения, направленные на установление и развитие связей с экспертными учреждениями зарубежных стран;

13) осуществляет взаимодействие с экспертными службами иных министерств и ведомств, научными организациями и высшими учебными заведениями;

14) обеспечивает развитие производства экспертных исследований для юридических лиц и граждан;

15) готовит уставы СЭУ для утверждения приказами Министерства;

16) вносит предложения в текущие и перспективные планы работы Министерства, готовит планы работы Управления;

17) готовит в установленном порядке предложения по вопросам назначения и увольнения руководителей СЭУ, формированию их резерва, о награждении работников СЭУ государственными наградами, о присвоении почетных званий и поощрений, внесении изменений в структурное построение СЭУ;

18) принимает участие в рассмотрении случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины руководителями СЭУ, по выявленным фактам проводит служебные проверки;

19) ведет переписку с организациями, учреждениями и органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

20) осуществляет ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с утвержденной инструкцией, обеспечивает сохранность дел и в установленные сроки сдает их в архив;

21) ведет табельный учет работников Управления.

III. Обеспечение деятельности Управления

7. Для реализации своих функций Управление имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке материалы подразделений Министерства и СЭУ и готовить предложения о развитии СЭУ в субъектах Российской Федерации, новых видов экспертиз и направлениях модернизации материально - технической базы;

2) получать нормативные акты и литературу для работы Управления;

3) готовить представления на назначение, увольнение, награждение и наказание руководителей и работников СЭУ;

4) обеспечивать взаимодействие с экспертными службами иных министерств и ведомств, научными организациями и высшими учебными заведениями, правоохранительными органами, судами;

5) вносить предложения по проектам законодательных актов Российской Федерации, имеющим отношение к организации деятельности СЭУ, производству экспертиз и экспертных исследований;

6) готовить к заседаниям коллегии Министерства предложения по вопросам деятельности СЭУ;

7) готовить предложения по установлению и развитию связей с экспертными учреждениями зарубежных стран;

8) запрашивать в СЭУ данные для ведения учета экспертных кадров, проводить организационные мероприятия по их обучению;

9) участвовать в анализе использования выделенных из бюджета ассигнований на содержание СЭУ, анализировать расходование внебюджетных средств;

10) вести учет кадров, оборудования, транспортных средств, используемых судебно - экспертными учреждениями помещений;

11) оказывать организационное содействие СЭУ в приобретении оборудования, информационных и расходных материалов за счет внебюджетных средств;

12) запрашивать в Министерстве и СЭУ сведения для подготовки предложений по составлению сметы расходов СЭУ;

13) привлекать СЭУ для подготовки программ развития новых видов экспертиз, информационного обеспечения экспертного производства;

14) готовить предложения о развитии и модернизации приборной базы СЭУ, централизованном обеспечении их оборудованием, приборами, расходными материалами, вычислительной техникой и программными средствами, транспортом, рабочими помещениями с учетом современного состояния и перспектив их развития.

IV. Организация работы Управления

8. Работа Управления осуществляется по полугодовым планам Управления и Министерства.

9. Права, принадлежащие Управлению и связанные с его деятельностью, осуществляются начальником Управления и его заместителем, а также другими работниками по поручению начальника Управления. Обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями.

10. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, курирующего Управление.

11. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности в установленном порядке по представлению начальника Управления.

12. Структура Управления утверждается Министром.

13. Работники Управления несут ответственность за результаты и порученный им участок работы в порядке, определенном Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. Начальник Управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления, реализует все права, обеспечивает выполнение функций Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

2) вносит в установленном порядке предложения по структуре, штатной численности и штатному расписанию Управления;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления, организует и контролирует их работу;

4) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников Управления, соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка;

5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, перемещение, отстранение и освобождение от должности, об оплате труда работников Управления, их поощрении и наложении взысканий;

6) в установленном порядке готовит на работников Управления представления к присвоению классных чинов, награждению государственными наградами и наградами Минюста России;

7) в пределах своей компетенции издает распоряжения по Управлению, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

8) планирует работу Управления, организует и контролирует выполнение планов;

9) вносит предложения в планы работы Министерства, в проекты приказов, инструкций, распоряжений и указаний Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

10) планирует, организует и контролирует деятельность Управления по взаимодействию с другими подразделениями Министерства, его федеральными и территориальными органами, заинтересованными подразделениями территориальных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

11) планирует, организует и контролирует деятельность Управления по взаимодействию с экспертными учреждениями, подразделениями различных ведомств;

12) анализирует состояние развития законодательства в области развития государственной судебно - экспертной деятельности, ход выполнения нормативной правовой базы в этой области и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

13) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, исходя из возложенных на Управление задач и функций;

14) обеспечивает работу по повышению квалификации руководителей СЭУ, готовит предложения по их назначению, увольнению, формирует резерв кадров руководителей, рассматривает вопросы их награждения и наложения взысканий;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления.