ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 10 июня 2008 г. N ВЕ-3-6/275@
О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО И РУЧНОГО ВВОДА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НА ОСНОВЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО И ДВУМЕРНОГО ШТРИХ-КОДОВ
В целях повышения эффективности ввода данных с бумажных носителей, а также по результатам пилотного проекта, проведенного согласно Приказу ФНС России от 20.11.2007 N ММ-3-13/641@ "О проведении пилотного проекта по использованию программного обеспечения централизованного ввода налоговых деклараций и иных документов, представляемых в налоговые органы Российской Федерации, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов" (далее - пилотный проект) приказываю:
1. Внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение централизованного и ручного (с использованием сканера) ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов (далее - налоговая отчетность), на основе управляющего и двумерного штрих-кодов (далее - ПО) в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации и в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).
2. Утвердить инструкцию на рабочее место по выполнению в ИФНС России операций, реализующих технологию обработки документов налоговой отчетности с двумерным штрих-кодом согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.
3. Утвердить План-график внедрения ПО в промышленную эксплуатацию согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
4. Управлению информатизации (В.В. Ряснов) обеспечить координацию работ, выполняемых в рамках настоящего Приказа.
5. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов):
5.1. в трехдневный срок с даты утверждения настоящего Приказа разместить в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программное обеспечение, доработанное согласно Акту об итогах пилотного проекта;
5.2. при внесении изменений в утвержденные Министерством финансов Российской Федерации формы налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов и в соответствующие им форматы, обеспечить в недельный срок с даты утверждения ФНС России форматов, доработку шаблонов печати и размещение библиотеки шаблонов на Интернет-сайте ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (www.gnivc.ru);
5.3. в трехдневный срок с даты утверждения настоящего Приказа реализовать в программных средствах для подготовки налоговой отчетности налогоплательщика возможность печати налоговых деклараций только с двумерным штрих-кодом PDF-417;
5.4. обеспечить сопровождение ПО в процессе промышленной эксплуатации.
6. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальнику МИ ФНС России по ЦОД И.А. Мирошниковой:
6.1. обеспечить внедрение ПО в промышленную эксплуатацию с учетом пункта 3 настоящего Приказа;
6.2. обеспечить выполнение технологии обработки документов налоговой отчетности с двумерным штрих-кодом согласно положениям "Регламента ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе", утвержденного Приказом ФНС России от 06.05.2008 N ММ-3-13/202@.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина.
Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы
Е.Ю.ВЕЧКО
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ФНС России
от 10 июня 2008 г. N ВЕ-3-6/275@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФНС РОССИИ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭОД
Отдел ввода и обработки данных
ИНСТРУКЦИЯ
ВВОД И ОБРАБОТКА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДВУМЕРНОГО ШТРИХ-КОДИРОВАНИЯ
1. Общие требования
1.1. Рабочее место специалиста должно быть организовано в соответствии с общими требованиями к автоматизированному рабочему месту офисного служащего (стол, стул, полки для складирования документов, персональный компьютер).
Персональный компьютер должен быть подключен к ЛВС инспекции и оснащен средствами сканирования и распознавания двумерных штрих-кодов.
1.2. Работник, выполняющий процедуру, должен знать законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, другие законодательные акты, а также нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции данного отдела, нормативные правовые акты Минфина России, знать настоящую Инструкцию и владеть навыками пользователя программного комплекса "Система ЭОД местного уровня" в объеме Руководства пользователя в соответствии с выполняемыми функциями, а также инструкции на используемое оборудование по сканированию двумерных штрих-кодов.
2. Порядок выполнения работ
2.1. Подготовка к вводу данных в "Систему ЭОД".
При получении по реестру пачки документов с нанесенным двумерным штрих-кодом ознакомиться с установленным сроком ввода данной пачки, который указан на сопроводительном ярлыке (Приложение N 1). При обработке документов в первоочередном порядке обрабатывать документы, представленные основными налогоплательщиками.
В "Системе ЭОД" открыть режим, предназначенный для ввода документов с применением технологии двумерного штрихового кодирования в символике PDF417.
2.2. Ввод налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов (далее - документы) с двумерным штрих-кодом в символике PDF-417.
2.2.1. Ввод данных документов, представленных на бумажных носителях с двумерным штрих-кодом, выполняется с помощью ручного имидж сканера.
2.2.2. Для инициализации процедуры ввода ручным имидж сканером необходимо ввести регистрационный номер документа, указанный в показателе "Зарегистрирован за N". Затем, последовательно, для каждого листа считать данные блоков двумерного штрих-кода, расположенных слева и внизу страницы. На экране должна оперативно отображаться информация по обработке страниц документа и каждого блока двумерного штрих-кода. Если какой-либо блок кода на странице не распознается, то перейти к обработке следующей страницы.
2.2.3. По завершении процедуры сканирования проверить наличие расхождений в данных документов на бумажном носителе и считанных данных.
При соответствии данных документов на бумажном носителе данным, полученным после процедуры сканирования, сохранить информацию в базу данных налогового органа.
2.2.4. Документы, в которых выявлены расхождения отсканированных данных с данными на странице бумажного носителя и/или имеются не полностью введенные данные страниц, обрабатываются ручным вводом.
2.2.5. Ручной ввод невведенной информации выполняется с использованием стандартных средств ввода данных системы местного уровня.
2.2.6. В случаях невозможности ввода данных из документов, ввиду допущенных ошибок отделом по работе с налогоплательщиками, оформить "Реестр невведенных документов" (Приложение N 2 к настоящей Инструкции).
2.3. Проверка и корректировка данных, введенных в "Систему ЭОД".
Осуществить автоматизированный контроль введенных документов с применением "Системы ЭОД".
Для документов, требующих переноса информации в карточку расчетов с бюджетом (КРБ), установить признак "готов к переносу в КРБ".
Корректировка введенной информации осуществляется по мере обнаружения ошибок в конце дня по результатам контроля лицом, ответственным за ввод данных.
2.4. Возврат документов после завершения процедуры ввода.
После завершения работы с пачками документов возвратить их на рабочее место РМ7-2^(-1) /(РМ6-2м).
3. Список руководящих документов
1. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации от 15.08.1996 N 115-ФЗ, в редакции Федерального закона от 18.12.2006 N 233-ФЗ.
2. Приказ МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-06/65" (с учетом изменений и дополнений).
3. Приказ ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@ "Об утверждении Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" (с изм., внесенными Приказом ФНС России от 01.01.2008 N ШС-3-10/3@).
4. Приказ ФНС России от 06.05.2008 N ММ-3-6/202@ "Об утверждении Регламента ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе".
5. Инструкции по работе с устройствами считывания и распознавания двумерного штрих-кода.
6. Иные нормативные акты.
Сопроводительный ярлык к пачке документов N _______ от "__" _________ 200_ г. Подразделение ____________________________________________________ Количество документов ____________________________________________ Вид документов ___________________________________________________ Примечание _______________________________________________________ Инспектор ________________________________________________________ __________ заполняется подразделением ввода __________ Срок ввода: до "__" _________ 200_ г. Наличие "Реестра невведенных документов": ДА/НЕТ N ______ "__" _________ 200_ г. Кол-во невведенных документов ____________________________________ Причина возврата пачки ___________________________________________ Инспектор ____________________
Реестр невведенных документов N ______ от "__" _________ 200_ г. к пачке N ____ от "__" ________ 200_ г.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 10 июня 2008 г. N ВЕ-3-6/275@