Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации

(утв. Указом Президента РФ от 27.12.91 N 332)
Редакция от 27.12.1991 — Документ утратил силу, см. «Указ Президента РФ от 01.12.95 N 1207»

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. N 332

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Начальник назначается Президентом Российской Федерации и ему подотчетен непосредственно.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Задачи Управления

3. Основными координационно-аналитическими задачами Управления являются:

разработка предложений по концепции правовой политики и правовому обеспечению осуществляемых в Российской Федерации реформ;

обеспечение формирования программ законопроектных работ;

обеспечение проведения единой государственной политики Российской Федерации в области национальных отношений;

организация подготовки проектов законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

анализ судебной и административной правоприменительной практики в Российской Федерации;

изучение опыта зарубежной и международной правовой практики.

4. Задачами Управления по обеспечению текущей деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации являются:

подготовка обоснований и заключений:

по поступающим на подпись Президенту Российской Федерации законам Российской Федерации;

по реализации Президентом Российской Федерации права отлагательного вето на принятые Законы Российской Федерации;

по представляемым Президенту Российской Федерации для внесения в Верховный Совет Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектам законов и постановлений;

по приостановлению решений органов исполнительной власти на территории Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

по проектам межгосударственных договоров и соглашений;

подготовка к выпуску и осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

выполнение функций генерального заказчика по созданию систем правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного банка данных правовой информации;

рассмотрение материалов и подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам:

гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

помилования граждан, осужденных судами Российской Федерации;

награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения воинских и специальных званий, классных чинов и почетных званий Российской Федерации.

5. Задачами Управления по координации деятельности органов государственной власти и управления в ходе осуществления правовой реформы являются:

взаимодействие с аппаратом Верховного Совета Российской Федерации, Конституционным судом Российской Федерации, Верховным судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации, Прокуратурой Российской Федерации, соответствующими органами суверенных государств, республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам правовой политики и проведения правовой реформы в Российской Федерации;

координация деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации по подготовке проектов законов Российской Федерации, постановлений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации с палатами, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации;

координация работ по вопросам нормативного и иного регулирования деятельности органов безопасности и внутренних дел, юстиции, других правоохранительных органов, органов военного управления, гражданской обороны, а также иных государственных структур Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области обороны, безопасности и государственных резервов.

III. Полномочия руководства Управления

6. Руководитель Управления единолично руководит деятельностью Управления, определяет положение и функции структурных подразделений, представляет на назначение своих заместителей, подписывает контрактные соглашения со специалистами Управления и привлекаемыми экспертами, принимает на работу и увольняет сотрудников Управления.

7. Руководитель Управления и его заместители обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление, и в этих целях они уполномочены:

представлять Президенту Российской Федерации проекты законов Российской Федерации, визировать тексты принятых законов Российской Федерации перед их подписанием и давать рекомендации об использовании отлагательного вето, визировать проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также решений Правительства Российской Федерации;

осуществлять контроль за нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти в Российской Федерации в части соответствия их решений законам Российской Федерации, постановлениям Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, направлять в указанные органы рекомендации для принятия конкретных мер;

визировать проекты межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации;

участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации и органов, образуемых Президентом Российской Федерации, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

представлять интересы Президента Российской Федерации на Съезде народных депутатов Российской Федерации, в Верховном Совете Российской Федерации и их органах;

давать по поручению Президента Российской Федерации разъяснения по принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решениям;

запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;

привлекать для осуществления законопроектных работ сотрудников государственных органов и иных организаций, специалистов и ученых, в том числе зарубежных;

В пределах своей компетенции руководитель Управления и его заместители обеспечивают выполнение поручений Президента Российской Федерации, Вице-президента Российской Федерации.

IV. Формирование Управления и финансирование его деятельности

8. Руководитель Управления, его заместители назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации, другие работники - руководителем Управления.

9. Штатное расписание Управления утверждается руководителем Управления в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников Управления.

Руководитель Управления:

издает распоряжения по Управлению;

направляет запросы на прикомандирование к Управлению военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности;

решает вопросы командирования работников Управления и экспертов для работы в государственных органах Российской Федерации, а также в государствах - бывших республиках СССР и за рубеж.

10. Руководитель Управления:

является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых Президентом Российской Федерации, включая валютные;

имеет право заключения договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами, в том числе зарубежными, на проведение экспертизы проектов законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации и оценки механизма их реализации;

имеет право самостоятельно решать вопросы проведения анализа и приобретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, информационных технологий, программно-технических комплексов для выполнения функций Управления.

Средства от экономии по фонду оплаты труда могут быть использованы руководителем Управления для стимулирования работников Управления.

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. N 332

СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общий отдел     Отдел по судебной реформе   
      
            
   
  Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации     
      
       
            
            
Отдел по вопросам взаимодействия с представительными и исполнительными органами власти и национальной политики  Отдел правовой экспертизы и обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации   Отдел обеспечения законодательных прерогатив Президента Российской Федерации  Отдел право охранительных органов вопросов безопасности и обороны
       
            
Отдел по государственным наградам  Отдел по вопросам гражданства   Отдел по вопросам помилования  Отдел правовой информатизации