Постановление Правительства РФ от 14.08.2008 N 608

"Об утверждении Правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Редакция от 14.08.2008 — Документ не действует
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2008 г. N 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2008 г. N 608

ПРАВИЛА
ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - гранты).

2. Выделение грантов осуществляется Правительством Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит ежегодно, до 1 сентября, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта о выделении грантов.

3. Гранты выделяются в форме дотаций из федерального бюджета.

4. Размер гранта для субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

Г_i = (О_i - О_21) / (сумма_i (О_i - О_21) х V,

где:

О - оценка значений показателей деятельности органов

i исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности или динамике эффективности по субъекту Российской Федерации, определяемая в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 7-17 и 33 или 18-21 и 34 настоящих Правил;

О - оценка значений показателей деятельности органов

21 исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уровню эффективности или динамике эффективности по субъекту Российской Федерации, которому присвоена категория 21;

V - общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете;

i - категория субъекта Российской Федерации.

5. Размер гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не может составлять менее 5 млн. рублей.

6. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется раздельно по уровню и динамике эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, обеспечения здоровья, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы) исходя из показателей согласно приложению.

7. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности определяется по формуле:

Ор = 0,25 х Орэ + 0,25 х Орз + 0,25 х Оро + 0,25 х Орж,

где:

Орэ - уровень эффективности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации;

Орз - уровень эффективности в сфере обеспечения здоровья по субъекту Российской Федерации;

Оро - уровень эффективности в сфере образования по субъекту Российской Федерации;

Орж - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации.

8. Уровень эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, обеспечения здоровья и образования по субъекту Российской Федерации определяется по формуле:

Ор(э,з,о) = 0,4 х Ир + 0,5 х Ид + 0,1 х Опр,

где:

Ир - уровень результативности;

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств;

Опр - уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

9. Уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле:

Орж = 0,5 х Ир + 0,5 х Ид,

где:

Ир - уровень результативности;

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств.

10. Уровень результативности определяется по формуле:

Ир = сумма_j (Ирч_j х Уп_j),

где:

Ирч - частный показатель результативности деятельности в

j установленной сфере;

Уп - удельный вес частного показателя результативности

j деятельности в установленной сфере;

j - порядковый номер частного показателя результативности деятельности в установленной сфере.

11. Удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере определяется по формуле:

Уп_j = 1 / N,

где N - количество частных показателей результативности деятельности в установленной сфере.

12. Частный показатель результативности деятельности в установленной сфере определяется:

а) в отношении частного показателя результативности деятельности в установленной сфере, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Ирч = (Ас - Амин) / (Амакс - Амин),

где:

Ас - значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъекту Российской Федерации за отчетный год;

Амин - минимальное значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъектам Российской Федерации за отчетный год;

Амакс - максимальное значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъектам Российской Федерации за отчетный год;

б) в отношении частного показателя результативности деятельности в установленной сфере, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Ирч = (Амакс - Ас) / (Амакс - Амин).

13. Для всех субъектов Российской Федерации, у которых значение показателя результативности деятельности в установленной сфере более чем в 5 раз превышает среднее по всем субъектам Российской Федерации значение указанного показателя, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение указанного показателя, умноженное на 5.

В случае отсутствия значения указанного показателя по субъекту Российской Федерации за отчетный год соответствующему частному показателю результативности деятельности в установленной сфере присваивается нулевое значение.

Перечень показателей результативности деятельности в установленной сфере предусмотрен пунктами 1, 4, 7 и 10 приложения к настоящим Правилам.

14. Уровень эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле:

Ид = (Нмакс - Нс) / (Нмакс - Нмин),

где:

Нмакс - максимальное по субъектам Российской Федерации значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год;

Нмин - минимальное по субъектам Российской Федерации значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год;

Нс - значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год.

15. Доля неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации определяется на основании методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработанной во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и утвержденной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия. При этом в отношении показателей, характеризующих эффективность расходования бюджетных средств, применяются следующие корректирующие коэффициенты:

а) коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации - в отношении показателей, характеризующих уровень оплаты труда;

б) коэффициенты транспортной доступности субъекта Российской Федерации и расселения населения по субъекту Российской Федерации - в отношении показателей, характеризующих развитие сети бюджетных учреждений в субъекте Российской Федерации;

в) индекс бюджетных расходов - в отношении показателей, отражающих общий объем бюджетных расходов по соответствующим направлениям.

16. Корректирующие коэффициенты определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Значения коэффициентов дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации, транспортной доступности субъекта Российской Федерации и индекса бюджетных расходов преобразуются в значения в диапазоне от 1 до 1,5, значения коэффициента расселения населения по субъекту Российской Федерации - в диапазоне от 1 до 1,3.

17. Показатель, характеризующий эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренный пунктами 2, 5, 8 и 11 приложения к настоящим Правилам, определяется по формуле:

Аэфк = Аэф / К,

где:

Аэфк - значение показателя, скорректированного с учетом коэффициента;

Аэф - значение показателя до корректировки;

К - корректирующий коэффициент.

18. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности по субъекту Российской Федерации определяется по формуле:

Од = 0,25 х Одэ + 0,25 х Одз + 0,25 х Одо + 0,25 х Одж,

где:

Одэ - оценка динамики эффективности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации;

Одз - оценка динамики эффективности в сфере обеспечения здоровья по субъекту Российской Федерации;

Одо - оценка динамики эффективности в сфере образования по субъекту Российской Федерации;

Одж - оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации.

19. Оценка динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, обеспечения здоровья, образования и жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле:

Од(э,з,о,ж) = 0,5 х дельта Ир + 0,5 х дельта Ид,

где:

дельта Ир - динамика результативности по субъекту Российской Федерации;

дельта Ид - динамика эффективности расходования бюджетных средств в субъекте Российской Федерации.

20. Динамика результативности определяется по формуле:

дельта Ир = Ир_1 - Ир_0,

где:

Ир_1 - уровень результативности в отчетном году;

Ир_0 - уровень результативности в базовом году.

21. Динамика эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле:

дельта Ид = Ид_1 - Ид_0,

где:

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств в

1 отчетном году;

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств в

0 базовом году.

22. В отношении результатов оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год осуществляется экспертиза исходя из степени достижения критериев, предусмотренных пунктами 23 - 25 и 28 настоящих Правил (далее - экспертиза). Объектами экспертизы являются правовые акты субъекта Российской Федерации по соответствующим сферам.

23. Критериями в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации являются:

а) доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы;

б) внедрение методов программно-целевого планирования;

в) формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг.

24. Критериями в сфере обеспечения здоровья являются:

а) доля государственных (муниципальных) учреждений, объем одноканального финансирования которых через систему обязательного медицинского страхования составляет не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

б) размер расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования;

в) доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых применяются медико-экономические стандарты, разработанные в соответствии с федеральными стандартами, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации;

г) доля государственных (муниципальных) учреждений, переведенных на систему оплаты медицинской помощи по результатам деятельности;

д) доля государственных (муниципальных) учреждений, применяющих оценку качества в соответствии с медико-экономическими стандартами, разработанными на основе федеральных стандартов, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации;

е) доля государственных (муниципальных) учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации.

25. Критериями в сфере образования являются:

а) в части применения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений:

нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - норматив подушевого финансирования), установленные субъектом Российской Федерации в качестве основы для расчета объема соответствующей региональной субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований;

доля расходов на обеспечение образовательного процесса в структуре норматива подушевого финансирования, установленная субъектом Российской Федерации в размере не менее 7 процентов;

размер бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами подушевого финансирования и численностью обучающихся по соответствующим образовательным программам;

размер надбавок и региональных поправочных коэффициентов, установленных субъектом Российской Федерации на период адаптации, предшествующий переходу на нормативное подушевое финансирование, наличие обоснованного плана действий по постепенному переходу на нормативное подушевое финансирование, не требующее установления надбавок и региональных поправочных коэффициентов;

б) в части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая:

применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда;

разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20-40 процентов общего фонда оплаты труда;

введение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя;

применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений.

26. Объектами экспертизы в части применения нормативного подушевого финансирования являются правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил, а также:

порядок доведения средств субвенции, предоставляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ, до образовательных учреждений, реализующих эти программы;

план перевода образовательных учреждений субъекта Российской Федерации на нормативное подушевое финансирование.

При проведении экспертизы учитывается соответствие положений правовых актов субъектов Российской Федерации постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования".

27. Объектами экспертизы в части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования являются правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил, а также:

а) акт о введении новой (отраслевой) системы оплаты труда педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений;

б) методики формирования фонда оплаты труда и расчета заработной платы педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

в) типовые муниципальные нормативные акты и типовые нормативные акты образовательных учреждений;

г) план перевода образовательных учреждений субъекта Российской Федерации на указанную систему оплаты труда.

28. Критериями в жилищно-коммунальной сфере являются:

а) формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;

б) создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;

в) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях.

29. В ходе экспертизы должна проводиться дополнительная оценка низких значений доли неэффективных расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на предмет выявления случаев, когда такие значения обусловлены отсутствием сети соответствующих бюджетных учреждений в субъекте Российской Федерации.

30. Для проведения экспертизы Министерство регионального развития Российской Федерации формирует экспертную группу и утверждает порядок ее работы.

В состав экспертной группы включаются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также независимые эксперты, составляющие не более одной трети общего числа членов экспертной группы.

31. По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности, полученную в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, но не более чем на 0,2 единицы. На величину, соответствующую разнице оценок значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности до и после проведения экспертизы, корректируется оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности, рассчитанная в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

32. Члены экспертной группы вправе предложить исключить субъект Российской Федерации из числа субъектов Российской Федерации, претендующих на получение грантов, если отсутствие данных, предусмотренных настоящими Правилами, не позволяет сделать обоснованную оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо если были представлены недостоверные данные.

Члены экспертной группы вправе запросить у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительно информацию, необходимую для проведения экспертизы, предусмотренной настоящими Правилами.

33. Для выделения грантов по итогам 2007 года субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уровню эффективности (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.

34. Для выделения грантов по итогам 2008 года и далее субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.

Для расчета оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности в качестве базового года применяется по итогам 2008 года - 2006 год, по итогам 2009 года и далее - год, на три года предшествующий отчетному.

35. Гранты выделяются 20 субъектам Российской Федерации, которым с учетом оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 33, 34 настоящих Правил присвоены категории с 1 по 20.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам выделения грантов субъектам
Российской Федерации в целях содействия
достижению и (или) поощрения достижения
наилучших значений показателей деятельности
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ГРАНТОВ

Индикаторы Показатели
I. Государственное управление и повышение инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации
1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета (процентов)
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения в ценах 2003 года (тыс. рублей)
  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий от среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов)
  уровень безработицы (по методике Международной организации труда) в среднем за год (процентов)
  доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (процентов)
  отношение объема незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, к объему расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения (процентов)
  объем задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами (тыс. рублей на душу населения)
  доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения от общего объема расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (процентов)
  доля автономных учреждений от общего числа государственных и муниципальных учреждений в субъекте Российской Федерации (процентов)
2. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и органов местного самоуправления (процентов)<1>
3. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных)
II. Обеспечение здоровья
4. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения здоровья младенческая смертность (человек на 1 тыс. родившихся живыми) материнская смертность (человек на 100 тыс. родившихся живыми) смертность в трудоспособном возрасте (чел. на 100 тыс. человек соответствующего возраста)
  отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов)
  отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей, работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов)
  доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (процентов)
  доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи (процентов)
  доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (процентов)
5. Интегральный индикатор эффективности расходования средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения здоровья число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек (человек) <1> число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек (человек) <1>
  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, включающая сумму единого социального налога (тыс. рублей)<2>
  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, включающая сумму единого социального налога (тыс. рублей)<2>
  число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек (коек) <1>
  стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию) (рублей) <3>
  среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (дней)
  уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек (человек)
  средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (койко-дней)
  норматив объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе: стационарная медицинская помощь (койко-дней); амбулаторная медицинская помощь (посещений); скорая медицинская помощь (вызовов)
  объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе: стационарная медицинская помощь (койко-дней); амбулаторная медицинская помощь (посещений); скорая медицинская помощь (вызовов)
  стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи <3>, в том числе: стационарная медицинская помощь (рублей) <3>; амбулаторная медицинская помощь (рублей) <3>; скорая медицинская помощь (рублей) <3>
  расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение - всего (тыс. рублей) <3>, в том числе: капитальные расходы <3>; текущие расходы <3>, из них расходы и начисления на оплату труда <3>
6. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)
III. Образование
7. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене (процентов)
  доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем объеме преступлений (процентов)
  отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов)
  отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей государственных (муниципальных) учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов)
  доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) (процентов)
  доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование (процентов)
  доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (процентов)
8. Интегральный индикатор эффективности расходования средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в сфере образования среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений <2> - всего, в том числе: учителей <2>; прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) <2>
  численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях <1>, - всего, в том числе на 1 учителя*
  средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях <1>: в городских поселениях <1>; в сельской местности <1>
  число учеников в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации: в городских поселениях; в сельской местности
  расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование <3> (тыс. рублей) - всего, в том числе: капитальные расходы <3>; текущие расходы <3>, из них расходы и начисления на оплату труда <3>
9. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных)
IV. Жилищно-коммунальный комплекс
10. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год (кв. метров)
  отношение средней цены 1 кв. метра общей площади жилья на первичном рынке к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации (лет)
  доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (процентов)
  площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на душу населения (га)
  доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами - товарищество собственников жилья (процентов)
  доля муниципальных образований, в которых льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме (процентов)
  доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (процентов)
11. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств в жилищно-коммунальной сфере доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства (процентов)

<1> С учетом коэффициентов транспортной доступности субъекта Российской Федерации и расселения населения по субъекту Российской Федерации - там, где коэффициент транспортной доступности больше 1.

<2> С учетом коэффициента дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации.

<3> С учетом индекса бюджетных расходов.