Приказ Минобрнауки РФ от 09.10.2008 N 285

"Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
Редакция от 09.10.2008 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минобрнауки РФ от 03.03.2011 N 1334»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2008 г. N 12507


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2008 г. N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с федеральной целевой программой "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3739), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Хлунова А.В.

Статс-секретарь -
заместитель Министра
Ю.СЕНТЮРИН

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минобрнауки России
от 9 октября 2008 г. N 285

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

I. Общие положения

1.1. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3739) (далее - Программа), определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются: Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям.

1.3. Министр образования и науки Российской Федерации руководит программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

1.4. К органам, создаваемым в системе управления программой, относятся: научно-координационный совет Программы и конкурсные комиссии.

1.5. Управление программой осуществляется на принципах:

обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы на основе системы критериев для оценки и выбора тематики мероприятий, направленных на сохранение и развитие кадрового потенциала государственного научно-технического сектора, победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, а также процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы;

обеспечения участия в управлении реализацией Программы представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса, образования и науки.

II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы

2.1. Организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом предложений государственных заказчиков Программы для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

2.2. Организационно-финансовый план составляется на один календарный год и должен содержать следующую информацию:

наименование мероприятий, планируемых к реализации по направлениям в рамках Программы;

фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров);

даты размещения извещений о торгах;

плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров);

объемы финансирования этапов работ.

2.3. Государственные заказчики Программы при необходимости и на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов готовят и направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации один раз в полгода предложения по уточнению организационно-финансового плана.

III. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

3.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.

3.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

3.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.

3.4. Научно-координационный совет Программы готовит рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, по эффективному выполнению мероприятий с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.

3.5. Министерство образования и науки Российской Федерации на основе рекомендаций научно-координационного совета Программы при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.

IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

4.1. Публичность (открытость) информации о значении целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы.

Результаты выполненных работ по государственным контрактам (договорам), заключенным в рамках Программы, размещаются на сайтах государственных заказчиков Программы.

4.2. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственных заказчиков Программы осуществляется не реже двух раз в год.

4.3. Государственные заказчики Программы обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.