Приказ Минобрнауки РФ от 29.09.2008 N 273

"Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации"
Редакция от 29.09.2008 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2155»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2008 г. N 12829


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2008 г. N 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРОЕКТОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С целью реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626) и в соответствии с пунктом 7 Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 924 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6620), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Миклушевского В.В.

Министр
А.ФУРСЕНКО

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минобрнауки России
от 29 сентября 2008 г. N 273

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРОЕКТОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений (далее - предложения) и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации, основания для отказа во внесении их в Правительство Российской Федерации, возвращения документов на доработку, правила урегулирования разногласий.

2. Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное научное учреждение (далее - федеральный орган исполнительной власти), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации:

предложение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2794), с приложением документов, предусмотренных указанной формой;

проект решения Правительства Российской Федерации о создании федерального автономного научного учреждения путем изменения типа существующего федерального государственного научного учреждения (далее - проект решения Правительства Российской Федерации).

К предложению и проекту решения Правительства Российской Федерации также прилагаются:

согласование предложения и соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

копии устава федерального государственного научного учреждения, изменений к нему, заверенные федеральным органом исполнительной власти или нотариально;

показатели будущей деятельности федерального автономного научного учреждения, содержащие сведения разделов VI - IX формы предложения о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2794), с данными на плановый трехлетний период.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации организует рассмотрение документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - документы), на предмет их соответствия установленным требованиям, включая оценку показателей текущей деятельности федерального государственного научного учреждения и будущей деятельности федерального автономного научного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата федерального государственного научного учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за федеральным автономным научным учреждением (далее - рассмотрение документов).

4. Для обеспечения согласованных действий при решении вопроса о создании федеральных автономных научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений Министерство образования и науки Российской Федерации создает координационный орган, к полномочиям которого в том числе относится рассмотрение документов, определение перечня оцениваемых показателей текущей деятельности федерального государственного научного учреждения и будущей деятельности федерального автономного научного учреждения и критериев их оценки, а также определение достаточности имущества, которое планируется закрепить за федеральным автономным научным учреждением.

5. В двухнедельный срок со дня поступления документов Министерство образования и науки Российской Федерации на основании решения координационного органа совершает одно из следующих действий:

вносит в Правительство Российской Федерации предложение и проект решения Правительства Российской Федерации;

направляет в федеральный орган исполнительной власти мотивированный отказ во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации с приложением представленных документов;

возвращает федеральному органу исполнительной власти документы на доработку с соответствующими замечаниями (далее - возвращение документов).

6. Основанием для отказа во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации является отрицательная оценка координационным органом показателей текущей деятельности федерального государственного научного учреждения и будущей деятельности федерального автономного научного учреждения, а также недостаточность имущества, которое планируется закрепить за федеральным автономным научным учреждением.

7. Основанием для возвращения документов являются представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, а также отсутствие в представленных документах данных для оценки доступности и качества оказываемых услуг, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, недостаточная обоснованность необходимости создания федерального автономного научного учреждения.

8. В случае несогласия с отказом во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти повторно представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации документы с приложением таблицы разногласий, а также при необходимости дополнительную информацию и материалы для повторного рассмотрения координационным органом.

Если по результатам повторного рассмотрения документов координационный орган не изменит своего решения об отказе во внесении в Правительство Российской Федерации предложения и проекта решения Правительства Российской Федерации, очередное представление федеральным органом исполнительной власти документов в Министерство образования и науки Российской Федерации возможно не ранее чем через один год.

9. Доработанные после возвращения документы вносятся и рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.