Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1057

"Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
Редакция от 29.12.2008 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 1057

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1057

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 622-р, определяет порядок формирования, обеспечения и функционирования межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее соответственно - межведомственная информационная система, пункты пропуска), порядок доступа к необходимой для проведения контроля в пунктах пропуска информации (далее - информация), предоставления, использования и защиты информации, а также взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска (далее - контрольные органы).

Межведомственная информационная система представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую в автоматизированном режиме взаимодействие информационных систем контрольных органов и иных информационных систем, формирование, ведение и актуализацию единой базы данных, содержащей заверенную электронной цифровой подписью информацию (включая предварительную) о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, грузах, товарах и животных, перемещаемых через нее (далее - единая база данных), а также доступ к содержащейся в ней информации с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра.

2. Целями формирования межведомственной информационной системы являются:

технологическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия контрольных органов по принципу "одного окна" (однократное предоставление информации о лицах и транспортных средствах, грузах, товарах и животных) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль) с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра в автоматизированном режиме;

повышение эффективности деятельности контрольных органов и сокращение времени, необходимого для осуществления контроля в пунктах пропуска.

Под межведомственным информационным взаимодействием контрольных органов понимается обмен информацией в автоматизированном режиме, а также регламентированное предоставление доступа к информационным ресурсам межведомственной информационной системы с использованием современных средств идентификации и электронной цифровой подписи, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) участников межведомственного информационного взаимодействия, правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником межведомственного информационного взаимодействия и полученной другим (далее - межведомственное информационное взаимодействие).

3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует межведомственная информационная система, являются:

а) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации, содержащей персональные данные;

б) недопустимость вмешательства в процесс функционирования межведомственной информационной системы органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, других лиц и организаций, которые не имеют соответствующих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем контрольных органов и иных информационных систем;

г) обеспечение технологической независимости структуры межведомственной информационной системы и регламента ее работы от проводимых административных, организационных и иных изменений по оптимизации деятельности пунктов пропуска;

д) применение единых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия, унифицированных программно-технических средств;

е) применение лицензионных общесистемных программных средств и сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи;

ж) обеспечение целостности и достоверности передаваемой информации за счет применения электронной цифровой подписи;

з) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при получении информации;

и) однократный ввод и многократное использование информации;

к) обеспечение функционирования в режиме времени, близком к реальному;

л) обеспечение конфиденциальности получения информации.

II. Структура и основные функции межведомственной информационной системы

4. Межведомственная информационная система включает в себя следующие сегменты:

а) интеграционный сегмент, содержащий компоненты, обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие и позволяющие работать с единой базой данных с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра;

б) ведомственные сегменты контрольных органов, включающие существующие и вновь создаваемые компоненты ведомственных автоматизированных информационных систем и ведомственных баз данных контрольных органов о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, о грузах, товарах и животных, перемещаемых через нее (далее - ведомственные базы данных);

в) сегмент пункта пропуска, содержащий компоненты, обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие контрольных органов в пунктах пропуска.

5. Основными функциями интеграционного сегмента межведомственной информационной системы являются:

а) реализация на федеральном уровне механизмов документирования, маршрутизации и обработки запросов, направляемых в единую базу данных и ведомственные базы данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

б) ведение единой базы данных;

в) формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов межведомственного информационного взаимодействия (в том числе идентификационных элементов);

г) подтверждение подлинности сертификатов ключей электронной цифровой подписи электронных сообщений (документов);

д) обеспечение защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования;

е) ведение единого реестра пользователей межведомственной информационной системы, обеспечивающего регламентированное предоставление доступа к ней;

ж) доставка электронных сообщений (документов) участникам межведомственного информационного взаимодействия, за исключением доставки электронных сообщений (документов) участникам межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;

з) ведение журнала сеансов межведомственного информационного взаимодействия, за исключением межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;

и) накопление, хранение и архивирование информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Основными функциями ведомственных сегментов контрольных органов являются:

а) сбор в рамках компетенции контрольного органа в электронной форме заверенных электронной цифровой подписью сведений о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, о грузах, товарах и животных, перемещаемых через нее, и их передача в единую базу данных;

б) формирование, ведение и актуализация в каждом контрольном органе ведомственной базы данных и реализация механизмов обработки полученных из интеграционного сегмента межведомственной информационной системы запросов;

в) хранение и использование информации, полученной из интеграционного сегмента межведомственной информационной системы в результате межведомственного информационного взаимодействия.

7. Основными функциями сегмента пункта пропуска являются:

а) прием (передача) электронных документов и (или) сведений, содержащихся в документах, необходимых для пересечения государственной границы Российской Федерации и проведения контроля в пунктах пропуска;

б) автоматическое формирование запросов, направляемых в единую базу данных, и обработка полученных на них ответов;

в) передача информации о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, а также перемещаемых через нее грузах, товарах и животных, внесенной в межведомственную информационную систему в пунктах пропуска;

г) доставка электронных сообщений (документов) участникам межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;

д) ведение журнала сеансов межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;

е) накопление, хранение и архивирование данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска.

III. Участники межведомственного информационного взаимодействия

8. Участниками межведомственного информационного взаимодействия являются поставщики и пользователи информации, операторы интеграционного сегмента, ведомственных сегментов контрольных органов, сегмента пункта пропуска и оператор общероссийского государственного информационного центра.

9. Контрольные органы являются поставщиками и пользователями информации.

Поставщики информации в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации в рамках межведомственной информационной системы.

Пользователи информации в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием информации в автоматизированном режиме.

10. Иным органам исполнительной власти и организациям, может быть предоставлено право доступа к информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Оператором интеграционного сегмента межведомственной информационной системы является Федеральное агентство по информационным технологиям.

12. Операторами ведомственных сегментов контрольных органов являются соответствующие контрольные органы.

13. Оператором сегмента пункта пропуска является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации.

14. Операторы сегментов межведомственной информационной системы в соответствии с возложенными на них функциями в пределах своей компетенции осуществляют:

а) организационное, техническое, методическое и иное обеспечение функционирования межведомственной информационной системы;

б) обеспечение эксплуатации программно-аппаратных комплексов, средств связи и иного имущества, необходимого для функционирования межведомственной информационной системы;

в) обеспечение информационной безопасности межведомственной информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) обеспечение доступа участников информационного обмена к межведомственной информационной системе;

д) обеспечение возможности предоставления и использования предварительной заверенной электронной цифровой подписью информации;

е) полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для развития и эксплуатации межведомственной информационной системы;

ж) принятие (подписание) в установленном порядке совместных актов (соглашений) о межведомственном информационном взаимодействии с использованием межведомственной информационной системы, а также взаимодействии с операторами иных информационных систем;

з) иные функции в соответствии с настоящим Положением.

IV. Порядок доступа к информации участников межведомственного информационного взаимодействия

15. Порядок доступа участников межведомственного информационного взаимодействия к информационным ресурсам межведомственной информационной системы, предоставления информации поставщиком информации, обработки и дальнейшего использования информации, включая получение информации пользователями межведомственной информационной системы, определяется совместным регламентом (соглашением) участников межведомственного информационного взаимодействия об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в рамках межведомственной информационной системы с использованием ресурсов общероссийского государственного информационного центра (далее - совместный регламент).

16. Типовой совместный регламент утверждается совместным актом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

17. В совместном регламенте должны предусматриваться следующие сведения:

а) перечень данных, подлежащих передаче;

б) режим и порядок межведомственного информационного взаимодействия;

в) формат, состав, объем и протоколы получаемой и представляемой информации;

г) права и обязанности сторон;

д) условия использования электронной цифровой подписи, штампов времени;

е) порядок обеспечения безопасности межведомственного информационного взаимодействия;

ж) должностные лица, уполномоченные осуществлять межведомственное информационное взаимодействие;

з) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемой информации;

и) при необходимости дополнительные положения, отражающие специфику межведомственного информационного взаимодействия.

18. Доступ участников межведомственного информационного взаимодействия к открытым информационным ресурсам межведомственной информационной системы осуществляется через единый сайт государственных услуг в сети Интернет.

V. Обеспечение защиты информации в рамках межведомственной информационной системы

19. Обеспечение защиты информации в рамках межведомственной информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Участники межведомственного информационного взаимодействия при обработке, хранении и передаче информации с использованием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры межведомственной информационной системы применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной цифровой подписи. Уровни и классы используемых средств защиты информации, в том числе криптографических, определяются с учетом модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в межведомственной информационной системе, утверждаемой совместным актом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

VI. Обеспечение функционирования межведомственной информационной системы

21. Ответственным за координацию работ по созданию межведомственной информационной системы, разработку функциональных требований к межведомственной информационной системе и организационно-техническое сопровождение работ по ее созданию, а также за обеспечение тиражирования сегмента пункта пропуска является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации.

22. Ответственным за формирование и реализацию единой технической политики в рамках создания и функционирования межведомственной информационной системы, разработку технического проекта межведомственной информационной системы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также за создание и реализацию пилотной зоны межведомственной информационной системы является Федеральное агентство по информационным технологиям.

23. Использование межведомственной информационной системы при межведомственном информационном взаимодействии осуществляется в соответствии с требованиями к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и их применению, утверждаемыми совместным актом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и Федерального агентства по информационным технологиям по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

24. Контрольные органы документируют информацию и операции, выполняемые в рамках межведомственной информационной системы, в соответствии с правилами, утверждаемыми совместным актом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и Федерального агентства по информационным технологиям по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.