N п/п | Показатели | Критерии |
1 | 2 | 3 |
1. | Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству в области образования, нормативным правовым актам | Отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения |
2. | Кадровое обеспечение образовательного учреждения | Показатель укомплектованности образовательного учреждения педагогическими кадрами и работниками учебно-вспомогательного персонала |
3. | Обеспечение высокого качества обучения и воспитания | 3.1. Показатели успешности итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной аттестации (в том числе с помощью системы накопительных оценок в форме портфолио), единого муниципального тестирования, международного тестирования ПИЗА и др.; |
| | 3.2. Количество школьников - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях; |
| | 3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования; |
| | 3.4. Количество обучающихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных организаций, в реализации социальных проектов; |
| | 3.5. Количество правонарушений среди обучающихся; |
| | 3.6. Реализация компетентностного подхода в образовании: |
| | а) формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся; |
| | б) формирование готовности школьников к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования; |
| | в) обеспечение преемственности результатов по ступеням образования; |
| | г) сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников; |
| | 3.7. Полнота выполнения требований государственного образовательного стандарта: |
| | а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; |
| | б) показатель кадрового обеспечения |
4. | Обеспечение доступности качественного образования | Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: |
| | а) наличие в образовательном учреждении открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, с учетом имеющегося количества мест; |
| | б) наличие у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы; |
| | в) наличие доступных дополнительных образовательных услуг; |
| | г) обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста; |
| | д) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; |
| | е) реализация программ предшкольного образования для выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования; |
| | ж) организация предпрофильной подготовки для девятиклассников; |
| | з) организация профильного обучения на третьей ступени школы; |
| | и) реализация программ углубленного изучения отдельных предметов; |
| | к) реализация программ дополнительного образования; |
| | л) организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, а также по программам коррекционно-развивающего обучения |
5. | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | 5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества): |
| а) занятиями по дополнительным программам; |
| б) занятиями в спортивных секциях; |
| | в) участвующими в деятельности детских и юношеских общественных организаций; |
| | 5.2. Количество программ дополнительного образования детей; |
| | 5.3. Количество спортивных секций; |
| | 5.4. Финансовая доступность обучения по программам дополнительного образования и занятий в спортивных секциях |
6. | Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе | 6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий; технологий дистанционного обучения и других; |
| | 6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии; |
| | 6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер); |
| | 6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам |
7. | Реализация программы развития образовательного учреждения | Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами |
8. | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | 8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий; |
| | 8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий; |
| | 8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в школе; |
| | 8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий; |
| | 8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения; |
| | 8.6. Создание условий для организации горячего питания; |
| | 8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха; |
| | 8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся |
9. | Обеспечение условий комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в учреждении | 9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда; |
| 9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения; |
| | 9.3. Подготовка коллектива образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности |
10. | Создание системы государственно- общественного управления образовательным учреждением | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: |
| а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы учащихся, родителей, педагогов; |
| б) наличие управляющего совета; |
| | в) наличие попечительского совета; |
| | г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; |
| | д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, Дней открытых дверей и др. |