МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2009 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства культуры Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.
Министр
А.А.АВДЕЕВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 марта 2009 г. N 100
РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Министерства культуры Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации им полномочий и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия (далее - Росохранкультура) и Федеральным архивным агентством (далее - Росархив).
2. Регламенты Министерства, Росохранкультуры и Росархива разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, положения о федеральном органе исполнительной власти, Постановления Правительства от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
3. Министерство, Росохранкультура и Росархив самостоятельны в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
При осуществлении своих полномочий Министерство, Росохранкультура и Росархив непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
4. Министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр культуры Российской Федерации (далее - Министр);
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства.
5. В Регламент Министерства включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий, в том числе:
а) общие положения;
б) порядок планирования и организации работы Министерства;
в) порядок организации деятельности коллегии Министерства;
г) порядок подготовки и оформления решений и поручений Министра и заместителей Министра;
д) порядок исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Администрации Президента Российской Федерации (далее - Администрация Президента), писем и обращений федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти в аппарате Министерства;
е) порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство;
ж) порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
з) организация работы аппарата Министерства;
и) порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении Росохранкультуры и Росархива, а также порядок осуществления Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных федеральной службы и федерального агентства;
к) порядок работы с обращениями граждан;
л) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства.
6. Положения регламентов Министерства, Росохранкультуры и Росархива не могут противоречить положениям Типового регламента, утвержденного Постановлением Правительства от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".
7. Министр:
а) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на федеральный орган исполнительной власти, и реализацию функций этого федерального органа;
б) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
в) предоставляет своим приказом в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Росохранкультурой и Росархивом, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.
8. Ограничения полномочий Министерства по управлению имуществом и осуществлению контроля не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом Министерства, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства, а также на полномочия по контролю за деятельностью Министерства.
II. Порядок планирования и организации работы Министерства
9. Министерство осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, федеральных целевых программ, планов общероссийских и международных мероприятий Министерства.
10. Перспективное планирование работы Министерства осуществляется на календарный год, исходя из принимаемых Правительством программ социально-экономического развития страны и планов действий по их реализации, федеральных программ, межгосударственных договоров и иных документов.
Исходя из перспективного плана, составляется текущий план работы Министерства на квартал, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются, уточняются, при необходимости дополняются и корректируются.
11. Планы работы Министерства должны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных Положением о Министерстве.
Планы работ должны учитывать планы рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства по сферам ведения Министерства, правительственных комиссий, законопроектную и нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии Министерства, координационных, консультативных и совещательных органов.
12. Проект плана работы Министерства формируется Департаментом Генерального секретариата на основании предложений структурных подразделений аппарата Министерства, которые оформляются письменно, визируются курирующим заместителем Министра и представляются в Департамент Генерального секретариата за 20 дней до начала планируемого периода.
Проект плана работы Министерства визируется директорами департаментов, заместителями Министра и не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляется Министру на утверждение вместе с информацией о выполнении плана работы за истекший период.
13. Утвержденный Министром план работы Министерства в срок до 7 дней доводится до подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства.
14. Находящиеся в ведении Министерства федеральная служба и федеральное агентство организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Министром ежегодными планами и показателями деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.
15. Координационные, консультативные, совещательные и иные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями о них.
16. Министр, заместители Министра планируют свою деятельность с учетом формируемых Администрацией Президента Российской Федерации (далее - Администрация Президента) планов основных мероприятий, проводимых федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации, планов и мероприятий Правительства.
III. Порядок организации деятельности коллегии Министерства
17. В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников аппарата Министерства, руководителей федеральной службы и федерального агентства. В состав коллегии могут входить руководящие работники федеральной службы и федерального агентства, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые.
Председательствующим на заседаниях коллегии является Министр либо заместитель Министра.
18. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства, федеральной службы и федерального агентства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах Министра.
19. Созыв очередных заседаний производится председателем коллегии или лицом, исполняющим его обязанности, не реже одного раза в месяц по утвержденному плану. Внеочередные заседания созываются по мере необходимости.
20. Работа коллегии строится на основе плана, составляемого на полугодие.
21. Проект плана работы коллегии формируется секретарем коллегии на основании предложений департаментов Министерства, федеральной службы и федерального агентства, которые должны учитывать поручения руководства Министерства, а также ранее принятые и находящиеся на исполнении решения коллегии.
22. Предложения департаментов Министерства, федеральной службы и федерального агентства в проект плана работы коллегии оформляются письменно и представляются секретарю коллегии за месяц до начала планируемого периода, предложения структурных подразделений Министерства визируются курирующим заместителем Министра.
Анализ полученных предложений и сверка их с данными по контрольным решениям коллегии проводятся секретарем коллегии в течение десяти дней.
Обобщение предложений департаментов Министерства, федеральной службы и федерального агентства, формирование проекта плана, его согласование и рассылка членам коллегии и руководителям структурных подразделений производятся секретарем коллегии не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Проект плана в обязательном порядке рассматривается на заседании коллегии до начала планируемого периода, в течение десяти дней после рассмотрения дорабатывается с учетом предложений и замечаний членов коллегии и представляется на утверждение Министру (председателю коллегии).
23. План работы коллегии в течение 3-х дней после подписания председателем коллегии рассылается членам коллегии, департаментам Министерства, федеральной службе, федеральному агентству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, соответствующим структурным подразделениям Администрации Президента и Правительства, соответствующим комитетам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - комитеты Государственной Думы и Совета Федерации), а также, по указанию председателя коллегии, иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям.
24. Предложение об исключении вопроса из плана работы коллегии вносится письменно либо заместителем Министра, либо директором департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра, руководителем федеральной службы, федерального агентства не позднее чем за месяц до предусмотренного планом срока и, как правило, в порядке замены его другим вопросом.
Решение об исключении вопроса из плана работы коллегии считается принятым лишь после получения письменного согласия председателя коллегии.
25. Проект повестки очередного заседания коллегии формируется секретарем коллегии за 10 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или в инициативном порядке. В него включаются только те вопросы, по которым секретарю коллегии представлены все материалы, предусмотренные п. 26 и оформленные в строгом соответствии с требованиями п. 27 настоящего Регламента.
Проект повестки заседания со всеми материалами по каждому включенному в него вопросу представляется председателю коллегии, который определяет степень готовности материалов и утверждает повестку заседания.
Вопросы, по которым необходимые материалы поступили позже установленного срока, могут быть включены в повестку заседания только по решению председателя коллегии или лица, исполняющего его обязанности.
Представление членам коллегии каких-либо дополнительных материалов непосредственно на заседании допускается только с разрешения председателя коллегии.
26. Для включения вопроса в повестку и последующего рассмотрения на заседании коллегии в срок, предусмотренный п. 25 настоящего Регламента, должны быть представлены следующие материалы:
а) справка (записка), как правило, объемом не более 5 страниц;
б) проект решения коллегии или проект приказа Министерства;
в) списки приглашенных и выступающих с указанием полностью фамилии, имени, отчества, места работы и занимаемой должности каждого из них.
27. Справка (записка), проекты решения коллегии и приказа Министерства должны быть изложены четко и лаконично, содержать анализ, выводы и предложения по рассматриваемым вопросам, а также конкретные меры по реализации решения коллегии.
Все материалы к заседанию коллегии должны иметь подписанную Министром или одним из его заместителей резолюцию "На коллегию" с указанием даты. Они в обязательном порядке подписываются руководителем структурного подразделения, ответственным за подготовку вопроса, визируются исполнителем материалов и курирующим заместителем Министра, руководителем федеральной службы, федерального агентства, визируются руководителями заинтересованных или упомянутых в материалах структурных подразделений Министерства, руководителями федеральной службы и федерального агентства.
Замечания, предложения и дополнения к этим материалам, как правило, оформляются письменно на отдельном листе.
28. Оповещение членов коллегии Министерства о предстоящем заседании производится секретарем коллегии не позднее чем за 5 дней до заседания.
Участие в работе заседания коллегии приглашенных лиц обеспечивается соответствующим департаментом или должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, в строгом соответствии с согласованным с председателем коллегии списком приглашенных по конкретному вопросу и только после утверждения повестки заседания.
Приглашение направляется за подписью заместителя Министра, курирующего структурное подразделение, ответственное за подготовку вопроса, руководителей федеральной службы, федерального агентства, а в особых случаях - за подписью Министра.
29. Секретарем коллегии утвержденная повестка и материалы к заседанию коллегии за 5 дней до заседания рассылаются членам коллегии, в департаменты Министерства, федеральную службу, федеральное агентство, соответствующие структурные подразделения Администраций Президента и Правительства, соответствующие комитеты Государственной Думы и Совета Федерации.
Иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям повестка может быть направлена по указанию председателя коллегии или замещающего его лица.
30. Регламент времени для доклада, содоклада и выступлений по каждому вопросу повестки заседания определяется членами коллегии на заседании. Как правило, продолжительность доклада устанавливается в пределах 15 минут, содоклада - до 10 минут, выступлений - не более 5 минут, справок, информации, замечаний и заявлений - до 3 минут.
Доклад не должен повторять материалы, изложенные в справке, проектах решения коллегии или приказа.
31. Заседание коллегии считается правомочным при участии в нем не менее половины утвержденного состава членов коллегии. Решение коллегии считается принятым при голосовании за него не менее половины присутствующих на заседании. Голосование проводится, как правило, открыто.
Освобождение членов коллегии и руководителей структурных подразделений Министерства от участия в работе заседания коллегии допускается только с разрешения председателя коллегии или замещающего его лица. Освобождение руководителя структурного подразделения от участия в работе заседания коллегии разрешается только в порядке замещения его другим лицом.
32. На заседания коллегии на постоянной основе приглашаются представители соответствующих структурных подразделений Администрации Президента и Правительства, соответствующих комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Приглашение иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации в необходимых случаях производится по согласованию с председателем коллегии в порядке заблаговременного включения в список приглашенных по конкретному вопросу повестки.
Участие в работе заседания коллегии других лиц, не включенных в список приглашенных на обсуждение данного вопроса, допускается только по разрешению председателя коллегии.
33. Регистрация выступающих и приглашенных на коллегию осуществляется структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса, по утвержденным спискам, которые с соответствующими отметками о регистрации передаются секретарю коллегии за 5 минут до начала обсуждения соответствующего вопроса.
Секретарь коллегии докладывает данные о присутствии приглашенных и выступающих председателю коллегии.
34. В соответствии с планом работы коллегии либо по необходимости могут быть проведены выездные, расширенные, совместные с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также закрытые заседания коллегии.
35. Обсуждение вопросов на заседании коллегии стенографируется и оформляется протоколом. Протоколы заседаний коллегии оформляются в 10-дневный срок после заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем коллегии, имеют порядковые номера в пределах календарного года.
36. Структурное подразделение аппарата Министерства, федеральная служба, федеральное агентство, ответственное за подготовку вопроса, обеспечивает доработку проектов решения коллегии и соответствующего приказа и не позднее 10-ти дней после заседания коллегии представляет их председателю коллегии на подпись. Проекты решения коллегии и соответствующего приказа подлежат обязательному визированию заинтересованными и упомянутыми в их текстах заместителями Министра, руководителями федеральной службы, федерального агентства, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства.
Приказ Министерства, подготовленный во исполнение решения коллегии, представляется председателю коллегии на подпись в установленный решением коллегии срок.
Контроль за соблюдением сроков доработки проекта решения коллегии осуществляет секретарь коллегии.
В решениях коллегии и изданных по ним приказах Министерства должны быть четко сформулированы поручения, указаны конкретные сроки выполнения и исполнители. Приложения к решениям коллегии и приказам должны быть согласованы и завизированы.
37. Датой решения коллегии является дата его принятия на заседании коллегии. Решение коллегии оформляется на бланке установленного образца.
Решения заседаний коллегии, проведенных совместно с другими органами исполнительной власти, оформляются на стандартном листе бумаги и подписываются руководителями этих органов.
38. Рассылка решений коллегии и изданных по ним приказов Министерства осуществляется на основании списка, который составляется структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса и подписывается его руководителем.
39. Контроль за выполнением решения коллегии и приказа, изданного во исполнение этого решения, как правило, возлагается на Министра или его заместителя, курирующего структурное подразделение, ответственное за их исполнение.
Оперативный контроль за исполнением протокольных поручений осуществляет секретарь коллегии.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний коллегии, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.
40. Решения коллегии и приказы, изданные на их основе, могут быть сняты с контроля на основании решения коллегии, приказа Министерства или соответствующего доклада о выполнении поручения головным исполнителем.
Снять с контроля или продлить срок исполнения приказов, изданных во исполнение решений коллегии, имеет право председатель коллегии или замещающее его лицо, а также заместитель Министра, на которого возложен контроль за исполнением документа.
Рассмотрение хода выполнения решений коллегии и приказов, изданных на их основе, должно включаться в план работы коллегии и осуществляться до истечения контрольного срока.
IV. Порядок подготовки и оформления решений и поручений Министра и заместителей Министра
41. Поступающая корреспонденция после первоначальной обработки, регистрации и распределения, с учетом важности документов и срочности содержащихся в них поручений, направляется Департаментом Генерального секретариата для доклада руководству Министерства или непосредственно руководителям структурных подразделений аппарата Министерства согласно сферам их ведения.
42. Акты и поручения Президента Российской Федерации и Правительства, письма руководства Администрации Президента, Аппарата Правительства, руководителей федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти направляются Департаментом Генерального секретариата для доклада руководству Министерства.
43. Письма структурных подразделений Администрации Президента и Аппарата Правительства, иная корреспонденция, поступившая в Министерство из федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, за исключением указанной в п. 42, направляется Департаментом Генерального секретариата в департаменты Министерства для доклада заместителям Министра в соответствии с вопросами, отнесенными к сфере их ведения.
44. Письма федеральных органов исполнительной власти по вопросам совместного исполнения поручений, письма из организаций и учреждений, а также обращения граждан направляются Департаментом Генерального секретариата для рассмотрения непосредственно в структурные подразделения аппарата Министерства в соответствии с вопросами, отнесенными к сфере их ведения.
45. Зарегистрированные подлинники поручений и документов передаются по назначению в течение рабочего времени в день их поступления или, при поступлении документов в нерабочее время, в первый рабочий день, следующий за днем поступления. Документы, содержащие срочные и оперативные поручения, обрабатываются и докладываются незамедлительно.
46. Доложенные Министру и его заместителям документы в соответствии с их указаниями направляются Департаментом Генерального секретариата руководителям структурных подразделений аппарата Министерства для организации исполнения поручений.
47. Проекты поручений руководства Министерства подведомственным федеральной службе и федеральному агентству подготавливаются структурными подразделениями аппарата Министерства и оформляются на бланке установленного образца в течение 3-х рабочих дней с даты поступления документа в департамент.
48. Документы по вопросам, отнесенным к сферам ведения подведомственных федеральной службы или федерального агентства, исполнение которых не требует представления доклада в Министерство, в недельный срок с даты поступления документа в департамент направляются на исполнение в указанные федеральные органы исполнительной власти с сопроводительным письмом за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения аппарата Министерства.
49. Решения коллегии Министерства оформляются в порядке, установленном п. 36 настоящего Регламента.
50. Подготовка проектов приказов и распоряжений Министерства осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утверждаемой в установленном порядке.
51. Решения, принятые на совещаниях, проводимых Министром или его заместителями, оформляются протоколом в срок до 2 дней. Подготовка проекта протокола осуществляется структурным подразделением аппарата Министерства, ответственным за организацию совещания.
V. Порядок исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, писем и обращений федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти в аппарате Министерства
52. Рассмотренные документы в соответствии с резолюциями Министра и его заместителей передаются на исполнение в структурные подразделения аппарата Министерства через Департамент Генерального секретариата. Руководитель подразделения, указанный в резолюции первым, является головным исполнителем поручения и несет ответственность за организацию его исполнения.
53. Руководители подразделений с учетом важности содержащихся в документах вопросов организуют своевременную подготовку докладов и предложений для их рассмотрения руководством Министерства.
54. Ответственными за организацию контроля исполнения поручений в структурных подразделениях Министерства являются, как правило, заместители директоров департаментов.
55. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в месячный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца).
56. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок его исполнения.
57. В случае если Министерство определено соисполнителем поручения, срок подготовки и представления предложений головному исполнителю, как правило, не должен превышать половины срока, отведенного на исполнение поручения, если иное не предусматривается головным исполнителем поручения.
58. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений аппарата Министерства подготавливают доклад с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Сроки исполнения срочных и оперативных поручений продлению не подлежат.
59. Структурное подразделение аппарата Министерства, определенное головным исполнителем поручения, представляет доклад о его исполнении руководству Министерства за 2 дня до истечения установленного в поручении срока.
60. По поручениям, не исполненным в установленный срок, руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за исполнение поручения, в течение 3-х дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляют руководству Министерства объяснение о причинах его неисполнения с указанием мер ответственности в отношении виновных в этом работников.
61. Оперативный централизованный контроль за исполнением поручений структурными подразделениями аппарата Министерства и методическое руководство организацией контроля исполнения поручений осуществляет Департамент Генерального секретариата.
62. Контроль исполнения поручений Департаментом Генерального секретариата прекращается:
а) если по внесенным материалам выпущены акты Президента Российской Федерации и Правительства;
б) по информации Администрации Президента или Аппарата Правительства о соответствующих решениях Президента Российской Федерации и Правительства, которые являются основанием для снятия поручения с контроля;
в) на основании решений Министра или его заместителей по письменному докладу руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения.
63. Если по внесенным материалам выпущены новые поручения Президента Российской Федерации или Правительства, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
64. В случае если для подготовки материалов требуется участие в качестве соисполнителей федеральной службы и федерального агентства, то структурное подразделение аппарата Министерства подготавливает соответствующее поручение руководства Министерства и организует взаимодействие при подготовке ответа в порядке, установленном п. 98 настоящего Регламента.
VI. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство
65. Внесение на рассмотрение Правительства проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет Министр.
66. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основания внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается, а проект акта визируется Министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
67. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
68. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или Министерством копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.
69. Проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации направляются Министерством в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство. Предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.
70. Департамент Министерства, ответственный за подготовку акта, вносимого в Правительство, осуществляет его необходимое согласование с другими департаментами Министерства.
Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:
а) с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
б) с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
в) при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно Министром, вносящим проект, а также Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства.
71. При наличии разногласий по проекту акта Правительства Министр или должностное лицо, исполняющее его обязанности, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
Ответственным за организацию обсуждения вышеназванных разногласий является департамент Министерства, ответственный за подготовку акта, вносимого в Правительство.
72. Министерство, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства, иных актов Правительства, а также по собственной инициативе.
73. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в порядке, установленном Правительством, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Минюст России для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу.
74. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами:
а) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
б) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
г) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания.
75. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
76. Министерство осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства и Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти для проработки поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство в срок, указанный в поручении.
77. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и в Правительство, направленные в Министерство Аппаратом Правительства для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются Министерством с участием других федеральных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет Министр.
Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Министра или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство.
78. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства, направленные в Министерство для ответа в соответствии со сферой его ведения, исполняются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью Министра, заместителя Министра или уполномоченного директора департамента Министерства. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
79. Депутатский запрос, обращение депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации или обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру или его заместителю исполняются в порядке, установленном п. 77 и п. 78 настоящего Регламента.
При обращении депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации в Министерство по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица Министерства безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
80. Депутатский запрос, обращение депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в Министерство могут быть направлены для проработки и дачи заключений или предложений в находящиеся в ведении федерального министерства федеральную службу и федеральные агентства в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности. Находящиеся в ведении Министерства федеральная служба и федеральное агентство должны представить вышеназванные заключения и предложения в Министерство не позднее срока, указанного в запросе Министерства.
VIII. Организация работы аппарата Министерства
81. Структура и штатное расписание аппарата Министерства, положения о структурных подразделениях аппарата Министерства утверждаются Министром.
82. Руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Министерства осуществляют заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей между ними.
83. Структурные подразделения аппарата Министерства в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, положениями о структурных подразделениях, планами работы Министерства, приказами и иными актами Министерства.
Работники структурных подразделений аппарата Министерства в своей деятельности руководствуются утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
84. Структурные подразделения аппарата Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, составляемыми соответственно на календарный год и квартал.
85. План работы структурного подразделения Министерства формируется исходя из полномочий Министерства, отнесенных к компетенции данного структурного подразделения.
План подписывается руководителем структурного подразделения, визируется курирующим заместителем Министра и представляется на утверждение Министру не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
86. Взаимодействие между структурными подразделениями аппарата Министерства организуется по вопросам планирования работы Министерства, установления порядка отчетности о деятельности структурных подразделений аппарата Министерства, исполнения поручений по подготовке законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов Министерства, а также по вопросам проведения заседаний координационных и совещательных органов.
Структурное подразделение, являющееся головным исполнителем поручения, устанавливает сроки представления предложений для соисполнителей и несет ответственность за качественное и своевременное его исполнение.
Переадресация документов с поручениями руководства Министерства производится Департаментом Генерального секретариата с разрешения руководителя, давшего поручение.
Правила подготовки, оформления и согласования законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства, приказов и поручений руководства Министерства определяются Инструкцией по делопроизводству в аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке.
87. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, работников аппарата Министерства осуществляется в установленном порядке по решению Министра или должностного лица, исполняющего его обязанности.
IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении Росохранкультуры, Росархива, а также порядок осуществления Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных федеральной службы и федерального агентства
88. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности Росохранкультуры и Росархива. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности Росохранкультуры, Росархива, а также отчет об их исполнении;
б) вносит в Правительство по представлению руководителей Росохранкультуры и Росархива проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;
в) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной Министерству сфере деятельности и к сферам деятельности Росохранкультуры и Росархива, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
г) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства дает поручения Росохранкультуре, Росархиву и контролирует их исполнение;
д) дает Росохранкультуре и Росархиву поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
е) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение Росохранкультуры и Росархива, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
ж) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Росохранкультуры и Росархива заместителей руководителя федеральной службы и федерального агентства;
з) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Росохранкультуры, Росархива и об их поощрении;
и) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Росохранкультуры и Росархива;
к) согласовывает проект регламента Росохранкультуры и Росархива;
л) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Росохранкультуры руководителей территориальных органов Росохранкультуры.
89. Функции по контролю и надзору осуществляются Министерством в случаях, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля и надзора устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Плановый контроль и надзор осуществляются с периодичностью, установленной федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Внеплановый контроль проводится с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
90. Росохранкультура и Росархив представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Министерство в установленные им сроки. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются Министерством и представляются в Правительство.
91. Министерство организует работу Росохранкультуры и Росархива по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.
92. Министерство при осуществлении взаимодействия с Росохранкультурой и Росархивом направляет в подведомственные федеральную службу и федеральное агентство поручения по подготовке предложений и материалов, необходимых для исполнения поручений Президента и Правительства, Администрации Президента и Аппарата Правительства, и контролирует их исполнение в указанные в поручениях сроки.
93. В случае если федеральной службой или федеральным агентством поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
94. В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр принимает такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства, ответственного за исполнение поручения, и (или) направляет в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.
95. Министерство проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) Росохранкультуры и Росархива, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности.
96. Министерство организует плановые проверки деятельности Росохранкультуры и Росархива, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, и их должностных лиц. Планы проверок утверждаются Министром ежеквартально;
организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;
по представлению руководителя федерального агентства готовит и вносит в Правительство проекты распоряжений об утверждении в должности руководителей особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
97. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства, Росохранкультуры и Росархива.
98. Министерство при разработке нормативного правового акта Министерства в сфере деятельности Росохранкультуры и Росархива может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в Росохранкультуру и Росархив для дачи заключения.
Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта Министерства подлежат рассмотрению Министром.
99. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с Росохранкультурой и Росархивом, за исключением указанных в пунктах в пункте 88 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства.
100. Министр, его заместитель и директор департамента Министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия Росохранкультуры и Росархива.
101. Министерство при реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Министерством, информацию от Росохранкультуры и Росархива.
102. Командирование и уход в отпуск руководителей Росохранкультуры и Росархива осуществляются по решению Министра. Порядок принятия таких решений устанавливается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Порядок работы с обращениями граждан
103. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленные законодательством сроки.
Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю.
104. Индивидуальные и коллективные письменные обращения граждан, поступившие непосредственно в адрес Министерства или направленные в Министерство Администрацией Президента, Аппаратом Правительства, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в зависимости от содержания докладываются Министру, его заместителям или руководству Департамента Генерального секретариата для принятия решения.
105. Анонимные, бессодержательные, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (повторяющие текст обращения, на который дан ответ) обращения, как правило, не рассматриваются и списываются в дело Департаментом Генерального секретариата.
106. Прием граждан организуется Департаментом Генерального секретариата в специально оборудованной приемной с соблюдением мер безопасности и проводится специалистами департаментов Министерства.
Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается письменное обращение. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы исполнительной власти.
107. Прием граждан руководством Министерства ведется в установленные дни недели по утвержденным графикам.
Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на департаменты Министерства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.
108. Департамент Генерального секретариата ежемесячно готовит для Министра, заместителей Министра, директоров департаментов Министерства статистическую информацию по поступившим в Министерство обращениям граждан.
Министерство совместно с подведомственными федеральной службой и федеральным агентством ежегодно подготавливает и представляет в Правительство сводную информацию о количестве и характере рассмотренных обращений граждан.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
109. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности Министерства обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном интернет-сайте Министерства.
Структура указанных информационных ресурсов определяется утверждаемым Правительством перечнем сведений о деятельности федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования.
110. Информационные ресурсы официального интернет-сайта Министерства могут содержать иную информацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
111. Сведения о деятельности Министерства для размещения на официальном интернет-сайте готовятся структурными подразделениями Министерства в соответствии с установленной сферой ведения и в порядке, утверждаемом Министром.
112. Структурные подразделения Министерства направляют через уполномоченных в подразделениях должностных лиц информацию в Департамент Генерального секретариата для последующего размещения на официальном интернет-сайте.
113. Материалы для публикации на официальном интернет-сайте предоставляются структурными подразделениями Министерства в Департамент Генерального секретариата на электронном носителе (дискете, компакт-диске) и в бумажном виде, завизированном руководителем структурного подразделения.
В отдельных случаях информация может предоставляться по электронным каналам передачи данных общего пользования.
114. Решение о размещении информации на официальном интернет- сайте принимается курирующим заместителем Министра и, по его поручению, директором Департамента Генерального секретариата или уполномоченным должностным лицом Департамента Генерального секретариата.
115. Непосредственное размещение информации (файлов) на официальном интернет-сайте осуществляется специалистами организации, обеспечивающей по договору с Министерством техническое обслуживание и поддержку программно-аппаратной инфраструктуры официального интернет-сайта.
116. Систематическое информирование граждан и организаций о деятельности Министерства путем издания справочных и аналитических материалов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.