Приказ Минтранса РФ от 02.03.2009 N 31

"Об утверждении Перечня воздушных трасс Российской Федерации" (часть 1)
Редакция от 02.03.2009 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минтранса РФ от 06.10.2009 N 173»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2009 г. N 13598


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2009 г. N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Части 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Приказа включены в систему отдельным документом

В соответствии с пунктом 5.2.53.8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (часть III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (часть I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень воздушных трасс Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 129 "Об утверждении Перечня воздушных трасс Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2008 г., регистрационный N 12439).

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В. Нерадько.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 7 мая 2009 г.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минтранса России
от 2 марта 2009 г. N 31

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОЗДУШНЫХ ТРАСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Сокращения и условные обозначения

1...4...7 д.н. - участки воздушных трасс (далее - ВТ), используемые по определенным дням недели. В остальные дни - только по согласованию с соответствующими центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД);
CNS/ATM - участки ВТ, используемые для полетов воздушных судов оборудованных, ФАНС-1 по технологии CNS/ATM, под управлением Магаданского районного центра;
ВЭ - участки ВТ, на которых использование указанных эшелонов разрешается только воздушным судам Российской Федерации;
ВНР - участки ВТ, временно не используемые для полетов воздушных судов;
ВП - участки ВТ, используемые по выходным и праздничным дням. В остальные дни - по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД;
И - участки ВТ, на которых установлено вертикальное эшелонирование по нормам ИКАО;
СУ - участки ВТ, используемые только по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД;
СЭ - участки ВТ, на которых использование указанных эшелонов разрешается только по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД;
ТМА - воздушное пространство, в котором обслуживание (управление) воздушным движением осуществляется органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД (управления полетами)) аэродрома;
\/ /\ - разрешенное направление движения воздушных судов между точками участка ВТ на соответствующих эшелонах;
/#\ - пункт обязательного донесения;
/_\ - пункт донесения по запросу;
RVSM - участки ВТ, на которых используется сокращенный интервал эшелонирования;
-> - внесенные изменения в соответствии с очередной поправкой

II. Общие положения

1. Перечень воздушных трасс Российской Федерации (далее - Перечень) разработан в соответствии с пунктом 5.2.53.8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 32, ст. 3342; 2006, 15, ст. 1612; 24, ст. 2601; 52 (часть III), ст. 5587; 2008, 8, ст. 740; 11 (часть I), ст. 1029; 17, ст. 1883; 18, ст. 2060; 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337).

2. Настоящим Перечнем определяются воздушные трассы над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на Российскую Федерацию.

3. По всем участкам воздушных трасс установлено двустороннее движение. На некоторых участках воздушных трасс и отдельных эшелонах на воздушных трассах может устанавливаться одностороннее движение.

4. Спрямленные воздушные трассы (далее - СВТ) используются воздушными судами Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности, по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД.

III. Порядок пользования Перечнем

1. Описание воздушных трасс в Перечне дано в виде таблиц, имеющих 9 граф.

2. В графе 1 Перечня указываются наименования точек воздушных трасс. Наименования маркированных точек ВТ соответствуют названиям аэродромов или наименованиям пунктов размещения радиотехнических средств (далее - РТС), при этом названия аэродромов указываются в Перечне прописными буквами, а если название состоит из двух слов - прописными и строчными буквами (пример: КУРГАН, ХАБАРОВСК (Новый), наименование пунктов размещения РТС - строчными буквами (например: Карманово).

В случае использования КТА аэродрома в качестве точки на маршруте в графе 1 указывается четырехбуквенный код аэродрома, а в графе 3 - его пятибуквенный код.

Например:

Наименование Координаты Код
РОСТОВ-на-ДОНУ (УРРР) 4715,5с РОСНИ
03949,1в  

Немаркированные точки ВТ обозначаются пятибуквенными условными наименованиями и указываются в Перечне строчными буквами вразрядку (например: Б а д у н).

3. В графе 2 указываются географические координаты точек ВТ по широте и долготе, обозначаемые пятизначными и шестизначными цифрами с одним десятичным разрядом. Первые две цифры для широты (три - для долготы) означают градусы, вторые две - минуты, десятичный разряд - десятые доли минут. Буква "с" означает северную широту, буквы "в" и "з" - восточную или западную долготу.

4. В графе 3 указываются коды точек ВТ, которые используются для составления формализованных заявок и планов полетов.

Например:

Точка ВТ Маркировка Код Пояснение кода
Белый ОПРС ТУ ТУ - позывной ОПРС Белый
Санкт-Петербург (Пулково) ВОР/ДМЕ СПБ СПБ - позывной ВОР/ДМЕ Санкт-Петербург (Пулково)
ВОРОНЕЖ (Чертовицкое) Аэродром УУОО УУОО - код аэродрома ВОРОНЕЖ (Чертовицкое)
А б а г о нет АБАГО АБАГО - код немаркированной точки ВТ

5. В графе 4 указывается четырехбуквенный код аэродрома и значение эшелона верхней границы района обслуживания (управления) воздушного движения аэродрома (далее - ОВД аэродрома) в десятках метров. В горизонтальной плоскости границы района ОВД аэродрома соответствуют протяженности участка ВТ (например: УСТР 480 означает, что ниже участка ВТ расположен район ОВД аэродрома ТЮМЕНЬ с верхней границей, соответствующей эшелону 4800 м).

6. В графе 5 указывается обозначение участка ВТ, определяющее его принадлежность к ВТ. Обозначение участка включает от 2 до 6 знаков (букв и цифр).

В условном обозначении участка ВТ (первая буква) "У" - означает, что участок расположен в верхнем воздушном пространстве (от высоты 8100 м включительно и выше), отсутствие буквы "У" - означает, что участок имеет эшелоны в пределах нижнего и верхнего воздушного пространства.

В качестве букв обозначения участков ВТ (вторая буква) используются:

- для внутренних ВТ - буква "В";

- для спрямленных ВТ - буква "П";

- для международных ВТ - буквы "А", "Б", "Г", "Р".

7. В графе 6 указывается протяженность участков ВТ по ортодромии в километрах.

8. В графе 7 указывается ширина участков ВТ в километрах.

9. В графе 8 указываются диапазоны эшелонов или эшелоны в десятках метров, выделенные для полетов на участках ВТ. Знак "Х" означает, что участок ВТ используется как для горизонтального полета, так и для снижения и набора высоты.

10. В графе 9 указываются особенности использования участков ВТ или эшелонов полета на этих участках.

Например:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Суходол   СЛ            
        В91 133 10 150-420  
              450-1210 СЭ
БУГУЛЬМА   УВКБ            

Обозначения в графе 9 означают, что на участке ВТ В91 Суходол - Бугульма диапазон эшелонов 1500 - 4200 м - используется без согласования с соответствующим центром ЕС ОрВД, а диапазон эшелонов 4500 - 12100 м только по согласованию с соответствующим центром ЕС ОрВД.

11. В разделе 4 представлена сравнительная таблица вертикального эшелонирования по нормам, принятым в Российской Федерации и ИКАО.

IV. Таблица вертикального эшелонирования

000° - 179° 180° - 359°
Россия ИКАО Россия ИКАО
ППП ППП ППП ППП
эшелон (м) эшелон высота эшелон (м) эшелон высота
(м) (фут) (м) (фут)
- - - - - 0 - -
- 10 300 1000 - 20 600 2000
900 30 900 3000 1200 40 1200 4000
1500 50 1500 5000 1800 60 1800 6000
2100 70 2150 7000 2400 80 2450 8000
2700 90 2750 9000 3000 100 3050 10000
3300 110 3350 11000 3600 120 3650 12000
3900 130 3950 13000 4200 140 4250 14000
4500 150 4550 15000 4800 160 4900 16000
5100 170 5200 17000 5400 180 5500 18000
5700 190 5800 19000 6000 200 6100 20000
6300 210 6400 21000 6600 220 6700 22000
6900 230 7000 23000 7200 240 7300 24000
7500 250 7600 25000 7800 260 7900 26000
8100 270 8250 27000 8600 280 8550 28000
9100 290 8850 29000   300 9150 30000
  310 9450 31000 9600 320 9750 32000
10100 330 10050 33000 10600 340 10350 34000
  350 10650 35000   360 10950 36000
11100 370 11300 37000 11600 380 11600 38000
12100 390 11900 39000   400 12100 40000
  410 12500 41000 13100 430 13100 43000
14100 450 13700 45000 15100 470 14350 47000
16100 490 14950 49000 17100 510 15550 51000

Воздушное пространство RVSM расположено между эшелонами FL290 - FL410 включительно.