Постановление Правительства РФ от 08.05.2009 N 407

"Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)"
Редакция от 08.05.2009 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. N 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ПОСЕЛЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2009 г.
N 407

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ПОСЕЛЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее соответственно - автомобильные дороги, субсидии).

Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам.

2. В настоящих Правилах под модернизацией автомобильных дорог понимается реконструкция либо капитальный ремонт автомобильных дорог.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации утвержденных на 2009 год региональных и (или) муниципальных программ (планов), включающих в себя объекты строительства и модернизации автомобильных дорог (далее - объекты).

4. Приоритетным является направление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении объектов, строительство и модернизация которых начаты до 1 января 2009 г.

5. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство и модернизацию объектов.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на строительство и модернизацию объектов;

б) наличие утвержденной проектной документации на объекты, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. В соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

б) цели, на которые предоставляется субсидия;

в) наименования объектов;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства и модернизации автомобильных дорог (обязательство органа местного самоуправления - в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации для ее предоставления местному бюджету);

д) график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;

е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на строительство и модернизацию объектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон;

з) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

9. Для заключения соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 30 дней после утверждения настоящих Правил представляет в Федеральное дорожное агентство заявление на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:

а) заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления об утверждении региональных и (или) муниципальных программ (планов) на 2009 год, предусматривающих строительство и модернизацию объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), предусмотренных в 2009 году на осуществление таких программ;

б) перечень объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

в) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении государственным (муниципальным) заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;

д) заверенная в установленном порядке копия утвержденного титульного списка объекта, за исключением объектов капитального ремонта;

е) справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство или модернизация которых начаты до 1 января 2009 г.);

ж) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;

з) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству или модернизации.

10. Федеральное дорожное агентство в 2-недельный срок со дня получения заявления и предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил документов:

а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;

б) принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата).

11. Основаниями для возврата заявления являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

в) невыполнение условия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, применительно к объектам, предлагаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии.

12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае возврата заявления вправе в 2-недельный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представить заявление в Федеральное дорожное агентство.

13. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

15. Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральным дорожным агентством на основе целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в субъекте Российской Федерации (прирост сети автомобильных дорог).

Порядок и сроки осуществления оценки эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются Федеральным дорожным агентством.

16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное дорожное агентство следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) на очередной финансовый год средств на софинансирование программ (планов), предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в установленный Федеральным дорожным агентством срок;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Федеральным дорожным агентством;

в) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных соглашением, по форме и в срок, которые устанавливаются Федеральным дорожным агентством.

17. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральное дорожное агентство.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральным дорожным агентством.