Письмо Минфина РФ от 08.07.2009 N 03-11-06/1/29

"По вопросу перехода на ЕСХН государственного научного учреждения, не обладающего всеми признаками бюджетной организации, предусмотренными ст. 161 БК РФ"
Редакция от 08.07.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 июля 2009 г. N 03-11-06/1/29

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога бюджетные учреждения.

При этом институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 11 Кодекса).

В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. При этом бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения, а лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Особенности правового положения бюджетных учреждений содержатся в ст. 161 Бюджетного кодекса. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, а операции по расходованию бюджетных средств - в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся также в соответствии с Бюджетным кодексом.

Исходя из этого действие пп. 4 п. 6 ст. 346.2 Кодекса в части невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога распространяется только на организации, которые обладают всеми вышеуказанными признаками бюджетных учреждений.

Одновременно с этим сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН