Письмо Минфина РФ от 02.06.2009 N 02-07-10/2208

"По вопросу о порядке применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств"
Редакция от 02.06.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июня 2009 г. N 02-07-10/2208

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств и сообщает.

В соответствии со ст. ст. 282, 283 и 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 г. (далее - Кодекс), нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения следующих мер принуждения: наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Кодекса установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, определение механизма реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации по применению мер к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в части бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках определения порядка контроля за исполнением соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.

В рамках указанных бюджетных полномочий в субъекте Российской Федерации также могут быть установлены иные меры ответственности при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, не противоречащие Кодексу.

При этом следует иметь в виду, что положение ст. 289 Кодекса, предусматривающее изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 239 Кодекса, устанавливающей иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, следовательно, оно не распространяется на бюджетные учреждения и местные бюджеты.

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
А.М.ЛАВРОВ