Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 231

"Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении"
Редакция от 31.07.2009 — Действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. N 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2009 N 632)

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2009 г.
N 231

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2009 N 632)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 15 мая по 31 октября 2009 г. включительно по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2009 N 632)

2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:

"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;

"пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком пассажирский тариф экономического класса для воздушной перевозки пассажиров по маршрутам, величина которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2009 N 632)

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальным тарифам.

4. Для заключения договора о предоставлении субсидии авиаперевозчик не позднее 20 марта 2009 г. представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров.

5. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 14 дней с даты получения заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил, заключает с авиаперевозчиком договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней с даты заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;

б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу, которая при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна от 180 мест и выше составляет 60 мест, а при пассажировместимости менее 180 мест - 40 мест;

в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;

д) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;

е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии.

6. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

а) специальный тариф устанавливается за воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушной перевозки пассажира - гражданина Российской Федерации в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет по маршрутам с 15 мая по 31 октября 2009 г. включительно; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2009 N 632)

в) специальный тариф устанавливается за воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс);

г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Мирный, Москва, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Якутск (в зависимости от маршрута);

д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;

е) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

ж) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

з) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет включительно осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

и) применение иных скидок от специального тарифа осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.

7. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.

8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно договорам между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиками.

9. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

10. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней с даты получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате документов с указанием причин возврата.

Документы возвращаются в случае выявления неточностей в представленных документах или представления документов с нарушением требований, установленных договором о предоставлении субсидии.

Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

11. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика в кредитной организации.

12. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления в 2009 году
субсидий организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
пассажиров с Дальнего Востока в
европейскую часть страны
и в обратном направлении

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(рублей)

Маршрут Предельная величина специального тарифа в одном направлении Размер субсидии на одного пассажира
1. Анадырь - Москва - Анадырь 8250 8250
2. Благовещенск - Москва - Благовещенск 7000 7000
3. Владивосток - Москва - Владивосток 7000 7000
4. Магадан - Москва - Магадан 7750 7750
5. Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск-Камчатский 7000 7000
6. Мирный - Москва - Мирный 9000 9000
7. Хабаровск - Москва - Хабаровск 6500 6500
8. Полярный - Москва - Полярный 9000 9000
9. Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск 6750 6750
10. Якутск - Москва - Якутск 7500 7500
11. Нерюнгри - Москва - Нерюнгри 7500 7500
12. Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток 7250 7250
13. Магадан - Санкт-Петербург - Магадан 8250 8250
14. Якутск - Санкт-Петербург - Якутск 7500 7500
15. Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск 7250 7250
16. Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск 7500 7500
17. Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский 7500 7500
18. Якутск - Сочи - Якутск 9000 9000