Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 N 03-03-06/1/514

"По вопросу о применении лизингодателем в целях исчисления налога на прибыль специального коэффициента не выше 3 при начислении амортизации в отношении предмета лизинга, учитываемого у него на балансе"
Редакция от 04.08.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 августа 2009 г. N 03-03-06/1/514

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения специального коэффициента и сообщает следующее.

В соответствии с п. 10 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).

Пунктом 1 ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщики, у которых данные основные средства должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3.

Таким образом, если предмет лизинга, в соответствии с договором финансовой аренды (договором лизинга), учитывается у лизингодателя, то лизингодатель может начислять амортизацию по такому основному средству с учетом специального коэффициента, но не выше 3.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН