Письмо Минфина РФ от 05.08.2009 N 03-03-06/1/517

"По вопросу о праве ООО применять пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ и не учитывать в качестве доходов средства, полученные по договору с ОАО, при исчислении налога на прибыль"
Редакция от 05.08.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 августа 2009 г. N 03-03-06/1/517

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета доходов и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что к доходам в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

Таким образом, средства и иное имущество, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом, не учитываются в доходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Однако следует учитывать, что доходы, полученные организацией-подрядчиком в связи с выполненными работами, в том числе за счет средств вышеуказанной безвозмездной помощи, признаются доходами организации-подрядчика для целей налогообложения прибыли организаций.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН