Письмо Минэкономразвития РФ от 15.06.2009 N Д05-2984

"По вопросу о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Редакция от 15.06.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 июня 2009 г. N Д05-2984

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение ОАО по вопросу о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое мнение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) федеральными государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета (данная оговорка описывает единственное исключение из общего понятия "получателя бюджетных средств", предусмотренное в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс)) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно ст. 6 Кодекса получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом.

Таким образом, по общему правилу согласно Кодексу и Закону N 94-ФЗ федеральными государственными заказчиками могут являться органы государственной власти и подведомственные бюджетные учреждения (т.е. те, финансирование которых осуществляется не разово, а на постоянной основе за счет средств федерального бюджета для осуществления ими государственных функций).

Субъект естественной монополии не имеет статуса получателя бюджетных средств и соответственно статуса государственного заказчика.

Кроме того, развитие действующего законодательства идет по пути приведения различных процедур торгов в соответствие с Законом N 94-ФЗ, в том числе в случае, когда заказчиками являются не государственные органы и бюджетные учреждения, а хозяйствующие субъекты.

В частности, согласно ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ.

Также следует отметить, что в настоящее время разработан законопроект, предусматривающий распространение законодательства о размещении заказов (Закон N 94-ФЗ) на всю закупочную деятельность субъектов естественных монополий.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ